«Это танк для апокалипсиса»: что говорят иностранцы о машинах из России

Ностальгия по «Москвичу» и удивление от работы «буханки»: как иностранцы реагируют на выпущенные в России автомобили


            «Это танк для апокалипсиса»: что говорят иностранцы о машинах из России

Фото: orangechallenger / Flickr Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики Техосмотр 11 ноября 2022 Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Рынок 9 ноября 2022 Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией

Выпущенные в России автомобили пользуются популярностью у иностранных блогеров, а журналисты из автомобильных медиа следят за важными новинками. При этом отечественные автомобили в других странах чаще воспринимаются как экзотика. На данный момент наибольшей популярностью у иностранцев пользуются легендарные фургоны «буханка» и Lada Niva. Также интерес в других странах вызвала и недавняя премьера нового «Москвича». Autonews.ru собрал самые интересные зарубежные ролики и статьи о российских машинах и проследил за реакцией иностранных пользователей в комментариях.

«Москвич 3»

Премьера нового «Москвича» не осталась без внимания зарубежных СМИ. Например, о старте производства кроссовера на бывшем заводе Renault в Москве написала германская газета Der Spiegel. Судя по бурным обсуждениям читателей в комментариях, новинка вызвала интерес в Германии. Оказалось, что многие местные водители еще помнят старые модели «Москвича», а некоторые автомобилисты даже имеют опыт езды на этих машинах.

👉 Цены, скидки и оснащение. Все подробности о новом «Москвиче»

Так, читатели отметили надежность и простоту в эксплуатации автомобилей. Один из комментаторов подчеркнул, что «Москвич» не подведет ни в жару, ни в холод, ни в снег, ни в дождь, и выразил надежду, что новинка унаследует это качество. Другие пользователи заметили, что старт производства автомобиля в Москве говорит о неэффективности ограничений, которые Запад наложил на Россию.

При этом некоторые пользователи назвали автомобиль неконкурентоспособным на международном уровне, а другие указали, что такую цель бренд не преследует изначально.

«Строго говоря, «Москвич» — не культовый бренд, а бренд «лучше просто не умеем». В противном случае производство просто никогда бы не останавливалось. Cейчас просто запускается производство китайских копий», — написал еще один немецкий читатель издания в комментариях.


            «Это танк для апокалипсиса»: что говорят иностранцы о машинах из России

Фото: «Москвич»

В свою очередь, колумбийский интернет-портал El Carro Colombiano решил разобраться в характеристиках и ценах нового «Москвича» и пришел к выводу, что автомобиль получился «недешевым». На данный момент стоимость машины составляет 1 970 000 руб. Журналисты посчитали, эта сумма эквивалентна примерно 130 млн колумбийских песо, или $27 300.

«Недешевый, учитывая его характеристики», — говорится в заметке.

👉 Столичная знаменитость. Тест-драйв долгожданного «Москвича 3»

Популярный автомобильный портал Autoevolution пришел к выводу, что «Москвич» по сути является перелицованной версией китайского кроссовера JAC JS4. При этом журналист отметил, что российская модель стоит дороже своего аналога из Китая. Он признал, что разработать новую модель с нуля за такое короткое время было нереально.


            «Это танк для апокалипсиса»: что говорят иностранцы о машинах из России

Фото: «Москвич»

Бельгийское издание Autofans и вовсе решило познакомить своих читателей с историей бренда «Москвич». Журналисты заметили, что многие пользователи Сети, «которые не застали падения Берлинской стены», вряд ли что-то знают об этих машинах. При этом в статье подчеркивается, что «Москвичи» были популярны в Европе в 1960–1970-х годах и их можно было встретить на дорогах в Бельгии.

Lada Niva

Легендарный отечественный внедорожник Lada Niva известен во многих европейских странах. Особенной популярностью отечественный автомобиль всегда пользовался в Прибалтике, Германии и Чехии. После того как АвтоВАЗ в 2019 году прекратил официальные поставки своих машин в Европу, в некоторых странах целый ряд компаний стали завозить внедорожник из России в частном порядке. Чаще всего европейские версии Lada проходят серьезную модернизацию и стоят в разы дороже своих российских аналогов.

👉 Тест-драйв Lada 4×4. Точно обновленный?

Не так давно издание Slash Gear включило «Ниву» в рейтинг самых надежных SUV по итогам 2022 года. Эксперты заметили, что эта машина выпускается уже почти полвека без значительных технических и внешних изменений. Среди плюсов легендарной модели отмечаются простота в ремонте и высокий ресурс.

Также отечественный внедорожник очень часто становится объектом пристального внимания зарубежных блогеров. Например, в Великобритании создатели популярного YouTube-канала The Late Brake Show решили протестировать Lada Niva Legend на бездорожье. В процессе испытаний блогер отметил утилитарность и простоту в ремонте отечественного автомобиля и даже сравнил его с Land Rover Defender. При этом он обратил внимание на «тракторные переключения» коробки передач, а двигатель машины назвал «довольно унылым».

Испытания внедорожника кончились для авторов ролика весьма неудачно: они утопили машину в водоеме, не рассчитав глубину брода. При этом британцы были очень удивлены, когда после пребывания в воде Lada Niva смогла завестись и довезти водителя до дома. В комментариях к видео пользователи Сети положительно оценили автомобиль и сравнили его с G-Wagen и Toyota Land Cruiser. Причем, по их мнению, Lada Niva ничем этим машинам не уступает.

👉 Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»

В Польше местные блогеры, в свою очередь, решили сравнить внедорожник с тюнингованным Suzuki Jimny в тестах на бездорожье. Правда, в испытаниях приняла участие модифицированная местными инженерами версия Lada Niva. Машину оборудовали шноркелем, грязевой резиной и улучшенными амортизаторами. Также у автомобиля доработали подвеску и значительно увеличили дорожный просвет. В итоге явного победителя тесты не выявили — обе машины смогли справиться с тестами. Авторы ролика положительно оценили российский внедорожник. С их мнением согласились и большинство зрителей в комментариях. Пользователи отметили в первую очередь высокую проходимость машины, низкую цену и простоту в ремонте.

«Буханка»

Не меньшей популярностью в Европе пользуется фургон УАЗ-452 — «буханка». Во многих странах существуют даже клубы поклонников этой модели, которые нередко устраивают совместные заезды на природе. Например, участником таких мероприятий регулярно становится водитель из Германии, который приобрел себе автомобиль в спецверсии Expedition. Такой автомобиль получил лебедку, экспедиционный багажник на крыше и лестницу. Именно этой машине авторы YouTube-канала ExpedVan решили посвятить небольшой ролик. Сам владелец машины остался доволен своим выбором, а вот мнения о фургоне в комментариях разделились.

👉 Штаб, снегоход, броневик и другие. 6 самых необычных версий «буханки»

Так, некоторые пользователи заявили, что «буханка» быстро ржавеет и это является настоящей классической проблемой для модели. Также некоторые комментаторы отметили, что «буханка» очень примитивный автомобиль, но при этом стоит в Европе больших денег. Их оппоненты, наоборот, считают, что в простоте и есть главное достоинство фургона. По словам одного из зрителей ролика, в машине «просто нечему ломаться, поэтому это настоящий танк для апокалипсиса». С ним согласились и другие пользователи, отметив, что для поездок на природу «буханка» является более хорошим и практичным вариантом, нежели Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter.

Такого же мнения придерживается семейная пара из Чехии, которая купила «буханку» специально для путешествий на природу. Для этого они серьезно модифицировали фургон, превратив его в настоящий дом на колесах. Например, машину укомплектовали большим экспедиционным багажником с многочисленными боксами и специальным складным тентом. В салоне фургона появилось полноценное спальное место. Под ним установили выдвижные ящики с контейнерами под разные вещи — от посуды до спальных принадлежностей. Также чехи самостоятельно оснастили «буханку» кондиционером, резервуаром с питьевой водой и холодильником, который, судя по ролику, они используют для хранения пива.

В комментариях к ролику пользователи Сети предложили оснастить машину ГБО и солнечными панелями на крыше. Также зрители сравнили отечественный фургон с моделью Skoda 1203, причем предпочтения чехов остались за «буханкой». Кроме этого, некоторые пользователи выразили желание купить автомобиль, но их смутила цена на машину.

Lada Vesta

Также на европейских дорогах вполне можно встретить и российскую Lada Vesta. Например, универсал Lada Vesta SW Cross даже есть в распоряжении полиции словацкого города Гуменне. Местные стражи порядка объяснили, что остановили свой выбор на этой машине из-за высокого клиренса и большого объема багажного отделения.


            «Это танк для апокалипсиса»: что говорят иностранцы о машинах из России

Фото: humenne.sk

Аналогичного мнения придерживаются авторы YouTube-канала Autonotizen, которые провели тест-драйв российской машины и сняли о ней небольшой ролик. В распоряжении немцев оказался универсал Lada Vesta SW Cross в «старшей» комплектации Luxus. По словам блогеров, это надежный и практичный автомобиль по приемлемой цене. Также авторы ролика отметили «приятный дизайн и высокий дорожный просвет, который позволяет ездить и по грунтовым дорогам».

Судя по комментариям, в Европе достаточно много владельцев «Вест». Причем все они положительно оценивают свою машину. Среди главных плюсов — низкая стоимость и долговечность. Также некоторые немцы посетовали на уход Lada из Германии, которая, по их мнению, ничем не уступает моделям Dacia и Skoda.

Обычный универсал Lada Vesta SW с 1,6-литровым мотором испытали авторы YouTube-канала Motoreport. По их словам, с таким двигателем машина едет «ни хорошо и ни плохо». Однако, если разогнаться до 130 км/ч, машина начинает «вибрировать и тарахтеть». Также блогеры остались недовольны работой кондиционера и шумоизоляцией. В комментариях к ролику некоторые водители пожаловались на высокий расход топлива и скудный набор опций. При этом европейским автомобилистам понравился дизайн экстерьера и интерьера машины. Как заметил один из комментаторов, «эта машина определенно стоит своих денег и вполне может рассматриваться как более доступная альтернатива моделям Volkswagen и Skoda».

Оставить комментарий