Датчик вентилятора охлаждения: как проверить его исправность?

Работа

Исправление проблем

  1. Ваш охлаждающий вентилятор действительно плохой
  2. Как проверить мотор вентилятора охлаждения
  3. Контроль кабелей, разъемов и сопутствующих компонентов
  4. Проверка переключателя температуры
  5. Тест реле

Вентилятор охлаждения помогает контролировать температуру двигателя и других компонентов в моторном отсеке.

Что же такое электровентилятор радиатора?

Вентилятор системы охлаждения автомобиля представляет собой обычный электродвигатель, работающий от бортовой сети автомобиля. К его валу прикреплена крыльчатка, которая направляет сильный поток воздуха к радиатору, к передней части которого она крепится с помощью специальной рамки. Система охлаждения оснащена вентиляторным диффузором для более эффективной работы. В большинстве автомобилей есть один вентилятор, но есть автомобили с двумя независимыми крыльчатыми электродвигателями, которые включаются одновременно. Установлены два вентилятора для более быстрого охлаждения мотора.

Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения

Вентилятор охлаждения двигателя

Как упоминалось выше, двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложную систему, для правильной работы которой требуется система охлаждения. В противном случае силовая установка перегреется, что может привести к поломкам и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Система жидкостного охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (тосол / антифриз), является закрытой. Проще говоря, принцип работы системы жидкостного охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя по его рубашке (каналам в БК и в ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит излишки тепла от нагретых деталей.

Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретый теплоноситель попадает в сеть тонких трубок. Это способствует его быстрому остыванию. Кроме того, во время движения из набегающего воздушного потока из моторного отсека отводится избыточное тепло.

Однако, если воздуха недостаточно (при остановке в транспортном потоке или когда двигатель работает на холостом ходу), гидравлическая система часто не справляется с этой задачей. Тогда это вступает в игру

вентилятор радиатора

… То есть подключена система воздушного охлаждения.

важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем достигается эффективное охлаждение двигателя. Проще говоря, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается воздушный поток, и вентилятор работает, пока не будет достигнута оптимальная температура.

Затем, получив сигнал с датчика о понижении температуры, вентилятор радиатора отключается. Кстати, для места установки вентилятора тоже нет единого стандарта. Его можно размещать как перед радиатором, так и за ним. Что касается конструкции самого вентилятора, то здесь также нет четких стандартов.

Он состоит как минимум из четырех лопастей, которые скреплены вместе под особым углом для максимального всасывания и подачи воздуха. Самая популярная — 8-лопастная крыльчатка. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механический
  • гидромеханический;
  • электрический;

Сегодня первый тип практически не применяется, особенно на гражданской технике, хотя на мощных внедорожниках он остается самым надежным. Второй тип также постепенно отходит на второй план. В любом случае, в случае выхода устройства из строя требуется немедленная диагностика и устранение причины выхода из строя.

В этом случае проверку часто можно провести самостоятельно. Обратите внимание, что во время диагностики вентилятор может внезапно заработать и его лопасти могут серьезно травмировать человека. Пальцы находятся в особой зоне риска.

Проверка вентилятора системы охлаждения

Не работает вентилятор охлаждения двигателя вызывает диагностику

Поэтому при выходе из строя современного вентилятора необходимо учитывать, что зачастую они бывают электрическими. Как правило, проблема заключается в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее частые случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключай.
  3. Это происходит рано.
  4. Неправильное направление воздушного потока.

Вентилятором можно управлять несколькими способами. Если вентилятор не включается, возможно, он не получил требуемый сигнал. В этом случае в первую очередь проверяется вся цепочка передачи этого сигнала. Для этого при помощи тестера определяется наличие напряжения питания. В противном случае проблема в перегоревшем предохранителе или плохом соединении.

Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его работоспособность. Если он обернется, проблема не в нем. Если вентилятор не крутится, лучше всего обратиться в автосервис. Добраться до АЗС можно самостоятельно, соблюдая некоторые правила:

  • Двигайтесь со скоростью не менее 60 км / ч. Тогда поступающий воздух будет выполнять функцию сломавшегося вентилятора.
  • Во время движения включайте печку на максимум, чтобы излишки тепла сбрасывались в салон. В салоне будет жарко, но увеличиваются шансы, что двигатель не перегреется;
  • Обратите внимание на стрелку температуры двигателя на панели. При приближении к красной зоне необходимо остановить машину, открыть капот, остудить двигатель.

При проверке датчика температуры его провода отключаются и закорачиваются. Если проблема есть, вентилятор будет работать. В таком состоянии можно доехать до ближайшей заправки на ремонт. А если вентилятор выходит из строя, его, скорее всего, нужно менять.

Если же вентилятор радиатора, напротив, работает без остановки, то есть проблемы в датчике температуры, короткое замыкание проводов или «залипание» контактов реле, когда его контакты не могут размыкаться, а напряжение на вентилятор продолжает падать быть поставленным.

Вентилятор охлаждения также может работать непрерывно

термостат

отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя. Когда температура антифриза превышает 90 ° C, открывается специальный клапан между большим и малым кругом системы охлаждения.

При выходе из строя термостата этот клапан заклинивает, антифриз часто перемещается только по небольшому кругу (не попадая в радиатор для охлаждения). В результате вентилятор будет работать всегда.

Определить эту проблему несложно. Если при звуке шлангов радиатора они холодные, а сам двигатель горячий, проблема в термостате. Добавим, что обычно заклинивание термостатического клапана можно устранить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, устройство необходимо снять и заменить.

  • Вентилятор также может включиться раньше, чем это необходимо. Скорее всего, это неисправность термодатчика, который необходимо заменить. Также необходимо учитывать типы датчиков. Они могут быть рассчитаны на разные температуры (датчики так называемых «летних» и «зимних»). Они работают по заданной температуре. Если используется «зимний» датчик, нужно знать, что он отстает и включается чуть позже.

В этом случае вентилятор будет работать до тех пор, пока не появится сигнал о перегреве. Получается, что создается эффект преждевременного включения. Эта ситуация не является нарушением. Если вентилятор раздувает не двигатель, а радиатор, значит, он установлен неправильно. Возможно, при подключении перепутались клеммы или были допущены ошибки. Так или иначе, необходимо правильно переподключить вентилятор.

Кулер не работает? Да ладно …

То, что вентилятор не крутится, не означает, что кулер не работает. Точнее не работает. Высококачественная продукция способна выполнять свою функцию даже после долгих месяцев простоя, будучи забитой пылью, но при включенном питании (под нагрузкой), и в то же время не горит. Но и старухе, как говорится…

Для чего нужен ДВВ

При длительном движении транспорта с пониженной передачей или длительной стоянке на холостом ходу радиатор не получает достаточного воздушного потока. В результате резко повышается температура охлаждающей жидкости, и жидкость может закипеть. Частый перегрев двигателя может вызвать преждевременный износ поршневого узла цилиндров двигателя. Поверхности трущихся деталей при сильном нагреве начинают терять прочностные характеристики, вызывая их разрушение. В конечном итоге это приведет к капитальному ремонту двигателя, который будет сопровождаться большими финансовыми затратами.

ДВВ Калина:

ДВВ Калина

Чтобы защитить автомобиль от возникновения подобных явлений, радиатор снабжен вентилятором, который за счет сильного обдува резко снижает температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Вентилятор включается, когда температура приближается к точке кипения антифриза. Функция датчика не ограничивается регулированием работы электровентилятора. Дело в том, что информация о температуре антифриза, поступающего в «мозговой центр автомобиля» — ЭБУ, обрабатывается и преобразуется в команды, корректирующие пропорциональный состав топливной смеси, момент искры и другие режимы работы работа моторных инструментов. От простоты обслуживания ДВВ во многом зависит эффективная работа инжекторного двигателя Лада Калина.

Снятие и замена резистора вентилятора

Чтобы понять, работают они или нет, необходимо отсоединить разъем от их моторов и подключить лампу к проводам, по которым подается напряжение, делаем то же самое с датчиком, если загорелись обе лампы, проблема в фанаты.

Чтобы удалить их, вам необходимо сделать следующее:

  1. Отключите все кабели
  2. Снимаем верхнюю трубу

    Вентилятор Шевроле Нива не включается

  3. Снимаем бампер
  4. Если есть кондиционер, согните патрубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или слейте фреон (снова заливка обойдется недешево), затем снимите радиатор кондиционера.
  5. Ослабьте гайки на кожухе радиатора
  6. Наклоните радиатор так, чтобы можно было снять блок вентилятора
  7. Откручиваем болты крепления блока и снимаем

После удаления рекомендуется заменить оба элемента одновременно на новые, так как есть вероятность, что пройдет какое-то время, и второй элемент выйдет из строя, и вам нужно будет повторить все работы по замене. Вы можете выполнить эту процедуру снизу, но вам потребуется специальное оборудование и вам придется сдвинуть двигатель на десять сантиметров назад, что очень трудоемко.

Если двигатели вентиляторов не запускаются, когда провода аккумуляторной батареи подключены непосредственно к клеммам питания, устройства необходимо заменить.

А также интересно: где находится датчик детонации Шевроле Нива, его установка и неисправности

Для этого вам понадобится набор ключей от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ необходимо загнать машину в смотровую канаву или лифт и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму АКБ.

Вентиляторы разбираются следующим образом:

  • Снимите кожух картера и пылезащитный чехол.
  • Открутите винты и снимите толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем автомобиля.
  • Откручиваем поперечину рамы радиатора.
  • Ослабьте натяжение и снимите гидроусилитель рулевого управления и ремень насоса.
  • Отверните 4 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Сдвиньте насос назад, повесив его на трубах.
  • Снимите приводной ремень кондиционера.
  • Снимите болт, удерживающий шкив привода ГРМ.
  • Снимаем шкив и ремень.
  • Открутите четыре гайки по углам корпуса вентилятора и два болта, удерживающих его в центре.
  • Снимите блок вентилятора со штифтов и потяните его вниз.

Этот способ, вероятно, подходит для переработанных моделей Chevrolet Niva. На старых автомобилях вам нужно будет снять решетку радиатора и бампер, открутить крепеж и переместить радиаторы кондиционера и охлаждения вперед. После этого откроется доступ к электрическим вентиляторам.

При демонтаже следует внимательно запомнить порядок действий. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо зайти в смотровую яму и снять клемму с АКБ. Для ремонта понадобится 10-13 ключей, отвертка и новый резистор. Деталь установлена ​​в балку под радиатором. Процедура вывода следующая:

  1. Выкрутите крепежные болты и снимите защиту картера вместе с пылезащитной крышкой.
  2. Снимаем защитную полосу резистора и откручиваем деталь.

Сборка производится в обратной последовательности.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверить датчик розжига вентилятора не составит труда.

Вентилятор на датчике: где он, как проверить и заменить?

Проверка регулятора

  1. Если возникнет необходимость его диагностировать, сначала необходимо выяснить его функции и принцип действия.
  2. Далее вы можете протестировать систему, нагревая наиболее уязвимую часть корпуса датчика. Для этого необходимо снять его с радиатора, внимательно осмотреть, проверить контактные площадки, осмотреть провода и при необходимости очистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать из обычной лампочки и батарейки или воспользоваться специальным тестером.
  4. Доведите воду до кипения, затем соедините контакты тестера и датчика и опустите уязвимую сторону датчика в воду.
  5. После этого должно произойти короткое замыкание. Это действие вызовет возгорание лампы или раздастся характерный звуковой сигнал тестера. Если прибор показал, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик розжига вентилятора, подскажет автор видео, техник-механик.

Сколько стоит датчик?

Стоимость датчика зависит от типа и марки автомобиля.

Имя Цена, руб
Биметаллический для отечественных автомобилей от 250 до 400
Датчик дешевой иномарки от 700 до 1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Стоимость датчиков для некоторых типов автомобилей может достигать 3-6 тысяч рублей.

Приходилось менять датчик переключателя вентилятора?

Голосование

  • Ага
  • Не надо

Загружается...
Загружается…

Схема подключения датчика включения вентилятора в инжекторных двигателях

Карбюратор используется в бензиновых двигателях более 100 лет. Несмотря на новые системы впрыска топлива, данная технология не утратила актуальности, благодаря простоте конструкции и возможности ремонта системы своими руками. Форсунка является неотъемлемой частью топливной системы многих современных автомобилей.

  • Несмотря на сложность ремонта, данный агрегат отличается только положительной стороной. Во многом это связано с его экономичностью, неприхотливостью в эксплуатации и высокой экологичностью.
  • В отличие от карбюраторных автомобилей, где датчик непосредственно замыкает и размыкает контур охлаждающего вентилятора, в инжекторных двигателях устройство работает только с информационным сигналом.
  • После обработки полученных данных ЭБУ отправляет управляющее воздействие на реле вентилятора, установленное на радиаторе. Основное преимущество такой схемы — возможность аварийного срабатывания системы охлаждения при обрыве связи с датчиком или поломке.
  • ЭБУ также может корректировать работу двигателя, воздействуя на форсунки. Чтобы определить, где находится переключатель вентилятора, нужно обратить внимание на термостат. В двигателях с впрыском они расположены рядом.

В некоторых моделях автомобилей кабели проходят от датчика к приборной панели, чтобы указать состояние устройства или просмотреть текущую температуру охлаждающей жидкости.

Как работает

Если в вашей системе охлаждения используется электрический вентилятор, скорее всего, у вас поперечный (боковой) двигатель. Однако некоторые продольные двигатели (спереди назад) также используют электричество, но обычно имеют вентилятор охлаждения с приводом от двигателя.

Электрический вентилятор охлаждения использует электродвигатель постоянного тока (DC) с тепловым выключателем, модулем или компьютерным управлением для включения или выключения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.

В старых схемах термостатический выключатель подключен к батарее с одной стороны и к двигателю вентилятора — с другой. Однако на большинстве моделей 1990-х годов и позже управление было передано компьютеру автомобиля или выделенному модулю. Например, когда температура охлаждающей жидкости изменяется, термовыключатель сигнализирует об этом изменении компьютеру посредством сигнала напряжения, который компьютер или модуль использует для активации охлаждения через реле вентилятора.

как проверить вентилятор охлаждения радиатора

Электрический вентилятор охлаждения не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но также помогает защитить другие чувствительные схемы и электронные компоненты от теплового повреждения. В зимние месяцы ваш радиатор экономит еще больше энергии, когда через радиатор на автостраде проходит достаточно свежего воздуха.

Даже если в вашей системе охлаждения нет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, если она не работает должным образом. Вот несколько ключевых моментов, которые следует проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором охлаждения.

Вентилятор радиатора, как проверить, снять и заменить если не включается электромотор, схема подключения датчика, реле и предохранителя

Как проверить включение вентилятора на датчике мультиметром?

строка (10) «ошибка статистики»

Любой двигатель внутреннего сгорания должен иметь эффективную систему охлаждения. Без чего двигатель перегреется и все его движущиеся части могут выйти из строя. Современные автомобили оснащены системой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляция осуществляется с помощью специального насоса — помпы. Любая охлаждающая жидкость при длительном нагревании закипает. Чтобы этого не произошло, в системе охлаждения предусмотрен радиатор.

Читайте также Как проверить генератор на автомобиле, не снимая его?

Радиатор охлаждения двигателя состоит из множества тонких трубок, к которым прикреплены специальные ребра для увеличения площади охлаждения. Когда автомобиль находится в движении, воздух проходит через ребра радиатора и охлаждает металл, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Но на малых скоростях или в пробке радиатор самостоятельно не выдерживает перегрева двигателя. В такой ситуации на помощь приходит электровентилятор, который автоматически включается при определенной температуре теплоносителя. Если вентилятор охлаждения выйдет из строя, двигатель перегреется.

Далее мы рассмотрим, почему не включается вентилятор радиатора, а также возможные причины и неисправности, которые к этому приводят, и методы их устранения.

Что же такое электровентилятор радиатора?

Вентилятор системы охлаждения автомобиля представляет собой обычный электродвигатель, работающий от бортовой сети автомобиля. К его валу прикреплена крыльчатка, которая направляет сильный поток воздуха к радиатору, к передней части которого она крепится с помощью специальной рамки. Система охлаждения оснащена вентиляторным диффузором для более эффективной работы. В большинстве автомобилей есть один вентилятор, но есть автомобили с двумя независимыми крыльчатыми электродвигателями, которые включаются одновременно. Установлены два вентилятора для более быстрого охлаждения мотора.

Каким образом включается вентилятор?

В разных моделях автомобилей устройство запускается по-разному. В карбюраторном двигателе есть датчик включения вентилятора, который подает сигнал на реле после того, как жидкость нагреется до заданной температуры (100-105). Затем срабатывает реле вентилятора и подает напряжение на электродвигатель. В двигателе с впрыском управление осуществляется с помощью электронного блока, который сначала анализирует информацию, полученную от контроллера, а затем передает ее на реле.

Возможные неполадки в работе электровентилятора

Когда температура охлаждающей жидкости критически высока, а вентилятор охлаждения радиатора не включается, где-то есть проблема. Перед нами стоит задача определить и решить ее. Вот некоторые распространенные причины отказа вентилятора:

  • Выход из строя электродвигателя;
  • Обрыв в цепи питания вентилятора или датчика зажигания;
  • Соединительные контакты датчика или электродвигателя окислены;
  • Перегорел предохранитель вентилятора;
  • Сломалось реле отключения вентилятора;
  • Неисправен датчик включения;
  • Неисправен клапан расширительного бачка.

Как проверить вентилятор радиатора

Во-первых, если вентилятор охлаждения выходит из строя, проверьте двигатель привода вентилятора. Для этого нужно взять два провода и подключить их напрямую от аккумулятора к электродвигателю. Если это сработает, проблему следует искать в другом. Сразу можно проверить качество контактов подключения электродвигателя.

Иногда бывает, что они окисляются или внутрь попадает грязь и пыль. Если после прямого подключения электродвигатель не запускается, скорее всего, он вышел из строя. Причиной неисправности могут быть изношенные щетки электродвигателя, замена которых решит проблему. Бывают поломки и посерьезнее, например, разрыв обмотки, разрушение коллектора.

В такой ситуации ремонт вентилятора радиатора не помогает, необходимо заменить вентилятор радиатора.

Проверка электропроводки

Неисправная проводка — еще одна из наиболее частых причин выхода из строя электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проводка может быть разомкнута или замкнута на массу. Целостность проводки проверяется тестером, который установлен в режим извещателя. Необходимо «прозвонить» всю цепь, от двигателя до реле, от реле до предохранителей, от предохранителей до контроллера, от контроллера до датчика. Если с разводкой все в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Проверка исправности реле запуска электровентилятора и предохранителей

Сначала проверим предохранитель вентилятора. Обычно находится в блоке под капотом автомобиля. Вы можете найти правильный предохранитель, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля, хотя часто на крышке монтажного блока есть этикетка с указанием местоположения предохранителей. Проводим проверку тестером. Если неисправности не обнаружено, продолжайте. Находим реле включения электровентилятора. Проверить его тестером не получится, для проверки придется заменить это реле на исправное.

Проверяем датчик включения электровентилятора

Одной из причин выхода из строя вентилятора мог быть отказ датчика. С уверенностью можно установить, что вышел из строя датчик переключателя вентилятора только на инжекторном двигателе. При отключении датчика от источника питания блок управления запускает электровентилятор в аварийном режиме.

Для проверки прогрейте двигатель до температуры около 100 ۫ С, затем заглушите двигатель, поднимите капот и отключите датчик от сети. Затем включаем зажигание, и если вентилятор запускается, возникает неисправность датчика включения электровентилятора. На карбюраторном двигателе проверьте исправность датчика, его можно заменить только на новый.

После этого также необходимо прогреть двигатель до запуска двигателя охлаждения радиатора.

Замена предохранительного клапана бочка радиатора

Одна из причин неисправности системы охлаждения — выход из строя предохранительного клапана бачка радиатора. Стоит проверить работоспособность его работы, при выходе из строя поможет только его замена.

Непрерывная работа электровентилятора охлаждения

Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, — это непрерывная работа охлаждающего вентилятора. Если вентилятор запускается очень рано, когда температура жидкости не достигла рабочей температуры, или вообще не выключается, необходимо найти причину выхода из строя и устранить ее. Некоторые из причин, по которым вентилятор продолжает работать:

  1. Контакты реле приклеены. В этом случае двигатель вентилятора запускается сразу после включения зажигания;
  2. Неисправности датчика. Если вентилятор запускается раньше, чем ожидалось, датчик переключателя вентилятора часто неисправен. Это нужно изменить;
  3. Термостат не открывается. В этой ситуации охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и быстро перегревается, заставляя включиться электровентилятор. А так как жидкость не доходит до радиатора, ее температура не снизится и вентилятор будет работать постоянно.

Читайте также Как проверить, работает ли генератор?

Однако постоянная работа электровентилятора не так опасна, как его полный выход из строя, но не в третьем случае, когда термостат заблокирован.

Регулярно проверяйте исправность всех компонентов системы охлаждения двигателя. Посмотрите показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, прислушайтесь, не запустится ли электровентилятор. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный. Со временем заменил охлаждающую жидкость. Держите крышку расширительного бачка чистой и промывайте ее под проточной водой не реже одного раза в шесть месяцев. Это поможет продлить срок службы предохранительного клапана.

В случае неисправности системы охлаждения двигателя необходимо остановить и принять меры по их устранению. Если термовыключатель вентилятора радиатора, реле вентилятора или предохранители вышли из строя, для продолжения движения вы можете подключить двигатель охлаждения радиатора непосредственно к аккумуляторной батарее, в случае карбюраторного двигателя и на двигателе к системе впрыска необходимо отключить питание датчика вентилятора от бортовой сети. Таким образом, вы сможете проехать на заправку, не перегревая двигатель.

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/ventilyator-radiatora.html

Итак, кулер не работает. Какие варианты?

Что ж, чудес не бывает. Также здесь:

  • механизм заблокирован, что-то физически мешает лопастям
  • не должен поворачиваться, потому что нет сигнала управления вращением (система считает, что температурный порог не был достигнут)
  • отсутствие электрического сигнала на самом вентиляторе

Принцип действия и температурные характеристики устройства

Принцип работы датчика включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя основан на разнице в линейном расширении металлов. По мере нагрева теплоносителя биметаллическая пластина устройства меняет положение. В определенный момент контактная группа закрывается. Отправляется сигнал на включение вентилятора. В некоторых датчиках при перегреве двигателя возникает обрыв цепи.

В зависимости от модели датчики имеют разные пределы температуры срабатывания. Итак, для включения вентилятора ВАЗ 2114-2115 требуется температура 102-105 ° С. Сигнал отключения поступает при понижении температуры двигателя до 85-87 ° С. При выборе нового датчика для его автомобиль, автовладельцу стоит ориентироваться на старый аппарат. При отсутствии предыдущего оригинального устройства необходимую информацию можно получить из специальных каталогов.

Некоторые способы устранения неполадок

  1. Если вы чувствуете, что вентилятор охлаждения не работает, а датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Если он загорается, возможно, у вас неисправен датчик температуры 2. Переключатель температуры вентилятора охлаждения (или датчик в некоторых автомобилях) также может застрять, что может привести к его постоянному срабатыванию каждый раз, когда вы включаете ключ зажигания или запускаете двигатель двигатель… Найдите и устраните неисправность переключателя.при какой температуре включается вентилятор радиатора
    3. Вентилятор радиатора не включается. Причина в том, что на некоторых современных автомобилях датчик температуры окружающей среды, датчик скорости автомобиля и другие датчики могут передавать данные в компьютер автомобиля для определения работы вентилятора радиатора. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.

Предупреждение

Когда двигатель горячий, вентилятор может включиться, даже если двигатель не работает. При работе с горячим или работающим двигателем держите руки и инструменты подальше от лезвий и движущихся частей.

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Выключатель вентилятора — это специальное устройство, которое включает вентилятор, расположенный в нижней части радиатора. Это происходит при повышении температуры антифриза (охлаждающей жидкости) и перегреве двигателя.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и переключатель вентилятора — это два разных контроллера. ДТОЖ дает показания температуры ЭБУ, а ЭБУ сам включает вентилятор. Второй регулятор, как правило, силовой, замыкает контакты при определенной температуре — включает реле вентилятора и в основном находится на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Подробнее: Форд Фокус 1 печка не греет ноги



Определяющее устройство

Подробнее о том, как устроен датчик вентилятора, какие функции он имеет, как диагностировать этот прибор, чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает работу системы охлаждения, включая дополнительный воздушный поток, без вмешательства внешнего водителя. Для выполнения этих манипуляций в корпусе устройства устанавливается специальный элемент, который реагирует на изменение температуры жидкости.

Проще говоря, мы можем сделать вывод, что идентификатор, который включает охлаждающий вентилятор, является настоящим выключателем. Срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина изгибается, затем замыкаются контакты, подводя ток к цепи питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Как уже упоминалось, он расположен в нижней части радиатора и включается при достижении определенной температуры.

Бывает так:

  1. Пластина, которая находится внизу устройства, начинает изменяться при повышении температуры.
  2. Изгибаясь, он давит на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты — как подвижные, так и неподвижные.
  3. Если антифриз остается холодным, пластина не нагревается и, как следствие, контакты не замыкаются, в результате чего включается вентилятор.



Внешний вид и расположение устройства

Каждая машина индивидуальна, и ее температура тоже разная, поэтому конкретных индикаторов, по которым устройство активируется, нет. Разница есть и в скорости вращения: есть две скорости и одна скорость. Вариант двухскоростного переключения встречается реже, но встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры одна пара контактов замыкается и вентилятор работает на малой скорости.

Часто это может быть результатом неисправности отечественного автомобиля. В таком случае, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, необходимо немедленно отвезти машину в гараж и поменять прибор. Также вы можете узнать, где находится переключатель вентилятора, из видео автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверить датчик розжига вентилятора не составит труда.



Проверка регулятора

  1. Если возникнет необходимость его диагностировать, сначала необходимо выяснить его функции и принцип действия.
  2. Далее вы можете протестировать систему, нагревая наиболее уязвимую часть корпуса датчика. Для этого необходимо снять его с радиатора, внимательно осмотреть, проверить контактные площадки, осмотреть провода и при необходимости очистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать из обычной лампочки и батарейки или воспользоваться специальным тестером.
  4. Доведите воду до кипения, затем соедините контакты тестера и датчика и опустите уязвимую сторону датчика в воду.
  5. После этого должно произойти короткое замыкание. Это действие вызовет возгорание лампы или раздастся характерный звуковой сигнал тестера. Если прибор показал, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик розжига вентилятора, подскажет автор видео, техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика переключателя вентилятора почти всегда происходит по одной и той же схеме:

  1. необходимо подготовить «землю». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: необходимо удалить охлаждающую жидкость из системы, если вентилятор установлен в нижней части радиатора, или, если этого достаточно для системы, удалить воду из системы расширительный бак. Если необходимо полностью слить антифриз, необходимо открыть кран печки, чтобы не осталось остатков. Важно: не выливайте оставшуюся жидкость на землю, потому что антифриз довольно ядовитый.
  2. Затем датчик можно снять, отсоединив подключенные кабели. Затем с помощью ключа нужно снять корпус и открутить его вручную. Новое приспособление необходимо затянуть вручную, а затем вы можете использовать гаечный ключ, чтобы нанести последние штрихи. Во избежание протечек можно использовать специальную резьбовую ленту, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно сбросить контакты, вернув все необходимые провода на места и залить охлаждающую жидкость в систему.

Цена вопроса

На фотографиях ниже вы можете увидеть, как выглядит устройство, и оценить стоимость различных моделей.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор ролика Василий Калугин расскажет и покажет на примере своей машины, как заменить прибор.

К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.

Как заменить датчик температуры на ваз 2114

Перед началом работ необходимо частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимаем провод.

  2. Гаечным ключом на 21 откручиваем датчик температуры.

  3. Сними.

  4. Установите новый в перевернутом виде.

(1 оценка, в среднем 5 из 5)

Устройство датчика радиатора

Что касается устройства, то конструктивно это закрытый корпус из латуни или бронзы с чувствительным элементом внутри. Снаружи есть резьба и электрический разъем. Корпус ввинчивается в радиатор через уплотнительное кольцо в месте попадания горячей жидкости (в районе патрубка от силового агрегата).

Датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют одновременно два датчика (на входе и выходе радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Датчики имеют резьбу M22x1,5 и шестигранный ключ на 29 мм. В то же время есть и другие варианты, где резьба меньше, М14 или М16. Что касается электрического разъема, то этот разъем расположен за датчиком, но есть также датчики, у которых разъем размещен отдельно на кабеле.

Установка нового приспособления

Замена сенсора

Операция проходит по-разному, в зависимости от модели, марки автомобиля. Но его этапы принципиально не отличаются. Замена датчика включения вентилятора в большинстве случаев выглядит следующим образом:

  • Сначала с радиатора снимается охлаждающая жидкость. Это связано с тем, что ДВВ установлен таким образом, что после его разборки вещество выливается через отверстие.
  • Также от устройства отключены шнуры питания.
  • После этого гаечным ключом откручивается само устройство.
  • Потом аппарат меняют на новый. Для этого его монтируют в том месте, где расположен датчик согласно инструкции.
  • Наконец, охлаждающая жидкость сливается обратно в радиатор. Кабели подключены к DVV.

После того, как автовладелец меняет датчик, ему необходимо проверить работоспособность прибора. Заодно проверяя температуру жидкости и убеждаясь, что охладитель работает. Если вентилятор крутится, устройство исправно.

Проверяем вентилятор: способ раз.

Владельцам более «совершенных» чиллеров (или если нет сопротивления вращению) сразу бы порекомендовать перейти к проверке работоспособности кулера. Для этого нет необходимости снимать его с места установки. По возможности отсоедините разъем от карты. Если нет, то оставляем на месте, однако сразу замечаем цвет ниток. А для проверки работоспособности нам понадобится всего два.

Вне зависимости от того, находится ли разъем в руках или нет, давайте посмотрим на таблички с вентиляторами. Ищем напряжение:

сколько вольт на кулере

напряжение кулера

Для дальнейшего тестирования нам понадобится соответствующий блок питания. Аккумулятор. Очевидно, оно не должно превышать указанного на кулере параметра по напряжению. У меня есть оба вентилятора на 12 В. Так что подойдет обычная «корона» на 9 В. Лучше новая, без пристрастия. Крепим на колено к его контактам пару проводников:

как проверить холодильник

между собой их лучше долго не соединять — ничего, конечно, не взорвется, но источник питания может вам пригодиться.

Вернемся к холодильнику. На разъеме черный провод — «-», обычно красный — «+» (желтый не нужен, он считывает скорость; если у вас четвертый, пусть будет, он предназначен для регулирования более низкой скорости , который должен поддерживаться материнской платой). Подробнее об устройстве и о том, как оно работает, читайте в статье Кулер.

На черный контакт гнезда радиатора кладем отрицательную проводку импровизированного аккумулятора, а на красный — положительную:

как подключить компьютерный вентилятор

Для наглядности вырезал разъем от кулера и закоротил видео прямо на аккумулятор:

Красный — «больше», черный — «меньше» (на кулере всегда черный провод). Этот холодильник работает.

Замена предохранительного клапана бочка радиатора

Одна из причин неисправности системы охлаждения — выход из строя предохранительного клапана бачка радиатора. Стоит проверить работоспособность его работы, при выходе из строя поможет только его замена.

Замена датчика включения вентилятора

Этот раздел посвящен замене датчика включения вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114. В основном все эти процессы одинаковы на любой машине, отличия только в деталях.

Совет. Перед заменой сенсора ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите фото.

Инструменты

Для этого нужно немногое:

  • Ключ на 30 капсул
  • Тряпки
  • Контейнер с хладагентом

Как видите, замена датчика зажигания вентилятора ВАЗ 2109 не будет стоить дорого. Вам просто нужно купить датчик.

Замена датчика

Примечание! Замена датчика предпочтительна при холодном двигателе. Таким образом можно избежать ожогов кожи рук и других частей тела.

Нравится:

  • Необязательно ездить на машине по эстакаде или смотровой яме — это тоже доставит неудобства. Достаточно будет только закрытого помещения — гаража.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Для начала нужно слить антифриз с радиатора. Выгружать его из блока цилиндров не нужно.
  • Отвинтите крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
  • Для слива антифриза необходимо открутить сливную пробку радиатора. Обычно он находится внизу радиатора и его просто откручиваем вручную.


Замена датчика включения вентилятора в ВАЗ 2110: откручиваем сливную пробку

  • Поставьте емкость с антифризом под машину и подождите, пока она полностью опустеет.

Совет! Используйте чистую емкость, так как тот же антифриз нужно будет налить обратно.

  • Снова закрутите сливную пробку.
  • Отсоедините контакты от датчика.
  • Гаечным ключом на 30 мм открутите датчик включения вентилятора.
  • Осторожно открутите, чтобы не повредить пластиковый бачок радиатора.
  • Вкрутите новый датчик вместо старого. Не забудьте установить под новый датчик медную прокладку.
  • Подсоедините проводку к датчику.
  • Залейте в расширительный бачок предварительно слитый антифриз.
  • Удалите воздух из системы охлаждения, чтобы в ней не было воздуха.
  • Подсоедините клемму аккумулятора.
  • Запустите двигатель, прогрейте и проверьте работоспособность датчика.
  • Если вентилятор включается на нужную температуру, значит, все в порядке.
  • В противном случае вам нужно будет проверить другие возможные неисправности зажигания вентилятора.

Замена без слития тосола

Замена датчика вентилятора на ВАЗ 2110 со сливом тосола занимает много времени. Конечно, не так сильно, как переборка двигателя, но все же, если вы не сливаете и не доливаете антифриз в процессе, вы можете сэкономить время.

Совет! Для такой замены датчика требуется определенная сноровка и хоть какой-то опыт ремонта автомобилей.

  • Чтобы быстро заменить датчик, оторвите старый ключом на 30 мм и открутите его практически полностью.
  • Далее необходимо подготовить новый датчик, чтобы можно было одной рукой открутить старый датчик, а другой быстро вкрутить новый.
  • Поэтому потери антифриза будут небольшими.
  • После этой замены протрите область вокруг вентилятора на датчике тканью, чтобы определить, есть ли утечка антифриза.

Таким образом, вы сможете сделать это немного быстрее. Не бойтесь ремонтировать любимую машину своими руками. Несмотря на то, что цена ремонта авто сейчас не низкая, это очень выгодно. К тому же жизненный опыт всегда пригодится.

(1 оценка, в среднем 5 из 5)

Экскурс по брендам

Большинство автолюбителей отдают предпочтение неоригинальным вентиляторам двигателей следующих компаний:

  • Bosch (Германия);
  • Денсо (Япония);
  • Топран (Германия);
  • Лузар (Украина);
  • Ниссенс (Дания);
  • Феби (Германия).

Еще более доступные аналоги предлагают следующие компании:

  • JP Group (Дания);
  • Polcar (Польша);
  • Термал (Тайвань).

Советуем покупать более дорогой аналог европейского или азиатского производства, так как он прослужит вам дольше. Бытовые радиаторы тоже можно брать, если только они подходят по характеристикам и имеют адекватную геометрию.

Рейтинг (1 рейтинг, в среднем 5 из 5) Комментарии0Поделиться: Загрузка… Соответствующий контентСравнить Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Lacetti лучше

Лачетти или Джентра?

Почему Рено Логан не опускает минимум

[spoiler title=»Источники»]

  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/3-sposoba-kak-proverit-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-dvigatelya
  • https://autocentrum.ru/articles/17112-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-gde-nahoditsya-kak-proverit-i-proizvesti-zamenu.html
  • https://avtozam.com/elektronika/sensor/datchik-vklyucheniya-ventilyatora-v-avtomobile/
  • https://moto163.ru/obzory/datchik-ventilyatora-radiatora.html
  • https://favorit69.ru/kak-proverit-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-multimetrom/
  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/gde-nahoditsya-datchik-ventilyatora.html
  • https://aklaypart.ru/remont/datchik-ventilyatora-ohlazhdeniya-kak-proverit-ego-ispravnost.html
  • https://GrandFart.ru/rulevoe-upravlenie/kak-proverit-datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html
  • https://dongfeng-auto.ru/avto-obzory/kak-proverit-datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html

[/spoiler]