Герметик для клапанной крышки: виды, требования, применение

Когда нужно менять прокладку?

Клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров несколькими болтами, а между ними должна быть прокладка, которая изготовлена ​​из специального состава на резиновой основе. Он может выдерживать экстремальные температуры, масла и другие технические жидкости.

Прокладка клапанной крышки
Со временем прокладка изнашивается: теряется эластичность и появляются микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются протечки масла и моторный отсек очень быстро загрязняется из-за налипшей на масло пыли. Смыть такие пятна очень проблематично.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо следить за внешним видом двигателя и заменять прокладку клапанной крышки при малейшей утечке масла. Кроме того, прокладка заменяется, если головка блока цилиндров разбирается для ремонта или обслуживания разводки, во время текущего капитального ремонта или ремонта ДВС.

Некоторые автовладельцы меняют прокладку каждый раз при замене моторного масла, каждые 7-15 тысяч километров. Хотя такой подход кажется избыточным, он также имеет свои преимущества: полностью исключаются протечки масла, появляется возможность оценить состояние распределительных деталей на предмет повреждений или износа.

При замене или ремонте прокладки клапанной крышки необходимо использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и срок службы уплотнений.

Основные виды прокладок ГБЦ

Для двигателей внутреннего сгорания используются следующие типы прокладок:

  1. Асбест. Эластичный, эластичный, выдерживает высокие температуры. Для увеличения прочности их часто армируют металлическими кольцами. Они недорогие, но имеют ряд недостатков: плохо переносят вибрации, быстро изнашиваются, при работе ухудшают свои герметизирующие свойства.
  2. Без асбеста. Они используются чаще, чем предыдущие, но цена их на порядок дороже. Более устойчивы к разного рода повреждениям, деформации, вибрации, рассчитаны на длительную эксплуатацию.
  3. Металлический и биметаллический. Они состоят из нескольких слоев металла или дополнительно содержат уплотнительный эластомер. Они считаются самыми популярными и широко используются в современных машинах.

Какой герметик лучше для клапанной крышки? список рекомендуемых

Выбор лучшего герметика с точки зрения термостойкости При выборе герметика для двигателя нужно ориентироваться на конкретные свойства состава. В этом случае необходимо обязательно проверить допуск жаростойкости.

Здесь можно обойтись составами, которые разрушаются даже при 150 или 175 градусах. Выбор продукции конкретных компаний Выбор лучшего герметика для вашего автомобиля может производиться согласно инструкции производителя транспортного средства.

Вот рекомендации автопроизводителя и по этому поводу. Совет.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанными клапанами: 21120 и 21124. Эти двигатели имеют ГБЦ с несколькими впускными отверстиями. По идее других отличий нет. И таким образом момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если речь идет о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка производится в три этапа, хотя в ремонтных книжках указан другой вариант (это для 8-клапанных клапанов).

На видео также показано, как установить ГБЦ за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10 винтами. Их деактивируют торцевым ключом на «10». Порядок разборки ГБЦ представлен на первом фото.

Стандартная длина винта — 93 мм. Если винт вытянулся не менее чем на 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При установке используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазан машинным маслом, иначе усилия будут напрасны».

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормализован:

  • Шаг первый: усилие 20 Н * м;
  • Каждый винт повернут на 90 градусов вправо;
  • Подождите 20 минут, затем поверните винты еще на 90 градусов.

Вначале усилия очень небольшие. Но в «Фазе 3» будет сложно выполнить работу. Используйте рычаг.

403 — доступ запрещён

То есть использовать тюбик как тюбик с зубной пастой, причем даже твердый, не очень удобно. Сейчас многие АЗС и частники используют герметики в канистрах.

Срок годности герметиков ограничен при соблюдении условий хранения (от + 5 до + 25 градусов). Обычно срок годности до 2-х лет. Для клапанной крышки достаточно небольшого шланга или спрея. Обзор герметика по популярности Зная самые популярные герметики для клапанной крышки, нельзя «лететь» с выбором и купить качественный.

Лучшие герметики для ремонта двигателя

Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить воздействие на состав примесей, воды или грязи, эффекта не будет. По этой причине специалисты не советуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.

  • Состав может превышать 0,5 мм толщины зазора (силикон — 6 мм).
  • Если нанести неравномерно по краям соприкасающихся деталей, затвердевания не произойдет, и герметик просто испортится.
  • Он не выдерживает высоких давлений, как силикон.

выше было написано, что с таким герметиком может работать и новичок. Это правда лишь отчасти. Действительно, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, ведь в этом случае очень важны специфика и опыт.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Допустим, пространство вверху было нормальным — 0,40 мм. А на месте производства он стал на 2 мм, что превышает допустимые значения, и этот цилиндр необходимо расточить. Утечка масла Рено Логан у вас нет необходимого компрессионного кольца? Затем вы можете измерить верхний и нижний диаметры. Кроме того, при утечке масла Рено Логан можно измерить весь цилиндр по всей его длине в двух направлениях и сравнить полученные данные с техническими требованиями к вашему двигателю.

Если у вас нет этих данных, исходите из того, что физические процессы во всех дизелях одинаковы, а значит, предельные расстояния должны быть примерно одинаковыми. Например, мы измерили компрессию относительно нового двигателя 2LT. Второй цилиндр такой же .

Источник: http://autolions.ru/sovety/germetik-pod-klapannuyu-kryshku.html

Откуда может течь масло в двигателе — диагностика

Мы уже говорили о пятнах под машиной. Еще один способ вовремя обнаружить проблему — регулярно контролировать уровень жидкости в двигателе. Опытные автовладельцы советуют проверять их обоих каждый раз перед использованием автомобиля

Также обратите внимание на соответствующий индикатор на приборной панели. Если вы владелец современного автомобиля и привыкли на начальном этапе самостоятельно искать источник проблемы, приобретите специальный сканер

Читайте также: Электронное управление печкой ВАЗ Занимаемся электроникой

Это устройство позволяет считывать данные, восстанавливать их, анализировать информацию с датчиков и настраивать бортовой компьютер.

Почему течет моторное масло? Возможные причины:

  • сломана система управления впускным коллектором;
  • негерметичность датчика / фильтра / набивки (сопровождающаяся характерной протечкой в ​​этой области);
  • неподходящее моторное масло в системе (следуйте рекомендациям производителя);
  • избыток жидкости (увеличивает рабочее давление, что приводит к перегрузке уплотнений);
  • длительный простой автомобиля (стоянка на 20 дней может привести к высыханию резиновых элементов);
  • недостаточная вентиляция картера (поршневые отверстия со временем забиваются, в картере скапливаются газы, из-за чего возникающее давление «выдавливает» расходники);
  • перфорированная прокладка ГБЦ (в этом случае также возможны внутренние утечки, определить проблему можно по тени охлаждающей жидкости)



Самый лучший герметик для прокладок крышки клапанов

Вещество, которое отвечает за герметичность соединений частей двигателя должно отвечать высоким требованиям. Одним из таких веществ является герметик для клапанной крышки, который работает в жестких условиях: высокие температурные нагрузки, соединения с моторным маслом. Содержание статьи:

  1. Виды герметиков.
  2. Обзор герметиков.
  3. Как нанести герметик на клапанную крышку.

Виды герметиков Всего выпускается 4 вида герметиков:

Тип 4 выполняет роль герметика для клапанной крышки ДВС — специальный герметик. В основном все виды и типы герметиков имеют схожие характеристики. Есть различия в цветах, но цвет не имеет значения.

Виды герметиков

Автомобильные герметики бывают 4-х видов:

  • Анаэробный
  • Мягкий
  • Закалка
  • Специальный

Для клапанной крышки подходит последний вид — специальный герметик. Этот вид материала изготовлен на основе силикона. Они просты в использовании и быстро затвердевают.

Силиконовые герметики обладают высокой эластичностью и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, поэтому их можно использовать даже в самых мощных двигателях внутреннего сгорания. Полимеризация происходит за счет влаги, содержащейся в воздухе. В среднем силиконовые герметики набирают первоначальную прочность за 10-20 минут. Эти материалы можно использовать для трещин и щелей толщиной до 6 мм.

Силиконы обладают отличной устойчивостью к экстремальным температурам, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

Некоторые анаэробные автомобильные герметики также относятся к специальным составам. Они отверждаются в безвоздушной среде контакта металл-металл. Лишний материал в этом случае не затвердевает, а растворяется в моторном масле. Внешние пятна можно удалить тряпкой.

Эти материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, устойчивое к механическим воздействиям, вибрациям, технологическим жидкостям и экстремальным температурам.

Если анаэробный герметик некачественный, он, скорее всего, не растворяется в масле, но будет напоминать вязкую массу и забивать механизм ГРМ.

Друзья, какой высокотемпературный герметик взять для клапанной крышки?

Каким герметиком еще хорошо смазывать? Никакой герметик не нужен, если новые пломбы, правильно написано человеком выше. Эффективно использовать герметик, если нет пломб. 28.02.2009 10:00 # 15 Сообщение от Frosty Всем привет. Собираюсь поменять клапанные крышки. Новые прокладки. Каким герметиком еще хорошо смазывать? Никакой герметик не нужен, если новые пломбы, правильно написано человеком выше. Эффективно использовать герметик, если нет пломб. 28.02.2009 11:42 # 16 Loctite 5699 К нему приклеен скол клапанной крышки, стараюсь только использовать, к качеству претензий нет.

Герметик крышки клапана работает при высоких температурах и контакте с маслом. Поэтому выбор того или иного инструмента должен основываться на том, что герметик не должен терять свои эксплуатационные свойства в сложных условиях.

Существует четыре основных типа герметиков: аэробные, отверждаемые, мягкие и специальные. Последний тип больше подходит в качестве герметика для клапанных крышек. Что касается цвета, то в большинстве случаев это просто маркетинговая уловка, так как товары разных производителей со схожими характеристиками могут иметь похожие цвета, но отличаться по функционированию.

Требования к герметику для клапанной крышки

Крышка клапана ДВС
Выбирая герметик для клапанной крышки, следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Во-первых, он должен быть термостойким. Чем выше верхний предел рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

Второй — устойчивость к бензину, моторному маслу, растворителям, антифризу и другим технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Это очень важное качество, так как герметик не должен ломаться при контакте с такими материалами.

Третий — устойчивость к вибрациям и механическим воздействиям. Если герметик не соответствует этому пункту, со временем он испортится, что приведет к утечке масла.

Четвертое — простота использования. В первую очередь это касается упаковки. Наносить герметик под клапанную крышку из маленькой тубы или емкости гораздо удобнее, чем из большого картриджа с помощью монтажного пистолета.

Область применения

Вышеперечисленные герметики используются не только для поддонов АКПП. Применяются для заделки трещин и стыков труб, раковин, швов в полу. Силиконовые герметики обладают отличной стойкостью к ультрафиолетовому излучению. Они противостоят проникновению плесени и грибка.

Область применения

Уплотнитель поддонов предотвращает попадание пыли и влаги в автоматическую коробку передач. Масло дольше сохраняет свои свойства. Уплотнения под герметик от Victor Reinz и других известных компаний, таких как Permatex, Done Deal, остаются устойчивыми к агрессивным средам в холодное время года. Соли, которые разбрызгиваются на асфальт в условиях обледенения, не смогут проникнуть в АКПП, а металл по краям поддона, где он соприкасается с герметиком, не ржавеет. Увеличился срок службы поддона.

Читать

Надежность машины Skoda Rapid и используемой трансмиссии

Источник: http://koreec73.ru/elektrika/kak-nanosit-germetik-na-klapannuyu-kryshku.html

Зачем нужны направляющие втулки

Перед установкой ГБЦ выполните следующие операции: прочистите резьбовые отверстия и все отверстия для втулок (фото 1). Каждая втулка устанавливается на место и только после этого сверху накладывается прокладка.

Металлические детали, прилегающие к прокладке, необходимо обезжирить. Смотрели схему затяжки ГБЦ, но сама ГБЦ должна быть установлена ​​правильно:

  1. Ставим головку блока цилиндров на блок цилиндров;
  2. Перемещая деталь в разные стороны, убеждаемся, что втулки входят в пазы.

После «шага 2» можно закручивать винты.

При установке уплотнений не используются герметики! Твердое масло, CIATIM и другие смазочные материалы больше не нужны. Главное, металл необходимо обезжирить. И прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, установленная на головке блока цилиндров, не должна пропускать воздух. Даже в местах соприкосновения с другими частями необходимо поддерживать уплотнение. Поэтому на край крышки наносится герметик. Пример показан на фото.

Здесь нужно использовать материалы: Loctite-574, ANACROL и т.д. Винты на крышке затягиваются ключом на «8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов составляет всего 3-4 Н * м. Не удивляйтесь — герметик сделает свое дело. Вам просто нужно дать ему высохнуть, закрыв крышку.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество — 15 или 14. Во время установки лучше всего соблюдать указанную ниже последовательность.

Обычно винты заменять не нужно: нагрузка слишком мала. Желаем успехов.

Типичные заблуждения

Если болты затянуты слишком сильно, их затягивают в четыре этапа. На «шаге 2» момент затяжки будет 70-85 Н * м. Все это распространенные заблуждения, не относящиеся к 16-клапанным двигателям внутреннего сгорания.

Хороший герметик, какой .

Следа почти не останется. Dirko немецкая продукция, а это значит, что никаких вопросов по качеству возникнуть не должно.

Самый популярный — серый Дирко. Он останется эластичным даже после высыхания. Способен справляться с достаточно высокими нагрузками и хорошо выдерживать все возможные химические реакции. Работает в диапазоне температур от минус сорока до ста восьмидесяти градусов по Цельсию. Существенным плюсом можно считать то, что перед приклеиванием не нужно ждать. Некоторых не устраивает термостойкость предыдущей версии, поэтому нужно обратить внимание на Dirko HD или S-Profi Press H. У них более высокие значения температуры. Что касается приложения, то у него есть несколько функций. В первую очередь необходимо сначала очистить две поверхности, а уже потом обезжирить. Второе: Дирко наносится тонким слоем.

Обзор популярных герметиков

Чтобы получить действительно качественный состав, стоит обратить внимание на проверенные марки, которые представлены в большинстве автомагазинов.

Черный термостойкий DoneDeal

Этот герметик производится в США и легко выдерживает эксплуатацию при –70… + 345 градусов. Он не портится от действия любой автомобильной химии, не испаряется и не садится со временем, не боится воды, не разбухает от струи воздуха. Инструмент подходит для любого двигателя, в том числе с кислородным датчиком. Помимо клапанной крышки, герметик можно использовать для масляного поддона двигателя, коробки передач, корпуса термостата, насоса охлаждающей жидкости, впускного коллектора. Другие достоинства состава:

  • переносит колебания, ударные нагрузки;
  • отлично справляется с резкими перепадами температуры;
  • не вызывает коррозии;
  • не крошится, не ломается.

Сделка с термостойким герметиком сделана

вернуться к содержанию ↑

ABRO 11 AB

Этот герметик также производится в США, отличается невысокой ценой и отличным качеством. Используется при установке прокладок, в том числе при замене клапанной крышки. Считается универсальным автомобильным герметиком.

Свойства герметика:

  • максимально допустимый нагрев — до +343 градуса;
  • устойчивость к действию тосола, масел, смазок, воды, тормозной жидкости, антифриза;
  • устойчивость к любым нагрузкам, вибрации, порезам благодаря высокой эластичности;
  • возможность нанесения тонким слоем благодаря удобному носику.

Уплотнительная прокладка ABRO 11 AB

вернуться к содержанию ↑

Victor Reinz

Еще один популярный полиуретановый герметик для автомобилей, не содержащий растворителей. Выпускается в двух вариантах — «Рейнзопласт» и «Рейнзосил», первый (синий) необходимо использовать для герметизации клапанной крышки. Герметик выдерживает падения в диапазоне -50… + 300 градусов, устойчив к действию автохимии, агрессивных веществ. Быстро сохнет: тонкий слой схватывается за 15 минут, на него можно установить прокладку и заводить машину еще через 30 минут.

Виктор Рейнц для тюленей

вернуться к содержанию ↑

Dirko

Герметик Dirko от Elring выпускается в следующих модификациях:

  1. Дирко ХТ. Предназначен для работы при температуре –50… + 250 градусов, выпускается в тубах объемом 70 мл. Устойчив к воздействию агрессивных веществ, механическим воздействиям.
  2. Дирко С Профи Пресс HT. Работает при -50… + 220 градусов, обычно используется профессионалами, так как выпускается во флаконах по 200 г. Эластик, не крошится, не портится от вибраций.
  1. Дирко Специаль-Силикон. Менее устойчивы к высоким температурам (работают при -50… + 180 градусов) и по-прежнему используются для герметизации крышек картеров и поддонов.

Серая силиконовая композиция для авто

для работы с прокладкой на клапанной крышке лучше выбрать третий вариант герметика в серой упаковке, поскольку он славится высокой пластичностью и не портится даже при нанесении на движущиеся детали. Готовый шов после высыхания легко выдерживает большие нагрузки, проявляет стойкость к воздействию нефтехимии и других агрессивных жидкостей и газов. Инструмент не нужно ждать, пока будет наложено резиновое уплотнение. Однако для герметизации клапанной крышки можно использовать все три герметика.

вернуться к содержанию ↑

Анаэробный состав Permatex Anaerobic Gasket Maker

Герметик Permatex относится к категории анаэробов: затвердевает в безвоздушной среде. Он очень толстый, при вулканизации быстро сжимается, образуя прочное эластичное соединение, устойчивое к механическим воздействиям и вибрациям. Герметичный шов не портится от воздействия агрессивных химикатов, не боится перепадов температур и может использоваться зимой. Он продается в небольших и доступных тубах по 50 мл.
Производитель анаэробных уплотнений

вернуться к содержанию ↑

CYCLO HI Temp C 952

Силиконовое самоуплотняющееся уплотнение быстро прилипает, обеспечивает полную герметичность, изолирует прокладку от воздействия нефтехимических веществ. Сохраняет гибкость и эластичность на протяжении всего срока действия. Мгновенно образует герметичные уплотнения на всех типах деталей двигателя. Никаких добавок, только 100% чистый силикон. Но в продаже встречается очень редко.

Cyclo RTV C952 Roster Красный силиконовый герметик для прокладок

вернуться к содержанию ↑

Curil

Продукт с таким названием также доступен от Elring в двух версиях:

  1. Курильский К2. Применяется при температуре –40… + 200 градусов, поставляется в тубе 75 г с дозатором. Он может герметизировать поверхности с зазором менее 0,1 мм. Полимеризуется при испарении растворителя. Помимо ремонта клапанной крышки, он предназначен для работы с топливным и масляным насосом, системой впрыска, рулевым управлением и другими узлами машины.
  2. Курильская температура. Выдерживает падения в диапазоне -40… + 250 градусов, выпускается в той же упаковке. Изготовлен из синтетических смол, он не портится от слабых кислот, щелочей, воды, солей, масел, бензина и дизельного топлива.

Трубка Curil K2

Оба продукта отлично подходят для ремонта двигателя внутреннего сгорания. После нанесения нужно подождать минут 5 и только потом установить прокладку. Рекомендуется нанести герметик тонким слоем (менее миллиметра).

вернуться к содержанию ↑

MANNOL 9914 Gasket maker RED

Этот силиконовый герметик работает при -50… + 300 градусов, показывает устойчивость к перепадам температур, а также к действию агрессивных веществ, нефтехимии. Он вулканизируется до пластиковой резины при комнатной температуре под действием водяного пара из воздуха. Создает надежное уплотнение, которое не трескается при эксплуатации, не дает усадки, не смещается.

MANNOL Red Sealer Gasket Maker 85 грамм

вернуться к содержанию ↑

Другие популярные марки

В магазинах есть и другие составы, которыми можно работать с клапанной крышкой для ее герметизации:

  1. Loctite 574. Анаэробный состав, затвердевающий при комнатной температуре, образуя прочное уплотнение. Чаще всего применяется в двигателях внутреннего сгорания, а также в других узлах, где поверхности соседствуют без большого зазора. Термостойкий, не разлагается от масла.
  2. Hi-Gear 9041. Герметик на основе металлокерамических добавок, применяемый для клапанной крышки, ремонта утечек в системе охлаждения, устранения трещин в чугунных или алюминиевых блоках. Может работать под давлением, с постоянными перепадами температуры, вибрациями.
  3. Анаэробный клей для резьбовых соединений. Широко применяется при установке, сборке, ремонте автомобильного и другого оборудования. Гарантирует защиту от коррозии, исключает протечки, укрепляет провод, выдерживает падения в диапазоне –60… + 230 градусов.
  4. Hylomar M. Эффективно герметизирует различные автомобильные детали, изготовленные из уретана, который сохраняет эластичность во время эксплуатации даже при экстремальных температурах (при –50… + 250 градусов). Идеально выравнивает стыки, не боится продуктов сгорания топлива, не портится от действия воды, масла, смазок, керосина.

Герметик Loctite 574

вернуться к содержанию ↑

Выбираем автомобильный герметик-прокладку

20 апреля 2016. Категория: Авто.

Автомобильный герметик, или как его часто называют — жидкая прокладка, заменяет сальники на двигателе и других частях автомобиля. Если правильно нанести такой состав, можно избавиться от потери антифриза, воды, масла и других жидкостей. Кроме того, герметики также используются для склеивания различных поверхностей и для заполнения трещин.

Какой герметик двигателя лучший, хороший герметик прокладок

Сегодня на рынке можно встретить самые разные наименования жидких таблеток от многих производителей.

Эти составы отличаются такими свойствами, как: эластичность, устойчивость к высоким температурам, механическая прочность и другие характеристики, в зависимости от которых будет зависеть, в какой зоне или материале может использоваться конкретный агент (например, герметик для автомобильных стекол). Чтобы выбрать лучшее средство, нужно обратить внимание на основу состава, а точнее определиться с типом герметика.

Виды герметиков

Сегодня герметики производятся на трех основах: анаэробной, силиконовой и синтетической. Давайте посмотрим на все плюсы и минусы этих категорий.

Анаэробные герметики

Такие герметики считаются профессиональными, поэтому их чаще всего используют в автосалонах.

Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который имеет свою особенность, а именно то, что материал остается жидким, пока он находится в контакте с кислородом.

Как только такой герметик попадет в узкое пространство в металле, где нет воздуха, через 25-30 минут он затвердеет, превратившись в твердый полимер.

Какой герметик двигателя лучший, хороший герметик прокладок

Это свойство будет очень кстати, так как состав хорошо наносится и распределяется в мельчайших трещинах. Чтобы герметик швов автомобиля замерз, необходимо плотно заблокировать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.

Если говорить о преимуществах анаэробных составов, стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и способность выдерживать сильные вибрационные нагрузки.

Кроме того, эти жидкие прокладки выдерживают температуру от -60 до +300 градусов, поэтому анаэробный автомобильный герметик можно использовать для двигателя и для склеивания швов любых других деталей.

Вязкость такого состава позволяет использовать его только в очень небольших пространствах и трещинах от 0,05 до 0,5 мм.

Большой недостаток герметика такого типа — его стоимость. Иногда за тюбик жидкости можно заплатить до 1500 рублей и более.

Силиконовые герметики

Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу — силиконовому составу.

Этот самоуплотняющийся очень прочный и гибкий. Он изготовлен на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, содержащейся в воздухе.

В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.

Какой герметик двигателя лучший, хороший герметик прокладок
Какой герметик двигателя лучший, хороший герметик прокладок

Силиконовые компаунды намного удобнее обрабатывать, к тому же они заполняют более крупные трещины и щели толщиной до 6 миллиметров. Кроме того, жидкости из резины обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов.

Поэтому можно с абсолютной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может быть использован для двигателя.

Полученные швы надолго сохранят свою эластичность, а также будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, которые работают на высоких оборотах.

Если говорить о недостатках, то у высокотемпературного силиконового герметика для автомобилей есть лишь небольшой недостаток. При работе с составом необходимо тщательно очистить соединяемые детали.

Синтетические герметики

Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хотя это бытовые герметики, они не так часто используются автомобилистами.

Это недоверие объясняется относительной новизной этих инструментов, а также слишком широким спектром областей, в которых они могут быть использованы.

Если состав не имеет особых эксплуатационных характеристик, он будет не таким качественным, как узкопрофильный герметик.

Говоря о лучших средствах, лучше выбирать конкретные составы для герметизации окон, кровли и других операций. Также стоит отметить, что на сегодняшний день существуют специальные полиуретановые герметики для стеклянных элементов и термостойкие составы для двигателей.

Какой герметик двигателя лучший, хороший герметик прокладок

Если вы выбрали наиболее оптимальное средство, отдавайте предпочтение, оно определено, именно силиконовому составу.

При выборе автомобильного герметика для стыков рекомендуется выбирать надежных и известных производителей. Некачественный состав прослужит недолго, и как следствие, придется заплатить вдвое больше.

Производители герметиков

На полках магазинов есть как отечественные, так и зарубежные герметики. Первые часто характеризуются алюминиевыми трубками с пластиковыми крышками. Продукцию зарубежных фирм можно отличить по весу, обычно их тара из-под герметика выпускается в двух объемах — 40 и 90 грамм. Среди лучших композиций можно выделить следующие:

Loctite 574

Анаэробный фланцевый герметик Хенкель стоит около 1200 рублей. Этот состав затвердевает при температуре от +15 до +25 градусов, при этом на металлических поверхностях образуется довольно прочный и эластичный слой. Обычно используется для небольших трещин и щелей.

Какой герметик двигателя лучший, хороший герметик прокладок

Elring Dirko

Производитель выпускает качественные составы, которые можно использовать в сложных условиях, стоимостью 400 рублей. При сборке соединительных головок, колодок, крышек и других деталей двигателя используются надежные и долговечные инструменты. Многие автолюбители сравнивают качество этого материала со сваркой. Elring может выдерживать высокие температуры и вибрации.

Какой герметик двигателя лучший, хороший герметик прокладок

Dowcorning Q3 1566

Этот термостойкий состав затвердевает при комнатной температуре. Герметик устойчив к автомобильным маслам и охлаждающим жидкостям. Часто используется при обработке кожухов и фланцев. Стоит около 1200 рублей.

Какой герметик двигателя лучший, хороший герметик прокладок

Есть и другие производители, выпускающие хорошие и недорогие герметики, которые можно использовать самостоятельно без помощи специалиста.

Какой герметик лучше для клапанной крышки? абро 11аб, виктор рейн или дирко?

Устойчив к деформации. Основным преимуществом считается то, что он прост и чрезвычайно удобен в использовании.

  • Для начала нужно удалить то, что осталось от старого герметика.
  • Снимите колпачок с тюбика и вставьте на его место специализированную насадку с дозатором.
  • Нанесите продукт на герметик. Толщина слоя должна составлять от двух до трех миллиметров.
  • Перед заменой новой прокладки придется подождать около десяти минут.

Средство можно использовать в течение 24 часов после полного высыхания герметика.


При соблюдении всех рекомендаций в картер ничего не будет стекать. Виктор Рейн На протяжении многих лет этот продукт производился в Германии.


Хорошо то, что он полностью не содержит различных типов растворителей. Устойчив практически ко всем химическим веществам.

Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Victor Reinz (чёрный)

Немецкий силиконовый герметик. Он не содержит растворителей, устойчив практически ко всем маслам, топливу — как дизельному, так и бензиновому — смазочным материалам, моющим средствам, ультрафиолетовому излучению и озону. После полного высыхания не имеет запаха. Выдерживает температуру от -50 до + 250 ° С, не теряет своих свойств при кратковременном нагревании до +300, способ нанесения такой же, как у ABRO, с некоторыми изменениями.

  • Пауза перед приклеиванием прокладки варьируется от 2 до 15 минут и зависит от влажности и температуры воздуха. Минимальное время — выше 25 ° С, максимальное — при + 5 ° С. Если снаружи или внутри холоднее, использовать герметик не рекомендуется — схватывание будет недостаточно надежным;
  • Замораживание зависит от тех же параметров, что и технологическое прерывание. Для гарантии подождите не менее 18 часов;

1452169911_9d93318s-960.jpg

Немцы делают то же самое, компания Elring. Наиболее востребован серый дирко, который считается универсальным. Даже в сухом состоянии сохраняет свою эластичность, что очень важно для герметизации движущихся поверхностей. Выдерживает очень высокие нагрузки, успешно противостоит всем химическим жидкостям, которые можно найти в автомобиле. Мы рекомендуем его последним в списке из-за гораздо более низкого температурного диапазона — от -40 до + 180 ° C. Не требует старения перед приклеиванием.

Если вас не устраивает термостойкость, обратите внимание на Dirko HT или Dirko-S Profi Press HT: они сохраняют работоспособность в диапазоне -50 — + 250 ° C, кратковременно выдерживают + 300 ° C. Приложение имеет свои особенности. Прежде всего, склеиваемые поверхности должны быть не только чистыми, но и обезжиренными (в отличие от первых двух позиций).

Во-вторых, наносится тонкий слой Dirko — в зависимости от вида пленка образуется в течение 5-10 минут, а прокладку необходимо приклеить до ее получения — это быстродействующий состав. И сделать для себя вывод, какой герметик лучше всего подходит для клапанной крышки, можно попробовать, попробовав все 3 варианта.

Источник: http://renoshka.ru/sovety/kakoj-germetik-luchshe-dlya-klapannoj-kryshki-spisok-rekomenduemyh.html

Обзор герметиков по популярности

Зная самые популярные герметики для клапанных крышек, не нужно «пролетать» с выбором и купить качественный. Помните, что такая мелочь сказывается на герметичности ДВС. Обычно отзывы оставляют водители, которые использовали очень плохие или очень хорошие товары.

Итак, какие самые хорошие герметики для клапанной крышки:

  1. Сделка сделана.
  2. ABRO 11-AB.
  3. Виктор Рейнц.
  4. Дирко.
  5. Производитель анаэробных уплотнений Permatex.
  6. CYCLO HI-Temp C-952.
  7. Курил.
  8. MANNOL 9914 RED производитель пломб.

DoneDeal (Don Dial) — термостойкий автомобильный герметик черного цвета. Сделано в США. Обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, диапазон температур от -70 до + 345 градусов. Он имеет низкую летучесть, то есть не испаряется и не детонируется потоком воздуха, поэтому его можно использовать в двигателях с датчиками кислорода. Свойства герметика Don Dial защищают от воздействия масел, антифриза, антифриза, воды, тормозной жидкости. Стоимость на 2018 год 300 руб.

ABRO 11-AB (ABRO 11 AB) — герметик имеет хорошие качества и невысокую цену. Также, как и в предыдущей версии, в нем есть широкий набор приложений для ремонта авто.

Характеристики АБРО 11 АВ:

  1. Максимальная температура +343 градуса.
  2. Устойчив к маслам, антифризу, антифризу, воде, тормозной жидкости.
  3. Выдерживает механические нагрузки: вибрации, смещения.
  4. Благодаря удлиненному носику тюбика его удобно наносить тонким слоем.

Есть китайский аналог ABRO RED, имеющий худшие характеристики.

Victor Reinz

Виктор Рейнц также является популярным универсальным герметиком. Есть Рейнзопласт (Reinzoplast), есть Рейнзосил (Reinzosil). Reinzosil серый силикон. Для клапанной крышки необходимо использовать Рейносопласт, он синий.
Диапазон рабочих температур: от -50 до 250 градусов. Кроме того, он устойчив к агрессивным веществам.

Герметик Victor Reinz быстро сохнет — это плюс. В основном в инструкции по применению пишут о нанесении герметика тонким слоем, затем подождите 10-15 минут, затем установите прокладку. При использовании герметика клапанной крышки этой марки заводить автомобиль можно уже через полчаса после ремонта.

Dirco — герметик от Elring).

Существует три популярных модификации этой марки, это:

  • Дирко ХТ;
  • Дирко С Профи Пресс HT;
  • Дирко Специаль-Силикон.

Кроме того, как и другие модели, они устойчивы к агрессивным веществам. Они устойчивы к механическим воздействиям.

Dirko HT применяется при температуре от -50 до +250 градусов. Вес тубы 70 грамм. Цена 300 руб

Dirko S Profi Press HT применяется при температуре от -50 до +220 градусов. Вес тубы 200 грамм. Цена 1000 руб

Dirko Spezial-Silikon применяется при температуре от -50 до +180 градусов. Вес тубы 70 грамм. Предназначен для герметизации поддонов и крышек картеров.
При использовании этих герметиков подождите несколько минут после нанесения, но не более 10.

Permatex Anaerobic Gasket Maker

Permatex Anaerobic Gasket Maker — анаэробный герметик. Стойкий, эластичный, липкий. Туба 50 мл. Цена 700 руб. В остальном характеристики аналогичны предыдущим брендам.

CYCLO HI-Temp C-952

CYCLO HI-Temp C-952 (Silko Hi-Temp) — это самоуплотняющийся силикон. Красный. Тубус весом 85 грамм.

Курил (Курил) — герметик также выпускает компания Elring. Есть две марки:

  • Курильский К2. Температурный режим от -40 до +200 градусов. Дозировочная трубка массой 75 грамм. Цена 350 руб.
  • Курил Т. Температура: от -40 до +250 градусов. Дозировочная трубка массой 75 грамм. Цена 400 руб.
    Обе модификации служат для уплотнения картера.

MANNOL 9914 Gasket maker RED

MANNOL 9914 Gasket maker RED (MANNOL 9914 Gasket maker Red) — однокомпонентный силиконовый герметик. Диапазон рабочих температур: от -50 до +300 градусов. Как видите, он обладает очень высокой устойчивостью к высоким температурам. Устойчив к агрессивным смесям.
Перед использованием — обезжирить поверхность. Время полного высыхания — 24 часа. Тубус весом 85 грамм. Цена: 170 руб.

Вышеупомянутые популярные герметики, которые можно использовать для уплотнения клапанной крышки двигателя, не портятся из-за различных химикатов, кислот и щелочей.

Преимущества и недостатки

Мягкость при контакте с кислородом является преимуществом и недостатком анаэробных герметиков. С одной стороны, можно работать не торопясь. Однако если после соединения деталей будет хотя бы минимальный доступ кислорода, полимеризации не будет. Материал останется мягким. Также обратите внимание, что неравномерное нанесение анаэробного герметика для двигателя на поверхность приведет только к частичному отверждению. Если давление слишком велико, существует опасность разрушения уплотнения. Поэтому при работе с этими составами требуется определенная сноровка.


Фасовка и комплектация

Для удобства использования и хранения герметики расфасованы в небольшие тубы. Упаковка обеспечивает длительное хранение герметика клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Для удобства нанесения герметика на поддон картера трубы комплектуются заглушками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение по частям.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы повторно использовать герметик для прокладок, просто удалите часть засохшего средства из дозатора тонким заостренным предметом перед ремонтом двигателя. Профессиональные составы для СТО и СТО производятся в бестарных упаковках, грунтовки наносятся пистолетом.

Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Точная информация о порядке использования состава указана на упаковке, разные продукты имеют свои особенности и специфику применения. Герметики разных марок полностью застывают за определенный промежуток времени: для одних достаточно 15-30 минут, для других — несколько часов для полного застывания. До истечения этого времени машину нельзя заводить, иначе состав не просохнет и не наберется прочности.

вернуться к содержанию ↑

[spoiler title=»Источники»]

  • https://mirsmazok.ru/germetik/kakoy-germetik-podkhodit-dlya-klapannoy-kryshki-dvigatelya/
  • https://o-ladagranta.ru/kakoj-germetik-nuzhen-dlja-klapannoj-kryshki/
  • https://renoshka.ru/sovety/kakoj-germetik-luchshe-dlya-klapannoj-kryshki-spisok-rekomenduemyh.html
  • https://univer-irk.ru/czvet/top-5-luchshih-germetikov-dlya-klapannoj-kryshki-dvigatelya
  • https://GlKey.ru/avto-lada-drugoe/germetik-dlya-klapannoj-kryshki-dvigatelya.html
  • https://kraska.guru/germetiki/avto/dlya-klapannoj-kryshki.html
  • https://korrekt29.ru/prochee/kakoj-luchshij-germetik-dlya-dvigatelya-horoshij-germetik-prokladka.html

[/spoiler]