Характеристика масел Декстрон (Dexron) 2 и 3 для ГУРа, можно ли лить и смешивать?

Что такое Dexron

С развитием автомобильной промышленности в середине 20 века стали появляться стандарты на масло для автоматических трансмиссий. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. В стандарте описаны требования к составу жидкости, исходя из конструктивных характеристик коробки передач.

Концерн General Motors (GM) добился большего успеха в развитии, чем другие. Первая жидкость, подходящая для всех автоматических трансмиссий — жидкость Type A, появилась в 1949 году. Спустя 8 лет спецификация была обновлена ​​под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM он разработал технический стандарт ATF Dexron типа B. Жидкость для автоматических трансмиссий состояла из стабильной гидроочищенной основы, содержала пеногасители, термостойкие и антиоксидантные присадки. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 миль. Масло окрашено в красный цвет, чтобы облегчить поиск утечки.

Читайте также: Racer763 ›Блог› Какую вязкость масла выбрать. Прокачиваемость и рулевое управление.

В качестве фрикционных добавок для первых жидкостей использовалось сперматозоид кашалота. В 1973 году в Dexron Type II C его заменили маслом жожоба, но детали автоматической трансмиссии быстро заржавели. После обнаружения проблемы в следующем поколении, Dextron II D, были добавлены ингибиторы коррозии, но жидкость для автоматических трансмиссий быстро стареет из-за своей высокой гигроскопичности.

В 1990 году автоматическая коробка передач стала управляемой электроникой, что потребовало пересмотра технических характеристик. Так появился Dextron II E. Помимо добавления новых присадок, база изменилась с минеральной на синтетическую:

  • улучшенная вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • большее сопротивление разрыву масляной пленки;
  • более длительный срок службы жидкости.

В 1993 году был выпущен стандарт Dextron IIIF. Этот вид масла отличался высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

Читать

Что такое масло ATF: тип, свойства и контроль уровня жидкости АКПП

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблему вибрации гидротрансформатора автоматической трансмиссии. ATF начали использовать в гидроусилителях рулевого управления, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где требуется низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском ATF Dextron IIIH был обновлен пакет присадок: модификатор трения, антикоррозийный, антипенный. Масло стало более стойким. Жидкость подходила для автоматических трансмиссий с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без нее.

Срок действия всех лицензий на Dextron IIIH истек в 2011 году, но компании, подпадающие под действие этого стандарта, продолжают выпускать свои продукты.



Аналоги

Трансмиссионное масло ENEOS ATF 2 можно заменять смазочными материалами:

  • SHELL Spirax S3 ATF MD3;
  • Автомобиль CASTROL Transmax Dex III;
  • ELF Elfmatic G3;
  • ARAL Getriebeol ATF 22;
  • FUCHS Titan ATF 3000;
  • WOLF ExtendTech ATF DII;
  • Масло для стирки RIGHT OIL MPA-2-0;
  • Жидкость TOTAL ATX;
  • МОБИЛЬНЫЙ ATF 220;
  • МОБИЛЬНЫЙ ATF 320;
  • ВСЕГО жидкостей на 42;
  • RAVENOL ATF Fluid Type F;
  • RAVENOL ATF Dexron DII;
  • ENEOS ATF III;
  • Гидравлическое масло LIQUI MOLY Ladebordwand-Oil;
  • RAVENOL ATF жидкость;
  • WEGO -8В;
  • ADDINOL Super Mix MZ 405;
  • HYUNDAI ATF 3 DEXRON III;
  • RYMAX Gevitro GL-5 SAE 80W-90;
  • MOTUL Dexron IID.

Описание

Высококачественная синтетика Mobil ATP Dexron 6 производится на основе жидкости, полученной в результате гидрокрекинга сырой нефти, что гарантирует отсутствие примесей, которые могут повредить механизм. Для улучшения свойств продукта здесь используется широкий спектр высокоэффективных добавок. Добавки щелочного типа сводят к минимуму образование осадка. Модификаторы трения предотвращают перегрев механизма и повышают экономичность автомобиля.

В другую группу входят депрессанты. Компоненты позволяют тесту выдерживать критические морозы без потери необходимой текучести.

Область применения

ATF Dextron изначально разрабатывался для автоматических трансмиссий. Масло в автоматической коробке передач выполняет несколько функций: передает крутящий момент, создает давление на сцепления и обеспечивает правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. При выборе ATP необходимо проверить продукт на соответствие спецификациям Dextron.

ATF для АКПП

См. Также: EFC ›Блог› Что такое дизельный сажевый фильтр (DPF) и как он работает

В спецификациях Dextron указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Высоковязкие масла увеличивают скольжение фрикционных дисков, увеличивают износ фрикционных деталей АКПП. При низкой вязкости защитная пленка на подшипниках и шестернях тонкая и быстро разрушается. Они кажутся дразнящими. Уплотнения деформированы. Утечка жидкости для автоматической коробки передач.

Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в диапазоне 7-7,5 сСт при 100 ℃. Показатель гарантирует, что масло Dextron 3 в АКПП прослужит долгое время без замены, сохраняя свои рабочие свойства.

ATF Dexron III H используется в 4- и 5-ступенчатых автоматических трансмиссиях, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые автомобили, коммерческий транспорт, автобусы.

АКПП Nissan Maxima

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

  • гидравлические системы: гидроусилитель руля, гидростатическая трансмиссия, гидропередача, гидропневматическая подвеска, гидравлическая тормозная система;
  • редукторы для строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
  • промышленное оборудование.

Требования к маслу для гидроусилителя руля аналогичны требованиям для автоматических трансмиссий, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе рулевого управления. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют заливать специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.

Использование ATP Dextron разделено на климатические зоны:

  • для регионов с зимними температурами до -15 ℃ подходит Dextron II D;
  • при температуре до -30 ℃ — Dextron II E;
  • при температуре до -40 ℃ — Dextron III H.

Читать

Замена масла и фильтра в АКПП Субару Форестер

Что лучше для ГУР: минеральные масла или синтетика

Давние споры о том, что лучше: синтетика или минеральная вода для гидроусилителя руля не подходят. Дело в том, что в гидроусилителе руля, как ни в каком другом, очень много резиновых деталей. Синтетические масла незначительно влияют на ресурс резиновых деталей на основе натурального каучука (практически всех видов резины) из-за их химической агрессивности. Чтобы залить синтетические масла в систему гидроусилителя руля, ее резиновые детали должны быть рассчитаны на синтетические масла и иметь особый состав.

Жидкость для гидроусилителя руля (масло
Жидкость для гидроусилителя руля (масло

Редкие автомобили используют синтетические масла для гидроусилителя руля! Но в автоматических трансмиссиях часто используются синтетические масла. В систему гидроусилителя заливать только минеральную воду, если синтетическое масло специально не указано в инструкции!

Интервалы замены жидкости для ГУР

Для гидроусилителя большинства автомобилей используются только жидкости PSF. Проверять состояние жидкости ГУР необходимо каждые 10 тысяч километров. Многие автомобилисты, а также специалисты в области ремонта автомобилей отмечают, что, как правило, замена масла в гидроусилителе руля требуется каждые 40-50 тысяч километров. Однако, если вы не уверены, правильная ли жидкость залита в ваш автомобиль, или при проверке автомобиля жидкость издает запах гари, лучше ее заменить.

Также необходимо менять жидкость в гидроусилителе руля, если:

  • при езде на автомобиле с поворотом руля слышно мяуканье (как будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
  • пока машина припаркована, при повороте руля чувствуется его еле заметная поломка.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, своевременная ее замена и правильный уход за системой гидроусилителя руля могут обеспечить исправную работу автомобиля.

понравилось? Поделиться с друзьями.

GogVan 19 июня 2007 г., 5:33

ВЭЛ »19 июня 2007 г., 08:41

В журнале «За рулем» в июне прошлого года была всего одна тема: «ЭКСПЕРТИЗА жидкостей для автоматических трансмиссий». Castrol зарекомендовала себя не лучшей командой. Сильно агрессивен по отношению к бронзе и меди.

О самой возможности такой замены ничего не известно. Но я не думаю, что в него наливают ультрасовременную жидкость, произведенную только в Корее.

Easy Rider «19 июня 2007 г., 09:30

Re: PSF III можно ли лить DEXRON III ?

Balbes «19 июня 2007 г., 15:26

ГогВан, хорошего дня!

PSF — жидкость для гидроусилителя руля и не более того. Дексрон: Случилось так, что законодателем мод в области стандартизации была компания General Motors (GM), которая в 1980-х годах нынешней спецификацией была «Dexron», так что это всего лишь торговая марка (спецификация) конкретного производителя. То же самое и с названием «ATF». (Жидкость для АКПП) Тогда у вас есть (гусары. Ну, не надо, ага.

) III, то есть можно заливать любую жидкость этой III (третьей) серии от любого понравившегося производителя, т.е теоретически жидкость для АКПП заливается в ГУР. Например ATF Dextron III (Mobil, Castrol, Shell или любой другой производитель). Правда, многие производители автомобилей (в основном японские (особенно Honda) и французские) рекомендуют заливать только свои «фирменные» жидкости (Fluid).

GogVan 20 июня 2007 г., 7:22

Дредд 16 сен 2007, 15:46

Костик »16 сентября 2007 г. 21:21

Dredd »16 сен 2007 22:37

Re: PSF III можно ли лить DEXRON III ?

BiBo »21 февраля 2009, 19:20

Re: PSF III можно ли лить DEXRON III ?

velagor »21 фев 2009, 20:46

Re: PSF III можно ли лить DEXRON III ?

жук »10 марта 2009, 09:14

Re: PSF III можно ли лить DEXRON III ?

ВВС »10 марта 2009 г., 12:31

Re: PSF III можно ли лить DEXRON III ?

Piccolo «10 марта 2009, 12:34

Re: PSF III можно ли лить DEXRON III ?

runner_Perm 30 июня 2009 10:51

Читайте также: Какая разболтовка на ВАЗ 2110

PSF-III, какой аналог?

email protected »26 января 2010 г., 00:50

Кто сейчас на конференции

Этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

В чем разница между Dexron IIE и Dexron IID?

В процессе эксплуатации АКПП разницы в эксплуатационных свойствах жидкостей Dexron IIE и IID практически нет. Между ними есть существенные различия при низких температурах, пока ящик еще не прогрелся.

Вязкость Dexron IID при -40 ° C составляет 45 000 мПа, если Dexron IIE при той же температуре составляет 20 000 мПа с. Таким образом, очевидно, что с помощью Dexron IIE гораздо проще вращать автоматическую коробку передач при холодном двигателе. В течение всего срока эксплуатации свойства этой жидкости более стабильны благодаря синтетической основе.

Dexron IIE может заменить Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов, но имеет улучшенные свойства при низких температурах.


Поколения жидкостей Dexron и их характеристики

Чтобы понять, чем отличаются Dexron II и Dexron III, а также чем отличается одна трансмиссионная жидкость от другой, необходимо кратко остановиться на истории их создания, а также на изменившихся характеристиках из поколения в поколение.

Читайте также: Как подключить к магнитоле несколько усилителей

Dexron II характеристики

Эта трансмиссионная жидкость была впервые выпущена General Motors в 1973 году. Ее первое поколение называлось Dexron 2 или Dexron II C. В его основе лежало минеральное масло второй группы по классификации API — Американского института нефти. В соответствии с этим стандартом базовые масла второй группы получали гидрокрекингом. Кроме того, они содержат не менее 90% насыщенных углеводородов, менее 0,03% серы, а также имеют индекс вязкости от 80 до 120.

Индекс вязкости — это относительное значение, которое характеризует степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия, а также определяет плоскостность кривой кинематической вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.

Первыми присадками, которые начали добавлять в трансмиссионную жидкость, были ингибиторы коррозии. В соответствии с лицензией и обозначением (Dexron IIC) состав на упаковке указывается начиная с буквы С, например C-20109. Производитель указал, что менять жидкость на новую необходимо каждые 80 тысяч километров. Однако на практике выяснилось, что коррозия происходит намного быстрее, поэтому General Motors начала выпуск следующего поколения своей продукции.

Так, в 1975 году появилась трансмиссионная жидкость Dexron-II (D). Изготовлено на той же основе, что и минеральное масло второй группы, но с улучшенным комплексом антикоррозионных присадок, в частности, предотвращающих коррозию стыков маслоохладителей автоматических трансмиссий. Такая жидкость имела довольно высокую минимально допустимую рабочую температуру — всего -15 ° С. Но поскольку вязкость оставалась на достаточно высоком уровне, то за счет улучшения трансмиссионных систем это стало вызывать возникновение вибраций во время езды на какой-то новой машине модели.

Начиная с 1988 года производители автомобилей начали переводить автоматическую коробку передач с гидравлической на электронную. В результате им потребовалась другая смазочная жидкость для автоматической коробки передач, которая имеет низкую вязкость, что обеспечивает гораздо более высокую скорость передачи усилия (отклика) за счет улучшенной текучести.

В 1990 году был выпущен Dexron-II (E) (спецификация была пересмотрена в августе 1992 года, переиздание началось в 1993 году). У него была та же основа: вторая группа по API. Однако, благодаря использованию более современного пакета присадок, отныне трансмиссионное масло считается синтетическим! Нижняя температура этой жидкости была снижена до -30 ° C. Улучшенные характеристики стали ключом к плавному автоматическому переключению передач и увеличению срока службы. Обозначение лицензии начинается с буквы E, например E-20001.

Dexron III характеристики

Для трансмиссионных жидкостей «Декстрон 3» базовые масла относятся к группе 2+, которая характеризуется улучшенными характеристиками класса 2, в частности, в производстве используется метод гидроочистки. Индекс вязкости здесь повышен, а его минимальное значение колеблется в пределах 110… 115 единиц и выше. То есть Dexron 3 имеет полностью синтетическую основу.

Первым поколением был Dexron-III (F). По сути, это просто улучшенная версия Dexron-II (E) с такими же показаниями температуры, равными -30 ° С. Среди недостатков остались низкая прочность и плохая устойчивость к сдвигу, жидкостному окислению. Обозначается данная композиция буквой F в начале, например, F-30001.

Второе поколение — Dexron-III (G) появилось в 1998 году. Усовершенствованный состав этой жидкости полностью преодолевает проблемы вибрации при движении. Производитель также рекомендовал его для использования в гидроусилителе рулевого управления (ГУР), некоторых гидравлических системах, а также в ротационных воздушных компрессорах, где требуется высокий уровень текучести при низких температурах.

Минимальная рабочая температура, при которой можно использовать жидкость Dextron 3, составляет -40 ° C. Этот состав стали обозначать буквой G, например, G-30001.

Третье поколение — Dexron III (H). Выпущена в 2003 году. Эта жидкость имеет синтетическую основу и еще более усовершенствованный пакет присадок. Поэтому производитель заявляет, что его можно использовать как универсальную смазку для всех автоматических трансмиссий с управляемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без нее, то есть так называемый GKÜB для блокировки муфты коробки передач. Он имеет очень низкую вязкость в условиях замерзания, поэтому его можно использовать при температуре до -40 ° C.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации машины:

  • при агрессивной езде, частом заносе, движении по неровной дороге ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
  • уход без подогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
  • из-за недостаточного заполнения жидкости в коробке снижается давление, снижаются рабочие свойства масла АКПП;
  • переполнение АТФ вызывает образование пены в эмульсии. В АКПП возникают излишки брызг и недостаточное наполнение жидкостью;
  • постоянный перегрев масла выше 90 приводит к потере работоспособности.

Производители выбирают АТФ с точки зрения вязкости, устойчивости к нагрузкам, фрикционных свойств и т.д. Для надежной работы гидравлической системы. Маркировка рекомендуемого типа масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указывается на конструкции:

  • на масляных щупах АКПП;
  • на тарелке под крышкой капота;
  • на этикетке бачков ГУР.

Бачок гидроусилителя руля

Читайте также: Mitsubishi Lancer Daito パ ス 侍 ›Бортжурнал› Установка автосигнализации Pandora DXL 3700 (кодировка). Реанимация после технической проблемы.

необходимо соблюдать рекомендации производителя. Вот что произойдет, если вы проигнорируете инструкции:

  1. Передачи в АКПП будут переключаться с задержкой. В свежезалитой жидкости параметры трения могут быть занижены или переоценены. Диски будут прокручиваться с другой скоростью. Отсюда увеличение расхода ATF Dexron и износ сцеплений
  2. Потеря плавности переключения АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе масляного насоса. Давление в механизмах АКПП будет подаваться с задержкой.
  3. Заливка синтетического АТФ-декстрона в гидроусилитель руля вместо рекомендованного минерала приведет к износу резиновых уплотнений. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других присадок.

Декстрон Mobil ATF 320
Декстрон 3 Маннол
Декстрон Мотюль

Как узнать о том, что пора менять смазку?

Многие производители считают трансмиссионное масло на весь срок службы автомобиля и запрещают его замену без видимых причин (например, капитальный ремонт АКПП). Действительно, жидкость необходимо менять: как и любая другая смазка, она постепенно развивается и теряет свои свойства. Но если производитель заявляет о сроке эксплуатации того же масла и проблем с коробкой передач нет, лучше не трогать.

Ключевые показатели для замены:

  • Неприятный запах в салоне. Их появление может вызвать множество факторов, но если это произойдет, стоит помнить: когда в последний раз модифицировалась ATF?
  • Медленное переключение передач, неисправность узлов. Как правило, такие проблемы возникают спустя долгое время, игнорируя первые признаки необходимости замены масла. Их причина — истирание сцеплений, появление сколов на поверхностях, плохое сцепление из-за изготовления деталей.
  • Вибрации, посторонние звуки.

Виды и типы жидкостей Дексрон

Во-первых, сегодня вы можете найти жидкости от Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 до Dexron 6. Фактически, каждый тип представляет собой отдельное поколение трансмиссионной жидкости, широко известной как Dexron. Разработка принадлежит компании General Motors (GM), которая в 1968 году создала собственное трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий Dexron.

Отметим, что автомобильная промышленность в те годы находилась в стадии активного развития, крупные производители автомобилей повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для трансмиссионных масел и жидкостей. В будущем эти допуски и спецификации станут обязательным требованием для сторонних компаний, производящих технические автомобильные жидкости.

  • Вернемся к Декстрону. После того, как первое поколение таких жидкостей вышло на рынок, через 4 года GM была вынуждена разработать второе поколение Dextron.

Причина в том, что в первом поколении китовая смазка активно использовалась как модификатор трения, а само трансмиссионное масло на этой основе быстро пришло в негодность из-за сильного нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая легла в основу Dexron IIC.

Фактически, китовый жир был заменен маслом жожоба в качестве модификатора трения, а устойчивость продукта к нагреванию также была улучшена. Однако при всех достоинствах состав имел один серьезный недостаток — сильную коррозию элементов АКПП.

По этой причине в трансмиссионную жидкость были добавлены ингибиторы коррозии, чтобы предотвратить активное появление ржавчины. Результатом этих улучшений стало появление в 1975 году продукта Dexron IID. К тому же в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость из-за добавления антикоррозионного пакета имеет свойство накапливать влагу (гигроскопичность), что привело к быстрой потере свойств.

По этой причине использование Dexron IID было быстро прекращено с выпуском продукта Dexron IIE, наполненного активными добавками, которые действуют против влаги и коррозии. Интересно, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.

Кроме того, после проверки эффективности, спустя небольшой промежуток времени компания выпустила принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Во-первых, если первые поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, то новый ATF Dexron 3 производился на синтетической основе.

Этот раствор оказался устойчивым к сильному нагреву, отличался прекрасными смазочными и защитными свойствами и сохранял текучесть при отрицательных температурах (до -30 градусов Цельсия). Именно третье поколение стало поистине универсальным и стало широко применяться в автоматических трансмиссиях, гидроусилителях руля и т.д.

  • Сегодня последнее поколение — это Dexron VI (Dextron 6), разработанный для шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач Hydra-Matic 6L80. Продукт обладает улучшенными смазочными свойствами, пониженной кинематической вязкостью, устойчивостью к пенообразованию и коррозии.

Кроме того, производитель позиционирует такую ​​жидкость как состав, не требующий замены. Другими словами, такое масло в АКПП заливается на весь срок службы агрегата.

Конечно, на самом деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тысяч километров, однако очевидно, что свойства Dextron 6 значительно улучшились. Как показывает практика, Dextron VI со временем тоже теряет свои свойства, но менять его нужно реже, чем устаревший Dextron III.

  • Стоит отметить, что несколько производителей давно производят жидкости для автоматических трансмиссий, при этом продукция выпускается под брендом Dexron. Что касается GM, компания производит этот тип жидкости только с 2006 года, в то время как другие производители нефти продолжают производить Dextron IID, IIE, III и так далее

Что касается GM, компания никоим образом не несет ответственности за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они по-прежнему производятся по стандарту Dexron. Также можно отметить, что сегодня жидкости Dexron могут быть стандартными или HP (high performance) для автоматических трансмиссий, работающих в сложных условиях.

Также существуют трансмиссионные масла Dexron Gear Oil для дифференциалов и шарниров, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок передач, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных трансмиссий с двойным сцеплением, Dextron для гидроусилителя рулевого управления и других узлов и механизмов. Сообщается, что General Motors тестирует жидкости последних поколений для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.

Формы выпуска и артикулы

АТФ на синтетической основе получают из фракций нефти, подвергнутых гидрокрекингу. В составе также есть полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и длительный срок службы.

Полусинтетические жидкости содержат смесь синтетических и минеральных масел. Они обладают хорошей текучестью, противопенными свойствами и теплоотдачей.

Читать

Обзор лучших присадок в АКПП

Минеральные масла — это 90% нефтяных фракций, 10% присадок. Эти жидкости недороги, но имеют короткий срок службы.

Наиболее распространенные декстроны с формами выпуска и номерами деталей:

  1. Motul ATF Dexron 3:
  • 1 литр, арт. 105776;
  • 2 литра, арт. 100318;
  • 5 литров, арт. 106468;
  • 20 л, артикул 103993;
  • 60 литров, арт. 100320;
  • 208 л, арт. 100322.
  1. Mobil ATF 320, полусинтетическое:
  • 1 литр, арт. 152646;
  • 20 л, поз. 146409;
  • 208 л, арт. 146408.
  1. ZIC ATF 3, синтетика:
  • 1 литр, арт. 132632.
  1. Liqui Moly ATF Dexron II D, минеральное:
  • 20 литров, арт. 4424;
  • 205 л, арт. 4430.
  1. Febi ATF Dexron II D, синтетический:
  • 1 литр, арт. 08971.

Состав Декстрона бывает трех видов. Объемы до 5 литров доступны в банках или пластиковых бутылках. Поставляется в металлических бочках по 200 литров.

Применение ATF Dexron III H обеспечивает:

  • Отличные смазывающие свойства даже при низких температурах зимой
  • Постоянно высокий индекс вязкости
  • Стабильная масляная пленка на деталях, защищенная от износа при любых температурах и экстремальных условиях эксплуатации двигателя
  • Высокая стойкость к окислению
  • Полная защита от износа, коррозии и вспенивания
  • Слаженная работа сцепления
  • Нейтрально по отношению к уплотнительным материалам
  • Нейтральное поведение по отношению к цветным металлам за счет ингибирования

Правила полоскания при переходе на РАВЕНОЛ

Применяемость: для каких коробок и авто

ATF ZIK Dextron 6 предназначена для автомобилей с автоматической коробкой передач. Используется General Motors в качестве базового масла для автоматических трансмиссий с 2006 года и имеет соответствующую лицензию No. J60003. Повышенные фрикционные свойства обеспечивают плавное переключение передач.

В основном используется для современных четырехтактных «автомобилей», которые более требовательны к свойствам смазочных материалов. Обеспечивает бесперебойную работу шестипозиционных автоматических трансмиссий. Чтобы выбрать необходимую модификацию смазочного материала Zic, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.

Заменяйте трансмиссионное масло с интервалами, рекомендованными производителем транспортного средства. Однако регулярное использование может отсрочить замену и исключить мытье деталей коробки.

Само масло относится к категории Filled For Life, то есть заливка разрешена на весь срок эксплуатации транспортного средства. Но изначально следует исходить из рекомендаций производителя автомобиля.

Колебания температуры не влияют на характеристики смазки. Хорошая основа и добавки выдерживают суровые зимы и жару. Даже изнурительные пробки и скоростные гонки не влияют на ZIC ATF Dexron 6.

Как отличить подделку

Любая компания старается защитить свою продукцию от подделки, для этого используются различные методы. Производитель ЗИК применяет защитные элементы, нанесенные на тару:

  1. на основной этикетке выбито название компании, если смотреть под определенным углом;

  2. на дне упаковки специальные принты и логотипы;
  3. на целостность упаковки указывает защитная пленка, закрывающая крышку;

  4. дополнительный защитный слой располагается на шее.

История масел Dexron

Инновационная трансмиссионная смесь Dexron была представлена ​​General Motors (GM) в 1967 году. Первая версия трансмиссионной жидкости GM была признана большим успехом, что позволило запустить ее в массовое производство в течение года.

В конце 1968 года масло Dextron заливалось во все трансмиссии новых автомобилей GM.

Однако через три года после презентации у компании возникли разногласия с экологическими службами. Причина — китовый жир, который использовался в первом поколении масел Dexron в качестве модификатора трения. Конечно, для его добычи киты были массово истреблены.

Запрещено употребление животного жира, изменен состав жидкостей. Так в 1972 году появились масла Dextron 2. Но работа не была прервана, так как у этих масел был серьезный недостаток — использованный пакет присадок ускорял коррозию элементов системы охлаждения АКПП.

В 1973 году была выпущена новая версия Dextron, Dexron IID. Эти масла не вызывали коррозии, но были очень гигроскопичными, поэтому прослужили не так долго, как хотелось бы.

Последняя версия Dextron второго поколения — IIE — появилась в 1990 году. Модернизированные жидкости имели иной состав присадок, улучшавших их низкотемпературные свойства. Основа была изменена с минеральной на синтетическую, что сделало вязкость масел более стабильной, увеличило диапазон рабочих температур и увеличило долговечность.

Кроме того, жидкости для автоматических трансмиссий неоднократно обрабатывались, получили индекс III, а затем — IIIG, IIIH, VI. Их стали использовать не только для коробок передач, но и для гидроусилителя руля. Основные изменения в составе масел коснулись антиоксидантных, противопенных, антикоррозионных свойств и качества основных компонентов.

Спецификации

Характеристики масел разной спецификации различаются по направлению затяжки. Так, вязкость при температуре -20 ℃ в ATP Dextron II не должна превышать 2000 мПа с, а в масле Dextron III — 1500 мПа с. Температура вспышки АТФ в Dextron II составляет 190, в то время как в Dextron III порог составляет 179℃.

Технические характеристики ATF

Производители жидкости для автоматических трансмиссий создают продукт не только в соответствии со спецификациями Dextron, но и в соответствии с другими стандартами и допусками:

  1. Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) производится на собственном масле с добавлением пакета присадок следующих спецификаций: Dextron III, Mercon, Allison C-4.
  2. ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) одобрен стандартами Dextron II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ / 166H.
  3. Ravenol ATF Dexron D II (арт. 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison C-3 / C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ / 166H, MAN 339, Mercon, ZF TE- ML и др

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разных техниках. Однако параметры стандартов могут быть противоречивыми. Например, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен увеличиваться с уменьшением скорости скольжения, чтобы переключать передачи быстрее. GM Dextron III в этом случае изо всех сил пытается уменьшить трение и плавность перехода.

Читать

Замена масла в АКПП Шкода Октавия своими руками

Свойства

Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI обладает высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с предложениями конкурентов.

Параметр Смысл
Цвет Красный
Индекс вязкости 161
Кинематическая вязкость при + 40˚С 29,5
Кинематическая вязкость при +100 ˚С 5,83
Номинальная плотность при +15 ˚С 0,857
Порог кристаллизации ˚С -42
Порог воспламеняемости ˚С +177
Одобрение производителя Дексрон VI

Одобрения, допуски и спецификации

  • АЛЛИСОН C4;
  • CATERPILLAR TO-2;
  • GM Dexron II D;
  • MAN 339 V1 / Z1;
  • МБ 236,5 / 236,7;
  • РЕНК;
  • VOITH G607;
  • ZF TE-ML 03D / 04D / 11A / 14A / 17C.


Упаковка 4 и 1 л.

Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости

При смешивании минеральных и синтетических трансмиссионных масел Dexron происходит химическая реакция, в результате которой могут выпадать загрязнения. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что приведет к повреждению компонентов машины.

Читайте также: Форсунка наливает в цилиндр: причины и способы устранения проблемы

Смешивание ATF Dexron разных стандартов с одной и той же базой приводит к непредсказуемой аддитивной реакции. В этом случае разрешается добавлять жидкость в автоматическую коробку передач более позднего стандарта, например, если скомпилирован ATP Dextron 2, можно использовать ATP Dextron 3. Напротив, это невозможно из-за недостаточной эффективности модификаторов.

Если оборудование не допускает снижения коэффициента трения масла за счет увеличения присадок, ATP Dextron 2 нельзя заменить на Dextron 3.

Также стоит учесть климатический район проживания. ATF Dexron II D не предназначен для холодных зим, поэтому подходит только для юга России и Европы. Переезжая в северные регионы, необходимо полностью заменить жидкость для АКПП на ATF Dexron II E или ATF Dexron 3.

В ГУР заливают красную, желтую и зеленую жидкости. Только желтое масло на той же основе можно смешивать с красным ATF в усилителе рулевого управления. Например, красная минеральная вода Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и желтая минеральная вода Febi арт.02615.

Основные преимущества состава

Компания утверждает, что это масло в два раза эффективнее снижает трение, чем другие продукты. При этом имеет расширенный диапазон дренажа, устойчив к окислению и пенообразованию. Менять ATF нужно не чаще, чем через 5-7 лет эксплуатации автомобиля.

По сравнению с предыдущей версией, кинематическая вязкость этого состава ниже, 6,5 сСт при 100 ° C. Он лучше сохраняет свою смазывающую способность при высоких температурах, тем самым снижая износ деталей и расход топлива.

Известные эксперты автомобильной промышленности рассказывают о преимуществах продукта:

  • Рой Фокс, руководитель отдела разработки трансмиссионных жидкостей GM Powertrain: «Количество тестов для этого состава значительно увеличилось. Поэтому мы полностью уверены в заявленных характеристиках».
  • Джон Санн, директор транспортной компании Afton: «Масло превосходит существующие составы по всем параметрам. Поэтому согласовать с ним композицию очень сложно».
  • Крейг Патерсон, главный менеджер по закупкам: «Эта формула потребует использования базовых масел и присадок более высокого качества. Ожидаю увеличения затрат на закупку».

Одним из требований стандарта является его совместимость с предыдущими спецификациями. Следовательно, вы можете постепенно переносить передачу на этот поезд. Но есть ряд тонкостей и решение лучше принимать после консультации с механиком.

Лучшие жидкости ATF Dexron

Лучшие ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП, по мнению водителей и механиков, сведены в таблицу.

Название, статья Допуски и спецификации Цена, руб / л
один Маннол «Dexron 3 Automatic plus», арт. AR10107 Dexron 3, Ford M2C 138-CJ / 166-H, Mercon V, Allison TES389, Voith G607, ZF TE-ML. МБ 236.1 400
2 ЗИЦ «ATF 3», арт. 132632 Эллисон С-4, Дексрон III. Mercon 450
3 ЭНЕОС «ATF Dexron III», арт. МАСЛО 1305 Allison C-4, G34088, Dexron 3 530
4 Передвижной «ATF 320», арт. 152646 Dexron III, Allison C-4, Voith G607, ZF TE-ML 560
5 Repsol «Matic III ATF», арт.6032R Dexron 3, Allison C-4 / TES295 / TES389, MB 236.9, Mercon V, MAN 339, ZF TE-ML, Voith 55.6336 500
6 Равенол «ATF Dexron II E», арт. 1211103-001 Dexron IIE, MB 236, Voith G1363, MAN 339, ZF TE-ML, Cat TO-2, Mercon 1275
7 Универсальное масло Liqui Moly «Top Tec ATF 1100», арт. 7626 Dexron II / III, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236. Voith H55.6335, ZF TE-ML 580
8 Hyundai — Kia «ATF 3», арт. 0450000121 Дексрон 3 520
9 Motul «ATF Dextron III», арт. 105776 Dexron IIIG, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236.5 / 9, Voith G607, ZF TE-ML 650
10 Запятая «ATF и мульти-ТСФ», арт. MVATF5L Mercon V, MOPAR ATF 3 и 4, MB 236.6 / 7/10/12, Dexron (R) II и III, VW G052162 500

Для улучшения работы АКПП при заливке трансмиссионного масла добавляют присадки, например, Liqui Moly. Присадка подбирается индивидуально в зависимости от цели применения: смена жидкости, повышение эластичности резинок и т.д. Работа присадки заметна на изношенных автоматических трансмиссиях с явными неисправностями.

Каким бы ни был выбор водителем Dextron 3 для автоматической коробки передач, эффективность использования масла зависит от периодичности технического обслуживания и условий эксплуатации автомобиля. ATF Dextron 3 в усилителе рулевого управления также необходимо заменять каждые 60 000 км или при загрязнении.

Техусловия эксплуатации Dexron 3

Исторически не стоит заострять внимание на допусках смесей компаний-производителей. Всем авторитетным автолюбителям рекомендуется обратить внимание на специфику концерна GM и стандарты производителей АКПП.

Основные допущения, которые можно сделать, — это обозначения «трансмиссии» на щупе АКПП. Если уж на то пошло, то и заливать желательно. В противном случае последствия могут быть ужасными.

Наш совет: следуйте рекомендациям производителей автоматических трансмиссий вашего автомобиля, соблюдайте стандарты General Motors, вводите разрешенную трансмиссионную смесь и своевременно заменяйте ее. И ваша трансмиссия прослужит вам долго и стабильно.

Чем отличается от конкурентов

При поиске жидкости для автоматических трансмиссий обращайте внимание на производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Автомобили с автоматической коробкой передач требуют смазки. Важны хорошие показатели вязкости, термостойкости, времени эксплуатации и других факторов, еще один важный критерий — экономичность. Трансмиссионное масло ZIC ATF VI отвечает всем необходимым требованиям и используется водителями по всему миру.

Список преимуществ, за которые его ценят потребители:

  1. приемлемая цена. Бонус низкой стоимости — редкая замена из-за использования в высококачественной базовой продукции YUBASE. Есть много возможностей для покупки товаров оптом и в розницу на территории РФ;
  2. экономия топлива. Улучшенные фрикционные характеристики деталей коробки передач снижают расход топлива. Защита от коррозии продлит срок службы АКПП. Низкая зольность (образование шлама) продлевает интервал нанесения до следующей смены;
  3. обеспечивает комфорт при переключении передач благодаря плавному переключению;
  4. нейтральный по отношению к разным типам уплотнительных материалов и прокладок;
  5. колебания температуры не сильно влияют на характеристики масла. Потеря текучести происходит при -52,5 ° C;
  6. можно использовать как жидкость для доливки. Однако разбавление Дексрона 6 другими видами запрещено.

Видео

Отзывы и мнения

Александр, 35 лет Пользуюсь продукцией этого производителя уже давно. Проблем ни с моторным, ни с трансмиссионным маслом никогда не было.

Платон, 41 год. Хорошо справляюсь с задачей, всегда плавно меняюсь. Зимой проблем нет, температура застывания довольно низкая. Летом он тоже показал себя с лучшей стороны.

Дмитрия, 27 Качественная трансмиссионная жидкость с длительным сроком службы. Как показала практика, он действительно экономит топливо за счет малой вязкости.

Игорь, 44 года, Zic atf dexron 6 используется в качестве трансмиссионного масла первой заливки на заводах GM, на это есть соответствующая лицензия. Думаю, этому автопроизводителю никто не будет доверять. Это один из критериев, на который следует обращать внимание при выборе.

Шаг за шагом ↑

В начале 1972 года трансмиссионная жидкость Dexron IIC (далее TZ) появилась на прилавках автомобильных магазинов. В основе композиции лежит масло жожоба. Несовершенство составляющих компонентов привело к неисправностям, коррозии металлов. Чтобы не прерывать производство консолидированной линии TZ, руководство решило добавить в основу химические добавки. Так «родилась» новая версия Dexron IID. И здесь не сработало. Гигроскопичность на молекулярном уровне стала поглощать влагу, что привело к потере свойств масла и его неработоспособности.

Следующая разработка получила название Dexron IIE. С гигроскопичностью проблема решилась. Отличия от предыдущей версии были химическими. Для IID это минерал, для IIE — полностью синтетический. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, высокому уровню производительности при низких температурах, длительному сроку службы продукт пользовался популярностью и пользовался большим спросом.

В конце 1993 года с конвейера сошел Dexron III. Модернизированная версия «ИИЭ». Улучшенные фрикционные свойства, стабилизированная вязкость, улучшенная текучесть. Изделие на 100% выполняло свои функции даже при температуре -30 ° C. Следующим изобретением стал Декстрон-Б. Еще одна ошибка беспокойства.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://AutoManya.ru/sovety/maslo-dekstron.html
  • https://mazda22.ru/sovety/dexron-2-d.html
  • https://RosAvto-SPB.ru/drugoe/dekstron-2-i-3-otlichiya-2.html
  • https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/dekstron-2-istoriya-i-klassifikatsiya-transmissionnykh-zhidkostey/
  • https://rti-bsk.ru/hodovaya-chast/dekstron-2.html
  • https://vestaz.ru/luchshie-masla-atf-dexron-3-dlya-gidrousilitelya-rulya-i-akpp/
  • [https://proautomasla.ru/mannol/dexron-ii.html]

[/spoiler]