Инструкция: как проверить форсунки не снимая с двигателя и очистить их при необходимости

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных методов определения неисправности топливной форсунки является измерение сопротивления мультиметром

Перед началом работы важно определить заводское сопротивление ТФ

Во время диагностики необходимо выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. На форсунке отключается соответствующий электрический разъем. Сделать это можно благодаря отвертке с довольно тонким концом — зажим на колодке отрывается.

Мультиметр необходимо перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Результаты, полученные между центральным и оконечным контактами, должны быть в диапазоне 11-17 Ом для сопел с высоким сопротивлением или в диапазоне 2-5 Ом для сопел с низким сопротивлением.

Наличие каких-либо отклонений от нормы оправдывает более подробный диагноз. В некоторых случаях топливную форсунку заменяют на известную для оценки работы силового агрегата.

Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Как мыть форсунки, не снимая их с двигателя?

Форсунки являются основной частью работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой примерно соленоидный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за правильную своевременную подачу топливной смеси и ее пропорциональное смешивание с воздухом.

ТФ обычно делаются под конкретный тип двигателя и универсальными не назовешь. Исключение составляют топливные форсунки Bosch, которые подходят для механических систем непрерывного впрыска. Несмотря на это, некоторые гидромеханические образцы имеют несколько модификаций, не связанных между собой.

Чаще всего гидромеханические форсунки Bosch используются в системе K-Jetronic.

  1. Прямой впрыск — ТФ расположены в верхней части стенок цилиндров и подают смесь непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральная — расположена возле дроссельной заслонки.
  3. Распределенный: отдельный инжектор закреплен за каждым цилиндром, который считается неотъемлемой частью впускного коллектора.

Принцип работы ТФ основан на передаче электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту форсунки. Последний, в свою очередь, контролирует движение игольчатого клапана. Количество подаваемой под давлением смеси определяет продолжительность импульса, когда клапан находится в открытом положении.

Инструкция: как проверить форсунки не снимая с двигателя и очистить их при необходимости

Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя? Текущий метод и советы

Форсунка автомобильного инжекторного двигателя играет решающую роль в стабильности его работы. Это не менее важно, чем свечи зажигания или поршни, ведь без правильного впрыска топлива детонация не может быть осуществлена ​​в строго заданное время.

Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания двигателя в определенном объеме, что позволяет поддерживать наиболее экономичную и эффективную работу ДВС.

Электронный блок управления автомобилем регулирует количество топлива, подаваемого форсункой.

Признаки неисправности форсунки

Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя? Текущий метод и советы
Если есть проблемы со стабильностью двигателя, можно однозначно сказать, что неисправность кроется в форсунке или любом другом компоненте. Нужно проверить катушку зажигания, свечи зажигания, компрессию в цилиндрах и другие узлы, отвечающие за детонацию в камере сгорания, в том числе форсунки.

Вот лишь некоторые из проблем, которые указывают на неисправные форсунки:

  • Двигатель автомобиля показывает грубый холостой ход;
  • Значительно увеличился расход топлива;
  • Есть проблемы с запуском двигателя;
  • Автомобиль потерял динамику и при обгоне или резком ускорении наблюдается нехватка мощности и рывки двигателя.

Если в автомобиле есть подобные проблемы, можно запустить диагностику двигателя, проверив форсунку. Существует несколько методов проверки форсунок, не снимая их с двигателя, и они будут рассмотрены ниже.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра

Диагностический мультиметр — верный помощник любому автомобилисту. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром, нужно сделать следующее:

  1. Отсоедините высоковольтные кабели от форсунок и проверьте техническое руководство автомобиля, чтобы определить, есть ли у двигателя форсунки с высоким или низким импедансом — это необходимо для точной диагностики;
  2. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проведите диагностические выводы к клеммам форсунок, затем произведите измерение;Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя? Текущий метод и советы
  3. Если в вашем автомобиле установлены форсунки с высоким сопротивлением, измеренное сопротивление должно составлять от 12 до 17 Ом. В том случае, если на автомобиле используются форсунки с низким сопротивлением, их сопротивление находится в диапазоне от 2 до 5 Ом.

В ситуации, когда показатели отличаются от рекомендованных, необходимо снять форсунку с автомобиля и более подробно проверить и при необходимости заменить.

Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя? Текущий метод и советы
Если вы считаете себя достаточно опытным в диагностике неисправностей автомобиля, вы можете попробовать определить проблемы с форсункой по звуку. При работающем двигателе внимательно слушайте звуки, издаваемые блоком цилиндров. Тупой звук свидетельствует о наличии проблем в работе форсунок двигателя. В таких случаях рекомендуется прочистить форсунки.

Проверка механических свойств форсунки

самостоятельно проверить механические свойства форсунок достаточно сложно, учитывая необходимость специального оборудования для выполнения таких процедур. Во многих мастерских есть специальные стенды для проверки механических свойств форсунок. С их помощью можно определить:

  • Какой расход топлива через форсунку при работающем двигателе;
  • Как выглядит «факел» распыления топлива из форсунки при работающем двигателе. Если топливо не течет через форсунку плавно, вероятно, ее необходимо очистить.Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя? Текущий метод и советы

Проверка механических свойств форсунки — самый точный метод диагностики этого компонента двигателя внутреннего сгорания.

Как очистить форсунки не снимая с двигателя

Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, возможно, они загрязнены. Чтобы исправить ситуацию, не снимая форсунку с двигателя, вы можете:

  • Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя? Текущий метод и советы
    Для очистки двигателя использовать специализированные присадки, которые заливаются в топливный бак;
  • Чтобы форсунки двигателя оставались чистыми, опытные водители рекомендуют очищать их под давлением ежемесячно. Для этого необходимо на ровной дороге разогнать машину до скорости 120 километров в час. В этом режиме нужно преодолеть 10-15 километров, после чего можно притормозить;
  • Если вы не можете вести машину на высокой скорости, вы можете использовать другой метод очистки форсунок, не снимая их с двигателя. Держать машину на холостом ходу на уровне 4-5 тысяч нужно 3 минуты. Этот метод очистки форсунок менее эффективен, чем перечисленные выше варианты.

Специалисты рекомендуют чистить форсунки двигателя каждые 30-35 тысяч километров, даже если с двигателем проблем нет.

(428

Источник: https://okeydrive.ru/forsunki-kak-proverit-i-ochistit-ne-snimaya-s-dvigatelya/

Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

Распространенных неисправностей форсунки две: нарушение количественного состава смеси и искажение факела распыла. Последнее также снижает качество смесеобразования.

Поскольку качественное соблюдение состава смеси при запуске холодного двигателя имеет особое значение, проблемы с форсунками наиболее ярко проявляются именно в этом режиме.

Форсунка может «переполниться», когда клапан не может поддерживать давление бензина, а повторно заправленная смесь отказывается воспламеняться, а свечи зажигания зажигаются с бензином в жидкой фазе. Такой двигатель уже нельзя запустить без продувки дополнительным воздухом.

Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для которого необходимо полностью заглушить педаль акселератора и запустить двигатель стартером, при этом топливо полностью заблокировано. Но даже это не помогает, когда закрытое сопло не выдерживает давления.

Статья по теме: Почему крутится стартер, а двигатель не запускается

Недостаточное распыление может привести к обеднению смеси. Уменьшится мощность двигателя, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, из-за чего загорится лампа на панели приборов.

Любые отклонения в составе смеси, в том числе из-за ее недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Это не обязательно означает, что смесь слишком богатая, обедненная смесь повлияет на то же самое, так как общий КПД двигателя снизится.

Может произойти детонация, он выйдет из теплового режима и каталитический нейтрализатор разрушится, появятся хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Двигатель потребует немедленной диагностики.

Как проверить форсунку мультиметром

Как проверить форсунки в домашних условиях

При устранении неисправностей автомобильной электроники с помощью цифрового мультиметра всегда используйте мультиметр импеданса с сопротивлением не менее 10 МОм, чтобы избежать повреждения цепи.

Наконечник сопла с подогревом.

Как проверить дохлый инжектор

Один из тестов, которые вы можете провести на неисправной форсунке, — это проверить катушку. Для этого теста вам понадобится мультиметр и значение сопротивления катушки внутри инжектора. Вы можете увидеть значение сопротивления форсунки в руководстве по обслуживанию для конкретной марки и модели вашего автомобиля. При необходимости купите недорогое руководство по ремонту в местном магазине автозапчастей или в Интернете.

Проверка катушки форсунки

  1. При выключенном двигателе отсоедините электрический разъем проверяемой форсунки.
  2. Установите цифровой мультиметр на соответствующую шкалу Ом на основе характеристик сопротивления для конкретной топливной форсунки (обычно вам нужно настроить цифровой мультиметр на показание не менее 30 Ом).
  3. Проверить электрические клеммы форсунки — полярность значения не имеет.
  4. Значение сопротивления, отличное от указанного в руководстве по обслуживанию, означает, что форсунку необходимо заменить. Например:
  • Если ваш мультиметр показывает бесконечное сопротивление, это означает, что катушка в форсунке разомкнута.
  • Если ваши значения скачут повсюду, катушка частично открыта.
  • Если вы видите нулевое сопротивление, катушка закорочена.

Что может указывать на неисправность форсунок?

Дизельные и бензиновые форсунки, есть ли разница?

Нарушения в работе цепей подачи топлива определяют визуально, на слух, по показаниям прибора. Их можно определить при диагностике дизельных форсунок в автосервисе. Признаки следующие:

  • прерывистая работа двигателя (колебания скорости, потеря мощности);
  • удары, шумы, вибрации;
  • выхлоп часто, топливо капает в моторный отсек;
  • тройной двигатель при выходе из строя одного или нескольких цилиндров;
  • большой расход бензина или дизеля, затрудненный запуск ДВС.

Эти знаки появляются как на бензиновом двигателе (инжектор), так и на дизельном двигателе (Common Rail). Говорят об утечке, которая приводит к падению давления и сбоям в топливном контуре.

Проверка питания

Заглушаем двигатель. Первый вариант:

  1. Отсоедините разъем питания от цилиндра форсунки 1.
  2. Подключаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Запускаем двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение необходимо прикладывать короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения отображаются, проводка в порядке.
  5. Если на микросхему питания не попадает напряжение, выключаем двигатель и заставляем провода звенеть или ищем повреждения визуально.
  6. Подключаем форсунки 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Потребуется два человека. Делаем то же самое, просто выключая одновременно все форсунки. Один запускает двигатель стартером, а второй последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Как проверить, что форсунки льют в цилиндр?

Инжектор можно заливать в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Для обеспечения стабильной и бесперебойной работы двигателя форсунка должна точно отмерять и своевременно впрыскивать порцию топлива в камеру сгорания. Заливка форсунки в цилиндр снижает эффективность распыления топлива (нарушается форма факела). Также появляется черный или серый дым, увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя. Сам двигатель заводится с трудом. Есть несколько способов проверить детали впрыска.

1. Проверка форсунки без снятия.

Это самый простой способ быстро проверить форсунки, не снимая их. Главный критерий здесь — звук, производимый работающим двигателем. Если из-под капота доносится приглушенный высокочастотный шум, весьма вероятно, что одна из форсунок неисправна или льется в цилиндр и требует очистки.

2. Регулировка мощности.

В случае проблем с запуском двигателя и при безаварийной работе форсунки рекомендуется также провести диагностику блока питания. Порядок действий следующий:

  • отсоединить блок от форсунки;
  • подключить к АКБ два провода, одновременно подключенных к элементам впрыска;
  • запуск двигателя и контроль утечек или отсутствия топлива.

По результатам наблюдения можно сделать вывод:

  • утечка топлива свидетельствует о неисправности в электрической цепи автомобиля;
  • нет потерь — нет проблем.

3. Выполните диагностику с помощью омметра.

В этом случае для проверки используется омметр.

Таким образом, неисправность форсунки определяется (в частности, при заливке в цилиндр) путем измерения ее сопротивления. Это происходит в несколько этапов:

  • Для конкретного автомобиля признается стандартное значение сопротивления форсунки. Например, для ВАЗа это значение составляет 11–15 Ом, а для иномарок оно может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Система обесточена, поэтому клемма снимается с АКБ.
  • С помощью тонкой отвертки снимается электрический разъем с инжекционного элемента. Для этого достаточно отстегнуть специальный зажим, расположенный на замке.
  • К инжекционным элементам подключаются провода дозатора, снимаются замеры.

Посредством этих измерений определяются текущие значения сопротивления и сравниваются с указанными в паспорте. При обнаружении отклонения неисправный элемент необходимо удалить и заменить на новый. Затем операция проверки сопротивления повторяется. В этом случае необходимо оценить работу самого мотора. Его характеристики должны измениться в случае правильного выполнения действий.

4. Проверить форсунку на аппарели.

При этом снимается вся топливная рампа, а форсунки, наливающиеся в цилиндр, отключаются единым блоком вместе с рейкой. Электрические контакты, снятые при разборке, затем снова подключаются к пандусу. Кроме того, ранее удаленная клемма «-» снова вставляется в батарею «-».

Дальнейшая процедура:

  • На двигатель ставится аппарель, чтобы под форсунки можно было поставить емкость с лестницей.
  • Трубки подачи топлива соединяют с аппарелью, плотно фиксируя их концы.
  • Двигатель запускается стартером. Рекомендуется привлечь для этого помощника.
  • Пока помощник запускает стартер, проверяется работоспособность форсунки. В этом случае топливо должно равномерно поступать во все форсунки.
  • Двигатель выключается, после чего анализируется уровень топлива в баках под форсункой. Обычно этот уровень должен быть одинаковым.

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки!

Полезные материалы по машине здесь!

Один источник

Тестирование EFI Форсунки

В отличие от форсунок в системах впрыска топлива с дроссельной заслонкой (TBI), форсунки, используемые в конфигурации с электронным впрыском топлива (EFI), не имеют распыления топлива, доступного для проверки. Иногда узел топливной рампы, удерживающий форсунки, оставляет мало места для доступа к форсункам. Таким образом, без соответствующего оборудования сложно проверить форму распыления каждого из них.

Тем не менее, вы можете использовать несколько тестов, которые могут выявить, работает ли один или несколько из них в вашей системе EFI, а также неисправность в самой форсунке или в цепи управления.

Для этого теста вы послушаете каждый инжектор, чтобы определить, работают ли они. Когда компьютер автомобиля подает питание и отключает его, клапан внутри издает щелчок при открытии и закрытии.

как проверить форсунки самостоятельно

  1. Чтобы услышать инжектор, вы можете использовать механический стетоскоп — недорогой инструмент, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей. Однако подойдет и длинная стандартная отвертка, или даже тонкий кусок трубы соответствующей длины.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Включите стояночный тормоз и откройте капот.
  4. Наденьте наконечник стетоскопа на уши, а наконечник инструмента сбоку от инжектора. Если вы решите использовать длинную отвертку, поместите кончик отвертки на корпус инжектора, а конец инструмента с ручкой — на ухо.
  5. При открытии и закрытии слышен щелчок. Звук исходит от соленоида (реле) внутри форсунки, который включает и выключает клапан форсунки. Если щелчка нет, соленоид неисправен или компьютер не отправляет импульсный сигнал.
  6. Повторите этот тест для каждой форсунки и запишите неисправные форсунки, чтобы вы могли проверить их в следующем разделе.

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

Как только вы определили, что одна или несколько форсунок неисправны, лучше всего заменить их новыми или отремонтировать. Из-за некачественного бензина и дизеля опрыскиватели редко пробегают более 100000 километров на дизельных двигателях. На бензине — до 80 тыс. Км. Процедура замены несложная. Сделать это сможет даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

В первую очередь следует подготовить необходимые для работы инструменты:

  • отвертка с тонкими канавками;
  • открытые ключи на «10» и «13»;
  • небольшая пустая емкость для слива бензина;
  • шило.

Действия выполняются в определенном порядке:

  1. Автомобиль установлен ровно.
  2. В топливной магистрали отсутствует давление. Для этого необходимо обесточить топливный насос, чтобы он не работал. Двигатель запускается и работает до тех пор, пока не закончится все оставшееся топливо. Двигатель должен заглохнуть.
  3. Минусовой провод отсоединен от АКБ.
  4. От дроссельной заслонки будет отсоединен канал подачи воздуха и кабель, управляющий работой воздушной заслонки.
  5. Ослабляют зажим и отсоединяют нижнюю выпускную трубку от регулятора холостого хода.

    Отверткой ослабьте хомут для шланга

  6. Гильза вентиляции картера снимается.

    Ослабляются крепления и снимается трубка вентиляции картера

  7. Отсоединен шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Ослаблен зажим и отсоединена трубка вакуумного усилителя

  8. Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления топлива.

    Откручиваем крепления, снимаем шланг регулятора давления топлива

  9. Все гайки шпилек впускного коллектора откручиваются ключом на «13». Снимаем «минусовые» резьбы, за ними: впускной коллектор.

    Все гайки и наконечники проводов «массы» сняты

  10. Топливопровод отсоединен от разъема рейки.

    Топливопровод отсоединен от рейки

  11. Трубка вентиляции картера снимается с патрубка системы холостого хода.

    Трубка снята, крышка вентиляции

  12. Сливной топливный шланг отсоединен от регулятора давления топлива.

    Трубка снимается с регулятора давления

  13. Винты крепления откручиваются, топливная рампа снимается.

    Откручиваем крепежные винты и снимаем аппарель

  14. Пружинная защелка колодки снимается шилом, разъем кабеля управления вынимается из гнезда форсунки.

    Разъем кабеля управления вынут из гнезда пистолета

  15. Форсунка снимается с коллектора.

    Форсунка вынимается из патрубка коллектора

Установка нового опрыскивателя и сборка производятся в обратной последовательности.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

разобрать форсунки на двигателе Cummins очень просто. Снять форсунки сможет автовладелец, даже если раньше он этого не делал. Достаточно иметь:

  • клавиши на «17» и «13»;
  • отвертка с тонкими канавками.

Затем выполните несколько простых шагов:

  1. Отвертка с плоским лезвием снимает зажимы, удерживающие возвратный трубопровод дизельного топлива.
  2. Электрические разъемы форсунок снимаются, для этого необходимо нажать на их защелки.
  3. Стопорные гайки штуцеров удерживаются гаечным ключом на «13», а гайки топливопровода откручиваются гаечным ключом на «17.

    Места крепления и гаек, которые необходимо открутить и снять

  4. Ослаблены гайки крепления топливопроводов к рейке, патрубки убраны в сторону.
  5. Болты крепления форсунок откручиваются ключом на 13 дюймов и осторожно снимаются с посадочных мест, чтобы не повредить резиновые манжеты.

    Чтобы сдвинуть топливопроводы, необходимо ослабить гайки, которыми они крепятся к рейке

  6. Форсунки осторожно снимают с посадочных мест, чтобы не повредить резиновые уплотнения, расположенные на дне форсунок. Для этого нужно немного сдвинуть их с места и повернуть руками, с небольшим усилием раскачивая в разные стороны.

    Форсунки аккуратно снимаются с мест

Установка форсунок осуществляется в обратном порядке. При повреждении прокладок (хомутов) крепежных болтов и форсунок их необходимо заменить новыми.

Интересно: Новая моно чашка переднего привода

Пошаговое описание проверки схемы управления инжектором

Чтобы проверить цепь управления форсункой, вы можете использовать контрольную лампу (недорогой, но эффективный инструмент), чтобы проверить мощность и импульс от компьютера к каждой неисправной форсунке.

Для этого прикрепите зажим тестовой лампы к оголенному металлическому кронштейну или болту на двигателе. Затем отсоедините электрический разъем от проверяемой топливной форсунки. Включите выключатель питания. Подсоедините клеммы (по очереди) разъема жгута к контрольной лампе. На одном из выводов должна загореться контрольная лампа, это питание форсунки, идущее от компьютера.

Теперь подсоедините топливную форсунку к разъему жгута проводов и подсоедините зажим с контрольной лампой к плюсовому полюсу аккумуляторной батареи. Далее вам понадобится помощник для запуска или запуска двигателя. Перепроверить провод напротив разъема топливной форсунки (это импульсный сигнал от ЭБУ).

Если вы можете повторно проверить провод, поместите штырь на провод и используйте его для проверки провода. Если контрольная лампа загорается, инжектор получает импульсный сигнал от компьютера, чтобы открыть и закрыть инжектор. Если контрольная лампа не горит, проблема в цепи или драйвере устройства в компьютере.

Если форсунка сломана и присутствует ток или импульс, замените форсунку. При необходимости ознакомьтесь с советами по обслуживанию в руководстве по эксплуатации транспортного средства для дальнейшей работы. Если после проведения всех тестов нет отрицательных результатов, это не означает, что ваши форсунки исправны. Вы проверили несколько распространенных проблем, которые можно решить своими руками. Вероятно, что одна или несколько форсунок имеют слабую или сломанную возвратную пружину или изношенный или грязный клапан (что менее вероятно), что приводит к утечкам или засорам топлива.

Некоторые из этих проблем невозможно решить без использования подходящего оборудования. Любая ремонтная мастерская с профессиональным оборудованием может помочь вам справиться с подобными проблемами.

Методы диагностики бензиновых форсунок

Самым надежным испытанием будет обследование в специализированных сервисных центрах и автомобильных мастерских.

  1. Измерение сопротивления. Этот метод не предполагает разборки детали; все можно сделать, не снимая детали. В первую очередь необходимо определить, какие форсунки установлены в топливной системе: высокоомные (импедансные) или низкоомные.

— отсоединить высоковольтную проводку;

— поверните ключ зажигания и снимите аккумулятор;

— отсоедините разъем, сняв фиксирующий зажим;

— измерить сопротивление форсунок мультиметром.

Для высокоомных форсунок его значение колеблется от 11 Ом до 17 Ом. Сопла низкоомные — 2,5 — 4,5 Ом. Отклонение говорит о разрыве детали.

  1. Проверка мощности инжектора. Сначала проверьте контакты разъема. В нем четыре контакта отвечают за подачу тока на форсунки. Их нужно проверять попарно. Сопротивление должно быть 11-15 Ом. Чтобы выяснить, какая форсунка не работает, отключите каждую из них и замкните их напрямую с ЭБУ с помощью куска провода. Поверните ключ зажигания. Если он в хорошем состоянии, начнется впрыск бензина.

  2. Сопротивление в одиночной форсунке. Уже реже, но все же есть модели с установленной только одной форсункой.

Контакты разъема испытывают попарно, сопротивление должно иметь значение в их диапазоне 1,2 — 1,6 Ом.

Чаще всего в одиночную форсунку устанавливают пусковую форсунку, которая отвечает за подачу топлива в двигатель до его прогрева. Его работа длится несколько секунд, затем он отключается. Это тоже нужно проверить. Снимается и помещается в мерную емкость (необходимо определить объем впрыска смеси). Затем подключите напрямую к аккумулятору (один контакт с аккумулятором, другой с массой). Также подключите реле помпы к «+» аккумуляторной батареи. Включите зажигание и дайте ему поработать полный цикл. После выключения измерить объем в мерной чашке и сравнить с эталонными данными. Просушите деталь, подождите несколько минут, чтобы проверить герметичность. Если нет, переустановите его.

  1. «Перехваты» форсунок. Опытные водители организуют прослушку перед разборкой. Можно использовать стетоскоп. Нормальная работа также отражается в щелчках. При нарушении интервалов и постороннем шуме форсунку необходимо очистить или заменить.

  2. Диагностика рампы. Необходимо разобрать пандус целиком, снять проводку и «-» аккумулятор. Сбросить цепь отдельно, включить зажигание. Сначала поставьте мерные емкости под пандус. За 10-15 секунд сдвига стартера в стаканы наберется определенное количество бензина. Кроме того, во все стаканы следует собирать одинаковый объем топлива. В противном случае требуется тщательная диагностика на испытательном стенде.

  1. Отбалансируйте форсунки. Проверка баланса производится в специальной программе на ПК, подключенном к ЭБУ.

Бензонасос отключается и давление в системе выравнивается (двигатель должен немного поработать, прежде чем он погаснет). К топливной системе подключаем манометр, повторно подключаем насос. При включении зажигания зафиксируйте показания манометра (норма 2,8 — 3 атмосферы). В программе отключите реле помпы, индикатор давления немного падает (2,8 атм). В программе включите по очереди каждую форсунку и проверьте показания манометра. Сброс давления на всех форсунках должен быть одинаковым.

Отклонения от нормы укажут на неисправность этой форсунки. По окончании теста насос подключается, мотор запускается. Только после этого манометр снимается.

  1. Испытания на стенде. Здесь проверяются механические параметры форсунок: давление и количество проходящего через них топлива, форма и угол направления факела. На стенде получается более точная диагностика, определяется степень неисправности. Нужно прочитать, как сделать подставку своими руками и собрать ее.

На АЗС проверка проводится по показателям токсичности выхлопа, по лямбда-зонду. Но это может сделать только специалист, если у него есть специальное оборудование и он расшифровывает данные с него.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка дизельных форсунок проводится с помощью прибора, называемого максимометром. Это название относится к специальной эталонной насадке с пружиной и шкалой. С их помощью устанавливается давление начала впрыска дизеля.

Другой метод тестирования — использовать рабочий эталонный инжектор для сравнения устройств в двигателе. Все диагнозы ставятся при работающем двигателе. Алгоритм действий следующий:

Максиметро.

  • снимите форсунку и топливопровод с двигателя;
  • к свободному штуцеру ТНВД подсоединяется тройник;
  • ослабьте накидные гайки на других штуцерах топливного насоса высокого давления (это позволит топливу течь только к одной форсунке);
  • к тройнику подсоединены контрольная и испытательная форсунки;
  • активирует механизм декомпрессии;
  • провернуть коленчатый вал.

В идеале эталонная и тестовая форсунки должны показывать одинаковые результаты при запуске впрыска топлива в одно и то же время. Если есть отклонения, необходимо произвести регулировку форсунки. Метод контрольной пробы обычно занимает больше времени, чем метод максимального измерителя. Однако он более точный и надежный. Также на специальном контрольном стенде можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД. Однако они доступны только на специализированных СТО.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу мы замечаем, что причин нестабильной работы двигателя может быть множество, начиная от забитого топливного фильтра, сломанного топливного насоса, сломанной свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с синхронизацией и т.д. Основными признаками неисправности форсунок является запуск двигателя, особенно «холодного», а также расход бензина или дизеля (в зависимости от типа двигателя), который значительно увеличивается. Также необходимо отметить нестабильную работу ДВС на холостом ходу, аналогичную так называемой «тройке» двигателя.

Во время управления автомобилем возможно довольно частое проявление одновременно одного или нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленные реакции при нажатии на педаль акселератора;
  • явные сбои и потеря динамики при попытке резко ускориться;
  • автомобиль может раскачиваться в движении, при выпуске газа, а также после смены режима нагрузки на двигатель;

Следует добавить, что такую ​​неисправность необходимо устранять немедленно, так как проблемы с форсункой отрицательно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытывать серьезные трудности при обгонах, на крутых спусках и т.д.

Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

Проверка форсунок без снятия их с двигателя на слух
Если вы считаете себя достаточно опытным в диагностике неисправностей автомобиля, вы можете попробовать определить проблемы с форсункой по звуку. При работающем двигателе внимательно слушайте звуки, издаваемые блоком цилиндров. Тупой звук свидетельствует о наличии проблем в работе форсунок двигателя. В таких случаях рекомендуется прочистить форсунки.

Определение поломки на слух

Более опытные водители могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам использовать этот метод не рекомендуется из-за отсутствия опыта.

Чтобы попытаться диагностировать форсунки на слух, не снимая их с двигателя, в идеале вам понадобится стетоскоп или небольшая тонкая доска. Одна сторона доски должна быть плотно прижата к исследуемому ТФ, а ухо прикреплено к другой стороне.

При правильной работе насадка не издает посторонних звуков, не вибрирует, а издает исключительно резкие ритмичные щелчки. Если слышны нерегулярные шумы или стуки, можно сделать вывод о засорении форсунки. Степень повреждения определяется громкостью и частотой необычного шума.

Более опытные автомобилисты могут обойтись без номерного знака при разборе. В случае неисправности из области двигателя будет издаваться приглушенный высокочастотный звук, очень похожий на писк. Если вы постоянно слышите звук при работающем двигателе, необходимо проверить топливные форсунки на рампе или скамейке.

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Сам держатель имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гараже. Используется стандартная чистящая жидкость и простое приспособление, подобранное из имеющихся инструментов.

Самостоятельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещенный в емкость с очистителем форсунок. Шланг насоса подсоединяется к впускному отверстию форсунки, а питание от аккумулятора подается на его силовой разъем через кнопочный микровыключатель.

Путем многократного направления жидкости, содержащей сильные растворители отложений, через распылитель, можно добиться значительного восстановления распылительных свойств устройства, что станет очевидным по изменению формы горелки.

Форсунку, которую невозможно очистить, потребуется заменить; его дефект не всегда связан с загрязнением, коррозией или механическим износом.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

очистить форсунки можно без полной разборки узлов впрыска. В этом случае очищающая жидкость (растворитель) позволяет двигателю работать в процессе мойки.

Растворитель накипи подается с отдельной промышленной или кустарной установки в напорную линию рампы. Избыточная смесь возвращается в питающий бак по возвратной линии.

У этого метода есть как достоинства, так и недостатки. Преимущество будет заключаться в экономии на процедурах сборки и разборки, а также в неизбежных расходах на расходные материалы и детали. При этом будут очищены и другие элементы, например, клапаны газораспределительного механизма, рейка и регулятор давления. Углеродистые отложения также удаляются с поршней и камеры сгорания.

Недостатком будет недостаточная эффективность раствора, который вынужден сочетать очищающие свойства с функциями топлива, а также определенная рискованность процедуры, когда промытый шлак проходит через элементы топливной системы и попадает в масло. С катализатором тоже возникнут трудности.

Еще одним недостатком будет также отсутствие визуального контроля над очищающим эффектом. О результатах можно судить только по косвенным признакам. Поэтому данный метод можно рекомендовать только в профилактических целях при обязательной замене масла в двигателе.

Источники

  • https://pricurivatel.ru/proverka-forsunok.html
  • http://in-garage.ru/services/proverka-forsunok/
  • https://AutoVogdenie.ru/proverka-benzinovyx-forsunok.html
  • https://djago.ru/sistema-vpriska/kak-proverit-forsunki/
  • https://autostadt.su/proverka-forsunok-common-rail/
  • http://KrutiMotor.ru/proverka-inzhektornyx-forsunok/

Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Форсунки являются основной частью работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой примерно соленоидный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за правильную своевременную подачу топливной смеси и ее пропорциональное смешивание с воздухом.

ТФ обычно делаются под конкретный тип двигателя и универсальными не назовешь. Исключение составляют топливные форсунки Bosch, которые подходят для механических систем непрерывного впрыска. Несмотря на это, некоторые гидромеханические образцы имеют несколько модификаций, не связанных между собой.

  1. Прямой впрыск — ТФ расположены в верхней части стенок цилиндров и подают смесь непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральная — расположена возле дроссельной заслонки.
  3. Распределенный: отдельный инжектор закреплен за каждым цилиндром, который считается неотъемлемой частью впускного коллектора.

Принцип работы ТФ основан на передаче электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту форсунки. Последний, в свою очередь, контролирует движение игольчатого клапана. Количество подаваемой под давлением смеси определяет продолжительность импульса, когда клапан находится в открытом положении.

Как производится проверка форсунок дизеля с Common Rail своими руками: методика поиска неисправностей

Технология анализа дизельных форсунок в первом приближении аналогична анализу бензиновых. Сходство заключается в том, что сначала выполняется проверка электрики с помощью мультимера. Выполняется по описанному выше сценарию. Отличный результат — повод перейти к испытаниям гидравлической части.

Полная диагностика сантехнического агрегата в домашних условиях невозможна по определению. Для этого требуется непомерно дорогое испытательное оборудование. Это могут себе позволить только специализированные организации. Многолетний опыт также является важной составляющей.

Простая проверка дизельных форсунок Common Rail своими руками состоит из двух тестов:

  • тактильное управление;
  • разрядный тест.

Сначала выполняется ручной осмотр. На работающем двигателе производится зондирование магистралей по подаче дизельного топлива от аппарели к форсункам. Проблемными (забитыми) деталями являются те детали, топливопровод, на которых он пульсирует и имеет более высокую температуру, чем остальные. Если вы обнаружите этот факт, вы можете воспользоваться промывкой инжектора с добавками в индивидуальном формате.

Всем известна проблема дизельных двигателей внутреннего сгорания с большим пробегом: жесткий запуск. А через время вообще невозможно из-за неисправности хотя бы одной форсунки. Причина этого в том, что форсунка не держит давление, а сбрасывает топливо по обратной магистрали. Для определения этого факта проводится дренажная проба:

  • подготовить емкости (у каждого опрыскивателя своя емкость);
  • снимите шланги возвратной линии;
  • подсоединить шланги от станции к форсункам;
  • запустить двигатель;
  • соблюдайте минимальный уровень жидкости в чашках.

Систему диагностики дренажных спреев несложно изготовить своими руками. Для этого вам понадобятся:

  • Шприцы (количество соответствует количеству цилиндров).
  • Капельница.
  • Винты.
  • Досточка.

Шприцы прилагаются к столу. Вместо иглы к ним прикрепляют капельницы. Вот и все — станция готова к работе.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://lepkomplekt.ru/kak-proverit-forsunki-ne-snimaa-s-dvigatela/
  • https://avto-ritet.ru/remont/kak-proverit-forsunki-ne-snimaya-s-dvigatelya-aktualnyj-sposob-i-sovety.html
  • https://AutoVogdenie.ru/proverka-benzinovyx-forsunok.html
  • https://tehavtoservice.ru/kak-proverit-forsunki-ne-snimaya-s-dvigatelya-benzin/
  • https://santavod.ru/kak-proverit-forsunki-v-domashnih-usloviyah-na-rabotosposobnost-ne-snimaya-s-dvigatelya/
  • https://seite1.ru/remontiruem-sami/kak-proverit-forsunki-ne-snimaya-s-dvigatelya/.html
  • https://okeydrive.ru/forsunki-kak-proverit-i-ochistit-ne-snimaya-s-dvigatelya/
  • https://4x4privod.ru/priznaki-neispravnosti-forsunok-benzinovyh-dvigatelej/

[/spoiler]