Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: инструкция

Признаки неполадок

В сети можно найти множество различных видео и материалов, в которых рассматривается проблема аэрации и неисправностей в составе гидроусилителя руля на машинах разных типов, классов и размеров.

Поэтому не удивляйтесь, если вам встретятся вопросы, связанные с прокачкой ГУР:

  • на КАМАЗ;
  • на Шакман;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Scania;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Qashqai;
  • Lada Prioress;
  • Символ Renault;
  • Ford Focus;
  • Нива Шевроле;
  • Volkswagen Passat B3;
  • Toyota Avensis;
  • Skoda Octavia;
  • Рено Логан и др.

Усилитель руля автомобиля может быть воздушным по уже упомянутым причинам, связанным с поломками, или из-за конструктивного вмешательства в гидроусилитель руля.

гидравлическая прокачка усилителя
гидравлическая прокачка усилителя

При этом каждому водителю рекомендуется знать характерные признаки, указывающие на факт проветривания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная откачка.

В диагностике и обнаружении проблемы нет ничего сложного. Посмотрите, как выглядят одна или несколько отметок, показанных в списке:

  • возле самого гидроусилителя слышен громкий шум;
  • насос гидроусилителя рулевого управления может издавать громкие посторонние шумы;
  • наблюдается явное увеличение давления на руль;
  • рулевое колесо становится труднее вращаться при маневрах;
  • происходит потеря рабочей жидкости из системы;
  • на поверхности появляется пена в расширительном бачке с гидравлической жидкостью;
  • руль самопроизвольно вращается в разные стороны.

Даже один из примет говорит о том, что нужно накачивать узел. Если в системе гидроусилителя есть воздух, вы уже будете знать признаки. Осталось только затронуть вопрос о самокачке.

накачать гидроусилитель руля
накачать гидроусилитель руля

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко определить по их характеристикам. Между ними:

Читайте также: Все об установке и замене трамблера на ВАЗ 2106 — почти сложное

  • Руль крутится туго. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, заедание каналов змеевикового механизма.
  • При полном повороте руля (в обе стороны) во время движения слышен высокочастотный звук (похожий на свист). Вероятная причина — ослабленный приводной ремень.
  • Рулевое колесо трясется. Возможные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости заявленным производителем характеристикам, неисправность механизма распределения жидкости, неисправность помпы.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном баке. Вероятные причины — смешение жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе рулевое колесо самопроизвольно поворачивается в любую сторону. Вероятная причина — неисправность механизма змеевика, чаще всего засорение его рабочих каналов, неправильная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Чтобы гидроусилитель руля и его система нормально функционировали, а также продлили срок его службы, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

Общий вид гидроусилителя руля

  • использовать рекомендованные производителем автомобиля рабочие жидкости, а также производить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют заменять жидкость ГУР каждые 60… 120 тысяч километров или 1 раз в 2 года, в зависимости от стиля вождения и интенсивности эксплуатация автомобиля);
  • выполнить прокачку системы гидроусилителя руля в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или с соблюдением индивидуальных требований, если таковые имеются у производителя автомобиля);
  • следить за состоянием ствола рулевой рейки, ведь при ее порвании в систему попадет пыль и грязь, что приведет к выходу насоса ГУР. Признак уже возникшей проблемы — гул гидроусилителя руля, устранить который не удается даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачивать гидроусилитель руля самостоятельно, вам останется приобрести только масло объемом от 1 до 3 литров (включая промывку, при этом объем гидроусилителя руля легковой машины составляет до 1 литра). Цена на жидкость зависит от марки и магазина. Он находится в пределах 4… 15 долларов за литр. Если вы не хотите или не можете выполнять эту работу самостоятельно, обратитесь за помощью на станцию ​​технического обслуживания. Ориентировочные цены на январь 2021 года:

  • работы по замене жидкости — 1200 руб;
  • прокачка ГУР — 600 руб.

Неисправности рулевого управления
TCS антипробуксовочная система
Рулевое устройство
Устройство двигателя ВАЗ 2109
Топливная система двигателя внутреннего сгорания

Стоит ли прокачивать самостоятельно

Вопрос сугубо индивидуальный. Это зависит от ваших навыков, способностей и желания сэкономить. Стоимость самой рабочей жидкости для гидроусилителя руля зависит от многих параметров, в связи с чем цены колеблются от 4 до 15 долларов за 1 литр. Всего на прокачку и замену потребуется от 1 до 3 литров.

При переходе на автосервис с вас взымают не менее 1000 рублей за работы по откачке. Процедура замены стоит около 2000 рублей. А теперь вы сами решаете, стоит ли на это тратить деньги, или брать дело в свои руки, мы решим проблему своими силами.

гур как качать

Накачать гидроусилитель руля несложно. Многие неопытные автовладельцы с легкостью справляются с этой работой. Важно лишь придерживаться рекомендаций производителя и использовать качественную жидкость, подходящую для вашего конкретного гидроусилителя руля.

Всем спасибо за внимание! Зарегистрируйтесь на нашем сайте, задавайте вопросы и расскажите о нас своим друзьям!

Спасибо за чтение! Оцените статью

Читайте также: Самостоятельно меняем кран отопления на ВАЗ 2107

Прокачиваем ГУР своими руками

сменить рабочую жидкость и прокачать гидроусилитель руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.

При этом бывают исключения, когда автопроизводители регулируют процесс откачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с нужным разделом. Там вы найдете все, что вам нужно знать об усилителе рулевого управления, установленном специально на вашем автомобиле. Из-за внедрения тех или иных особенностей каждого производителя гидроусилителей руля и автомобилей универсальной схемы подкачки действительно не может быть. Все гидроусилители имеют несколько общих черт.

именно на них я предлагаю сделать главный акцент. Это даст вам возможность разобраться, что делать и с чего начать, спланировав самостоятельно прокачать гидроусилитель руля на своей машине.

Изначально вам потребуются соответствующие условия, в которых вы сможете полностью поднять машину или подвесить передние колеса. При необходимости старую жидкость сливают из расширительного бачка. Для этого снимаем возвратный патрубок с бака и вставляем заглушку. Это предотвратит вытекание гидравлической жидкости.

насосная гур
насосная гур

После выпуска одного из кранов на бачке подсоединяется шланг, подсоединенный к пустой пластиковой бутылке. Именно здесь гидравлическая смесь впоследствии будет выходить из системы рулевого управления с гидроусилителем. Это самая простая и распространенная схема.

Чтобы было легче откачать большую часть старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в баке останется минимальный объем гидравлики, который уже не может перекачиваться этим устройством, можно переходить к следующему этапу. То есть долить жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно поверните передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит старой остаточной жидкости стечь через подсоединенный шланг.

Обратите внимание, что новое гидравлическое масло теперь заменит старое гидравлическое масло. Внимательно следите за уровнем и старайтесь не допускать попадания воздуха в систему через трубу.

как прокачать гур
как прокачать гур

Дальнейшие действия

Мы уже успели вместе преодолеть около половины маршрута. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая специальными навыками и обширными знаниями.

После выполнения всех вышеперечисленных шагов выполните следующие действия:

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA


31 января 2017 LadaOnline 8 450

При резком повороте руля он заклинивает (увеличивается сопротивление), громче ли шумит (гул или вой) насос гидроусилителя (ГУР), пенится ли жидкость в бачке ГУР? Все это признаки попадания воздуха в систему рулевого управления с гидроусилителем. Мы расскажем, как на него охотиться своими руками.

Также необходимо удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления после любых работ, связанных со сбросом давления в системе (например, заменой насоса или трубопроводов гидроусилителя рулевого управления).

Уровень масла в бачке ГУР:

  • при холодном двигателе он не должен быть ниже отметки «MIN».
  • при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX».

В настоящее время гидроусилитель руля встречается на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы гидроусилителя руля производится аналогично. На Lada 4 × 4 этот процесс имеет отличительные особенности, но в первую очередь.

Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora

Запустите двигатель и сделайте несколько полных оборотов рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после остановки не должна превышать 5 мм. Если разница достигает 5 мм и более, в системе гидроусилителя есть воздух.

Как удалить воздух из системы гидроусилителя руля:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля (или весь кузов) так, чтобы передние колеса не касались земли.
  2. Залейте рабочую жидкость в бачок ГУР до отметки «MAX».
  3. Поворачиваем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не работает).
  4. Поворачиваем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель работает, обороты не больше холостого хода).
  5. Установите руль в среднее положение и заглушите двигатель.
  6. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя руля. При необходимости долейте.
  7. Повторяйте шаги с 3 по 6, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса гидроусилителя руля зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Следующие факторы могут сократить срок службы сборки:

  • характеристика масла и отсрочка его замены. Не подходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочего крутящего момента забивают насос и разрушают элементы агрегата;
  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса заклинивают и заклинивают;
  • степень натяжения приводного ремня. Слишком натянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку втулочных насосов;
  • при повороте руля в крайнее положение более 5 секунд происходит критическая перегрузка насоса.

Эти варианты могут вызвать преждевременный отказ насоса и повреждение гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломки

Читайте также: Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности эксплуатации и диагностики

Неисправности, возникающие с насосом гидроусилителя руля:

  • подшипник изношен, вал болтается, помпа воет и гудит;
  • каплевидная печать;
  • изношены лопасти ротора, неравномерно изношены внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и потертости на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабляется натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой неисправности есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Трансляция автомобильных дорог. О проблеме сигнализирует громкий гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке гидроусилителя рулевого управления, видимые, если открыть крышку и заглянуть внутрь бачка. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя руля поднимает уровень жидкости в резервуаре выше допустимого уровня и может выдавливать смесь через крышку резервуара.

Пузырьки воздуха в бачке указывают на возможную неисправность насоса гидроусилителя руля

Возможны две причины проветривания в воздухе:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали: сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если резервуар подсоединен непосредственно к насосу, воздух может появиться из-за износа резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос постоянно гудит. Посторонний шум свидетельствует о том, что насос не может создать необходимое давление. Причин много: изношены пластины для отбора проб масла, подшипник вала или рабочий крутящий момент, неравномерно развивалась внутренняя часть статора. Если подшипник изношен, насос постоянно гудит, и шум увеличивается с увеличением скорости двигателя.

Насос свистит при повороте руля. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивах и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — изношенный и натянутый ремень.

Руль тяжелый. Если вместе с увеличением оборотов двигателя становится легче рулевое колесо, то изнашивается рабочий крутящий момент агрегата. Если руль вообще не крутится, причин может быть несколько:

  • заклинивание и серьезное повреждение редуктора давления, из-за которого элемент заклинивает;
  • полный выход из строя помпы;
  • кольцевой износ корпуса стойки распределителя.

ВАЖНЫЙ! Если вы подозреваете, что насос гидроусилителя рулевого управления неисправен или не работает должным образом, обратитесь в автосервис. Даже если вам удалось найти причину поломки, скорее всего, вам не удастся устранить ее самостоятельно и качественно. Кроме того, неисправность помпы — серьезный сигнал для управления всем рулевым управлением, так как выход из строя одного агрегата всегда влияет на работу других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправности насоса гидроусилителя руля

Чтобы помпа работала надежно и в течение положенного срока, необходимо:

  • своевременно проверяйте и меняйте масло в гидроусилителе руля. Необходимо проверять состояние масла не реже одного раза в 15 тысяч километров;
  • используйте только качественные жидкости, подходящие для допусков;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой не крутить руль 1-5 минут, пока система не прогреется;
  • при возникновении течи не используйте герметики и добавки, а обратитесь в автосервис;
  • если вы слышите посторонний гул и шум, обратитесь к диагностике.

Помните, что состояние и долговечность автоагрегатов зависит от вашего отношения к автомобилю, регулярности осмотра, качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и ГСМ. Подходите к решению проблем с умом и будете счастливы!

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

  • если уровень жидкости в расширительном бачке упал, долейте масло;
  • запустить двигатель буквально на 3 секунды и заглушить;
  • жидкость начнет диффундировать по системе;
  • долить масло до отметки MAX и повторить процедуру с ДВС;
  • такой цикл обычно требует 3-5 повторений;
  • прекращать откачку необходимо, когда в баллон для слива перестал выходить воздух;
  • если в бак попадает чистая, без пузырьков сантехника, значит в системе нет воздуха;
  • установите обратную трубу;
  • при необходимости долить масло до максимальной отметки;
  • запустить двигатель;
  • медленно повернуть руль влево-вправо до упора 4-5 раз;
  • полностью открутив руль, остановитесь на 2-3 секунды и поверните в обратном направлении;
  • если останется воздух, он упадет в расширительный бачок;
  • следите за тем, чтобы насос гидроусилителя руля не издавал посторонних шумов при прокачке;
  • как только на поверхности жидкости гидроусилителя в бачке перестают появляться пузырьки воздуха, прокачка завершается;
  • хорошо затяните крышку бака.

Существует альтернативный метод удаления воздуха, при котором двигатель не запускается. В этом случае вам просто нужно повернуть руль до упора влево и вправо.

гур качать
гур качать

Но все больше автопроизводителей отказываются от этой схемы из-за невысокой эффективности процедуры продувки.

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто
Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто

Полезные рекомендации.

Таким образом, мы успешно исследовали различные симптомы проблем с гидроусилителем руля и наиболее частые отказы этого механизма. В заключение дадим несколько рекомендаций, которые помогут сохранить работоспособность этого механизма на очень долгое время:

— своевременно заменять жидкость ГУР, так как загрязненная смесь способствует быстрому износу различных узлов указанного агрегата (прокладок, резиновых втулок и насоса ГУР).

— необходимо внимательно следить за уровнем жидкости ГУР. Когда она опускается ниже допустимой отметки, узлы гидроусилителя руля начинают очень быстро изнашиваться, что приводит к преждевременному ремонту.

— заливайте только ту смесь, которая создана специально для вашей машины, а не для какой-либо другой. В этом случае подробно ознакомьтесь с рекомендациями самого производителя автомобиля.

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем требуется для удаления воздуха из системы с повышенным уровнем шума под капотом. Вы должны обратить внимание на эту особенность: если машина встречает препятствие, колеса сталкиваются с противодействием, которое имеет тенденцию их поворачивать. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость перетекает в цилиндр. Поршень усиливает действие колес заднего хода. В этом случае работа системы предотвращает вращение колес. Если насос выключен, водитель почувствует утяжеление руля, но в этом случае вы все равно сможете управлять автомобилем.

На фото - гидроусилитель руля, imageshack.us

Система гидроусилителя руля может проявлять следующие симптомы неисправности: сильный шум под капотом, повышенное давление на рулевое колесо, утечка жидкости. Увеличение шума может возникнуть из-за наличия воздуха в системе, ситуация требует откачки. Прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо при попадании в нее воздуха при ремонте или разгерметизации. Такое бывает при заклинивании руля (крутые повороты, дребезжит помпа при повороте, жидкость пенистая). Предлагаем провести эту операцию самостоятельно, давайте задумаемся как!

Фото - для подкачки ГУР, с.d-cd.net

Мнение эксперта Руслан Константинов Автомобильный эксперт. Окончил ИрГТУ им. М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-машинно-технологических комплексов». Более 10 лет профессионального опыта в ремонте автомобилей. Прокачка гидроусилителя руля поможет восстановить работу рулевой системы. Но важно не только правильно прокачать гидроусилитель руля, но и надолго сохранить работоспособность. Чтобы не пришлось заново прокачивать ГУР, стоит учесть следующие рекомендации:

1. Используйте только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

2. Провести полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля согласно регламенту, установленному заводом-изготовителем.

3. Прокачать гидроусилитель руля строго по инструкции.

4. Следите за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищайте элементы от загрязнений.

Прокачка системы гидроусилителя руля — важная и ответственная процедура, без нее невозможно гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не пренебрегайте производительностью перекачки и контролем всей системы. В противном случае обычно получается дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать.

Перечень поломок механизма

Поломки — обычное дело для опытных водителей таких автомобилей. Перечислим основные из них, которые так или иначе повлияют на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:

  • износ или ослабление приводного ремня потребует замены конструктивного элемента;
  • появление воздушных потоков в системе говорит о необходимости замены жидкости;
  • выход из строя помпы требует ремонта или полной замены компонента;
  • уровень масла ниже необходимого потребует доливки масла в резервуар.

Когда уровень жидкости в резервуаре низкий

Долейте жидкость в бак до максимального уровня. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или по ремонту автомобиля, чтобы узнать, какой тип жидкости для рулевого управления подходит для вашей конкретной модели.

  1. Если после добавления масла в гидроусилитель руля нормальная работа возобновляется плавно, значит, все в порядке.
  2. Если уровень жидкости снова упадет, в системе есть утечка, которую необходимо устранить.
  3. Если уровень жидкости стабильный, но шум или резкое рулевое управление сохраняются, переходите к следующему тесту.

При необходимости проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или по ремонту автомобиля, чтобы убедиться, что вы правильно проверяете уровень жидкости для вашей модели. На некоторых моделях необходимо проверять уровень жидкости при рабочей температуре.

Восстановление нормальной работы ГУР

Процесс прокачки не представляет особой сложности, если все делать по инструкции. Алгоритм работы состоит из следующих этапов:

  1. Проверить уровень жидкости. Если он низкий, долейте до нормального, используя жидкость, подходящую по техническим характеристикам к вашему гидроусилителю.
  2. Используйте домкраты, чтобы поднять переднюю часть машины. Надежно закрепите его. Лучше всего для этого подходят винтовые домкраты.
  3. Заглушите двигатель и проверьте рулевое колесо. Вам нужно сделать три поворота в одну сторону и три в другую.
  4. Еще раз проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте. В противном случае прокачка просто не даст желаемого результата.
  5. Запустите двигатель, затем полностью поверните рулевое колесо в одну сторону, а затем в другую. Двух-трех раз будет более чем достаточно. При этом оборот лучше держать на уровне тысячи. Меньше возможно, главное не больше.
  6. Опустите переднюю часть автомобиля.
  7. Запустите двигатель и еще раз проверьте рулевое колесо при 1000 об / мин.
  8. Установите рулевое колесо в среднее положение и проверьте количество жидкости в системе рулевого управления с гидроусилителем. В этом случае двигатель должен работать.
  9. Заглушите двигатель и произведите измерения. В идеале уровень жидкости не должен подниматься более чем на 5 мм. Если больше, повторите предыдущие четыре шага.

Узнать больше: Электроусилитель руля Prior

По сути, после всех этих манипуляций прокачку ГУР можно считать завершенной. Неприятный звук под капотом должен исчезнуть. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблемы в помпе, и для их устранения потребуется ремонт данного агрегата.

Рекомендации и разъяснения

Если во время ремонтных работ в шлангах гидроусилителя рулевого управления было сброшено давление, их необходимо удалить перед запуском двигателя. Дело в том, что воздух обязательно попадет в систему через щель. Он будет циркулировать в виде пузырьков по системе, вызывая эффект кавитации. Именно из-за него чувствуется такой же порез из-под капюшона.

Основная задача откачки — вытеснить воздух из системы. Таким образом достигается этот эффект без нагрузки. Добиться этого можно только за счет того, что передняя часть тела приподнята. Когда вы его опустите, вам понадобится груз.

При прокачке гидроусилителя очень важно обращать внимание на количество пузырьков в баке. По нему можно понять, когда можно будет прекратить процедуру. Но нужно сразу отметить важный момент. Этот процесс может занять много времени, если вы не будете точно следовать приведенному выше алгоритму.

При некорректных действиях на прокачку ГУР требуется около трех часов. Кроме того, даже после прокачки во время движения можно наблюдать определенные звуковые эффекты. Обычно посторонние звуки исчезают через двое суток при условии, что не повреждены другие элементы конструкции гидроусилителя руля.

При перекачивании обратите особое внимание на шланг низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент в первую очередь изнашивается. В итоге срывается уплотнитель и нужно прокачивать гидроусилитель руля.

Как прокачать гидроусилитель руля на примере chrysler voyager можно посмотреть на видео:

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто

оптимально, если по окончании процедуры масло в расширительном бачке гидроусилителя рулевого управления окажется в отметке между MIN и MAX. Это связано с тем, что жидкость расширяется при нагревании. Поэтому заливать масло полностью не рекомендуется.

Как прокачать гидроусилитель руля — На Колесах

Как прокачать гидроусилитель руля на газель?

Основное назначение вспомогательных систем автомобиля — обеспечение не только улучшения технических характеристик силового агрегата, но и комфорта и эффективности управления, а также диагностики неисправностей.

В группу вспомогательных систем современного автомобиля входят такие устройства, как бортовой компьютер, гидроусилитель руля, различные электроусилители и тому подобное.

Как и все устройства, гидроусилитель руля имеет свои достоинства и недостатки в виде характерных недостатков.

В частности, каждый автомобилист должен знать, как прокачать гидроусилитель руля и какие жидкости для этого использовать.

Конструктивно гидроусилитель руля представляет собой комплекс отдельных узлов и устройств, в том числе: насос гидроусилителя руля, рулевую рейку, совмещенную с гидроцилиндром, устройство управления рабочей жидкостью или просто золотниковый механизм, соединяющий трубопроводы высокого и низкого давления, расширительный бачок и рабочая жидкость. Кроме того, есть модификации рулевых реек, оснащенных внешним гидроцилиндром.

Устройство гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя рулевого управления имеет металлический корпус, оборудованный вращающимся барабаном и находящимися внутри лопастями, которые при вращении обеспечивают подачу рабочей жидкости в рулевую рейку под давлением заданного значения.

Читайте также: Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2114

Работа насоса гидроусилителя руля обеспечивается ременной передачей, которая передает крутящий момент на устройство от силового агрегата автомобиля.

Таким образом, в электрических усилителях работа насоса обеспечивается с помощью электродвигателя.

Устройство управления рабочей жидкостью конструктивно обеспечивает распределение рабочей жидкости в полости цилиндра, в прямой зависимости от вращения рулевого колеса, обеспечивая ее перенаправление по каналам к поршню гидроусилителя тормозов, либо с прямой циркуляцией по замкнутому кругу, при этом не выполняя работы. Расширительный бачок находится в моторном отсеке, над уровнем насоса гидроусилителя руля. Исходным материалом для изготовления расширительного бака является высокопрочный пластик, со специальным фильтрующим элементом и делителем давления рабочей жидкости внутри бака.

Рулевая рейка

Рулевая рейка выполнена в виде цилиндра, снабженного внутренней рейкой, выполняющей роль штока гидроцилиндра и механизма управления. К концам стойки прикреплены рулевые тяги, соединенные со ступицей вертлюга.

Рулевая тяга подвижно соединена со стойкой через карданные шарниры.

Для обеспечения правильной и продолжительной работы гидроусилителя желательно своевременно соблюдать некоторые простые правила, в частности использовать в устройстве только те жидкости, которые рекомендованы производителем транспортного средства.

На вопрос, как правильно прокачать гидроусилитель руля, ответ прост — нужно выполнить определенную процедуру, которая включает в себя следующие этапы: при заглушенном силовом агрегате заполнить расширительный бачок рабочей жидкостью, предварительно подсоединив все рабочие шланги, отсоединить шланг низкого давления после рейки. И провернуть двигатель стартером до тех пор, пока рабочая жидкость не потечет через отверстия в стойке. Затем затяните штуцер шланга и дайте двигателю поработать 5 минут (не более), чтобы убедиться, что в системе нет утечки.

Затем следует долить рабочую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. На этом процедура прокачки ГУРа завершена.

Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA

31 января 2021 года LadaOnline 8450

При резком повороте руля он заклинивает (увеличивается сопротивление), громче ли шумит (гул или вой) насос гидроусилителя (ГУР), пенится ли жидкость в бачке ГУР? Все это признаки попадания воздуха в систему рулевого управления с гидроусилителем. Мы расскажем, как на него охотиться своими руками.

Также необходимо удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления после любых работ, связанных со сбросом давления в системе (например, заменой насоса или трубопроводов гидроусилителя рулевого управления).

Уровень масла в бачке ГУР:

  • при холодном двигателе оно должно быть не менее прибл.
  • при прогретом двигателе — не более ок.

В настоящее время гидроусилитель руля встречается на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы гидроусилителя руля производится аналогично. На Lada 4 × 4 этот процесс имеет отличительные особенности, но в первую очередь.

Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora

Запустите двигатель и сделайте несколько полных оборотов рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после остановки не должна превышать 5 мм. Если разница достигает 5 мм и более, в системе гидроусилителя есть воздух.

Как удалить воздух из системы гидроусилителя руля:

Читайте также: Замена герметика клапанной крышки перед 16 клапанами

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля (или весь кузов) так, чтобы передние колеса не касались земли.
  2. Залейте рабочую жидкость в бачок гидроусилителя прибл.
  3. Поворачиваем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не работает).
  4. Поворачиваем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель работает, обороты не больше холостого хода).
  5. Установите руль в среднее положение и заглушите двигатель.
  6. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя руля. При необходимости долейте.
  7. Повторяйте шаги с 3 по 6, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

Назначение и особенности конструкции

Рулевое управление с усилителем призвано не только облегчить водителю управление машиной при маневрировании на дороге, но и смягчить удары, вызванные неровностями и поврежденными дорожными покрытиями

особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при поломке шины, в основном на передних колесах

ГУР — это замкнутая гидросистема, в состав которой входят:

  • резервуар, в который заливается гидравлическая жидкость;
  • регулятор давления;
  • катушка управления;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основным узлом конструкции гидроусилителя является насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из емкости в трубопроводы и дальнейшее ее движение под высоким давлением по кольцу. Тип используемых механизмов — лопастные или пластинчатые агрегаты. У них достаточный уровень эффективности и небольшой износ рабочих поверхностей. При этом у них слабое соединение, возможен выход из строя подшипников, требующий ремонта насоса гидроусилителя руля.

В насосах этого типа, предназначенных для гидроусилителя рулевого управления, рабочее давление высокое, не более 150 бар. Этот агрегат приводится в движение ремнем, который одновременно вращает генератор и насос.

Расстояния, установленные на заводе при установке, должны быть в пределах 0,005–0,01 мм. Если люфт увеличивается и превышает допустимый на 0,01 мм, возможен перепад давления в системе на низких оборотах, это ощущается на рулевом колесе как увеличение нагрузки или, говоря языком профессионалов, — «тугое» рулевое колесо.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

А теперь давайте подробнее рассмотрим различные способы вывода воздуха из гидроусилителя руля. В первую очередь осмотрите систему на предмет повреждений, если таковые не были обнаружены невооруженным глазом, мы изменим метод поиска. Вам нужно попросить друга помочь вам. Заведите двигатель машины и попросите друга крутить руль из стороны в сторону. На резиновых шлангах или трубах могли образоваться пузыри. Если вы найдете такое место, эту деталь нужно заменить на новую.

Читайте также: Сколько хватает вариатора на Nissan Qashqai. Какой вариатор установлен на Nissan Qashqai? Ремонт вариатора и самые частые поломки

Если причина кроется в открытой крышке бачка с жидкостью, обязательно закройте ее. После этого можно попробовать самостоятельно выгнать воздух из системы. Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в этом положении 10 секунд, затем поверните налево и снова удерживайте это положение.

После нескольких циклов работы рулевого колеса этого типа воздух должен выпустить из системы. Проверить это можно посмотрев техническую жидкость, пены быть не должно.

Если масло в гидроусилителе руля все же пенится, отсоедините обратную трубу, подсоедините самодельной заглушкой. Окуните отсоединенный конец трубки в чистую емкость, которая может служить стеклянной банкой. Запустите двигатель и полностью поверните рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость не потечет из шланга. Выключаем двигатель, возвращаем жидкость в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это нужно до тех пор, пока масло не начнет выходить без пузырьков.

Прочистка штуцера

Для доступа к фурнитуре необходимо снять колеса автомобиля и отвернуть защитный колпачок с помощью ключа на восемь штук. Далее присоединяем к штуцеру трубу диаметром примерно 6,5 миллиметра. Этот шланг сливает масло из гидравлической системы. Важный момент! Учтите, что при сливе жидкости из форсунки необходимо доливать масло в бак, чтобы его уровень не опускался ниже минимального! Проводим процесс до тех пор, пока чистое масло не начнет выходить без пены и грязи. Соберите систему и прокачайте жидкость через систему, поворачивая рулевое колесо при работающем двигателе.

Для чего нужна прокачка

Как отмечалось выше, система гидроусилителя рулевого управления герметична. В нем не должно быть влаги, воздуха, пыли или грязи, потому что только в этом случае он сможет полностью выполнять свои функции: обеспечивать необходимое давление на поршень, смазывать детали системы и отводить тепло. На работу гидроусилителя пагубно влияют не только внешние факторы.

Принцип работы гидроусилителя руля
Первый гидроусилитель руля был изготовлен в 1925 году. Его создателями были Фрэнсис Дэвис и Джордж Джессоп. Ученые установили гидроусилитель руля на принадлежащий Дэвису автомобиль Pierce-Arrow Roadster.

Неосторожное обращение с машиной может вызвать ряд проблем, в результате которых:

  • детали деталей изнашиваются, в результате чего частицы стальной стружки попадают в жидкость;
  • резиновые элементы разрушаются и приходят в негодность, в результате чего нарушается герметичность;
  • состав масляной смеси меняется под воздействием высоких температурных показателей;
  • трубы и трубки разрушены.

Все вышеперечисленные факторы приводят к тому, что через определенное время происходит разгерметизация системы гидроусилителя руля.

Эта ситуация очень опасна для автомобилей, потому что:

  • способен полностью изменить технические рабочие свойства привода;
  • приводит к блокировке руля в правом или левом положении, из-за чего невозможно управлять транспортным средством;
  • вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что значительно затрудняет точное выполнение маневра.

Важно Прокачка гидроусилителя руля — очень серьезное и ответственное мероприятие, которое является залогом стабильной работы рулевой системы. Именно по этой причине крайне важно доверить процедуру профессиональным мастерам.

Чтобы освободить систему от воздуха, практикуют откачку, позволяющую восстановить полноценную работу рулевого управления. При этом важно не только правильно прокачать гидроусилитель руля, но и надолго сохранить его работоспособность.

Для этого специалисты советуют:

  • использовать только качественные масла, рекомендованные производителем;
  • удалите воздух из системы, тщательно следуя инструкции;
  • полностью заменить рабочую смесь;
  • проверьте состояние пыльника рулевой рейки и систематически очищайте детали от пыли.

Видео: Как прокачать систему гидроусилителя руля

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Прокачка гидроусилителя рулевого управления помогает восстановить работу автомобиля.

Однако для того, чтобы полученный результат сохранялся в течение достаточно длительного периода времени, необходимо соблюдать некоторые общие правила:

  1. лучше всего использовать качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля;
  2. необходимо своевременно заменить гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля;
  3. При прокачке необходимо строго следовать инструкции;
  4. Требуется постоянный контроль за состоянием и работой пыльника стойки, регулярная очистка от грязи и пыли.

Прокачка гидроусилителя рулевого управления — незаменимая процедура, которая необходима для поддержания нормальной работы автомобиля и хорошего состояния всей системы. Поэтому не стоит пренебрегать его выполнением, ведь в противном случае возможны различные поломки автомобиля, требующие серьезного ремонта.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya/
  • https://kia-rio2.ru/kuzov-i-salon/prokachka-gidrousilitelya-rulya.html
  • https://prometey96.ru/remont/kak-prokachat-gur.html
  • https://nikson61.ru/remont/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya.html
  • https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya.html
  • https://carnovato.ru/shema-prokachka-sistemy-gidrousilitelja-rulevogo-upravlenija/
  • https://ilifia-club.ru/to/prokachka-gura-na-gazeli.html
  • https://ptbnn.ru/remont/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya.html
  • https://linhai-russia.ru/remont/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya.html

[/spoiler]