Как проверить моторное масло на подлинность и качество

Как отличить оригинальное масло от подделки

Основные производители моторных масел постоянно совершенствуют способы защиты своей продукции от подделки. Не удивительно. Существует негласная статистика, согласно которой около 40% всех моторных масел, продаваемых на российском рынке, являются контрафактной продукцией.

Это не обязательно будет полностью непригодное для использования масло. Часто в тару известных брендов разливают недорогое минеральное масло с простейшим набором присадок, что далеко от свойств оригинала, но тоже подходит. Но иногда вместо масла ему попадается вещество, способное быстро заглушить двигатель.

Мы рассматриваем различные методы защиты, применяемые крупными производителями, а также объясняем, как проверить подлинность моторного масла.

  1. Castrol. Пробка и защитное кольцо выгравированы лазером, что является своего рода пломбой. Невозможно открыть тару без нарушения целостности гравировки. Подделать такую ​​защиту в гаражных условиях тоже довольно сложно. Есть голограмма с кодом, которую можно отправить производителю по SMS и получить ответ о подлинности этого масла.
  2. Морская ракушка. На пробке есть голограмма с номером, который можно проверить на официальном сайте производителя, а также QR-код для быстрой проверки через мобильное приложение. Код на голограмме должен менять цвет при контакте с водой.

    как проверить подлинность моторного масла

  3. ZIC. Масла этого известного корейского бренда защищены специальной гравировкой на этикетке. Этот разрез виден при изменении угла падения света. Подделать в кустарных условиях практически невозможно.
  4. Мобильный. Подлинность проверяется в ультрафиолетовом свете. Этикетка полностью поглощает ультрафиолетовые лучи. Но буква «о» в названии масла и обозначение вязкости выделяются.
  5. Лукойл. Отечественное моторное масло, как ни странно, защищено не хуже, чем у дорогих импортных производителей. Этикетка не приклеивается к таре, а в процессе производства вплавляется в пластик. Есть лазерная гравировка и серийный номер, который можно уточнить на сайте производителя.

Цвет как индикатор свойства моторного масла – правда или нет?

Цвет масла показывает, сколько его израсходовали. Миф или правда? Стоит ли менять масло, как только оно потеряло цвет? Есть автомобили, в которых масло меняет цвет и прозрачность через 2-3 тыс. Км после замены. В других машинах даже после 15 тыс. Км масло все равно янтарно-прозрачное. Так на что же указывает цвет используемого моторного масла? Можете ли вы сказать, когда пора его менять, основываясь на цвете?

  • Знаете ли вы, что переработанное моторное масло можно отправить в лабораторию для определения состояния двигателя автомобиля?
  • Также можно использовать химический тест, чтобы точно определить, когда моторное масло теряет свои защитные свойства. Это позволяет точно узнать, на каком пробеге менять масло в двигателе. Экспресс-тест, как правило, не позволяет выяснить.
  • Лучшее, что мы можем сделать для двигателя нашей машины, — это вовремя менять масло.

Отработанное масло в дизельном двигателе выглядит иначе, чем масло в бензиновом двигателе. В первом случае масло обычно черного цвета, во втором — необязательно. В некоторых бензиновых двигателях, работающих на газе, масло практически не чернеет, то есть при сливе масла, которое используется в таких двигателях, видно, что оно выглядит практически новым.

Моторное масло регулярно нагревается до температуры выше 100 ° C и проходит «переработку». Все это вызывает сдвиг в его молекулах. В результате масло меняет свои свойства и параметры. Но, к сожалению, мы не можем ничего сказать о состоянии масла на глаз, так как мы не можем увидеть, как изменилась формула молекул в отработанной жидкости.

намного легче увидеть, какие инородные тела попали в масло. В первую очередь, речь идет о топливе. Топливо поступает в масляный поддон, стекая по стенкам цилиндров двигателя. Количество топлива, протекающего по стенкам цилиндра, увеличивается при запуске холодного двигателя. В случае дизельных двигателей это происходит при регенерации сажевого фильтра. При крайне неблагоприятных условиях может даже наблюдаться повышение уровня масла (мазутно-топливной смеси) в двигателе, несмотря на то, что в двигателе постоянно сгорает определенное количество масла.

См. Также: Проверка качества, состояния и уровня антифриза. Как проверить антифриз в домашних условиях

Твердые частицы также попадают в масло: больше всего (по объему) попадает в дизельные двигатели и гораздо меньше в бензиновые двигатели. Но наименьшее количество твердых частиц попадает в бензиновые двигатели. Вот почему масло очень быстро темнеет в дизельных двигателях, медленнее в бензиновых и практически не меняет цвет в некоторых транспортных средствах, работающих на сжиженном нефтяном газе.

Читайте также: Вот почему сигнальная лампа давления масла на приборной панели не спасет вас от поломки двигателя при низком уровне масла

Небольшое количество твердых частиц в масле не означает, что жидкость не утратила своих свойств. Наоборот. Например, в автомобилях, работающих на газе, несмотря на то, что масло практически не меняет цвет, жидкость подвержена быстрой деградации. Это происходит из-за кислотных соединений, образующихся при сгорании газа в камере сгорания двигателя: некоторые кислоты покидают двигатель через выхлопную трубу, а некоторые попадают в масло. Вот почему некоторые производители автомобилей, оснащенных заводскими газовыми двигателями, требуют, чтобы владельцы автомобилей меняли масло чаще, чем автомобили, не работающие на газе.

Кроме того, независимо от типа топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания, при сгорании топлива всегда образуются продукты, которые также попадают в масло. Кроме того, в самом масле в результате физических и химических процессов могут образовываться побочные продукты. Небольшое количество продуктов, образующихся при сгорании топлива, покидает камеру сгорания, сгорая вместе с топливом. Часть газов возвращается в картер. Кроме того, чем больше изнашивается двигатель, тем больше в нем образуется различных побочных продуктов.

См. Также: Двигатели Формулы 1 сжигают моторное масло для увеличения мощности

Знаете ли вы, что можно взять пробу отработанного масла из двигателя и сделать анализ в лаборатории, определив состояние двигателя автомобиля (можно хотя бы оценить состояние гильз двигателя)? К сожалению, такой лабораторный анализ стоит дорого и не всегда дает однозначный ответ. В некоторых случаях имеет смысл пройти этот тест. Но лучше масло менять на более толстый масляный фильтр.

Сегодня в продаже также одноразовые масляные тестеры, которые (по идее) позволяют достоверно оценить состояние моторного масла: определить, нуждается ли его в замене. Обычно эти разовые тесты выглядят так: берем каплю масла из двигателя, наносим на быструю полоску и ждем 10-30 минут, после чего определяем степень износа по следу масла, сравнивая след с шаблоном.

Однако на практике все не так просто: по тест-полоскам легко увидеть, что в отработанном масле много посторонних веществ, которых нет в новом масле. Но не более того. В целом этот тест все же похож на гадание на кофейной гуще: масляные пятна что-то говорят, а что именно — не совсем понятно. О данных, указывающих, например, на состояние двигателя, речи быть не может.

Однако с помощью быстрого теста легко определить, быстро ли масло теряет свои свойства после замены. Кроме того, с помощью экспресс-теста состояния масла можно экспериментально выяснить, когда после замены масло начинает терять свои свойства. Это поможет вам узнать, когда нужно менять масло.

В прошлом году в сети появилось видео, в котором авторы продемонстрировали необычный тест масла: проверку текучести различных масел на наклонной поверхности (например, тест можно проводить на стекле). Например, если вы уроните новое масло на склон, его текучесть будет немного отличаться от текучести масла, уже используемого в двигателе.

Если вы проведете аналогичный тест с отработанным маслом (той же вязкости, той же марки и той же температуры), вы увидите, что отработанное масло стекает по пластине с другой скоростью. Это означает, что вязкость используемого масла изменилась. Поэтому при покупке моторного масла нужно обращать внимание на класс вязкости. Ведь автовладелец должен быть уверен, что масло действительно защищает двигатель автомобиля и имеет правильные параметры.

Многие водители любят ломать голову, постоянно ищут грааль, чтобы продлить срок службы двигателя. К сожалению, большинство советов и мнений мягкие. Лучшее, что мы можем сделать для двигателя нашей машины, — это регулярно менять масло. Не реже одного раза в год и не реже чем каждые 10 000 км.

И не слушайте дилеров, говорящих о том, что в вашей машине нужно менять масло каждые 15 000 км. Для большинства даже современных двигателей больше подходит интервал в 10 тыс. Км. В идеале, конечно, если вы едете по городу (зимой часто проезжаете небольшие расстояния), лучше всего менять масло еще чаще. Дело в том, что езда по городу относится к суровым условиям эксплуатации автомобиля. Следовательно, масло следует менять гораздо чаще, чем рекомендует производитель.

Чем чаще вы меняете масло, тем лучше двигатель. В этом случае в нем медленнее накапливаются вредные примеси, которые со временем начинают оседать на различных элементах двигателя.

Определение подлинности масла

Полную диагностику нельзя проводить в гараже или дома. Но у автомобилистов есть простые способы помочь определить пригодность жидкости.

Сверка по цвету

Единого стандарта, какого оттенка должна быть смазка, не существует. Он может быть от светло-желтого до темно-коричневого у разных производителей. Это зависит от пигментов и дополнительных ингредиентов. Если используется графитовая основа, конечный продукт может быть черным.

Контроль цвета
Для определения подлинности главное — чистый цвет без посторонних включений. Их наличие свидетельствует о ненадлежащем качестве и сомнительных примесях.

Внешний вид этикетки

Крупные производители обращают внимание на дизайн упаковки и указывают все важные параметры масла. Подозрительные продавцы часто не имеют даже базовой информации.

Отличить настоящую смазку от подделки можно по следующим характеристикам:

  1. Название бренда написано четко, без ошибок и дополнительных символов.
  2. На таре указаны дата розлива, производства и годности.
  3. Индекс вязкости указывается после названия. Обозначается цифрой, буквой и двузначным числом, например 5W-30. У добросовестных производителей есть полный набор показателей вязкости.
  4. Указывается тип двигателя и происхождение основы (синтетическое или минеральное топливо и смазочные материалы).
  5. Класс качества указывается по международным стандартам — API или ACEA.
  6. Ниже приведен список производителей автомобилей, которые одобрили использование этого продукта.

Проверка подлинности по коду

Для дополнительной защиты от подделки компании указывают на упаковке QR-код. Его можно отсканировать и проверить на сайте производителя на оригинальность данной упаковки.

Аутентификация по коду
Есть также горячие линии, по которым вы можете предоставить код и узнать, настоящее ли масло.

Сравниваем цену и качество

Между стоимостью и качеством смазочных материалов существует прямая зависимость. Следовательно, нет необходимости тратиться на дешевый товар. Велика вероятность дополнительных затрат на последующий ремонт двигателя. Скидки более 10% в торговых сетях должны насторожить и автолюбителей.

4 способа проверки моторного масла на подлинность

Самостоятельно провести точный анализ не получится, нужно иметь для этого специальные приспособления. Вы можете визуально определить, требуется ли замена масла и приобрели ли вы качественный товар. Как это сделать?

1. Сравните цвета

Производители смазочных материалов не имеют единого стандарта цвета для моторных масел. Цвет продукта может быть от светло-коричневого до темно-коричневого. У каждого производителя есть свой ассортимент, в зависимости от добавляемых добавок. Например, изделие на основе графита почти черного цвета. Также производители добавляют разные пигменты.

Чтобы определить подлинность моторного масла, сравните цвет выбранного образца и оригинала. Тестируемое моторное масло имеет цвет от чисто охристого до коричневого без дополнительных включений. В этом случае должен присутствовать янтарно-желтый оттенок. Свидетельствует о качестве продукта. Если моторное масло темное, его происхождение сомнительно.

4 способа проверить подлинность моторного масла

2. Этикетка и ее внешний вид

Чтобы не путать с моторным маслом, нужно просто обратить внимание на этикетку на упаковке продукта. Подделки обычно имеют очень примитивный клей, на котором часто отсутствует даже самая основная информация о продукте и производителе. Внимательный покупатель всегда определит, что то, что перед ним, вовсе не оригинал. Если вам интересно, как проверить оригинальность моторного масла, достаточно взглянуть на упаковку:

  • Индекс вязкости по стандарту SAE указывается под маркой моторного масла цифрой и буквой, двузначным числом. Если это всесезонный (или зимний) продукт, то на нем написана буква W. Например, на упаковке будет указана вязкость 5W-40. Если моторное масло используется только в теплое время года, буква W в маркировке на этикетке не появится. Большинство производителей выпускают смазочные материалы разной вязкости.
  • В названии моторного масла нет ошибок.
  • Указана информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  • Дата изготовления, розлива и срок годности указаны на этикетке.
  • Оригинальный продукт показывает на упаковке описание технологических характеристик смазочного материала.
  • На лицевой стороне этикетки размещена информация о происхождении сырья для моторного масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое).
  • Производители указывают класс качества, обычно это сокращения API и ACEA.
  • Указывает список производителей ДВС, которые одобряют использование того или иного масла.
  • Обозначает вид транспорта, для которого предназначена смазка.
  • Этикетка сделана яркой и четкой, все надписи и символы хорошо читаются. Клей хорошо прилегает к емкости. Высокое качество печати говорит о том, что это оригинальный продукт.

Тест на глаз

Опытные водители умеют определять качество смазочных жидкостей на глаз. Внешний вид вам о многом расскажет.

Капельное испытание моторного масла позволяет визуально определить структурный состав. Нанося на лист бумаги три капли различных маслянистых жидкостей в зависимости от площади нанесения, характерного цвета, профессиональные водители могут сделать выводы о качестве продукта.

В центре капли на бумаге концентрируются тяжелые частицы смазочной жидкости. То есть плохо растворимые или нерастворимые частицы. Это металлические примеси и другие взвеси.

Независимый тест на капельницу масла может дать результаты, близкие к лабораторным испытаниям:

  • Исследуется пограничная область, прилегающая к ядру;
  • это черный или темный цвет;
  • Область содержит малорастворимые добавки органического происхождения;
  • Если масло чистое, кольцо отсутствует;
  • Изображение похоже, когда капля сильно загрязнена. В этом случае ядро ​​приобретает однородный светлый цвет.

Пятно на листе бумаги связано с физическим явлением проникновения атомов в чужеродную структуру. Этот метод называется диффузией. Все знают со школы. Диффузия образует серое кольцо позади ядра, то есть очерчивает зону, созданную растворимыми органическими примесями.

Показатели для чистого масла

Капельный метод

Визуальный анализ капель позволяет определить площадь чистого масла:

  • Это легкое кольцо, лишенное недостающей подвески;
  • Образовавшееся пятно исчезает через несколько дней;
  • По прерывистому цвету профессионалы определяют, что масло разбавлено водой;
  • Если точка диффузии желтоватого, светло-коричневого цвета, факты указывают на сильный окислительный процесс, образованный недопустимым перегревом силовой установки.

Визуальная оценка

Не каждый автолюбитель хочет проводить расчеты, чтобы оценить качество автомобильного масла. Поэтому взяв пробу из двигателя, после получения масляного пятна оцените состояние жидкости по критериям:

  1. Края пятна гладкие — чистящие свойства смеси хорошие, воды нет.
  2. Капля растекается, образуя несколько зон — смесь не старая.
  3. Смесь в двигателе густая, не растекается — жидкость необходимо заменить.
  4. Наличие металлических частиц на салфетке — внутренние детали истираются в двигателе, масло не обладает хорошими противоизносными свойствами.
  5. Коричневая и серая кайма по краям пятна: при реакции окисления образуются нерастворимые частицы. Жидкость необходимо заменить: по мере увеличения пробега количество примесей увеличивается.

Для облегчения задачи указываем: автомобильное масло, показанное на рисунке 1, является удовлетворительным:

  • обладает хорошими диспергирующими свойствами: Ds = 1- (d2) 2 / D2 = 1-172 / 312 = 1-289 / 961 = 1-0,3 = 0,7 усл ед;
  • имеет ровные края;
  • разбросаны, образуя четыре зоны.

лучше заменить моторную смесь — изображение 2.

Рисунок 2. Масляное пятно

При оценке качества моторного масла в домашних условиях возьмите смазку, которая изначально была залита стандартно, если у вас осталась банка с автомобильным маслом. Сравните смесь из емкости с жидкостью, полученной из отработавшего двигателя.

Многие автолюбители, прежде чем заливать купленную смесь в двигатель, заливают в пластиковый стакан некоторое количество нового масла, давая ему постоять двое суток без какого-либо воздействия. Этот метод позволяет оценить качество моторной жидкости: расслоенный по фракциям продукт нельзя использовать для работы мотора.

Эффективным методом определения текучести будет оставить немного жидкости на морозе зимой на 12 часов (зимнее или всесезонное масло), затем проверить, не начала ли жидкость кристаллизоваться: текучесть — главное условие для запуска двигателя без обогрев.

См. Также: Что делать, если педаль тормоза становится мягкой или тугой

Летние уроки масла нагревают в емкости на плите и смотрят, расслоится ли смесь, выдержит ли жидкость температурные испытания, сохранит ли структуру — можно использовать летом при большой нагрузке на двигатель и высоких температурах снаружи автомобиля.

Купив моторное масло, воспользуйтесь указанными методами, убедитесь, что смесь защищает двигатель от преждевременного износа. Помните, бывают ситуации, когда масло нужно заменить перед плановой заменой, вы можете выяснить это с помощью метода «лесного пожара».

Капельная проба масла

Этот метод — один из самых старых, но проверенных. По нему можно определить, насколько свежее и качественное масло в двигателе и не перегревается ли оно. Для проверки вам понадобится лишь лист бумаги и неотапливаемый мотор. Тестирование проходит в несколько этапов:

  1. Поднимите капот и снимите масляный щуп с двигателя.
  2. Капните одну каплю на лист простой белой бумаги.
  3. Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.

Чем меньше размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должна остаться пятнышка. Это то, что нам нужно. Чем светлее и однороднее его цвет, тем лучше качество заливаемого в двигатель масла. Если пятно малозаметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черные отметки или полосы на пятне указывают на загрязнения или плохое состояние масла.

Источник: etlib.ru

Как самостоятельно по нескольким каплям моторного масла определить его качество

Задача моторного масла — защитить детали автомобильного двигателя от преждевременного износа, обеспечить работоспособность механизмов. Правильно подобранная и своевременная замена масла положительно сказывается на расходе топлива и динамических характеристиках автомобиля.

Чтобы узнать, насколько движущая жидкость потеряла свои свойства в процессе эксплуатации, существует определенная методика. С его помощью также можно установить качество масла и его подлинность. Об этом пишут СМИ.

Капельный тест

Этот метод был изобретен компанией SHELL в 48-м году прошлого века; применить его на практике может любой начинающий автолюбитель. С помощью этого теста вы можете определить не только состояние масла, но и проверить:

  • состояние резиновых уплотнителей;
  • износ различных пломб;
  • износ сальников стержня клапана;
  • необходимость капремонта двигателя.

Проверка на белом листе бумаги

Капля масла с масляного щупа двигателя автомобиля наносится на чистый лист белой бумаги формата А4. Часть масла впитается, остальное разольется по поверхности. Считается, что пролив масла: оно должно быть прозрачным и жидким, плотность и темный цвет недопустимы, указывают на усталость моторной жидкости и необходимость ее замены.

При этом не должно быть мелких черных точек, которые могут быть металлическими примесями, а значит ускоренный износ элементов двигателя. Если в процессе проверки маслу присущ темный цвет, но при этом оно жидкое и без различных включений, то допускается его дальнейшее использование.

Читайте также: Турбовинтовой двигатель: устройство, схема, принцип работы. Производство турбовинтовых двигателей в России

Любое масло после попадания в двигатель автомобиля темнеет, это особенность двигателей с любым пробегом.

При проверке мы придерживаемся следующего алгоритма:

  • заводим машину, прогреваем двигатель минут десять;
  • подготовить белый лист бумаги, выключить двигатель;
  • вынимаем масляный щуп, капаем масло на бумагу;
  • ждем пару часов.

Определение качества масла

Проделав все вышеперечисленные манипуляции, можно приступать к оценке качества масла.

Образовавшееся на бумаге пятно можно разделить на три части:

средняя часть — ядро ​​(1), далее следует выстрел по краю, зона 2 и самая крайняя зона рассеяния 3. Позади него может быть четвертая зона — ее не должно быть на работающем двигателе.

Центральная часть, ядро ​​(1) — это основное определение качества масла. Если она некачественная, то в центре точки будут сажи и металлические примеси, они не могут впитаться бумагой, поэтому центр точки будет самым темным.

На втором месте после центра — собственно масляное пятно (2) — это масло, пропитанное бумагой без примесей. Чем темнее его цвет, тем дольше срок службы масла.

На пределе находится зона 3, представленная водой, ее присутствие в нефти некритично. Наличие воды в масле определяют по краям пятна: если есть, края будут неровными, если нет — ровными. Вода попадает в масло двумя путями: в виде конденсата, что вполне допустимо, и в виде охлаждающей жидкости — это свидетельствует о разгерметизации системы охлаждения, если используется антифриз — цвет зоны 3 будет желтым.

Четвертая зона на масляном пятне говорит о наличии в масле топлива, на исправном двигателе его быть не должно. Его минимальная ширина приемлема, при которой владелец автомобиля уже должен проявить беспокойство и провести диагностику двигателя.

Ранее мы говорили о том, стоит ли мыть днище машины.

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Поделись этим

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Во-первых, от покупки подделки никто не застрахован. Другими словами, водитель может поставить под сомнение исходное качество используемого масла.

также необходимо проверить смазку, когда продукт незнаком или ранее не использовался в конкретном двигателе (например, был произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Кроме того, необходимость проверки качества масла в двигателе обусловлена ​​тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных эксплуатационных характеристик и желает убедиться, как «работает» смазочная жидкость.

Наконец, может потребоваться проверка, чтобы просто определить, когда менять масло, потеряло ли оно свои свойства и т.д. В любом случае, вам нужно знать, как проверять моторное масло и на что обращать внимание.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как отличить оригинальное моторное масло от подделки. Из этой статьи вы узнаете основные признаки, по которым можно определить контрафактную продукцию.

Итак, начнем. В первую очередь нужно извлечь масло из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала прогрел до рабочих температур (при включении охлаждающего вентилятора), а потом немного охладил (до 60-70 градусов). Такой подход позволит смешать смазочный материал и нагреть жидкость, что затем даст представление о форме, в которой вес является объемом смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания.

  • Для удаления смазки достаточно будет вынуть масляный щуп, с помощью которого определяется уровень масла. После того, как масляный щуп был извлечен из двигателя, о состоянии масла можно судить по его прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запаха не обнаружено, необходимо посмотреть, как капля масла стекает с щупа. В том случае, если жир капает, как вода, это не лучший показатель. Как правило, смазка обычно сначала должна собираться в большую каплю, после чего эта капля появляется с поверхности щупа, но не быстро.
  • При этом необходимо оценить внешний вид, который помогает определить «свежесть» смазки. Например, если вы посмотрите в центр собранной капли, зонд должен быть относительно легко виден сквозь нее. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светло-желтовато-коричневый цвет. Если это так, продукт все еще можно использовать в двигателе.

Если вы заметили потускнение капли масла, цвет уже приблизился к темно-коричневому, серому или черному, значит, это указывает на необходимость скорейшей замены. В этом случае не стоит сразу идти в сервис или менять масло самостоятельно, так как даже почерневшая жидкость еще какое-то время способна выполнять свою задачу, однако нагружать двигатель таким маслом не рекомендуется.

Другими словами, если масло в двигателе станет черным, оно все еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом также следует учитывать, что жир может быстро почернеть по другой причине. Например, водитель проехал всего 3-4 тысячи км с относительно свежим маслом, а масло уже чернеет.

Если явных проблем с двигателем нет, то в некоторых случаях это хороший показатель, так как указывает на то, что в масле содержатся активные моющие присадки, эффективно промывающие двигатель. Однако такое потемнение свидетельствует о загрязнении системы смазки и необходимости интенсивной промывки.

Эту стирку можно выполнить специальным маслом для стирки или промыть перед заменой. Также можно промывать систему смазки обычным базовым смазочным материалом, сокращая интервалы замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, как описано выше, подготовьте белый лист бумаги и капните на него масло (метод масляных пятен). Затем придется дождаться его высыхания и проанализировать получившееся пятно.

необходимо обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно растекаться слишком сильно, а края должны быть относительно ровными. Если в центре точки видны частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, то можно сказать, что масло в двигателе грязное и достаточно прочное.

Читайте также: Технические характеристики БМВ Е92, тюнинг, отзывы, фото, видео.

Кстати, частицы металлической стружки также будут свидетельствовать о наличии значительного износа деталей в ДВС. Такие частицы легче обнаружить, если попробовать отшлифовать на листе сухое пятно, а сам факт их появления уже считается серьезным поводом для нарушения работы двигателя и обязательного посещения СТО для проведения тщательной диагностики.

Также отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, имеющего светло-серый или коричневый цвет, говорит нам о том, что капля содержит растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри двигатель.

Появление такой кромки говорит о том, что процесс окисления масла условно можно отнести к промежуточной стадии, к тому же масло стареет еще быстрее, то есть активизируется его ресурс. Другими словами, желательно заменить жир раньше.

Проверка при помощи листа бумаги

Это еще один метод, не требующий специальных инструментов. По своему принципу мало отличается от предыдущего. Масло нужно капнуть на лист бумаги, а затем наклонить, чтобы оно стекало вниз.

Источник: etlib.ru

Жидкость должна оставить минимальный след, оставшееся пятно будет блеклым и блеклым. Если линия светлая и темная, масло имеет большое количество присадок. Кроме того, это может быть признаком попадания пыли или истечения срока годности продукта. Поэтому от жидкости, имеющей такой темный цвет, лучше отказаться.

Выпаривание

Качество моторного масла можно определить по образцу. Испытание на падение выполняется так же, как и предыдущее измерение. Однако время сушки образца ограничено 15 минутами. Формулу следует заменить, если присутствует один или несколько из вышеперечисленных факторов.

  1. Формула густая, темная. Капля не растекается по поверхности, удерживая сгусток.
  2. Коричневый ореол по краям пятна указывает на остатки золы.
  3. Блеск металлических частиц на поверхности бумаги.
  4. Потемнение сердцевины капли.

Идеальным вариантом считается взятие аналогичного образца из контейнера в качестве эталона. Данные разных образцов можно сравнивать между собой или по специальному трафарету, продаваемому в магазинах авто жидкостей.

Чем грозит использование контрафактного масла

Поддельные смазки производятся из некачественных индустриальных масел. Они не могут защитить двигатель от трения и износа. Недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, к неподходящей базе, и это создает прямую угрозу для двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля.

Признаки поддельного масла следующие:

  • повышенный шум двигателя при работе;
  • проблемы с запуском;
  • образование нагара и копоти, ржавчины.

Все это происходит потому, что контрафактная продукция не может защитить трансмиссию от трения и износа. Через несколько тысяч километров возникает реальная угроза отказа двигателя. Иногда его необходимо заменить, и каждый автовладелец представляет, какие средства в этом случае понадобятся.

Как проверить моторное масло на качество

Сегодня нет надежного способа проверить качество нового моторного масла. Также не все лаборатории могут дать исчерпывающее заключение о свойствах и сроке действия образца, взятого для исследования.

Но есть ряд приемов, которые косвенно могут указывать на качество используемого моторного масла.

  1. Консистенция масла на щупе. При прогретом двигателе выньте щуп из картера и поместите его вертикально. Качественное масло будет скапливаться на конце щупа каплей до определенного объема, только после этого оно отделится и упадет. Некачественное просто улетучится.
  2. Вам нужно капнуть каплю масла с масляного щупа на бумажное полотенце. Пятно указывает на состояние моторного масла. Если капля растекается в виде однородного жирного пятна с легким затемнением в центре, масло все еще годно для использования. Если масло не растекается, а остается в форме капли или пятно имеет явное расслоение, масло непригодно.

Среди автовладельцев существует множество методов, как проверить качество моторного масла. Согласно рассмотренным методам, о качестве масла можно судить, сравнивая пройденное расстояние и результаты пробы капли. Нормальное масло должно стабильно работать порядка 10 тысяч километров. Если признаки деградации масла проявляются раньше, очень вероятно, что масло некачественное.

Сегодня выбрать хорошее моторное масло намного сложнее, чем любое механическое устройство (например, детское кресло в автомобиле), так как без тщательного изучения в лабораторных условиях все методы испытаний дают весьма условные результаты.

В нашем интернет-магазине TopDetal.ru продаются только оригинальные масла, что подтверждается сертификатами качества и наличием всех защитных элементов производителей.


Полезная информация

  • 26.11.2021 Зимний внедорожник: как подготовить машину к выезду за город зимой
    Как подготовиться к зимнему бездорожью. Что брать с собой в путешествие. Специалисты интернет-магазина TopDetal.ru делятся полезными советами в новой статье.
  • 22.11.2021 Какие ключи должны быть в наборе автомобилиста: виды и назначение
    Какие ключи нужны для машины. Об этом мы расскажем в новой статье интернет-магазина TopDetal.ru.
  • 25.10.2021 Последствия и проблемы неправильного подбора свечей
    К каким проблемам приводит неправильный выбор свечей? В статье интернет-магазина TopDetal.ru мы расскажем, на что обращать внимание при выборе свечей и как продлить срок их службы.
  • 19.10.2021 Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора
    По каким причинам может выйти из строя автомобильный аккумулятор. Специалисты интернет-магазина TopDetal.ru.
  • 16.09.2021 Срок годности антифриза: сколько можно хранить антифриз
    Не знаю, сколько хранится антифриз. В новой статье интернет-магазина TopDetal.ru мы расскажем, как правильно хранить антифриз, в каких условиях и сколько времени.

Вернуться к списку

.rutopdetal 603016, г. Н. Новгород, ул. Монастырка 13а8 (800) 444-75-168 (910) 790-88-18info@topdetal.ru

  • Пн-сб: 08.00-21.00
  • Вс: 09.00-16.00

Компания

Контакты О нас Новости Правила продаж Договор оферты Политика конфиденциальности

Покупателям

Как заказать Как оплатить Как получить гарантию и возврат Подпишитесь на рассылку новостей

Межсервисный интервал и необходимость промывки масла

На современных двигателях необходимо менять масло каждые 8-10 тысяч километров в зависимости от состояния двигателя. Раньше на машине можно было проехать 20000 км и только потом менять масло. Сегодня двигатели работают с повышенными нагрузками, большинство из них имеют дополнительные турбины, что также приводит к быстрому износу масла и потере его первоначальных характеристик. Поэтому по возможности следует максимально сократить интервал технического обслуживания, это немного увеличивает затраты на техническое обслуживание автовладельца, но в то же время избавляет от необходимости досрочного капитального ремонта двигателя.

04.06.2021

Процедура проверки качества смазки BP Visco

Самый распространенный способ сделать поддельное моторное масло BP Visco — купить пустые емкости из-под оригинальной смазки и заполнить их поддельными продуктами.


Оригинальное моторное масло BP Visco

определить подделку просто: внимательно изучается внешний вид тары, проверяется крышка и ее целостность. Под ним должна быть целая простыня. На оригинальной таре крышка фиксируется специальной «юбкой», между которой нет зазоров. Вы можете проверить качество сварки самой емкости, отсутствие ошибок на этикетке и наличие сертификата на моторное масло.

Видео

Вернуться на главную страницу.

В чём опасность применения некачественного или поддельного масла

Смазка двигателя играет огромную роль в бесперебойной и долгой работе двигателя. Кроме того, современное масло — это конечный результат труда многих людей. Он создается в лаборатории с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазочная жидкость не только образует пленку на трущихся деталях, но и отводит излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образующиеся продукты сгорания топлива, водяной пар, пыль и различные загрязнения. Работа проходит в крайне тяжелых условиях. Он непрерывно циркулирует по линиям и полостям двигателя, обеспечивая двигатель тепловым балансом. Поддельные моторные масла производятся в кустарных условиях. В его основе — смесь минеральных и индустриальных масел. Использование такой опасной смеси может привести к печальным последствиям:

  • может снизиться давление масла в системе, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампа не загорится;
  • детали двигателя будут подвержены повышенному износу и коррозии, так как некачественная производственная база не предназначена для эксплуатации автомобильных двигателей;
  • зимой из-за малой вязкости двигатель может не заводиться.

Рекомендуем: Автомобильный герметик — универсальный инструмент для быстрого ремонта вашего автомобиля

Частая замена стимулирует подделку

Уникальные свойства масла придает основа, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторного масла настолько велика, что для каждого типа двигателя производится своя марка, учитывающая условия работы двигательного агрегата, степень его нагнетания, наличие турбины, температуру окружающей среды и другие важные особенности.

Масло необходимо менять через 10000 км

Масло — это расходный материал, который необходимо периодически менять в соответствии с техническим регламентом автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешевым, так как его производство технологически сложное, дорогое и ответственное дело. Немногие компании в мире постоянно разрабатывают новые сорта, тестируют их и запускают в производство. Все сорта давно сертифицированы по международным стандартам. В России в связи с этим разработаны специальные ГОСТы.

С другой стороны, качественный товар легко подделать. На зуб никто не примеряет. Оцениваются только цвет, вязкость и марка тары производителя. Эти особенности несложно подделать, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на создание подделок невысоки и продаются с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена на подделку устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://topdetal.ru/stati/kak_proverit_kachestvo_i_podlinnost_motornogo_masla/
  • https://GrandFart.ru/salon-i-kuzov/kak-opredelit-motornoe-maslo.html
  • https://autochainik.ru/proverka-kachestva-masla-v-dvigatele.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-proverit-motornoe-maslo/
  • https://AutoMotoKit.ru/obsluzhivanie-avto/kak-proverit-kachestvo-masla-v-dvigatele.html
  • https://vseobzorka.ru/to-i-uhod/proverka-kachestva-masla.html
  • https://RolfOil.ru/kak-opredelit-kachestvo-masla-v-dvigatele.html
  • https://gt-models.ru/pro-avtomobil/kak-opredelit-iznos-masla.html
  • https://masladvig.ru/kachestvo-motornogo-masla-kak-proverit-v-domashnih-usloviyah/
  • https://oAvtoMasle.ru/motornoe-maslo/proverka-na-podlinnost-i-kachestvo

[/spoiler]