Как проверить состояние аккумулятора автомобиля: мультиметром, нагрузочной вилкой, без приборов

1. Как проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра?

Самый простой, но не информативный способ — визуальный осмотр. Трещины и вмятины на корпусе аккумулятора, капли электролита, окисленные клеммы — все это признаки того, что аккумулятор недостаточно надежен. Правда, отсутствие всех этих признаков еще не гарантирует, что аккумулятор полностью ремонтируется. Но если они есть, то даже лучше поменять аккумулятор. Как вариант, вы можете удалить с корпуса грязь и следы электролитов (это легко сделать с помощью раствора пищевой соды) и отшлифовать клеммы наждачной бумагой. Если после непродолжительной работы снова появятся капли и оксиды, аккумулятор необходимо заменить новым.

Изготовление электролита в домашних условиях

Для этого рецепта потребуется хорошо проветриваемое помещение, средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки), неметаллическая посуда, дистиллированная вода и 360 мл (серной) аккумуляторной кислоты.

Сначала в емкость наливается вода, а затем небольшими порциями и осторожно наливается кислота. Смесь тщательно перемешивается на всех этапах. Затем полученная смесь отстаивается несколько часов и электролит считается готовым.

как сделать электролит самому

очень важно заливать кислоту в воду, а не наоборот. Из-за разницы в плотности можно получить неприятные эффекты химической реакции.

После безупречных манипуляций необходимо произвести зарядку слабым током. После зарядки измерения повторяются.

Если при замерах показания отличаются только на одном участке, это свидетельствует о повреждении пластин. Срок службы такой батареи будет стоить намного дороже, чем покупка новой.

Нагрузочная вилка — точный способ проверки

Есть еще один, более точный способ проверить аккумулятор автомобиля. Здесь в качестве инструмента используется специальное приспособление — погрузочная вилка.

Погрузочная вилка
Погрузочная вилка

Устройство представляет собой довольно точный вольтметр, параллельно которому встроена нагрузка, подающая ток 100-200 А. Подключив вилку к аккумулятору, мы заставляем его подавать большой ток и при этом измерить напряжение на выводах. Использование большого тока разряда позволяет точно оценить текущее состояние аккумулятора.

Важно! Доступны штекеры нагрузки для разных токов и напряжений. Для автомобилей любого класса устройство, рассчитанное на напряжение 12 В и обеспечивающее ток разряда 100-120 А.

Как проверить батарею на этом аппарате? Отсоедините аккумулятор от нагрузки и оставьте его в таком состоянии не менее 4-6 часов. Первым шагом в измерении является контроль напряжения холостого хода. Подключаем кабель штекера (обычно оканчивается «крокодилом») к плюсовой клемме АКБ. Коснитесь отрицательной клеммы аккумулятора щупом в форме толстой заостренной булавки. Считываем показания с прибора (он может быть стрелочным или цифровым). Давайте сверимся с таблицей ниже и узнаем, насколько заряжен аккумулятор.

Зависимость напряжения от степени заряженности АКБ

Скорость заряда, % Напряжение холостого хода, В Напряжение под нагрузкой 100 А, В Скорость заряда, % Напряжение холостого хода, В Напряжение под нагрузкой 100 А, В
сто 12,7 10,8 44 12,12 9,46
94 12,6 10,66 37,5 12.06 9,3
87,5 12,54 10,5 31 год 12 9,14
81 год 12,48 10,34 25 11,94 9
75 12,42 10.2 19 11,88 8,84
69 12,36 10.06 12,5 11,82 8,68
62,5 12,3 9.9 6 11,76 8,54
56 12,24 9,74 0 11,7 8,4
50 12,18 9,6

Отключаем устройство, подключаем нагрузку. Как это сделать, описано в инструкции к конкретной вилке. В одних устройствах он активируется мощными переключателями и кнопками, в других устанавливается в ножевые разъемы. Подключаемся снова. На этот раз мы устанавливаем зонд быстро и сильно, чтобы уменьшить искрение при подключении.

Ждем 4-5 секунд, снимаем показания с вольтметра и сразу отключаем штекер нагрузки. Когда он остынет и батарея придет в сознание после электрического разряда, давайте проверим катушку и посмотрим, выходит ли результат за пределы допустимого диапазона. Если измеренное напряжение ниже указанного, очевидно, что с аккумулятором что-то не так. На фото ниже под нагрузкой напряжение аккумулятора упало до 7 В. Понятно, что аккумулятору пора разрядиться.

Полная инструкция по проверке автомобильного аккумулятора мультиметром
Полная инструкция по проверке автомобильного аккумулятора мультиметром

Важно! Время измерения под нагрузкой не должно превышать 5 секунд. Подождите не менее 4-6 часов, пока батарея не восстановится, прежде чем проводить еще одно измерение. В противном случае вторая проверка будет частичной.

Как выполнить замер емкости АКБ

Мультиметр можно использовать как тестер для определения емкости АБК с помощью тестового разряда аккумулятора. Сначала аккумулятор полностью заряжается, ток проверяется устройством в соответствии с описанным выше методом и определяется плотность электролита в соответствии с инструкциями производителя аккумулятора.

Перед проверкой мультиметром силы тока аккумулятора к аккумулятору подключают нагрузку с заданными параметрами, например, обычную лампочку на 24 Вт, и фиксируют время подключения нагрузки. При падении напряжения на АКБ до 50% лампочка гаснет.

Емкость аккумулятора измеряется в А / ч, фактический результат получается умножением I с подключенной лампочкой на количество часов ее работы. Если результат соответствует рейтингу, указанному производителем в паспорте на аккумулятор, он соответствует эксплуатационным требованиям, то есть работоспособен. В противном случае требуется ремонт или замена.

2. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?

Конечно, этот метод не будет абсолютно точным, но он надежнее предыдущего. Завести машину «холодно» — если получилось, что само по себе неплохо, включите ближний свет. Понаблюдайте за яркостью фар в течение нескольких минут. Если не меняет, значит с батареей все в порядке. Если мощность светового потока постепенно уменьшается, лучше заменить аккумулятор. Другой вариант — несколько раз нажать на рог через 1-1,5 минуты после холодного старта. Сильный и устойчивый сигнал — хороший знак.

Какие характеристики измеряют мультимером

Этот измеритель может точно измерять: напряжение батареи, емкость, сопротивление, «ток утечки» и определять «мертвые ячейки». Аналогичным образом можно проверить мультиметром усилители.

Важно! Прежде чем проверять заряд автомобильного аккумулятора мультиметром, наденьте резиновые или водонепроницаемые перчатки для работы с АБК, так как он содержит растворы свинцово-кислотной кислоты и это поможет избежать химических ожогов на коже художника.

Перед измерением тока мультиметром, а также для получения достоверных результатов рекомендуется оставить автомобиль в неподвижном состоянии не менее 1 часа, а специалисты рекомендуют проводить испытания утром, после ночи простоя автомобиля.

Для точного определения технического состояния аккумулятора мультиметром проводится 3 вида измерений:

  • п. 1 при выключенном зажигании мотор не запускается и мультиметр установлен в режим постоянного тока;
  • п. 2 запустите машину на одну минуту и, когда двигатель работает, активируйте режим постоянного измерения сети;
  • п. 3 двигатель на холостом ходу в режиме переменного тока.

В процессе обработки результатов испытаний можно сделать вывод, что батарею необходимо заменять, если для каждого измерения выполняются следующие условия:

  • п. 1 — значения напряжения ниже 12,2 В.
  • п. 2 — значения выше 14,7 В. Кроме того, пока напряжение ниже 13,7 В, это будет означать, что ABC разряжен или неисправен генератор, который не заряжает его. Если U превышает 15 В, это ясно указывает на то, что генератор не работает.
  • п. 3 — значения выше 200 мВ.

Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа

Как проверить батарею мультиметром? Для определения степени заряда достаточно измерить напряжение на выводах, при этом аккумулятор необходимо полностью отключить от нагрузки и выдержать в таком состоянии не менее 2 часов. Устанавливаем на мультиметре нужный режим измерения и предел (см. Раздел выше). Подключаем, замеряем напряжение и сверяем таблицу ниже.

Зависимость напряжения на выводах от состояния заряда АКБ

Напряжение на холостых выводах, В Уровень заряда, %
с низким содержанием сурьмы (Sb / Sb) и гибридным (Sb / Ca) кальций (Ca / Ca) и AGM / гель (Ca / Ca)
12,51–12,66 12,66–12,81 сто
31.12.46 12,46–12,61 75
12,1–12,25 12,26–12,41 50
11.92–12.07 11,86–12,01 25
11,75–11,90 11,66–11,81

На фото ниже напряжение на выводах аккумулятора 12,83В, аккумулятор кальциевый, а значит заряжен на 100 %.

Этот аккумулятор полностью заряжен

Метод довольно простой, но он работает только в том случае, если известно, что аккумулятор находится в хорошем состоянии, и мы только что решили оценить уровень его заряда. Если аккум старый, то измерение «открытого» напряжения ничего не даст. Без нагрузки может и нормально, но достаточно включить например фары и те же 12,8В превратятся в 9-10.

Поэтому для более-менее качественного теста батареи мультиметра мало. Необходимо измерить напряжение на заряженном аккумуляторе. Как говорится, зацените усилки. В качестве нагрузки мы будем использовать налобный фонарь мощностью 55 Вт.

Первым делом замеряем напряжение на разряженном аккумуляторе (см. Выше), записываем показания. Теперь подключаем нагрузку и ждем 2-3 минуты. Не отключая нагрузку, снова измеряем напряжение. Если оно снизилось не более чем на 0,3-0,4В, возможно, аккумулятор исправен.

Читайте также: Какой аккумулятор в материнской плате компьютера и ноутбука?

Аккумулятор под нагрузкой (используются 2 лампы по 24 Вт) Экспертное заключение Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники Задайте вопрос Важно! Все вышесказанное верно для аккумулятора, который заряжен не менее чем на 75%. Если заряд меньше, падение напряжения может быть больше. Это не повод для паники. Полностью заряжаем аккумулятор и пробуем еще раз.

3. Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?

Есть еще один «старомодный» способ: наглядный, хотя и не самый информативный. Он состоит из зарядки аккумулятора и одновременного наблюдения за его поведением. Вам необходимо знать емкость аккумулятора и создать параллельную схему из лампочек с общей нагрузкой, равной половине емкости аккумулятора. После подключения схемы к АКБ в течение 5 минут наблюдаем яркость лампочек. Если они быстро изнашиваются, аккумулятор заряжен не полностью или уже частично разряжен.

Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели

Пришло время проверить физическое состояние аккумулятора. Поврежденный корпус аккумулятора может не только помешать правильному функционированию аккумулятора, но и в конечном итоге убить его. Чтобы попробовать, вам нужно снять его с автомобиля.

Сначала отсоедините кабели, начиная с клеммы заземления, а затем с положительной клеммы. Теперь откручиваем фиксирующий механизм, чтобы вынуть аккумулятор из лотка.

Убедитесь, что механизм удержания работает. Если нет, установите его. Это оборудование предотвращает подпрыгивание аккумулятора и его повреждение во время движения.

Поместите его на верстак или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите аккумуляторный отсек на предмет повреждений. Проверьте, нет ли выпуклостей сбоку или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клемм. Если аккумулятор поврежден, замените его.

Избыточная зарядка и внутреннее короткое замыкание вызовут разбухание аккумулятора, поскольку кислота превращается в газ. Поэтому, если вы обнаружите какие-либо признаки вздутия, проверьте также систему зарядки.

Теперь проверьте кабели. Проверьте изоляцию вокруг кабелей и состояние резьбы кабеля на предмет износа, трещин или износа. При необходимости замените их.

Убедитесь, что механизм блокировки аккумулятора работает.

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Опустите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и сожмите колбу ареометра.
  3. Отпустите грушу, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Считайте удельный вес электролита, как указано в инструкциях на упаковке прибора.
  5. Запишите свои значения и проделайте тот же тест с остальными ячейками.
  6. Сравните свои результаты с результатами, указанными в инструкциях производителя прибора.

ареометр для проверки аккумуляторной жидкости

Обычно, если ваше значение находится в диапазоне от 1,265 до 1,299, аккумулятор полностью заряжен. Когда ваши показания упадут ниже 1265, батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленная или быстрая зарядка поможет восстановить заряд и улучшить химический состав аккумулятора. Однако разница между 25 и 50 точками или более (значение 0,001) между любым из показаний указывает на то, что аккумулятор сульфатирован и требует замены.

4. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Проверка напряжения на выводах АКБ мультиметром — один из самых простых и одновременно информативных способов. Следуем простому алгоритму:

  1. Мы проводим измерения при выключенном двигателе и в бортовой сети автомобиля.

  2. Переключим прибор в режим измерения постоянного напряжения.

  3. Устанавливаем предел измерения 18-20 В.

  4. К выводам аккумулятора приставляем выводы мультиметра: красный — на плюс, черный — на минус.

  5. Просматриваем и анализируем результаты измерений.

Нормальным считается напряжение 12,5 В и выше. Это означает, что аккумулятор заряжен более чем наполовину. Индикатор 12–12,4 В указывает на то, что аккумулятор работает не очень хорошо или он разряжен на 50%. Если напряжение ниже 11,7–12, аккумулятор разряжен и требует зарядки или замены. Чтобы понять, сработала ли батарея самостоятельно или по-прежнему выглядит, необходимо замерить ее резервную емкость, которой — чуть ниже.

Вы также можете проверить состояние аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра при работающем двигателе. Но показатели и их значения будут другими. Нормой для аккумулятора работающего автомобиля считается напряжение 13,5-14,2 В. Показатель ниже 13,4 В свидетельствует о недостаточном заряде аккумулятора, который может быть вызван неисправностью генератора или другими электрическими проблемами. Завышенное значение — выше 14,2 В — свидетельствует о разряженной батарее. Это может произойти из-за временного износа или неисправности аккумуляторной батареи, а также после длительного простоя транспортного средства. При получении завышенного значения напряжения на аккумуляторной батарее движущегося автомобиля рекомендуется провести повторное измерение через 15-20 минут работы двигателя.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если возникла острая необходимость проверить аккумулятор и мультиметра, ареометра и розетки под рукой нет, можно использовать стандартное зарядное устройство. Шкала определения напряжения аккумуляторной батареи укажет состояние блока питания после нажатия соответствующей тестовой кнопки. Вам просто нужно подключить зарядное устройство к клеммам аккумулятора. Обращаем ваше внимание, что включение устройства в сеть на время проверки недопустимо.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

Как мы теперь понимаем, недостаточно измерить напряжение аккумуляторной батареи, и не всегда можно проверить с помощью розетки нагрузки, и не все батареи можно должным образом проверить с ее помощью. Что делать?

Около 35 лет назад у Motorola зародилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора. И первое устройство выпустила компания Midtronics, основатель которой успешно приобрел и применил патент на эту технологию. Тестеры батарей используют данные внутреннего сопротивления для анализа состояния пластин батареи и определения пускового тока батареи (CCA). Чем выше CCA — холодный пусковой ток, тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.

akb 1024x768 tester - Как проверить автомобильный аккумулятор

Этот тест батареи практически лишен проблем с нагрузочными розетками и обычным мультиметром. Вот основные преимущества тестеров тока аккумуляторной батареи холодного пуска:

  1. Батареи можно проверить, когда они разряжены

  2. Предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда — ждать не нужно

  3. Тест не разряжает аккумулятор — после теста заряжать его не нужно

  4. это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания

  5. Количественный анализ батареи, а не только качественный

Почему автосалоны боятся таких тестеров?

Количественный анализ аккумуляторов дает конкретное значение измеренного пускового тока, которое является основной характеристикой автомобильного аккумулятора, т. Е. Каков максимальный ток, который этот аккумулятор может дать для запуска двигателя автомобиля. Разъем для зарядки дает представление о том, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но не о том, какой — какой ток он может выдать.

Процесс тестирования аналогичен предыдущим методам — ​​подключите к клеммам аккумулятора, затем выберите базовое значение пускового тока (написанное на аккумуляторе) — чтобы тестер сравнил полученное значение и следовал инструкциям тестера.

Такие тестеры сейчас широко распространены. Есть специальная бытовая техника для магазинов и модели для дома. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Некачественные китайские поделки также наводнили рынок.

Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнив его с базовым — эталонным значением, указанным на аккумуляторе, тестер сделает вывод о качестве аккумулятора и предупредит вас о необходимости его замены. Например, на фото новая батарея с базовым значением 540 CCA, но измеренное значение составляет всего 427 CCA. Зимой такой аккумулятор обязательно разочарует автолюбителей.

Стоит отметить, что есть последний вариант проверки аккумулятора, и этот метод проверки аккумулятора является наиболее правильным, но трудоемким и дорогим.

Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки

Любой аккумулятор имеет ток утечки. Важно убедиться, что значение не превышает примерно 80 мА. Дело в том, что потребляется хотя бы небольшое количество энергии даже при отключенных всех расходных частях автомобиля. Также следует учитывать, что за счет энергии он поддерживает срабатывание сигнализации.

Если потеря слишком велика, нужна диагностика.

Как измерить аккумулятор мультиметром на ток утечки:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Выключите зажигание.
  3. Подождите 15 минут.
  4. Отключите абсолютно всех потребителей.
  5. Снимаем минус с аккумуляторной батареи.
  6. Установите мультиметр в тестовый режим CC.
  7. Выберите диапазон до 10 А.
  8. Подключите положительный провод мультиметра к положительному проводу аккумуляторной батареи.
  9. Подключите минус АКБ к снятому минусу.
  10. Фиксированные индикаторы.

Если утечек нет, вы увидите нули. Если есть утечка, по значениям вы поймете, насколько она велика. Узнать, в чем проблема, можно — надо по очереди выключать и включать предохранители.

так легко понять, как измерить аккумулятор мультиметром на автомобиле на ток утечки.

Теперь вы знаете, как измерить амперы мультиметром на батарее, как проверить заряд батареи мультиметром, как проверить батарею с нагрузкой мультиметром и многое другое. А для таких тестов нужен обычный мультиметр, а розетка нагрузки не нужна.

Желаем вам правильно и безопасно замерить батарею мультиметром!

5. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность нагрузочной вилкой?

Отбор нагрузки — это специальное устройство, которое имитирует работу стартера и обеспечивает соответствующую нагрузку на аккумулятор. В дополнение к высокоомному резистору, который действует как нагрузка, он также включает в себя мультиметр для измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Измерения производятся так же, как и с помощью мультиметра. Подключите вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и дайте аккумулятору 5-6 секундную нагрузку 100-200 А, имитируя работу стартера. Далее выполняются измерения напряжения. Фактически, проверка аккумулятора с помощью зарядного устройства — это мера запаса емкости аккумулятора.

Полностью заряженный, исправный аккумулятор должен выдавать не менее 10,2 В. Допустимое падение напряжения составляет до 9 В, что указывает на половину заряда аккумулятора. Но в этом случае перед зимней эксплуатацией рекомендуется зарядить. Показатели ниже 9 В — это сигнал о неисправности аккумулятора, например, из-за короткого замыкания его банков. Тестирование батареи с помощью зарядного гнезда выполняется при температуре выше 20 ° C, так как в противном случае существует высокий риск серьезной разрядки батареи.

Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой

Как проверить плотность батареи ареометром

Электролит — это кровь любого аккумулятора. Следовательно, чтобы проверить работоспособность автомобильного аккумулятора, важно измерить уровень и плотность электролита внутри него.

Уровень электролита измеряется с помощью прозрачной стеклянной измерительной трубки, а его плотность измеряется с помощью специального прибора, называемого денсиметром. Уровень и плотность электролита измеряются отдельно в каждой емкости (заливном отверстии электролита) батареи.

Чтобы узнать уровень электролита в конкретной группе аккумуляторов, необходимо опустить в нее измерительную трубку и, поместив ее на сетку сепаратора, зажать пальцем верхний конец (как на изображении выше) и извлечь его. Нижний конец трубки будет содержать электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в батарее.

Нормальным уровнем электролита в батареях считается уровень, соответствующий 10-15 мм.

При низком уровне электролита в банке добавьте дистиллированную воду. А если уровень повышен, то он должен быть приведен в соответствие с нормой.

Также обратите внимание на цвет электролита — он должен быть прозрачным. Его потемнение свидетельствует о вздутии пластин аккумулятора, вызванном нарушением режима зарядки или попаданием каких-либо посторонних примесей, и свидетельствует о скорой потере способности аккумулятора удерживать нагрузку.

Плотность электролита также измеряется отдельно в каждом блоке аккумуляторов. При проверке автомобильного аккумулятора на работоспособность степень его разряда можно определить по плотности электролита.

Для проверки плотности батареи ареометром необходимо полностью опустить патрубок прибора в открытый аккумуляторный контейнер, после чего, используя грушу в ее верхней части, необходимо отсосать такое количество электролита так что поплавок плавает. Следовательно, деления на поплавке внутри груши ареометра будут указывать на плотность содержащегося в нем электролита.

Подробнее о том, как проверить плотность заряда батареи ареометром, смотрите в видео в конце этой статьи.

В следующей таблице приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторах в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобиля.

Климатические зоны (среднемесячная температура воздуха в январе) Пониженная плотность электролита при 25 ° С, г / см3
Затоплен В полностью заряженном аккумуляторе
Очень холодная зона
(От -50 ° C до -30 ° C)
1,27 1,29
Холодная зона
(От -30 ° C до -15 ° C)
1,26 1,28
Умеренная зона
(От -15 ° C до -4 ° C)
1,24 1,26
Горячая зона
(от -15 ° С до + 4 ° С)
1,22 1,24
Жаркая и влажная зона
(от +4 ° до +6)
1,20 1,22

принято считать, что для России нормальная плотность электролита в автомобильном аккумуляторе составляет 1,27 г / см3.

Уменьшение плотности электролита на 0,01 г / см3 от нормы соответствует его разрядке (потере емкости) примерно на 5-6%. Следовательно, если ареометр показывает, что измеренная плотность электролита составляет, например, 1,22 г / см3, это означает, что батарея разряжена на 25-30%.

Проверяем уровень электролита

Как было сказано выше, перед тестированием аккумулятор необходимо отремонтировать. Первое, что нужно сделать, это проверить уровень электролита в банках и его плотность. Дело в том, что со временем от электролита, а особенно летом в жару вода при зарядке испаряется или закипает. Уровень электролита падает, пластины обнажаются. Более низкий уровень и более высокая плотность приведут к снижению производительности батареи.

Отечественный аккумулятор из ссср

Аккумулятор СССР

На старых советских батареях доступ к банкам был легким, достаточно просто открутить крышку. В большинстве современных банков доступ к банкам скрыт за платиной, а в некоторых необслуживаемых — нет доступа вообще. Эти батареи нужно заменить или искать возможность их отремонтировать и «оживить.

Кстати проверять такие аккумуляторы на короткое замыкание было очень удобно. Просто нужно было проверить напряжение каждой ячейки. Если не было напряжения, этот сосуд просто закорачивали перемычкой. Общее напряжение снизилось, но эксплуатация возможна. Минус постоянно кипел и его быстрый выход из строя.

Восстановленные батареи обычно имеют пластину, закрывающую крышки банок, или сама пластина предназначена для закрытия отверстий банок. Просто подденьте его отверткой и снимите. Открутив крышки, вы увидите уровень каждой банки через отверстия. Если вы не можете визуально оценить количество электролита, можно что-нибудь опустить в лунку. Просто держите мусор подальше.

как снять крышку аккумуляторного отсека

Крышка может быть совмещена с заглушками аккумуляторных банок

Нормальный уровень — это когда электролит покрывает пластины примерно на один сантиметр. Если ниже, необходимо долить дистиллированную воду. Учтите, что это вода, а не электролит. После добавления воды аккумулятор необходимо зарядить и после зарядки проверить его плотность ареометром. Для большей части России плотность электролита 1,27 г / см³ считается нормальной при полностью заряженной батарее.

электролитический ареометр

Плотномер для проверки плотности электролита

Ниже представлена ​​таблица рекомендованной плотности электролита в зависимости от климата.

плотность и температура электролита

Плотность электролитов и климатические условия

Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра

Накопление отложений на крышке аккумуляторного отсека — частая причина разряда аккумулятора. По мере того, как грязь и кислота смешиваются и накапливаются в верхней части и на выводах, заряд начинает медленно стекать. Чтобы проверить, достигла ли батарея точки утечки, используйте мультиметр.

Установите вольтметр на низкое значение шкалы напряжения.

Включите вольтметр.

Затем прикоснитесь к отрицательной (-) клемме аккумулятора черным датчиком вашего прибора и коснитесь грязной крышки аккумуляторного отсека красным датчиком.

Если ваш измеритель обнаруживает даже небольшое напряжение, имейте в виду, что грязь проводит ток и есть утечка.

Напряжение

Перед проверкой аккумулятора мультиметром желательно выбрать качественную модель от проверенного производителя.

К сожалению, на рынке продаются и дешевые устройства, китайские подделки, в случае, если на высокую точность измерений и долгий срок службы не рассчитывать.

Измерение параметров на аккумуляторе мультиметром

Если вы не знаете, как проверить текущий заряд аккумулятора обычным мультиметром, следующая инструкция отлично вам в этом поможет.

В измерениях напряжения нет ничего сложного. Вы можете выполнить это задание самостоятельно.

Есть буквально несколько шагов, чтобы понять, как правильно проверить заряд аккумулятора, то есть напряжение в нем, с помощью мультиметра.

  • Переключите прибор в режим измерения постоянного напряжения.
  • Установите пороговое значение на 20 В, так как у обычного автомобильного аккумулятора больше не может быть.
  • Чтобы измерить напряжение вашего аккумулятора, вам необходимо подключить мультиметр, а точнее его щупы, к одноименным клеммам на аккумуляторе.
  • Через несколько секунд на дисплее отобразится значение. Обычно оно должно быть около 12,7 В при отсутствии нагрузки.

Также бывает, что проверить текущий заряд аккумулятора универсальным тестером невозможно, так как на дисплее высвечивается знак -.

Это частая ошибка новичков. Пользователь просто неправильно подключил зонды. То есть чем больше ушло, тем меньше было связано с большим. Потом такие данные на дисплее.

Нет ничего плохого в том, что щупы не на своем месте при измерении напряжения. Но таких ошибок лучше не совершать.

Если вы можете измерить напряжение автомобильного аккумулятора, можете продолжать. Ведь мультиметр сможет получить самую разную полезную информацию о состоянии аккумулятора.

6. Как проверить силу тока на аккумуляторе автомобиля?

К сожалению, не всегда достаточно проверить напряжение батареи мультиметром или розеткой. Фактически, таким образом можно измерить только напряжение, а не пусковой ток, что так важно при запуске автомобиля. Также эти устройства не очень информативны в случаях, когда аккумулятор сильно или полностью разряжен. Для измерения пускового тока используется специальный прибор — измеритель тока холодного пуска. Принцип его использования аналогичен измерениям в описанных выше методах:

  1. Тестер подключается к клеммам аккумулятора с соблюдением полярности.

  2. В приборе выставлено стандартное значение пускового тока — обычно оно указывается на корпусе аккумулятора или в его инструкции.

  3. Сравним показания тестера с базовым пусковым током.

Тестер тока холодного пуска — это интеллектуальное устройство, которое само покажет рекомендации по дальнейшему использованию аккумулятора, сообщив надписью на экране, что его необходимо зарядить или заменить.

Внутреннее сопротивление

Помимо уже перечисленных значений, вы также можете проверить параметры внутреннего сопротивления аккумулятора с помощью мультиметра.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • подключить к аккумулятору нагрузку в виде лампочки или другого устройства;
  • запустить нагрузку примерно 5-10 секунд;
  • индикаторы измерительного напряжения (U1);
  • отключите нагрузку;
  • еще раз провести измерения на полюсах аккумуляторной батареи (U2);
  • найти разницу между двумя значениями;
  • деленное на разность потенциалов, предписанную производителем батареи;
  • преобразовать значение в проценты.

Если разница не более 0,4%, то с внутренним сопротивлением все в порядке.

График зависимости показателей от аккумулятора

Если внутреннее сопротивление окажется выше установленной нормы, использовать такие аккумуляторы нежелательно и опасно.

Поэтому здесь наверняка придется задуматься о покупке нового аккумулятора.

Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет

Самый простой способ проверить, заряжается аккумулятор или нет, — это измерить напряжение на выводах аккумулятора при остановленном двигателе и после запуска. Во втором случае напряжение должно быть выше. В этом случае аккумулятор будет заряжен. При исправном генераторе и АКБ и неработающем двигателе на выводах должно быть не менее 10,5 вольт (при полном заряде — 12,5 вольт). Если запустить двигатель, напряжение должно увеличиться примерно на 14,14,5 вольт. Это нужно делать в режиме измерения напряжения, не отсоединяя клеммы аккумулятора.

Для полной безопасности вы можете измерить направление тока. Суть этого метода представлена ​​на рисунке, на котором представлена ​​упрощенная схема питания бортовой сети автомобиля.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
Два режима работы бортовой сети.

Видно, что когда аккумулятор заряжается, ток течет на положительный полюс аккумулятора, а когда он разряжается, он течет наружу. Направление можно определить с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока. Удобнее использовать токоизмерительные клещи, это исключит операции отключения и подключения клемм. Но если их нет, то хватит возможностей обычного тестера с максимальным током до 10..20 ампер. Необходимо отсоединить плюсовую клемму АКБ и включить мультиметр в режим измерения постоянного тока с высшим пределом в пространстве. Во многих устройствах для этого наконечник необходимо вставить в соответствующее гнездо.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
Измерьте направление тока.

Общий провод тестера необходимо подключить к клемме аккумулятора, измерительный провод — к отключенному проводу. Если на дисплее отображается текущее значение со знаком минус, значит, батарея разряжается, что означает, что она заряжается. По величине тока можно судить о его скорости. Если ток уходит из аккумулятора и разряжается, измеренное значение отображается без знака минус».

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
Индикация тока со знаком минус

Если подключить щупы тестера задом наперед (измерение на клемме АКБ, общей к проводу), то полярность будет обозначена обратной логикой — «минус» при разрядке, ее отсутствие при зарядке.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
Индикация обратной полярности.

Советуем ознакомиться: 8 причин, почему генератор не заряжает аккумулятор

Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость

Как проверить батарею мультиметром, чтобы узнать емкость? Благодаря ему можно понять, сколько заряда батареи отдает за определенный промежуток времени при определенном напряжении. Емкость указывается в Ач. Вы можете измерить его мультиметром под нагрузкой.

Если вы хотите знать, как проверить аккумулятор мультиметром под нагрузкой, можно использовать две фары. Они соединены параллельно. В нашем примере их общая мощность составляет 110 Вт. Мы будем пропускать через лампочки ток около 9 А. Перед началом процесса убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

Инструкция по проверке аккумулятора мультиметром на авто:

  1. Подключите нагрузку и счетчик к клеммам. Выберите функцию измерения напряжения.
  2. Проверьте время и дождитесь падения напряжения на выводах АКБ до 10,3 В.
  3. Посмотрите на часы и определите, насколько разрядился аккумулятор. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
  4. Рассчитайте вместимость. Для этого умножьте время (в часах) на ток разряда (в нашем случае 9), т.е. 7 * 9 = 63 Ач. Затем открываем паспорт аккумулятора и смотрим какая емкость в нем указана. Например, 65 Ач. Как видите, разница очень небольшая, а значит, все в порядке. Если полученная емкость намного меньше номинальной, аккумулятор необходимо заменить.

Помните, что аккумулятор не может быть полностью разряжен, поэтому во время измерения не допускайте падения напряжения ниже 10,3 В. В противном случае через несколько дней он будет пригоден только для мусора.

Вот так мультиметром проверяется аккумулятор.

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Грязные, корродированные или плохо закрепленные клеммы приводят к проблемам с запуском или отсутствию запуска, и это одна из основных причин, по которой люди думают, что у них «разряженная батарея». Иногда такие проблемы сложно обнаружить простым визуальным осмотром.

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, настроенный на напряжение), чтобы проверить клеммы батареи на предмет падения напряжения, чтобы вы могли выяснить состояние соединений батареи.

Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это, временно отсоединив катушку зажигания или сняв предохранитель или реле топливного насоса (при необходимости, найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск двигателя.

Красным плюсовым проводом коснитесь плюсового полюса аккумулятора и удерживайте. Черным (минусовым) проводом вашего счетчика коснитесь клеммы минусового провода, который надет на аккумулятор. Попросите помощника запустить двигатель. Если ваш счетчик показывает более 0,5 вольт, вам необходимо очистить или проверить физическое состояние клеммы и клемм.

проверить клеммы АКБ мультиметром

Теперь проверьте другую клемму аккумулятора. Однако на этот раз черным наконечником глюкометра коснитесь отрицательного полюса батареи. Теперь прикоснитесь красным щупом вашего измерителя к клемме кабеля, который соединяет тот же кабель аккумулятора. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на измерителе. Если оно превышает 0,5 В, проверьте клемму аккумулятора на предмет повреждений или очистите ее.

Почему проводят внешний осмотр АКБ

Обычно они находятся сбоку от двигателя в моторном отсеке. Если аккумулятор не виден при открытом капоте, водитель должен изучить инструкцию к автомобилю, чтобы точно определить расположение аккумулятора и порядок его проверки. В современных автомобилях аккумулятор снабжен защитным пластиковым кожухом, который можно откинуть на петлях и оторвать простым складыванием и завинчиванием, что требует разборки. Некоторые модели могут иметь красную крышку с отдельным защитным отверстием над положительной клеммой.

Проверка внешней батареи

Важно! Снимая крышку аккумуляторного отсека, автомобилист перед проверкой заряда аккумулятора мультиметром должен быть очень осторожным, следить за тем, чтобы гаечные ключи или другие стальные предметы не касались разъемов и не создавали опасности короткого замыкания.

Специалисты посоветуют, как часто проводить внешний осмотр аккумулятора. Например, каждый раз водитель открывает капот машины. Во время работы станка на поверхности аккумулятора скапливается грязь, смываемая влагой и каплями электролита, которые образуются из-за его кипения. Кроме того, на его поверхности можно обнаружить другие признаки неисправности, которые необходимо своевременно устранять. Перед тестированием мультиметром эта внешняя проверка является обязательной.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://ulyanovsk.kolesa-darom.ru/articles/kak-proverit-rabotosposobnost-akkumulyatora/
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-proverit-multimetrom
  • https://osensorax.ru/remont/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom
  • https://rodina-zdraviy-smysl.ru/istochniki-energii/polnaya-instruktsiya-po-proverke-akkumulyatora-avtomobilya-multimetrom
  • https://santavod.ru/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom/
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/proveryaem-samochuvstvie-akkumulyatora-avtomobilya-raznyimi-sposobami/
  • https://BatteryService.ru/kak-proverit-avtomobilnyj-akkumulyator/
  • https://kvazar-ufa.com/articles/kak-proverit-akkumuliator-multimetrom/
  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/206-kak-proverit-akkumulyator.html
  • https://znatokvaz.ru/elektrooborudovanie/proveryaem-akkumulyator-avtomobilya
  • https://remam.ru/elektrik/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom.html
  • https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/proverka-akkumulyatora-multimetrom

[/spoiler]