Как зашпаклевать машину: учимся шпаклевать правильно своими руками

Инструменты и материалы для работы

Прежде чем делать ремонт своими руками и заделывать неровности, необходимо провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, подготовку инструментов и подготовку самого участка, нуждающегося в реставрации.

Для выполнения шпаклевки вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • втирание для удаления остатков краски и грязи;
  • непосредственно шпатлевка;
  • растворитель;
  • отвердитель;
  • точильный камень;
  • шпатель;
  • перчатки.

Чтобы заполнить неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько шагов. Кроме того, важно ответственно подойти к каждому из них, так как от качества выполненных работ будет зависеть конечный результат, а малейшая ошибка повлечет за собой новый ремонт.

Автоматическая шпатлевка и шпатель

Финишный слой автомобильной шпаклёвки

Финишное покрытие наносится на всю площадь ремонта. Это тонкий слой шпаклевки. Вы можете добавить немного смолы в затирку из ремонтного набора из стекловолокна. Добавьте примерно такое же количество отвердителя для труб. Затем добавьте замазку-отвердитель и перемешайте. Полученная шпаклевка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается. В процессе отверждения на поверхности шпатлевки может образоваться слегка липкий слой. Его можно удалить растворителем и начать шлифование.

adsp-pro — 4

Распечатать статью

Ещё интересные статьи:

  • Как разобрать аэрограф?

    Как разобрать аэрограф?

  • Английское колесо, принцип станка, штамповка

    Английское колесо, принцип станка, штамповка

  • Вымойте аэрограф

    Вымойте аэрограф

  • Гладильная машина для кузова своими руками

    Гладильная машина для кузова своими руками

  • Как убрать стружку на авто

    Как убрать стружку на авто

  • Как правильно затереть крышу авто?

    Как правильно затереть крышу авто?

  • 1972 год. Норвежский самодельный автомобиль Scorpio

    1972 год. Норвежский самодельный автомобиль Scorpio

  • Как почистить фары изнутри?

    Как почистить фары изнутри?

  • Основная информация и принципы технологии безкрашенного удаления вмятин

    Основная информация и принципы технологии безкрашенного удаления вмятин

  • Реставрация заднего крыла Toyota

    Реставрация заднего крыла Toyota

  • Уход за кожаным салоном автомобиля

    Уход за кожаным салоном автомобиля

  • Проверка геометрии кузова. Детали измерения

    Проверка геометрии кузова. Детали измерения

Как покрасить машину без шагрени?

Предыдущий

Необычные спорткары ручной работы итальянца

Следующий

Особенности усадки шпаклевочной массы

Усадка шпатлевки зависит от компонентов, входящих в массу. Консистенция не должна содержать более 30% от общего объема растворителя — это мнение как экспертов, так и производителей материала. Если в составе больше стирола, шпаклевка дает сильную усадку, но материал дешевле. После высыхания растворитель испаряется, и толщина раствора уменьшается.
Качественная автомобильная шпатлевка дает усадку всего 2%. Если его нанести на поверхность тонким слоем, уменьшение объема материала будет незаметным.
после восстановления поверхности автомобиля важно сделать незаметными следы ремонта. Для этого следует оценить усадку материала и выбрать один из способов подготовки поверхности к шпаклевке. Возможно нанесение как плавного скоса покрытия, которое необходимо обновить, так и резкого перехода. В первом случае в месте соприкосновения шпатлевки с незалитыми участками усадка будет достигать 2 мкм, во втором — около 20 мкм.
Встречается понятие «вторичный» абстинент. Это характерно для некачественных шпатлевочных материалов. После нанесения жидкой основы или грунтовки верхний слой некачественной массы начинает таять. Вещества легко достигают царапин или вмятин, при этом слои уплотняются за счет испарения стирола.
Еще одна причина вторичного вывода — неправильная технология нанесения. Для нанесения массы на глубокие риски необходимо использовать шпатель. Если затирка попадает в бороздки, усадка возникает только при растворении верхнего слоя. Этот эффект также возможен при использовании материала с низкой концентрацией твердых частиц.
Важно! Шпаклевка с низким удельным весом твердых наполнителей не только подвергается усадке, но и не скрывает полностью дефекты.

Важные нюансы процесса

Автомобильная шпатлевка требует определенных вспомогательных средств и инструментов, которые можно приобрести в специализированных магазинах. К ним относятся:

  • обезжириватели;
  • салфетки;
  • шпатели, предназначенные для малярных работ;
  • эмери;
  • затирочные бруски или специальное шлифовальное оборудование (так называемые шлифовальные машины);
  • растворители (646) и ветошь.

Чтобы не повредить кожу рук химическими элементами, содержащимися в специальном оборудовании, рекомендуется проводить все работы в резиновых перчатках. Однако опытные мастера игнорируют эти рекомендации, чтобы лучше почувствовать текстуру тела.

Итак, когда автолюбитель обезжирил необходимые поверхности кузова и протер их салфеткой, необходимо избавиться от блеска. Эта процедура выполняется на болгарке П-240. Далее следует открыть банку, в которой находится универсальная замазка, и тщательно ее перемешать.

Затем водитель должен взять шпателем нужную ему порцию материала, разбавить ее отвердителем (как правило, оптимальные пропорции указаны производителем в инструкции) и хорошо перемешать полученную массу. Далее нужно нанести его на кузов. Через 15 минут, а иногда и через 30 минут шпатлевка затвердевает.

При этом автолюбителю, решившему самостоятельно зашпаклевать свою машину, стоит учесть, что количество отвердителя влияет на интенсивность застывания материала. Но нужно знать, когда остановиться. Ведь резкое отклонение от рекомендованных пропорций сведет все усилия на «нет».

Еще один важный момент — шпаклевочный материал нужно наносить до того момента, пока им не заполнится бороздка на корпусе.

важно знать, что пока шпатлевка находится в жидком состоянии, ее можно наносить в несколько слоев. Это ускоряет процесс розлива. Когда он затвердеет, его нужно отшлифовать, и только после этого можно наносить следующий слой.

Что касается шлифовки, наносимой на шпатлевку кузова, то эта процедура предполагает использование специальных брусков, наждака или болгарки. Проще говоря, автолюбитель может заточить детали вручную или с помощью специального оборудования. Последний вариант, безусловно, наиболее практичен. К тому же водитель сэкономит много времени. Однако некоторые формы можно довести до идеальной текстуры только в ручном режиме.

Кроме того, автомобилисту нельзя забывать о том, что шпатель необходимо обрабатывать растворителями и ветошью. Это очистит их от затвердевших остатков затирки.

На металл или на грунт?

Недаром специалисты утверждают, что от подготовительных работ зависит 80% успеха покраски автомобиля. Часто есть возможность ускорить процесс и упростить технологию любым возможным способом: клиенту нужно, чтобы машина сияла, а что под краской, он не знает сразу…

Мы не будем говорить о настоящих уловках, типа шпатлевки по глянцу или сложной шпатлевки с водой, тут все понятно и так. Рассмотрим еще один, казалось бы, безобидный пример. Здесь мы наносим шпатлевку на голый металл. Все делали как в учебнике, а после шлифовки даже место ремонта загрунтовали антикоррозийной грунтовкой — металл защищен! Да, но…

защищается только вокруг залитого участка, а под наполнителем? А шпаклевка, как известно, представляет собой пористый материал, который отлично впитывает и надолго задерживает влагу. И наличия микротрещин в металле достаточно (а наличие таких трещин более чем реально, особенно в местах деформации, где металл растягивается, не говоря уже о сварных швах и коррозии) — и по капиллярам под высоким давлением начинает просачиваться вода сквозь эти трещины под шпаклевку изнутри. Потом шпатлевка набухает и через несколько дней автовладелец видит какие-то уродливые пузыри на только что покрашенной детали, поэтому отдал большие деньги настоящим профессионалам своего дела…

Чтобы защитить шпатлевку от внутренней влажности и обеспечить максимально возможную защиту металла, в циклах окраски высочайшего качества на голый металл наносится слой эпоксидной грунтовки (и только эпоксидной), и только после этого начинается заливка казнен. Если все сделать правильно и на более поздних этапах ремонта, такое покрытие прослужит долгие годы, в течение которых коррозия и пузыри могут появиться везде, но не здесь.

Эпоксидная грунтовка не только многократно увеличивает защиту металла от коррозии, но и обеспечивает максимальную адгезию: как к металлу, так и к слоям, нанесенным поверх шпатлевки. В конце концов, если мы нанесем шпатлевку на голый металл, мы можем рассчитывать только на механическую адгезию из-за следов шлифования. И шпатлевка, нанесенная поверх эпоксидной грунтовки, тоже получает химическую (сцепление шпатлевки и слоя полусухого грунта).

Эпоксидная грунтовка под шпатлевку наносится тонким слоем в пределах 15 мкм, так что ее расход минимально отразится на стоимости ремонта и увеличение срока службы покрытия будет потрясающим.

Как правило, затирку можно производить, не дожидаясь полного высыхания почвы, без предварительной шлифовки (обычно уже через полтора часа затирку можно, уточняйте в TDS). Как уже было сказано выше, адгезия в этом случае будет максимальной.

Если времени на нанесение шпаклевки не хватает и земля высохла, перед заливкой ее необходимо заглушить малярным скотчем. Максимальное время, по истечении которого грунтовку необходимо отшлифовать перед нанесением следующего материала, см. TDS!

Кроме того, есть виды работ, при которых использование эпоксидной грунтовки обязательно. Сюда входят работы с гальванизированными или алюминиевыми поверхностями. Дело в том, что не все виды шпатлевок обеспечивают высокую адгезию к этим, в основном это только специальные поверхности. Не все виды повреждений можно нивелировать с помощью этих наполнителей. Например, глубокие неровности лучше всего заделать шпатлевкой из стекловолокна, не все они хорошо сцепляются с алюминием. Одним из выходов в данной ситуации может стать нанесение на металл слоя эпоксидной грунтовки, а уже поверх грунтовки — любой полиэфирной шпатлевки.

Говоря о поверхностях, пригодных для затирки, можно также отметить, что многие затирки можно без проблем наносить поверх старых красок. Но только при соблюдении следующих требований: покрытие не должно быть термопластичным (бросить тряпку с растворителем и проверить, размягчилась ли краска), его необходимо очистить и отшлифовать.

В целом интересна «эволюция» технологии нанесения полиэфирных шпатлевок от некоторых производителей: сначала нужно было наносить только по металлу или эпоксидный грунт, потом оказалось, что старую краску не грех смазать, даже позже выяснилось, что даже на 2К грунтовки акриловые шпатлевки (только полностью затвердевшие) можно что-то нанести.

Но что можно с уверенностью сказать, так это то, что шпаклевать пятна старой заглаженной краски опасно — могут появиться очертания и усадка. По этой причине поврежденную краску с места ремонта следует удалять с запасом: площадь оголенного металла вокруг обработанной шпатлевки (в будущем) должна быть не менее 2 см, а края краски, на случай, если шпатлевка все-таки подойдет, необходимо отшлифовать до максимально плоского состояния — резкий излом также может отрицательно сказаться на усадке. Граница между старой краской и металлом не должна ощущаться.


При подготовке поверхности перед шпатлевкой краску с поврежденного места нужно снимать с запасом, чтобы не замазывать места шлифовки. Сгладить границы старого покрытия до максимально гладкого состояния

Поэтому список поверхностей, на которые можно наносить стандартные наполнители, следующий:

  • стальная поверхность;
  • старые краски без проблем (при соблюдении приведенных выше рекомендаций);
  • эпоксидные грунтовки (рекомендуется);
  • еще одна полиэфирная шпатлевка.

Перед работой с алюминиевыми и оцинкованными поверхностями убедитесь, что используемая шпаклевка подходит для них. Если нет, воспользуйтесь специальной или прогрунтуйте поверхность эпоксидной грунтовкой, затем нанесите шпатлевку. Для шпатлевки пластика используйте специальную пластиковую шпатлевку.

Шпаклевка для авто: как пользоваться автошпаклевкой с стеклотканью и отвердителем

Нередко с транспортным средством возникают неблагоприятные ситуации, после которых на нем остаются синяки разной степени тяжести. Многие из них довольно легко удаляются автомобильной шпаклевкой. Главное в этом случае — правильно разбавить этот материал и правильно выполнить работу. В этом случае вы сможете вернуть своему автомобилю прежний вид в довольно короткие сроки. Но при этом следует понимать, что вопрос о том, чем развести шпатлевку для автомобиля, не является достаточно простым, так как имеет массу нюансов, которые следует учитывать. Чем развести шпатлевку для авто? Давайте разберемся.

Обезжиривание


На эту часть работы стоит обратить особое внимание. Ни в коем случае нельзя делать это перед шлифовкой. Ведь мы должны снова удалить остатки краски и мелкие частицы снятого металла. Отложения пыли можно удалить с помощью пистолета для сжатого воздуха. А вот с жирными пятнами и частицами отложений придется попотеть. Здесь все работы производятся в резиновых перчатках. Уайт-спирит и бензин содержат очень вредные для кожи человека вещества, вызывающие отравления и ожоги. Эти продукты следует наносить на тело с помощью обычной ткани. От качества этих работ напрямую зависит стойкость грунтовки, которая будет удерживать краску после окончательного ремонта. Если вы все сделаете правильно, краска будет в идеальном состоянии даже через 10 лет после эксплуатации автомобиля.

Шпаклевание пластиковых элементов

Казалось бы, затирка металлических или пластиковых деталей — это идентичный процесс, который проводится по стандартной схеме. Но это не так.

Читайте также: Как рассчитать и сделать своими руками коробку для сабвуфера в машину

Дело в том, что если необходимо шпаклевать, например, пластиковый бампер, то с него необходимо удалить глянец. Последний снимается наждачной бумагой. Затем поверхность необходимо обработать обезжиривателем и протереть салфеткой. И только после завершения всех этих процедур можно приступать к затирке швов.

Несмотря на некоторые нюансы, затирка кузова своими руками — довольно простая процедура. Но в то же время и не так уж и просто. Так что, если у автолюбителя нет соответствующего опыта, сначала ему лучше понаблюдать за этим процессом со стороны, а также достать старые запчасти. И их можно найти в гараже или подвале любого водителя.

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Можно наносить шпатлевку непосредственно на кислые почвы, однокомпонентные акрилы и нитропраймеры (то есть те, которые продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности к шпаклевке (актуальна для всех шпатлевок):

  • Заливаемую поверхность необходимо отшлифовать насухо, P80 — P120 — P180 и обезжирить растворителем для удаления силикона;
  • Обезжирить стальную поверхность, отшлифовать насухо методом Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Обезжирьте алюминиевую поверхность, заглушите ее специальным волокном (например, Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирьте;
  • Грунтовку обезжирить, отшлифовать насухо методом P220 — P280 и снова обезжирить;
  • Обезжирьте старую краску, отшлифуйте ее насухо методом P220 — P280 и снова обезжирьте.

Соотношение смешивания:

Uni Putty — 100 частей по весу, отвердитель — от 2 до 3 частей по весу. Те. 3% отвердитель, 97% шпатлевка.

паста для смешивания

Время нанесения с момента смешивания с отвердителем: от 4 до 6 минут при 20 ° C.

Время высыхания: от 20 до 30 мин при 20 ° C.

Время высыхания можно уменьшить, нагревая в течение 10 минут при температуре не выше 60 ° C.

Условия эксплуатации.

Смешайте компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этого рекомендуется использовать дозаторы мастики, при наличии опыта это можно сделать на глаз. Шпаклевку необходимо наносить шпателем слоем до 5 мм. Минимальная температура нанесения + 10 ° C.

Рекомендации

  1. Тщательно перемешайте наполнитель и отвердитель. Отвердитель, не прореагировавший со шпатлевкой, впоследствии будет выступать сквозь слои покрытия в виде пятен.
  2. В жаркую погоду количество отвердителя, которое нужно добавить в шпатлевку, уменьшается примерно вдвое.
  3. Чтобы разбавить густую шпатлевку, можно добавить немного полимера из ремкомплектов стеклопластика.
  4. Банку со шпатлевкой необходимо при хранении плотно закрывать, чтобы шпатлевка не засыхала, иначе она потеряет эластичность.
  5. Крыша, капот, двери — элементы кузова, подверженные большим колебаниям. На эти элементы следует нанести эластичную шпатлевку, чтобы не было трещин. Подойдет шпатлевка с алюминиевой пудрой и шпатлевка с углепластиком.

Какие трудности могут возникнуть?

Чаще всего неумелая работа по заполнению приводит к образованию дефектов:

  • плохое высыхание материала. Часто это происходит из-за недостаточного количества добавленного отвердителя или повышенной влажности. Результатом такой неприятности может быть чрезмерная усадка. Для исправления ошибки перекрывающий слой удаляется полностью, вплоть до металла, после чего можно делать еще одну попытку;
  • появление пятен на обработанных участках. Появление этого дефекта связано с чрезмерным добавлением отвердителя или некачественным перемешиванием материала. Как и в первом случае, удаляется поврежденный материал и переделываются все работы;
  • порообразование. Дефект связан с некачественным перемешиванием материала или с тем, что при затирке состав наносился слишком часто или на влажную поверхность. Чтобы избежать такого эффекта, необходимо тщательно вымесить массу и постараться добиться равномерного нанесения, при этом избавляясь при этом от пузырьков воздуха с помощью шпателя. Для исправления дефектов наносится дополнительный слой.

Как подготовить поверхность для шпаклевания

Решите, куда красить, и приступайте к очистке поверхности. Лучше всего использовать растворитель для обезжиривания частей тела.

Помните, что шпатлевка не перекрывает блеск, поэтому очистка так важна. Многие используют для этого орбитальную шлифовальную машинку.

Если места труднодоступные, добираться до них придется самостоятельно, запаситесь наждачной бумагой. Если вы видите проявление ржавчины, обязательно смажьте эти места преобразователем.

Только после этого можно приступать к изготовлению основы автомобиля, от этого будет зависеть его внешний вид. Разбавьте крупную замазку растворителем, потому что ее нужно нанести в первую очередь.

Необязательно сразу приступать к устранению дефекта, лучше наносить шпаклевку в несколько слоев, дождавшись высыхания первого. Работу нужно выполнять быстро и уверенно, ведь материал начинает застывать в течение 5-10 минут.

Если ваша шпатлевка начала застывать и вам что-то не нравится, не стоит выравнивать, ситуация только ухудшится. Прекратить работу, дождаться высыхания и удалить с помощью инструмента остатки шпатлевки.

Если вы добавили недостаточное количество смеси, она просто не сядет в нужных местах, что негативно скажется на последующей процедуре разглаживания поверхности.

Нужно понимать, что однородность краски напрямую зависит от проделанных работ по затирке швов. Чем лучше материал закреплен на теле, тем дольше прослужит следующий нанесенный на него слой — краска.

Толщина слоя зависит от рекомендаций самого производителя, старайтесь ориентироваться по инструкции. Кто-то рекомендует наносить слой в 1 мм, а кто-то 3 мм и более, все зависит от состава и уровня повреждений.

Например, при нанесении жидкой шпатлевки образуется слой в 100-500 мкм. Эту проблему нужно решать индивидуально.

3

Многие мастера могут позволить себе нанести больший слой материала, когда увидят, что это необходимо. Часто это удается, главное, чтобы это не сказалось на прочности ремонта.

Нарушение рекомендаций в этом вопросе могло в ближайшее время привести к его отслоению от тела. Причиной расслоения также может быть нарушение температурного режима.

Согласно рекомендациям многих производителей, работы следует проводить в диапазоне температур до + 50 ° С. Чем лучше вы сделаете работу по нанесению шпатлевки, тем меньше времени у вас уйдет на процедуру шлифования.

Подготовка поверхности

Вмятину необходимо предварительно выровнять, убедившись, что поверхность не выгибается наружу. После этого участок, требующий реставрации, необходимо очистить от грязи и отложений пыли. Это можно сделать чистой водой или специальной салфеткой, которая также удаляет остатки краски или полировальной пасты. Для удаления краски с кузова можно использовать колесо.

Вымытое тело оставляют на некоторое время. Для ускорения процесса сушки поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при проведении ремонта своими руками можно использовать обычный бытовой фен.

Очистите чистую и сухую поверхность обезжиривающим растворителем. Это поможет раствору хорошо держаться на поверхности и не осыпаться.

На всякий случай можно несколько раз очистить участок с помощью растворителя, чтобы полностью удалить отремонтированный участок жирового слоя.

Очищенную и обезжиренную поверхность необходимо покрыть антикоррозийной грунтовкой. Он защитит залитую поверхность от ржавчины и коррозии.

Обезжириватель

Советы, помогающие сделать все правильно

Чтобы реставрационные работы прошли качественно и быстро, нужно обратить внимание на несколько небольших советов:

Читайте также: Технология отделки цоколя мозаичной штукатуркой

  • не рекомендуется затирать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев снижают внутренние напряжения, а значит, снижается вероятность появления трещин и пробоев;
  • при затирке автомобиля шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности;
  • невозможно проверить качество помола только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованные участки;
  • необходимо проверить шлифовку ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
  • шпатлевка сглаживается намного быстрее, чем поверхность металла, поэтому по неаккуратности можно удалить больше, чем нужно;

Чтобы проверить качество проделанной работы, можно использовать порошок проявителя.

это черное вещество, которое губкой наносится на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Шлифовальная бумага сразу убирает выпуклые места, а там, где необходимо добавить шпатлевку, останется пыль. Это поможет вам понять общую картину и места, которые нуждаются в улучшении.

Следуя несложной инструкции и просмотрев специальные видеоролики, вы сможете выполнить работы по затирке швов своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, качественный ремонт автомобиля под силу каждому.

Наполняющие облегченные

Наибольшей популярностью пользуются легкие шпатлевки. Такой состав нашли все современные автоматические наполнители. Они как минимум на треть легче обычных и необходимы, когда требуется выравнивание поверхности, но добавить лишний вес к автомобильной части было категорически невозможно. К ним относятся, например, случаи, когда капот может быть поднят с трудом из-за увеличение веса. Легкость, прочность, эластичность достигаются за счет микроскопических полых стеклянных или пластиковых сфер. С такой смесью намного проще работать, ее легко измельчить: вместо того, чтобы выдергивать волокна из покрытия, как это обычно бывает с более плотными составами, хрупкие стеклянные шарики при разравнивании просто крошатся. Покрытие из этой шпаклевки не превращается в камень, с ним легко работать даже по прошествии длительного времени. Именно такими составами перед покраской покрывают панели легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов. При желании в качестве наполнителя можно добавить стекловолокно.

Читайте также: Замена дисков и колодок. Hyundai Solaris

Выбор шпаклевки

Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от рисунка шпатлевки виды шпатлевки будут разными. Если вы планируете проводить ремонтные работы своими руками, следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео о выборе подходящего материала.

В зависимости от характера повреждений шпаклевка может быть как для глубоких, так и для небольших вмятин. В зависимости от этого он будет по-разному «сидеть» на поверхности.

При глубокой вмятине понадобится шпатлевка двух видов:

  • вначале для глубокого заделывания поврежденной поверхности;
  • потом закончить.

Хотя есть универсальный вид, подходящий для работы в начале и в конце. Следует тщательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности автомобиля.

Автомобильный наполнитель новол

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой специалист по кузовному ремонту скажет вам, что чем меньше будет нанесено шпатлевки, тем лучше. Лучше заранее тщательно выровнять поврежденную поверхность, чем исправлять недостатки толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпатлевки не потрескается, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.

Безопасная толщина шпатлевки 3-6 мм. Можно наносить более толстый слой (с учетом видов шпатлевок, армированных стекловолокном и углеродным волокном). Для этого нужно нанести несколько тонких слоев с хорошей просушкой и шлифовкой между ними.

При нанесении шпатлевки в несколько слоев не обезжиривать растворителем. Он впитается в шпатлевку и впоследствии после покраски начнет испаряться, вызывая дефекты на поверхности лакокрасочного покрытия. Лучше всего сдувать пыль с залитых швов сжатым воздухом и обезжиривать антисиликоном или другим специальным обезжиривающим средством, которое быстро испаряется. При этом следует помнить, что чем толще слой, тем больше вероятность появления трещин.



Как правильно шпаклевать авто своими руками видео

Есть еще универсальные и жидкие шпатлевки, последние набрызгиваются из пистолета и ложатся ровным слоем, их применяют еще до нанесения грунтовки.

При выборе того или иного вида шпатлевки необходимо учитывать тип краски, которая затем будет наноситься на выровненные поверхности.

По сути, сам процесс подготовки поверхности сводится к выравниванию вмятин, полной очистке следов ржавчины, зачистке обработанных поверхностей и обезжириванию их растворителем.

Подготовка и нанесение шпаклевки

Подготовив поверхность и определившись с выбором затирки, ее необходимо смешать с отвердителем, входящим в комплект и находящимся в тюбике. Разбавлять нужно в небольших количествах, чтобы смесь не высыхала, а очень быстро высыхала.

Шпаклевочные работы

При проведении реставрационных работ своими руками необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией, чтобы узнать, насколько шпаклевка просохнет, в каких пропорциях ее разбавить и насколько прочно она будет сцепляться с поверхностью.

Затирку с отвердителем перемешать до полного растворения и в результате должно получиться однородное вещество. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.

Для проведения затирочных работ понадобится шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, так как он имеет свойство «сжиматься» и может понадобиться еще один слой. По окончании работы нужно дать шпатлевке высохнуть — это чаще всего указывается на упаковке. Лепнина требует умения, и если вы делаете это своими руками, не стоит расстраиваться, если в результате получится идеально ровная поверхность.

После высыхания затирки на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ используют специальные шлифовальные станки. Для ремонта своими руками можно использовать наждачную бумагу.

Шпатлевка для тела

Если при полировке появился металл, добавьте новый слой шпатлевки, подождите немного и повторите процедуру шлифования еще раз. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую будет наноситься краска.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для высыхания шпатлевки температура в мастерской должна быть не ниже 20 градусов.

Затирки не затвердевают при низких температурах. Если вы добавите больше отвердителя, чем необходимо, избыток отвердителя не вступит в реакцию с наполнителем, что ухудшит качество покрытия. Поэтому важно соблюдать температурный режим и смешивать шпатлевку с нужным количеством отвердителя.

можно использовать инфракрасную сушку. При этом достигается преимущество в скорости застывания шпатлевки и снижении ее дальнейшей проседания.

мастика со стекловолокном
наносится и очищается универсальной шпатлевкой
паста для смешивания
результат ремонта
нанесена жидкая замазка

Вероятные ошибки при осуществлении шпаклевки

Тем, кто только учится правильно затирать автомобиль, необходимо знать несколько основных повторяющихся ошибок, которых следует тщательно избегать:

  • важно не относиться к процессу нанесения шпатлевки легкомысленно. Например, если сайт очень плохо обработан, не рекомендуется идти вперед, так как всю задачу придется делать с нуля;
  • При полном отсутствии теоретических и практических знаний, если неизвестна технология розлива, браться за работу не стоит. В такой ситуации будет эффективнее обратиться за помощью к профессионалам или провести этот процесс впервые под руководством профессионалов. Таким образом можно сэкономить много времени и денег;
  • Если на транспортном средстве остались только царапины после неудачной поездки или незначительной аварии, то шпаклевку вообще не нужно проходить. Этого достаточно, чтобы обойтись более простыми методами их устранения.

Если следовать приведенным выше инструкциям и советам, идеальный результат не заставит себя ждать!

Подготовка машины своими руками под покраску

Как отшлифовать шпатлевку
Как отшлифовать шпатлевку
Соблюдение правильной технологии обработки поверхности перед началом работ — главное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного косметического ремонтного эффекта и точности воссоздания исходных линий и контуров.

Прежде чем приступить к процессу шпатлевки, необходимо провести несколько подготовительных операций на поверхности автомобиля. Это означает:

  • шлифовка обработанного участка;
  • устранение пылевых отложений;
  • обезжирить металл или пластик;
  • поверхности с антикоррозионной обработкой грунтовкой .

Специальная бумага используется для шлифования металлических и пластиковых элементов. Большие поверхности можно отшлифовать машиной, а небольшие поврежденные участки аккуратно отшлифовать вручную. Наждак имеет разные градации в зависимости от крупности зерна.

Приготовление и смешивание шпатлёвки

Вы можете приготовить шпатлевку на куске органического стекла или приобрести специальный «мольберт» для перемешивания шпатлевки. Обычно многие люди используют два шпателя, большой и меньший. Очистите инструмент сразу после окончания работы, прежде чем остатки затвердеют. После застывания шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Шпатель также можно очистить универсальным растворителем. При хранении мастики твердые частицы оседают и смола образует пленку. Поэтому перед использованием его необходимо тщательно перемешать, чтобы обеспечить равномерное перемешивание смолы и твердого наполнителя. В противном случае невозможно добиться желаемого соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Используйте только чистый инструмент, чтобы удалить замазку из емкости. Остаток наполнителя или отвердителя на инструменте вступит в реакцию с содержимым контейнера, в результате чего оставшийся наполнитель станет непригодным для использования.
Замешивание шпатлевки

Шпаклевка наносится на поверхность шпателем. В магазинах продаются специальные наборы шпателей из тонкой стали или нержавеющей стали. Также есть пластиковые и резиновые шпатели, очень удобные в определенных ситуациях. Для заливки больших ровных поверхностей, например дверных панелей, для отделочных работ можно использовать строительный фасадный мастерок, а также использовать его в качестве линейки для проверки формы гладкой поверхности.Шпатель

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые должны

смешать непосредственно перед использованием: смола и отвердитель

(катализатор). Отвердитель необходимо добавлять в указанной пропорции

режиссер; обычно от 2 до 3 г на 100 г мастики (2… 3

по весу). Красную шпатлевку и отвердитель необходимо смешать

шпателем до появления следов красного отвердителя. Научиться правильно дозировать отвердитель нужно с опытом. «Спаклю» следует наносить тонким слоем. Толстым слоем добиться качественного покрытия невозможно.

Подготовленную автомобильную шпатлевку необходимо использовать в течение 5

до 10 минут. Шпаклевочный слой необходимо наносить быстро и точно. Не замешивайте раствор больше, чем необходимо. Он теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.

  • Слишком мало

    отвердитель (катализатор). Шпаклевка своевременно не застывает. Измельчение затруднено, комки в комки, есть

    царапины и риски.

  • Слишком жестко (катализатор). От этого «шпакля» быстрее не твердеет. Внутри

    остается активным отвердителем, вступающим в реакцию со смолой

    наполнители и пигменты для красок. Следствие — дефекты: неровности

    окраска, пятнистость и резкие очертания окрашенных участков.

Как приготовить (развести и замешать)

Инструкция, в которой указано, сколько добавить отвердителя в шпатлевку, всегда указывается на упаковке. Рекомендуемое значение часто не превышает 2-3%. Насколько застынет шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой будет производиться ремонт. Лучше нанести меньше отвердителя, чем слишком много. В первом случае сохнет дольше, во втором вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до застывания состава, но и снизите прочность ремонтного состава. Избыточное количество отвердителя ухудшает адгезию. Смешайте материал до получения однородного цвета. Это тоже нужно делать правильно, чтобы шпатлевка не проветривалась.

Расход на 1 м2

В зависимости от вида шпаклевки и материала, за который она стоит, расход на конкретную площадь существенно разнится. Если для выравнивания неровностей поверхности автомобиля используется отделочное средство, слой небольшой, соответственно потребуется небольшое количество шпаклевки.

Сложный

Заключительная отделка авто

Перед тем как проводить такой процесс отделки и ремонта, как затирка автомобиля, стоит убедиться, что поврежденная поверхность полностью выровнена. Только после этого можно переходить к последнему слою, нанося финиш шпаклевкой. Наносится без одновременного применения дюралюминия на полностью сухую поверхность. Что касается инструментов, то можно использовать тот же шпатель, который наносили ранее.

После этого стоит приступить к грунтованию поверхности, которая ранее была качественно отполирована. Процесс грунтовки позволяет максимально эффективно связать шпатлевку с нанесенными впоследствии красками.
шпаклевка автомобиля и последующая покраска являются завершающим процессом при отделке автомобиля.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/kak-zashpaklevat-mashinu.html
  • https://kuzov.info/kak-pravilno-shpaklevat-kuzov-avto/
  • https://emex52.ru/kak-pravilno-shpaklevat-avto-poleznye-sovety-i-rekomendacii.html
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/1230-shpaklevanie-kuzova-avtomobilya-sovety-avtomobilistam.html
  • https://artmalyar.ru/podgotovka/shpatlevanie.html
  • https://AlanSpb.ru/tehservis/kak-zashpaklevat-mashinu.html
  • https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/kak-zashpaklevat-mashinu-uchimsya-shpaklevat-pravilno-svoimi-rukami.html
  • https://prometey96.ru/lada-remont/kak-zashpaklevat-mashinu-svoimi-rukami.html
  • https://avtomens.ru/shpaklevka-avtomobilnaya
  • https://avto-idea.ru/remont/instruktsiya-po-shpaklevaniyu-avtomobilya-svoimi-rukami/
  • http://www.AvtoKrasim.ru/samostoyatelno-shpaklyuem-kuzov-avtomobilya/
  • https://AutoVogdenie.ru/shpaklevka-dlya-avto-uroki-po-shpaklevaniyu-svoimi-rukami.html
  • https://FurniLux.ru/smesi/shpaklevka-i-pokraska-avto.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/kak-shpaklevat-avtomobil.html
  • https://MainPay.ru/uhod/kak-shpaklevat-avtomobil.html
  • https://dongfeng-auto.ru/ts/kak-pravilno-shpaklevat-mashinu.html
  • https://akki-carsh.ru/to/kak-pravilno-shpaklevat-avtomobil-svoimi-rukami.html
  • [https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kak-pravilno-shpaklevat-mashinu.html]

[/spoiler]