Как завести инжекторный двигатель с неисправным датчиком коленвала

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют следующие симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. Если вам нужно увеличить скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее, чем обычно. Это связано с тем, что датчик не передает количество данных, необходимых для установки желаемого угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  2. Повышенный расход топлива. Поскольку достоверных данных нет, ЭБУ не вовремя подает команду на впрыск топлива. Смесь не сливается полностью, и требуется больше топлива для обеспечения требуемого режима движения.
  3. Пропадает зажигание. Неправильно переданная информация о времени зажигания приводит к пропуску зажигания в цилиндрах.
  4. Сильные вибрации на холостом ходу или плавающей скорости также сигнализируют о неисправности датчика коленчатого вала. Особенно это заметно на холодном двигателе.
  5. Сложность запуска двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает необходимых данных о времени впрыска. Во многих случаях двигатель вообще не запускается, потому что компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив прогнозируемого сигнала от датчика.

Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

Со временем изнашиваются провода, идущие к микросхеме ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате чего грязь, снег, масло, агрессивные химические вещества в виде соли попадают и оседают на ДПКВ и его стружку, что приводит к медленному окислению резьбы на микросхеме и впоследствии до их взлома. Так как провода микросхемы объединены в один жгут, при замене ремонтной микросхемы предусматривается два выступающих провода длиной 15 см. После удаления поврежденной микросхемы установите новую на «скрутку». Места скручивания изолируют термоусадкой или изолентой.

замена разъема дпкв

Из приведенной ниже схемы видно, что их распиновка не сложная и к контактам сигнального входа в блоке управления напрямую подключаются два провода, проходящие по всей длине проводки. Соблюдайте полярность подключения сигнальных проводов датчика к блоку управления. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Чтобы восстановить работу ДПКВ, достаточно просто поменять местами провода и проверить их исправность, запустив двигатель.

схема подключения датчика коленвала

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых датчик коленвала проверяется в домашних условиях самостоятельно. Таких способов много, и мы подробно рассмотрим каждый из них. Но для проведения диагностики нужно иметь хотя бы минимальные знания об использовании устройств, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, просто заранее подготовьте мультиметр, так как с его помощью будет проходить диагностика:

  1. Сначала нужно разобрать регулятор, затем зафиксировать его исходное положение на двигателе. Вы можете определить местонахождение устройства, обратившись к сервисному руководству. Итак, необходимо отремонтировать регулятор, разметив при этом его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности — повреждение корпуса или проводов. Сам прибор вместе с контактами необходимо очистить и просушить, для этих целей можно использовать топливо.
  3. При разборке устройства обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Оптимальным вариантом будет, если этот зазор будет не менее 0,6 мм и более 1,5 мм. Если никаких механических повреждений не обнаружено, мультиметр все равно нужно использовать. В частности, потребуется провести диагностику электронной составляющей ДПКВ, то есть его обмотки, так как в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы умеете обращаться с мультиметром, этот процесс не доставит вам особых затруднений. Показатель сопротивления при исправном датчике должен быть в пределах от 55 до 750 Ом, однако перед проверкой рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой вашего автомобиля. Как правило, там указывается рабочий диапазон. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, что должен быть, то, скорее всего, дело именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор до того момента, пока не сможете завести машину из-за этого.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, никаких инструментов вам не понадобится. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, этот метод более точен.

Достаточно подготовить осциллограф и для более точных показаний вам также понадобится зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе двигателя, и разъем осциллографа должен быть установлен параллельно с выходом сигнала контроллера, то есть с клеммой A. Второй разъем подключается к выходу 5 USB Autoscope II. Все это необходимо сделать для того, чтобы на входе прибора была возможность видеть индикаторы напряжения сигнала.
  2. Далее следует выбрать режим работы. В нашем случае для считывания показаний напряжения необходимо активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. Если двигатель не запускается, можно просто запустить его стартером.
  3. Если есть сигнал от ДПКВ, а его выходной сигнал не совпадает с нормальным, это может указывать на неисправность устройства. Также это могло указывать не только на выход из строя ДПКВ, но и на некоторые неисправности шкива коленчатого вала или сломанные зубья. Если сигналы на осциллографе некорректны, т.е. «скачут», как показано на фото, можно смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики с помощью тестера — комплексный, позволяющий измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам понадобятся:

  • сетевой трансформатор;
  • мегомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно цифровой.


Так выглядят индикаторы сигналов ДПКВ при проверке осциллографом


Так выглядят индикаторы сигналов ДПКВ при проверке осциллографом
лучше всего проверять его в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит сделать более точные показания. Здесь также нужно измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. При измерении сопротивления необходимо определить значение индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ работает, этот показатель должен колебаться в районе 200-400 мГн.
  2. Далее возьмите мегомметр, вам нужно будет измерить показатель изоляции. В том случае, если напряжение составляет примерно 500 вольт, показатель сопротивления изоляции не должен превышать 20 МОм.
  3. Если вал привода ГРМ намагничен, его нужно будет размагнитить, иначе двигатель не будет работать. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все индикаторы и проанализировав, можно сделать вывод, что регулятор исправен или поврежден. Конечно, при отклонении показателей от нормы прибор можно считать нефункциональным и, соответственно, его необходимо заменить.

При установке нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее знаки, которые ставят при снятии ДПКВ. Также не забывайте, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в пределах 0,5-1,5 мм.

Пара советов

Сопутствующие материалы Лучший способ сэкономить нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

  • Автозапуск хорош на новых машинах и абсолютно исправен. Даже лучше, если это будет полный рабочий день. Лучше всего использовать его непосредственно перед поездкой, когда до выхода из дома к машине остается несколько минут.
  • Автоматический запуск на основе температуры следует использовать только в том случае, если поездка жизненно важна и ожидаемая температура ниже минус 30 ° C.

В общем, автозапуск — полезная зимняя опция… — если использовать с умом.

  • Зима напоминает нам автомобильные аксессуары, такие как решетки радиатора, желоба лобового стекла и дворники с подогревом. Не будет лишним набор браслетов на колесиках. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
  • Ассортимент расходных материалов под торговой маркой «За рулем» постоянно расширяется. Также оцените качество нашей продукции!
  • «За рулем» теперь можно прочитать в Яндекс.Дзен.

Фото: depositphotos

10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз)

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

Проверка датчика положения коленвала ДПКВ

В случае, если причиной неисправности является датчик коленвала, симптомы неисправности могут быть следующими:

  • не запускается холодный или горячий двигатель;
  • детонация происходит при работе под нагрузкой;
  • плавающий минимум;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • количество оборотов прыгает при движении, количество оборотов меняется произвольно и т д

Следует учитывать, что эти симптомы могут появиться из-за других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неисправности. Также следует добавить, что неисправности датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, нестабильная работа ДВС или проблемы с запуском могут появиться не всегда, хотя «галочка» горит. В такой ситуации рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя
Также рекомендуем прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и поиск ошибок и как самостоятельно провести диагностику компьютера автомобиля.

Также вы можете самостоятельно проверить датчик положения коленвала. Для этой проверки доступно несколько методов, позволяющих определить состояние элемента с относительной точностью. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу можно подключить длинный провод. Использование такого кабеля связано с тем, что место установки ДПКВ достаточно удалено.

Учтите, что сам датчик коленвала выходит из строя редко. Чаще всего причина — механические повреждения при работе в моторном отсеке, а также попадание инородных тел в зазор между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, необходимо будет снять датчик синхронизации, после чего можно будет переходить к проверке. Необходимо повторно осмотреть элемент, чтобы определить повреждение корпуса, жилы и клеммной колодки. Следует добавить, что довольно часто после простой очистки контактов и жил от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, если видимых дефектов не замечено, приступаем к диагностике датчика с помощью мультиметра. Устройство переходит в режим омметра для измерения сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны быть 550-750 Ом. Также существует методика, с помощью которой фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такую ​​диагностику сложнее реализовать в гаражных условиях и требуется дополнительное оборудование (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что для быстрой проверки необходимо установить заведомо исправный или новый датчик синхронизации. Если после замены двигатель запускается и работает нормально, причина очевидна. Также необходимо учитывать, что при установке датчика коленвала необходимо правильно выставить зазор между зубчатым шкивом и ДПКВ. При квалифицированной установке датчика предполагается, что зазор между сердечником датчика и синхронизирующим диском составляет 0,5 — 1,5 мм. Регулировка указанного зазора возможна установкой дополнительных шайб в положение гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

В свете вышеизложенного можно сделать вывод, что датчик коленвала является одним из важнейших элементов в общей электронной схеме управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе значительно усложнят эксплуатацию транспортного средства или сделают управление автомобилем практически невозможным.

Что касается осмотра и замены, сначала убедитесь, что в зазоре между датчиком и синхронизирующим диском нет посторонних предметов, а сам зазор находится в допустимых пределах. Параллельно следует учитывать, что устройство может быть ремонтируемым и исправным, а причина отказов — загрязнение сердечника ДПКВ.

Назначение и характеристики ДПРВ (датчик положения распределительного вала) на бензиновый и дизельный двигатель. Проверка и замена датчика своими руками.

Потому что стартер нормально крутится, но двигатель не запускается, не запускается. Основные причины неисправности, управление топливными системами, зажигание. Совет.

См. Также: Размер диска для гранта r14

Назначение, устройство и принцип действия датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливают свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей зажигания. Как просушить свечи зажигания и запустить двигатель, подсказки.

Устройство датчика положения (датчик Холла). Характеристики проекта, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Частые неисправности топливных систем впрыска. Полезные советы.

В современном автомобиле работой бензинового или дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер подготавливает топливную смесь и регулирует количество искр на электродах свечи зажигания на основании показаний нескольких метров, расположенных в ключевых точках: воздуховодах и выхлопных трактах, дроссельной заслонке и т.д. Но что, если один из них выйдет из строя? В этом случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и как его проверить в гараже.

Минусы автозапуска

1. Привлекает угонщиков

Для запуска двигателя необходимо отключить заводской иммобилайзер. Самый простой способ, который ранее использовался установщиками автозапуска, — прикрепить второй ключ зажигания к внутренней стороне обивки рулевой колонки. В результате угонщику даже не пришлось переходить эту надежную линию защиты: он повернул замок зажигания связкой — и включил. Правда, в настоящее время системы уже не устанавливаются. Но на вторичном рынке с ними встречаются автомобили.

2. Повышает стоимость страховки

Страховые компании рассматривают полисы КАСКО для более дорогих автомобилей с автозапуском. К тому же разница может достигать 15% и даже больше для моделей с высоким риском кражи.

3. Увеличивает вероятность ДТП

Пренебрежение установкой автоматической пусковой сигнализации на автомобиле с механической коробкой передач может привести к аварии. Если датчики нейтрального положения рычага выставлены неправильно, автоматика может дать разрешение на запуск двигателя при включенной передаче. Автозапуск сработает и машина будет таранить близлежащие машины.

4. Грозит серьезными неисправностями

Материалы по теме 7 современных приемов быстрого обогрева авто (+ дедушка)

При автоматическом запуске переключаются силовые цепи автомобиля: стартер и блок управления двигателем. Водитель, услышав, например, что не выключился стартер, подействует, но автостарт даже не заметит и стартер может сгореть. И машина тоже.

Также мороз может лопнуть патрубок системы охлаждения, сломать некачественный масляный фильтр. А автомат запустит двигатель без тосола и масла… И будет работать, пока не сломается. Если только хозяин не приедет рано.

5. Сокращает ресурс масла

Большинство автолюбителей меняют масло по пробегу или календарю. Но когда двигатель прогревается, километры не идут, а масло бежит в тяжелых условиях. Масло сильно разбавлено топливом, и его характеристики ухудшаются.

6. Убивает АКБ

Каждый запуск двигателя расходует заряд аккумулятора. Заправляется ли он при прогреве двигателя? Холодный аккумулятор не принимает заряд: это доказано нашими экспериментами. Аккумулятор под капотом почти не нагревается.

7. Увеличивает износ двигателя

Материалы по теме 5 примеров того, как водители заглушают двигатель

Подшипники коленчатого и распределительного валов смачиваются маслом только в рабочем режиме и не имеют контакта металл-металл из-за масляного клина. И каждый раз при запуске двигателя происходит удаление металла, т.е интенсивный износ. Автоматический запуск означает ненужные запуски, что означает повышенный износ.

8. Провоцирует образование нагара

При автоматическом запуске двигатель работает на прогреве (примерно 1000–1100 об / мин), а затем на холостом ходу. В этих режимах образуется много нагара, и поршневые кольца быстрее теряют подвижность. Современные иридиевые свечи зажигания также страдают от отложений углерода, вызванных длительным бездействием.

9. Портит трансмиссию и ходовую часть

Материалы по теме Примите участие в автомобильной лотерее

Сидя в автозапускающемся отапливаемом автомобиле, хозяин считает, что его машина полностью готова к резким и резким маневрам на дороге. Но автомат или вариатор остается холодным. Они практически не нагреваются без нагрузки и быстро изнашиваются при динамических холодных пусках. Шасси автомобиля тоже не нагревается — веселая езда по обледенелым ухабам быстро разрушает амортизаторы.

10. Вызывает агрессию у соседей

Когда двигатель прогревается, каталитический нейтрализатор еще не заработал качественно и из выхлопной трубы идет неприятный запах. Это чувствуют жители соседнего дома. При этом машина часто мигает аварийной полосой, четко показывая цель. Не удивляйтесь, если кто-то из ваших соседей бросит бутылку на крышу.

Устройство и принцип действия

Прежде чем рассматривать симптомы неисправности датчика коленвала, необходимо понять, как он работает и работает. Следует отметить, что вне зависимости от конструкции и производителя принцип работы этих элементов прост и неизменен.

Если неисправен датчик коленвала, что будет

Немного о задающих дисках

датчик коленвала opel

Приводные диски индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда вместе со шкивом коленчатого вала (например, у автомобиля Opel).

Диски датчика Холла изготовлены из пластика, а постоянные магниты вдавлены в их зубья.

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

Автомобили Газели — самые популярные и доступные в России грузовые автомобили, предназначенные для перевозки небольших грузов. Поскольку количество таких автомобилей становится все больше, стоит учесть некоторые нюансы различных систем Газель, например, микропроцессорную систему зажигания, которая установлена ​​на модификации 406. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля автомобиль, владелец которого жалуется на толчки, удары и потерю мощности.

Будет проверена топливная система, двигатель и зажигание. С помощью газоанализатора проверяли карбюратор, но проблем в работе первой и второй камер, отсечки, холостого и холостого обогащения не обнаружено. Далее двигатель. Проверка компрессии нарушений не выявила, показатели 9,6 кг / см2 для двигателя 406 совпали с нормой, однако при второй проверке было выявлено небольшое отклонение в 10%, следовательно, фазу газораспределения подвергали следующей посмотри. Оказалось, что хлопки и щелчки были из-за того, что на верхней цепи не хватало двух зубцов.

Система газораспределения.

В 406-й модификации двигатель выглядит так: на каждом из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правый распредвал (вид спереди) приводит в действие выпускные клапаны, а левый распредвал — л-нагнетательный. Гидрокомпенсаторы срабатывания клапанов от кулачков распределительного вала позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распредвалы приводятся в движение от коленчатого вала двумя цепями втулки.

Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия с положением поршня первого цилиндра кулачкового привода:

1. Выступ на крышке цепи (M1) должен совпадать с линией на звездочке коленчатого вала (2), метки (9), расположенные горизонтально на звездочках распределительного вала (10, 12), должны совпадать с верхним полом изголовья.

2. Метка совмещения (M2) на блоке цилиндров должна совпадать с выемкой на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба диска синхронизатора (3) должен находиться в этом положении валов точно напротив центра сердечника датчика положения коленчатого вала (4). Диск синхронизации (1) представляет собой зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены 58 полостей, две из которых отсутствуют для синхронизации. Два отсутствующих углубления являются источником номеров зубов (15), при этом нумерация ведется в обратном порядке по часовой стрелке. Однако наладка газораспределительной системы не привела к возврату прежней мощности двигателя.

А теперь перейдем к диагностике системы зажигания. Управление клапаном экономайзера форсированного холостого хода шестнадцатиклапанного карбюраторного двигателя ЗМЗ-4063 и зажигание осуществляется микропроцессорной системой МИКАС 5.4. Эта система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и режима работы двигателя создавать наиболее оптимальные УОЗ, состоит из кабелей с разъемами, блока управления, набора исполнительных устройств и датчиков. Высокие удельные показания двигателя без опасения возгорания накаливания и детонации обеспечиваются за счет эффективной идентификации блока управления сгоранием детонации каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков установка немедленно переходит в аварийный режим управления. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала, без которого работа двигателя невозможна.

Электронный блок управления Mikas 5.4

МАП устанавливается на панели двигателя автомобиля: датчик абсолютного давления воздуха на впускном коллекторе (модель Bosch 0261230004) и подключается к дроссельной заслонке во впускном коллекторе двигателя. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, рассчитывается блоком управления по измеренному значению. Этот датчик выглядит как единое удаленное электронное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, внутри которой имеется образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры, изменяется прямо пропорционально ее механическому положению. Датчик питается от стабилизированного напряжения 5 В, а выходное напряжение составляет 0,4… 4,65 В и линейно зависит от измеренного давления в диапазоне от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается через трехконтактный штекер к проводке. Изменение равновесия тензометрического моста вызвано смещением мембраны (т. Е. Рабочей камеры), поскольку резисторы соединены по мостовой схеме. Электроника обработки сигналов, расположенная на той же плате, что и чувствительный элемент, подключена к этим резисторам.

Датчик абсолютного давления (MAP)

Для определения температуры двигателя автомобиль комплектуется ДТохл (датчик температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328 или 40.5226, производства России. Блок управляет клапаном экономайзера принудительного холостого хода, а также регулирует (POC) на основе измеренного значения температуры. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения, подключается к проводке через двухконтактный разъем.

Причины неполадок

Что может вызвать такого рода проблемы? Давайте разберемся.

Симптомы и признаки неисправности датчика коленвала и управления

Этот датчик очень надежен и долговечен, очень часто его хватает на весь период эксплуатации машины, так что грех возникает не сразу. Однако есть причины, приводящие к его поломке:

  1. Короткое замыкание обмотки или внутренняя поломка из-за сильной вибрации двигателя, эта неисправность встречается очень редко.
  2. Обрыв в электрической цепи, причина та же вибрация, оплавление проводника под действием температуры или механическое повреждение по неосторожности автовладельца.
  3. Механическое повреждение при ремонте (как вариант — удар сломанным ключом).
  4. Нарушен контакт в разъеме из-за окисления или ослабления.
  5. Наиболее распространенным является поверхностное загрязнение, которое взаимодействует со шкивом.

Мне кажется, стоит обратить внимание на пыль и грязь, которые со временем появляются в любом агрегате. Пыль и грязь, а также металлическая стружка (очень мелкая, постепенно появляющаяся по мере работы и износа деталей) постепенно покрывают датчик, в результате он перестает реагировать и подает импульсы, либо импульсы ослабевают.

Для справки:

Подобная блокировка возникает и в изношенных двигателях, при отсутствии сальников или когда масло в двигателе долгое время не меняли, то стружка и грязь полностью покрывают все части кузова изнутри и положение коленвала тоже . датчик.

Симптоматика

С видами датчиков положения коленчатого вала мы уже познакомились, теперь стоит коснуться признаков их неисправности. Вне зависимости от конструкции ДПКВ признаки его плохой работы всегда одни и те же:

Смотрите также: Дизельные, инжекторные, карбюраторные топливные системы ДВС

  • Динамические качества машины начинают заметно ухудшаться. Правда, такой симптом указывает на другую неисправность, однако ДПКВ имеет смысл проверить.
  • Скорость силового агрегата меняется самопроизвольно.
  • Когда у автомобиля мощность силовой установки на минимуме и начинает «плыть» полностью».
  • Детонация из-за динамического нагружения.
  • Если электронный элемент полностью вышел из строя, двигатель больше не запустится.

Также следует учитывать, что при такой неисправности всегда загорается предупреждающий индикатор «Check Engine». Правда, это не будет указывать на неисправность датчика положения коленчатого вала, но это явный признак того, что некоторые системы в двигателе имеют неисправность.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Сделать это можно, не прибегая к сложным манипуляциям.

Чтобы проверить датчик коленвала без мультиметра и других сложных приборов, потребуется выполнить несколько простых действий. Перед началом работы необходимо определить, где находится датчик, затем снять его с блока, поднять в моторный отсек и заново подключить к нему контактный блок. Затем откройте двери салона и поднимите заднее сиденье, чтобы можно было услышать звук бензонасоса, работающего за пределами автомобиля.

Далее проверяется ДПКВ, для чего нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос перестанет подавать. Берем металлический предмет, подойдет обычный гаечный ключ на 10 или 12, и надеваем на стержень, после чего резко отрываем. В это время должен работать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Проведя тест 2–3 раза, вы можете убедиться, что датчик работает исправно. Если топливный насос выходит из строя, датчик неисправен и подлежит замене.

ядро ДПКВ

Такой диагноз ДПКВ не дает полного представления о его работе. Этот тест показывает, что сигнал отправляется и воспринимается ЭБУ. Если есть неточности при передаче данных в ЭБУ, потребуется более сложная диагностика.

Проводим проверку прямо в гараже

Если двигатель машины заглох, ты не уйдешь, а с грохотом двигателя ехать куда-то очень рискованно, просто не доберешься, поэтому приступим к проверке на месте. Сначала открываем капот и выполняем следующие действия:

Симптомы и признаки неисправности датчика коленвала и управления

  1. Тщательно очистите корпус датчика тканью, смоченной растворителем, бензином, скипидаром или другим обезжиривающим средством. Тщательно зачищаем торец со стороны зубчатого шкива.
  2. Проверяем крепление: вдруг винт на датчике ослабляется, немного ослабляется, дает ему отойти от зубцов, увеличивается зазор между датчиком и зубьями, соответственно ослабляется пульс.
  3. Очищаем контакты в разъеме от окисления (тонкой отверткой, шилом).
  4. Проверяем проводку, чтобы она не оплавилась и не оборвалась.
  5. Проблема была решена попыткой запустить двигатель? Если он ушел, можешь идти.
  6. Когда все описанные мной выше меры не помогли, остается замена.

Измерение входного сопротивление

Мультиметр

Самый простой способ — проверить ДПКВ мультиметром и измерить сопротивление его обмотки. Для этого нужно иметь соответствующее устройство, способное с этим справиться. Если такого устройства нет, то придется прибегнуть к помощи радиолюбителя. Затем, переключив мультиметр в режим измерения сопротивления и установив концевой выключатель на 2кОм, безопасно установите щупы измерителя на контакты датчика, пока они должны быть чистыми.

Для этого его можно промыть спиртом или бензином. Возможно, это будет причиной неисправности. После установки щупов на контакты смотрим показания прибора, которые должны быть в пределах от 550 до 750 Ом. В таком случае датчик, скорее всего, в хорошем состоянии. Но это можно констатировать с вероятностью 50%, ведь при сбоях и коротких замыканиях сопротивления могут измениться. И если у нового было 750 Ом, а при проверке оказалось, что оно 500 Ом, то это говорит о неисправности. И у него было короткое замыкание в кривых.

Это приводит к снижению уровня регистрируемого контроллером импульса. Поэтому, чтобы быть уверенным в его 100% работоспособности, необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. На основании этого можно проверить индуктивность обмотки датчика. Для этого нужно перевести прибор в режим измерения индуктивности, если он, конечно, есть. Показания на исправном датчике должны быть до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то в результате его индуктивность составит 200 мГн. Если так, то датчик в порядке.

Кроме того, необходимо проверить состояние изоляции датчика. Для этого понадобится мегомметр. Хотя мультиметр имеет режим измерения высокого сопротивления, он измеряется с низким напряжением и высокой погрешностью, мегаомметр, напротив, выдает напряжение до 500 В и является отдельным устройством. Итак, выставив на приборе напряжение измерения 500В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-220), мы становимся одним концом щупа на корпусе сенсора, а вторым — на контакте. Сопротивление не должно быть меньше 20 МОм.

Читайте также: Как заменить бензонасос на двигателе 406

Это интересно — как сбросить интервал обслуживания на Skoda Yeti

Как работает датчик?

Чтобы научиться определять проблемы с указанным устройством, необходимо представить его конструкцию и понять принцип работы. Устройство датчика простое и включает в себя следующие элементы:

  • многооборотная катушка;
  • магнитопровод;
  • кабели катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластиковый корпус с отверстием для крепления.

Индикатор установлен рядом с зубчатым шкивом, закрепленным на коленчатом валу со стороны распределительных шестерен. Датчик подключен через провода к основному электронному блоку, который контролирует работу двигателя.

Магнитопровод вытягивается через торец пластикового корпуса и максимально приближен к зубцам вращающегося шкива. Расстояние между деталями не превышает 1 мм.

Принцип работы устройства основан на явлении электромагнитной индукции. Когда значительная масса металла проходит в непосредственной близости от сердечника, катушка генерирует кратковременный электрический импульс. Зубья вращающегося шкива вызывают передачу серии этих импульсов по проводам на контроллер. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленчатого вала, определяет верхнюю мертвую точку всех поршней и со временем подает команду форсункам на впрыск топлива.


Отсюда и возникло второе название устройства — датчик частоты вращения коленчатого вала. Следует понимать, что импульсы генерируются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть при вращении шкива. Если вал двигателя остановился, в цепи элемента не генерируется ток.

Примечание. В соответствии с сигналами датчиков контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но также дает команду системе зажигания генерировать искру, когда один из поршней совершает такт сжатия и приближается к своей наивысшей точке.

Проверяем ДПКВ осциллографом

Этот метод недоступен в гараже, но его можно использовать не только для определения значений, но и для того, чтобы увидеть, как генерируются сигналы. Это предоставит полную информацию о статусе элемента и о том, как он работает. Лучше всего проводить такую ​​диагностику при работающем двигателе. Но вы также можете проверить снятый датчик.

Итак, как проверить работоспособность элемента? Нам нужен цифровой осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Снятый датчик проверяется следующим образом. При появлении признаков неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110 щупы прибора подключаются к выводам катушки на нем. Затем программа запускается. Впоследствии любые механические объекты необходимо помахать перед датчиком.

Если неисправен датчик коленвала, что будет

Автозапуск двигателя — удобнейшая штука. Но одновременно и очень опасная — и бутылка с балкона может прилететь, и мотор из строя выйти.

10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз) - фото 1302251
10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз) - фото 1302250
10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз) - фото 1302249
10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз) - фото 1302254
10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз) 10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз)

Признаки выхода из строя

Теперь давайте разберемся с симптомами неисправности датчика коленвала. На самом деле их не так много. Это звуки детонации и детонации под нагрузкой, при движении в гору на малых оборотах. Вы также можете почувствовать, что двигатель работает не так хорошо, как раньше: у него нет устойчивости. На холостом ходу видно, что они довольно резко уменьшаются, поэтому количество оборотов увеличивается с огромной скоростью. Часто автомобиль останавливается на холостом ходу как во время движения, так и на светофоре.

Если неисправен датчик коленвала, что будет

часто можно наблюдать ситуацию, когда динамика автомобиля значительно упала. Есть проблемы с запуском двигателя. Одним из наиболее ощутимых и явных признаков неисправного датчика коленвала является невозможность запуска двигателя. Так часто бывает с современными автомобилями. В электронном блоке уже есть информация, благодаря которой двигатель не запускается при недостоверных сигналах от исполнительного механизма. Еще один характерный признак поломки ДПКВ — отсутствие искры, но не постоянно, а периодически.

Если неисправен датчик коленвала, что будет

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Осциллограф используется для точной диагностики работы ДПКВ. При подключении щупов осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко выделить точку скачка зубцов и измерить значение сигнала в вольтах при максимальной амплитуде 58 зубцов расположены между точками зубов.

осциллограмма датчика коленвала

[spoiler title=»Источники»]

  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala/
  • https://diagnozbibike.ru/datchik-kolenvala-vaz/
  • https://GarazHoff.ru/avtomotor/kak-proverit-datchik-kolenvala-multimetrom.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/932642-avtozapusk-dvigatelya-2-vesomy/
  • http://KrutiMotor.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-kolenchatogo-vala/
  • https://vnedorozhnik-inform.ru/info/zavedjotsja-li-mashina-bez-datchika-kolenvala/
  • https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/esli-neispraven-datchik-kolenvala-chto-budet
  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/dvigatel/priznaki-neispravnosti-datchika-kolenvala.html

[/spoiler]