Какие антифризы можно смешивать между собой?

Из чего состоит антифриз?

Начнем с образовательной программы по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости — это смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула соответствует стандартам G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) — это добавки, характеризующие тот или иной антифриз.

Добавки — ключевой аспект рецептуры. Они добавляются для устранения разрушающих свойств воды и этиленгликоля на металлических компонентах системы охлаждения автомобиля, особенно на стенках и трубах радиатора. Проще говоря, есть всего 2 типа добавок:

  • защитный: защищает трубы и другие элементы, создавая тонкую пленку на стенках компонентов. Используется в составах TOSOL и G11;
  • антикоррозийный — исключить ржавчину любого вида в процессе работы или максимально замедлить такие процессы. Такие добавки характерны для G12 и G12+.

Также существуют гибридные добавки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «пополнения баланса», но не во всех случаях.

Антифризы разных марок – общие и различные черты

Чтобы понять, какой антифриз можно смешивать, а какой нет, для начала нужно понять, чем похожи и чем отличаются такие составы. Составим сравнительную таблицу:

  • в основе большинства рецептур — 80% активного основания (обычно этиленгликоль) и 20% дистиллята%;
  • используются добавки, придающие составам различные свойства;
  • основная задача каждой охлаждающей жидкости — защитить двигатель от перегрева и переохлаждения.

Вывод: если смешать антифризы разных цветов и категорий, то с большой долей вероятности ничего плохого не произойдет, но не забывайте о оттенках.

  • пакет присадок может существенно различаться. Каждое вещество придает продукту ту или иную емкость (защиту от коррозии, повышение смазывающих свойств и т.д.);
  • все антифризы делятся не только по цвету, но и по классам (G11, G12, G13).

Вывод: если составы различаются типом добавок и классом, при смешивании возникнет конфликт. Это может повредить ваш автомобиль.

По итогу написанного можно сказать, что смешивание антифризов разных оттенков разрешено, но действовать нужно очень осторожно и с учетом свойств и характеристик продукта.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ в своем ролике показал процесс промывки системы охлаждения и замены антифриза.

Смешивание различных типов охлаждающих жидкостей в автомобильной системе охлаждения и несвоевременная промывка приведет к образованию отложений. В кратчайшие сроки проводится чистка, для которой потребуется не менее 10 литров дистиллированной воды.

Процесс исполнения:

  1. Откройте капот, дайте двигателю автомобиля остыть.
  2. Под сливным отверстием антифриза или под радиатором поставить емкость, в которую слить «отработку».
  3. Извлеките заглушку гаечным ключом или рукой. Израсходованное вещество начнет стекать.
  4. Когда жидкость вытечет, снова закрутите крышку.
  5. Заполните систему охлаждения дистиллятом. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавлять лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята для серьезных загрязнений или 800 граммов на 10 литров для некритических отложений).
  6. Запустите двигатель, дайте ему поработать примерно 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и дождитесь, пока вода выйдет из системы.
  8. Снимаем расширительный бачок. На дне скапливаются отложения. Тщательно очистите бак. Если загрязнение серьезное и не исчезает, контейнер заменяют новым, а затем устанавливают на место.
  9. Если сливаемая жидкость слишком грязная и содержит следы отложений или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Затем можно заливать новый антифриз. Желательно оценить состояние патрубков системы охлаждения. Если они сильно забиты и промывка не решает проблему, шланги необходимо заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. Если они изношены и находятся в критическом состоянии, эти компоненты необходимо заменить.

Какой антифриз вы используете в машине?

Голосование

  • G11
  • G12
  • G13
  • Я не знаю

Загружается…

Краткое описание классов охлаждающих жидкостей

Итак, описание охлаждающей жидкости по ТУ VW:

  • G11. Хладагенты изготовлены по традиционной технологии из этиленгликоля и воды с силикатными добавками. Ядовитый. Они зеленого или синего цвета.
  • G12. Карбоксилированные хладагенты на основе этиленгликоля или моноэтиленгликоля с органическими модифицирующими добавками. У них улучшенные свойства теплопередачи. Жидкость красная. Ядовитый.
  • G12 +. Гибридные хладагенты с органическими (карбоксилированные) и неорганическими (силикаты, кислоты) добавками. Сочетайте в себе положительные качества обоих видов добавок. Ядовитый. Цвет красный.
  • G12 ++. Гибридная охлаждающая жидкость. Основа — этиленгликоль (моноэтиленгликоль) с органическими и минеральными добавками. Эффективно защищает компоненты системы охлаждения и блок двигателя. Жидкость красная. Ядовитый.
  • G13. Новое поколение антифриза под названием «лобрид». Безвредная смесь воды и пропиленгликоля, иногда с добавлением глицерина. Содержит комплекс карбоксилированных присадок. Экологический. Цвет красный, пурпурно-красный.

типы антифриза G11, G12, G13
типы антифриза G11, G12, G13

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок при смешивании разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, завоевывающая широкую популярность среди автомобилистов. Мультифриз имеет гибридный химический состав и производится по специальной технологии. Такая жидкость имеет полную взаимозаменяемость с антифризами всех марок, в том числе G11, G12, G12 +, G13 и другими. Цвет исходного состава, который присутствует в системе на момент зарядки, значения не имеет. Совместимость мультифриза с другими классами хладагентов была продемонстрирована в реальных лабораторных и испытательных условиях.

Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой

Во многих случаях цвет охлаждающего раствора двигателя внутреннего сгорания отражает его состав и свойства. Смешивать антифризы разных оттенков можно только в том случае, если они относятся к одному классу. В противном случае могут возникнуть химические реакции, которые рано или поздно отразятся на состоянии автомобиля.

категорически запрещено смешивать антифриз с другими типами охлаждающих жидкостей.

Допустима ли смесь антифриза?

Антифриз в ассортименте
Следует учитывать, что при смешивании жидкостей разных классов и марок их химические компоненты могут вступать в реакцию друг с другом. При этом очень сложно предсказать, как они будут взаимодействовать, не зная абсолютно точного состава.

Однако если смешать антифризы одного класса, пусть даже разных цветов, то, скорее всего, ничего страшного не произойдет, ведь рецепты у этих продуктов очень похожи.

Если компоненты значительно отличаются, некоторые из них могут вызвать снижение указанной производительности другими компонентами. При этом не исключено ухудшение антикоррозионных свойств или образование отложений в системе охлаждения, которые могут снизить эффективность теплопередачи.

Следовательно, приемлема смесь антифризов разных марок, если известно, что они относятся к одному классу и имеют схожий состав. Если источник жидкости вызывает сомнения, лучше не рисковать.

И момент. После начала работы жидкость может поменять цвет. Обычно это происходит при длительной эксплуатации оборудования и свидетельствует о потере жидкостью своих защитных и антикоррозионных свойств. В этом случае нельзя добавлять свежий антифриз. Это не только бесполезно, но и непрактично с экономической точки зрения и, кроме того, может нанести вред двигателю. Лучше произвести полную замену, для чего жидкость полностью слить, систему промыть и долить новую порцию.

Совместимость антифризов

Смесительная способность различных классов антифризов указана в таблице.

таблица совместимости антифризов
таблица совместимости антифризов

Классы G11 и G12 нельзя смешивать, они используют конфликтующие пакеты присадок; легко запомнить:

  • G13 и G12 ++, содержащие гибридные добавки, совместимы с любым другим классом.

После смешивания несовместимых жидкостей промойте систему охлаждения и замените охлаждающую жидкость на рекомендованную.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально был разработан для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиальный вопрос, хотя предыдущие автопроизводители пытались реализовать эту градацию, предлагая рекомендуемые «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий цвет:

  • G11 — зеленый, синий и вариации;
  • G12 — желтый и красный, ядовитый оранжевый;
  • G13 — фиолетовый.

Стандартные и незамерзающие цвета
Это все теория. На практике многие производители красят антифриз по своему вкусу, поскольку нет строгой стандартизации. Таким образом, G11 имеет «распространение» от синего до малинового, G12 может быть зеленым, а G13 даже желтым. В результате получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться между различиями в составе и их назначением.

Цвет антифриза – как влияет эта характеристика на свойства и работу охлаждающей жидкости?

В большей степени отличительным признаком является цвет охлаждающей жидкости. Сегодня производители не используют цветовую градацию, хотя некоторые компании остаются верными этому принципу.

Например, Volkswagen выпускает антифризы, которые различаются по цвету, а также имеют разные условия использования. Если сравнить цвет и класс жидкости, можно выделить следующие параметры:

  • G11 — антифриз в большинстве случаев имеет зеленый, возможно голубой оттенок;
  • G12 — желтый или красный (иногда ярко-оранжевый)
  • G13 — фиолетовый, иногда желтый.

Другие компании также используют цветовой принцип, но не всегда придерживаются указанной схемы. На самом деле, чтобы помочь водителям различать антифриз, используются разные цвета. Есть компании, которые просто используют разные оттенки, чтобы привлечь внимание покупателей, хотя качество и характеристики продукта одинаковы. Здесь вы можете увидеть антифриз марки «Сибирь» или «Феликс».

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не получится, если смешать составы от разных производителей, даже при соблюдении определенных условий. Ситуации бывают разные, в том числе причины форс-мажорных обстоятельств, поэтому сначала ознакомьтесь с составом. Если зеленый G11 смешать с зеленым, но от другого производителя с максимально похожими параметрами, двигатель не будет поврежден. Это также относится к другим стандартам. Смешивать друг с другом можно только хладагенты одного цвета и добавки.

Теперь о «светофоре». Как уже говорилось выше, сам G11 / 12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифризы разных цветов с идентичной формулой будут отлично взаимодействовать между собой. Основная головная боль автомобилистов — это G13 в пурпурно-желтом цвете. Многие боятся быть совсем другими, даже если это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей природе и имеет двойную порцию присадок, которые прекрасно уживаются между собой без особых последствий. У вас есть только новый оттенок, не более того.

Делаем выводы

крепление для велосипеда своими руками
крепление для велосипеда своими руками

Что будет если смешать группу G11 и G12

Смешивание разных типов антифризов может со временем вызвать проблемы.

Основные последствия смешения силикатного и карбоксилатного классов:

  • коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
  • вспенивание рабочего тела;
  • перегрев мотора;
  • увеличение расхода топлива до 5%;
  • засор каналов ДВС;
  • засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
  • замена помпы;
  • сокращение срока службы моторного масла;
  • другие неисправности.

Только в случае крайней необходимости возможно пополнение различных типов.

См. Также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

При этом необходимо учитывать следующие факторы:

  • необходимо смешивать охлаждающие растворы с таким же основанием (этиленгликоль только с этиленгликолем);
  • категорически запрещено смешивать с другими бессиликатными смесями;
  • необходимо найти подходящий антифриз для автомобиля и использовать его только при заправке и смене рабочей жидкости в системе охлаждения.

Если нужно добавить небольшое количество охлаждающей жидкости, а подходящей нет, лучше добавить дистиллированную воду, которая немного снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасных для автомобиля химических реакций, как в случай смешения силикатных и карбоксилатных соединений.

Можно ли мешать разные стандарты?

Здесь ситуация более интересная. Если антифриз разного цвета, но одна группа поддается взаимозаменяемости, разные продукты могут вызвать неожиданные реакции в системе, только усугубив расположение радиатора и других компонентов системы охлаждения.

можно ли смешивать антифризы из разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные добавки: первые предназначены для создания пленки, вторые — для удаления ржавчины. Проконтролировать смешивание активных ингредиентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка значительно снизит эффективность охлаждения. Это связано с тем, что зеленый антифриз уменьшает диаметр труб и других агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики чиллера. Может даже образоваться своеобразный «тромб», что чревато выходом из строя радиатора.

Смешивание антифризов разных стандартов
Все зависит от конечного объема разбавляющей жидкости. Если залить до полулитра, последствий не будет. Но в будущем необходимо собрать «родной» кулер.

Выбираем лучший доступный способ перевозки квадроцикла

  • композиции одного цвета;
  • смеси разных компаний;
  • G11 и G12;
  • Sol12 и Sol12+;
  • G12 и G13;
  • Хладагент от разных компаний (например, Sintec и Felix)
  • антифриз и антифриз;
  • G11 и G12++;
  • G12 ++ и G13;
  • красный и синий;
  • синий и зеленый;
  • розовый и фиолетовый.

Список бесконечен, так как существует множество возможных комбинаций.

Но следует опираться на общепринятые правила. Они станут основой для принятия решения о смешивании разных хладагентов в аварийных ситуациях.

Эти правила гласят:

  • не смешивайте хладагенты классов 11 и 12;
  • разрешено совмещать G11 с G12 +, а также с G13;
  • при необходимости можно совместить 12 и 12+;
  • в случае сочетания 12 с 12 ++ или 13 от такой смеси лучше отказаться;
  • параллельно не возбраняется совмещать 12, 12 ++ и 13.

Согласитесь, держать в уме такие формулы довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, чтобы избежать ошибок.

смешать антифриз
смешать антифриз

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости различных характеристик, например G11 и G12?

Антифриз G11

Если антифризы относятся к разным классификационным категориям, они имеют разный химический состав. При этом жидкости G11 и G12 имеют совершенно разную природу присадок и разный механизм действия.

Если в G11 создают защитную пленку, то в G12 удаляют ржавчину. Так, если добавить в систему с антифризом G12 G11, это может привести к созданию пленки с плохой теплоотдачей и сужению сечения для прохождения антифриза в радиатор.

Поэтому смешивать G11 и G12 не рекомендуется.

Если речь идет о смешивании антифризов классов G13 и G11, то из-за разницы в основных спиртах (полипропиленгликоль и этиленгликоль) делать это категорически не стоит. Кроме того, неизвестно, как добавки, действующие в одной среде, будут вести себя при переходе в другую жидкость.

Но смешивание антифризов классов G12, G12 + и G12 ++ вполне допустимо, так как они сделаны на основе этиленгликоля и содержат как органические, так и неорганические добавки одной природы.

Основные цветовые характеристики антифриза:

  • синий — этот цвет имеют силикатные жидкости (категория G11);
  • зеленый — также силикатные жидкости (категория G11);
  • красный — антифриз с уникальными свойствами и составом (категория G12);
  • желтый и фиолетовый — антифриз, произведенный на пропиленгликоле (категория G13).

Чем выше категория, тем современнее и совершеннее продукт. Кроме того, каждый тип антифриза рекомендован для вашей модели автомобиля. Важное примечание: спецификации цвета не являются юридическим стандартом. Производители могут красить охлаждающую жидкость в любой цвет. Поэтому при покупке рекомендуется внимательно ознакомиться с характеристиками антифриза.

Рождение мифа

Материалы по теме Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваших действий

В наиболее тяжелом положении находятся владельцы подержанных автомобилей с неизвестной биографией. Теоретически они лишены возможности знать составленную ранее марку антифриза. В результате человек идет в магазин и просит продать ему что-то вроде «антифриза для Toyota Corolla». Или, по совету «благотворителей», начните искать на прилавках антифриз определенного цвета. Например, красный.

так рождаются глупые мифы: мол, красный на красный, зеленый на зеленый. Но это ерунда. Потому что их цвет не имеет ничего общего с химическим составом хладагентов. Все они изначально бесцветные, а окраску им придает краситель. Но по составу функциональных присадок современные антифризы делятся на несколько типов: карбоксилатные (OAT), гибридные (Hybrid), лобридные (Lobrid) и традиционные (Traditional).

Разбавляем правильно

Система охлаждения не должна работать одновременно с несколькими разными антифризами. В случае вмешательства двух и более видов необходимо учитывать состав. Важно, чтобы у жидкостей была подобная основа. Допускается купаж любого бренда, но это нежелательно и касается только качественной продукции. Хладагенты, относящиеся к стандарту G11, можно разбавлять любым антифризом, кроме G12. Что касается жидкостей G12, их можно смешивать только с аналогичными хладагентами или продуктами G12 +. Невозможно вмешиваться в вещества другого класса.

Хладагенты G13 можно разбавлять G12 + и G12 ++. Не допускается смешивание антифриза с антифризом отечественного производства, который считается более агрессивным агентом для многих импортных автомобилей. Потому что у этих продуктов принципиально другая основа. Поскольку, как мы поняли, невозможно вмешиваться в хладагенты разного состава, следует отдельно сказать о разбавлении водой.

Если вы заметили недостаток жидкости в операционной системе, можно восполнить объем дистиллятом, но это разрешено только в теплое время года. В холодное время года добавление воды может вызвать ее замерзание в системе охлаждения, что негативно скажется на работоспособности элементов. Не используйте для перемешивания водопроводную жидкость, так как в составе есть вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В результате это приведет к засорению линий. В холодную погоду добавлять воду в концентрат не стоит, так как в любой охлаждающей жидкости обычно не менее 65.

Правила смешивания между собой жидкости разных категорий

Рекомендуется добавлять антифризы одного типа, марки и производителя. В этом случае следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Только в таких условиях автовладелец может быть спокойным.

Главные правила смешивания

При смешивании несовместимых компонентов может произойти разложение антифриза. За счет этого снижается эффективность охлаждения двигателя, защита от коррозии. Добавляя охлаждающую жидкость, ни в коем случае нельзя руководствоваться только цветом. Пигмент не дает никакой информации о составе и типе добавок. Внешне идентичные жидкости могут быть абсолютно несовместимы.

При смешивании необходимо придерживаться определенных правил. Например:

  • антифризы классов G11 и G12 нельзя совмещать, так как их добавки несовместимы;
  • смеси G11 и G12 +, а также G12 ++ и G13 можно использовать непродолжительное время, но в таких условиях желательно как можно скорее полностью заменить охлаждающую жидкость.

Лучше ориентироваться на специальную таблицу совместимости.

Таблица смешиваемости антифриза
Перед смешиванием можно самостоятельно оценить совместимость разных видов антифризов:

  1. Для этого нужно взять старую жидкость из системы охлаждения и долить туда новую охлаждающую жидкость.
  2. Если не появится осадка или помутнения, жидкости можно считать условно совместимыми.

Желтая, зеленая и синяя жидкость в очках

Читайте также


Куда делся антифриз: причины расхода без признаков протечек
Любой водитель неоднократно сталкивался с проблемой, когда антифриз уходит из радиатора. Куда ушла охлаждающая жидкость, по какой причине? Рассмотрим основные признаки утечки хладагента из системы. В виде…

Что означает цвет антифриза?

Цвет, по сути, не зависит от свойств, которыми обладает антифриз, а определяется только добавлением красителей.

Изначально охлаждающая жидкость была бесцветной. Однако некоторые компании-производители начали добавлять в них красители определенного цвета. После классификации, проведенной автомобильной компанией Volkswagen, потребителю стало удобнее ориентироваться в выборе желаемого продукта.

Синий

Например, синий цвет традиционно присваивается «силикатным» хладагентам

Зеленый

Жидкости силикатного типа также имеют зеленый цвет.

Красный

В антифриз добавляются красные красители, которые будут иметь свои уникальные качества и состав.

Желтый и фиолетовый

Жидкости класса «G13», разработанные для VOLKSWAGEN, имели «фирменный» фиолетовый цвет. У других производителей есть жидкости того же класса — желтые.

Сегодня такая цветовая классификация не стандартизирована и не всегда актуальна. Красители не меняют базовый состав и не добавляют особых свойств, а лишь облегчают водителю выбор подходящего антифриза.

Какие последствия может иметь смешивание антифризов разных оттенков и производителей?

Когда охлаждающая жидкость соответствует тому же стандарту, вещества можно смешивать без особого беспокойства. Ничего страшного не случится даже с разными цветовыми сочетаниями. Проще говоря, можно смешивать хладагенты одного класса. Для получения дополнительной информации вы можете представить таблицу совместимости составов с учетом их класса и стандарта.

Например, если у желтого и фиолетового антифриза класс G13, можно без проблем перелить один в другой. Это связано с тем, что вещество создано на основе пропиленгликоля и добавки практически идентичны. Получается, что основа одна, а значит, при перемешивании повреждений не будет.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто попадают в ситуации, когда охлаждающая жидкость течет через неисправный насос, ржавый радиатор, изношенные шланги или прокладки. При этом уровень в расширительном бачке снижается, объем охлаждающей жидкости в контуре становится недостаточным для полного отвода тепла от двигателя. Если в запасе нет того антифриза, который заливается в систему, то не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимым составам. В этих случаях безопаснее использовать обычную дистиллированную воду для доливки. Это не приведет к последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифриза G11 и G12. Очищенная вода разбавит только концентрированный состав, частично снизив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Система охлаждения

Перевозка снегохода: выбираем самый удобный способ

Прежде всего, советую прочитать материал по выбору лучшего антифриза. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать составы только самого высокого качества. И неважно, говорим ли мы об антифризе, моторном масле, промывочном средстве или каком-то преобразователе ржавчины. Мы ставим качество на первое место. И будет лучше, если вы начнете постоянно использовать один и тот же антифриз.

лучше всего смешивать составы зимой и летом в экстренных ситуациях, когда оригинальную охлаждающую жидкость просто нет возможности найти. Если вы покупаете концентрат, вам просто нужно смешать его с водой. Но не из-под крана, а с особой, очищенной и дистиллированной.

Как вы понимаете, хладагенты различаются по составу и используемым добавкам. И многие из них могут сосуществовать в жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя геля из антифриза.

антифриз я могу смешать
антифриз я могу смешать

Если вы смешаете хладагенты, которые различаются по производителю и цвету, беды наверняка не случится. Но экспериментировать без острой необходимости не стоит. В худшем случае полученная смесь прослужит не так долго, как предполагалось изначально.

Автолюбителям интересно смешивать:

транспорт-квадроцикл
транспорт-квадроцикл

Вопрос смешивания

Если вы считаете, что смешивать красный с красным совершенно безопасно, но ни в коем случае нельзя сочетать синий и зеленый автомобильные антифризы, не спешите с выводами.

Перевозка на снегоходе: выбирайте наиболее удобный способ
Перевозка на снегоходе: выбирайте наиболее удобный способ

Синий

Синий антифриз

Традиционный антифриз содержит комбинацию нитратов, аминов, нитритов, боратов, фосфатов, силикатов, которые используются в качестве ингибиторов коррозии деталей двигателя. Большинство автомобилистов в нашей стране давно используют бытовые антифризы, но сегодня этот продукт считается морально несколько устаревшим.

Во-первых, тепловое сопротивление ограничено 108 ° C, что недостаточно для двигателя, работающего в среднем до 150 ° C.

Во-вторых, срок хранения неорганических ингибиторов не превышает 2 лет.

В-третьих, силикаты, выделяющиеся при использовании классических охлаждающих жидкостей, препятствуют эффективному охлаждению из-за покрытия внутренней поверхности системы силикатным слоем. Это приводит к ухудшению характеристик теплопередачи.

Перечисленные недостатки относятся ко всем модификациям традиционного Антифриза.

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Со временем охлаждающая жидкость начинает запотевать. Это связано с засорением антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися при работе мотора и насоса. Кроме того, теплоноситель загрязнен продуктами химических реакций, протекающих в контуре. Значительное изменение цвета указывает на то, что срок службы жидкости подошел к концу и ее необходимо заменить. В обычных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметной помутнения. Также антифриз может изменить цвет при добавлении воды или жидкости другой марки. Еще одна причина облачности — неисправность системы охлаждения. При выходе из строя помпы, радиатора или термостата жидкость намного сильнее нагревается, вплоть до кипения, и более интенсивно взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Применимость антифриза G11, G12 и G13

Антифриз категории G11 рекомендуется использовать в новых автомобилях, компоненты которых еще не успели подвергнуться коррозии. Антифриз категорий G12 и G13 может удалить уже образовавшуюся ржавчину и предотвратить ее распространение. Поэтому их можно использовать на автомобилях с большим пробегом.

Категории G12 и G13 обладают более высокой теплопроводностью и более длительным сроком службы. Таким образом, G12 можно менять каждые 3-4 года, а G13 — раз в 4-5 лет. При этом самая продвинутая категория антифризов изготавливается на основе полипропиленгликоля, что сводит к минимуму токсические свойства этой охлаждающей жидкости.

другой антифриз

Какими могут быть последствия неправильного смешивания

Если в системе охлаждения две несовместимые охлаждающие жидкости, можно ожидать, что:

  • через короткое время образовавшаяся смесь загустевает и теряет способность нормально циркулировать. В результате засорятся магистрали, система охлаждения не сможет поддерживать заданные температурные параметры, то есть двигатель перегреется;
  • выпадет твердый осадок, который в любой момент может перекрыть соединительные каналы и вывести насос из строя;
  • начнется интенсивное пенообразование, что приведет к перегреву двигателя через 5-10 км пробега.

При самом неблагоприятном развитии ситуации неправильное перемешивание приводит к ускоренному износу и разрушению подшипниковых узлов, деформации ГБЦ и заклиниванию поршней.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители при изготовлении охлаждающих жидкостей используют специальные красители. Эти вещества практически не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты используются только для различения композиций разных классов и марок. Хладагенты G11 традиционно имеют зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и производятся на силикатной основе. Антифризы этой серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, предотвращающие коррозию. Но защитный слой ухудшает теплопередачу, что снижает эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12 +, содержащие карбоксилированные компоненты, действуют по-разному. Эти жидкости воздействуют на уже образовавшиеся очаги коррозии и препятствуют их распространению.

Смешивание антифриза

Полезные советы

Смесь антифриза красный сине-зеленый

Как видите, сегодня сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если несколько лет назад ответ часто был отрицательным, то сегодня ситуация несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, добавки, используемые в антифризе, более унифицированы и т.д.

Единственное, что заставляет задуматься — это сообщения о неисправностях в системе охлаждения после смешивания антифриза или использования неподходящих жидкостей. Оказывается, проблема совместимости все еще остается и вполне реальна.

На этом фоне лучше придерживаться этого правила — оптимально мешать 2 антифриза, которые относятся к одной группе и имеют одинаковый цвет. Например, G13. В свою очередь желтый G12 ++ и фиолетовый G13 лучше не смешивать, выбрав для зарядки более подходящий вариант.

Также отметим, что некоторые автомобилисты сегодня заявляют, что современный антифриз (ТЛ) является аналогом G 11. Антифриз можно смешивать только с антифризом. На практике смешивание антифриза и антифриза приводит к выпадению осадков!

Промывка системы охлаждения от ржавчины
Также рекомендуем прочитать статью о том, как избавиться от ржавчины в системе охлаждения двигателя автомобиля. В этой статье вы узнаете, как промыть систему охлаждения и какие инструменты можно использовать для решения этой проблемы.

Также следует добавить, что смешивать антифриз с водой можно только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и так далее). Словом, температура замерзания самого концентрата антифриза не так низка, как может показаться.

Чтобы было понятно, вода замерзает при нуле, чистый антифриз при -7, при смешивании антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1: 1 вы получаете точку замерзания около -30 градусов по Цельсию.

В этом случае повышенное количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания изменится и в более низкую сторону. Например, 70% воды и только 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усреднены). Оказывается, не стоит слишком сильно разбавлять концентрат, чтобы сэкономить.

Также при покупке важно обращать внимание на то, в каком виде идет антифриз, готовый или в виде концентрата. Как правило, сегодня продается концентрат, который необходимо самостоятельно разводить водой с учетом рекомендаций производителя.

Если производитель поставляет готовый продукт, смешайте антифриз в оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В этом случае добавлять воду больше не нужно.

Что может произойти при смешивании разных составов?

Не рекомендуется смешивать несколько категорий антифризов, так как это может привести к негативным последствиям:

  1. образование отложений, которые окажут абразивное воздействие на узлы;
  2. снижение теплопроводности теплоносителя;
  3. снижение рабочих температур антифриза;
  4. засорение внутренних систем автомобиля из-за атмосферных осадков и нарушения циркуляции;
  5. образование пены, выходящей через расширительный бачок;
  6. коррозия прокладок;
  7. перегрев двигателя, особенно летом;

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок в системе охлаждения автомобиля

Различные хладагенты различаются по своим свойствам, поэтому их можно смешивать только в том случае, если стандарты производства совпадают. В этом случае цвет антифриза имеет второстепенное значение.

Например, зеленый хладагент G11 от одного производителя может быть смешан с аналогичным зеленым составом от другого производителя. С другой стороны, цвета жидкостей одной категории могут отличаться. Например, G11 может быть зеленым или синим. В этом случае оба варианта можно смешивать между собой.

Главное — это те же физико-химические характеристики.

Мужчина наливает синий антифриз

Смешивание красного и синего с зеленым и что можно долить в розовый

Вот некоторые примеры:

  1. Красная охлаждающая жидкость относится к категории G12 / 12 + / 12 ++, а зеленая охлаждающая жидкость чаще относится к классу G11. Эти стандарты кардинально различаются, поэтому сочетать две жидкости таких цветов категорически не рекомендуется.
  2. Например, розовый можно залить охлаждающей жидкостью, окрашенной в яркие цвета. В эту жидкость можно добавлять любые антифризы класса G12 и выше. Категорически недопустимо добавлять раствор категории G11 зеленого или синего цвета.
  3. Синий и зеленый антифриз относятся к классу G11, поэтому их можно без проблем смешивать. Лучше, чтобы производитель был здесь один.

Антифриз и тосол

Эти жидкости нельзя смешивать из-за их различного химического состава. Антифриз разработан российскими специалистами для латунных и медных радиаторов. В отличие от моделей ВАЗ, современные автомобили оснащены алюминиевой системой охлаждения.

При смешивании двух охлаждающих жидкостей образуется смесь, которая агрессивно воздействует на металлические части двигателя и радиатора. В результате появляется коррозия, увеличивается риск перегрева двигателя.

Читайте также


Чем отличается антифриз от антифриза и что лучше для системы охлаждения
Автомобильная охлаждающая жидкость предназначена для отвода тепла от работающего силового агрегата. Современный рынок автомобильной химии характеризуется большим разнообразием этих продуктов….

Немного классификации

В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения используется 6 составов:

  • антифриз;
  • G11;
  • G12;
  • G12+;
  • G12++;
  • G13.

Они могут быть разных фирм, одного цвета, разных форм, типов и т.д. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. Следовательно, один вид композиции может быть синим и зеленым, желтым и красным и т.д.

Расскажу о каждом составе отдельно.

  • Антифриз. Антифриз более старого типа, разработанный в советское время специально для советских автомобилей в ответ на импортный антифриз. Он состоит из обычного водного раствора, в котором используются сложные спирты. Сюда входят этиленгликоль и специальные защитные добавки;
  • G11. Традиционная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве добавок используются силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и др. они не отличаются длительным сроком службы. Основной цвет — синий;
  • G12. Антифриз для автомобилей карбоксилатный, куда помимо компонентов из G11 добавлены карбоксилаты. Они состоят из довольно эффективной карбоновой кислоты. Охлаждающая жидкость служит долго, состав в основном окрашивается в красный или розовый цвет;
  • G12 +. Гибридная жидкость на основе воды и этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных добавок. Состав охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от производителя и его географического положения. В основном красного цвета;
  • G12 ++. Так называемые гибридные жидкости. Используются органические основания и силикаты. Очень похож на антифриз G12 +, но с большей продолжительностью действия;
  • G13. Новый тип охлаждающей жидкости, в которой отказались от этиленгликоля и заменили их пропиленгликолем. Такой компонент безвреден, поэтому быстро завоевал популярность. Чаще всего бывает в розовом и фиолетовом цвете.

Но нужно понимать, что любой представленный антифриз можно окрасить совершенно в разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет — это чисто декоративная составляющая.

смешать несколько антифризов
смешать несколько антифризов

Изначально производители хотели отличиться, изменив цвет стандартной белой жидкости. Но постепенно все стали использовать разные варианты окраски. Для этого используются красители.

Допускается ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов

Цвет антифриза не всегда позволяет отнести его к определенному классу. Основное назначение красителя — облегчить поиск утечек и определение уровня охлаждающей жидкости в баке. Яркие цвета также предупреждают об опасности «проглатывания». Большинство производителей руководствуются стандартами маркетинга, но ничто не мешает им окрасить охлаждающую жидкость в любой цвет.

Определение класса охлаждающей жидкости по цвету пробы, взятой из системы охлаждения, не совсем надежно. После длительного использования хладагентов их красители разлагаются и могут изменить цвет. Безопаснее руководствоваться инструкциями производителя или записями в сервисной книжке.

Добросовестный мастер, проводивший ТО с заменой антифриза, обязательно наклеит на бачок бумажку с указанием марки и класса залитой им жидкости.

Смело можно смешивать «голубые» и «зеленые» жидкости класса G11, к которому относится отечественный Тосол. При этом изменятся пропорции воды и этиленгликоля, как и свойства самой охлаждающей жидкости, но немедленного ухудшения работы системы охлаждения не произойдет.

совместимость с антифризами
совместимость с антифризами

При смешивании классов G11 и G12 в результате взаимодействия добавок образуются кислоты и нерастворимые соединения, которые выпадают в осадок. Кислоты агрессивны по отношению к резиновым и полимерным трубам, шлангам и прокладкам, а грязь забивает каналы в головке блока, радиаторе печки и заполняет нижний бачок радиатора охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости будет нарушена со всеми серьезными последствиями.

Стоит отметить, что охлаждающие жидкости класса G11, в том числе и дорогостоящий Tosol всех марок, разрабатывались для двигателей с чугунными блоками цилиндров, медными или латунными радиаторами. Современному двигателю, с радиаторами и блоком из алюминиевых сплавов, «зеленые» жидкости могут только навредить.

Компоненты антифриза склонны к естественному испарению и испарению, когда двигатель используется в течение длительного времени при высоких нагрузках или на высоких оборотах во время длительных поездок. Образующиеся пары воды и этиленгликоля под давлением в системе выходят через «дыхательный» клапан в крышке расширительного бака.

Если необходимо «долить», лучше использовать жидкость не только нужного класса, но и того же производителя.

В критических ситуациях, когда уровень охлаждающей жидкости опустился ниже допустимого, например при длительной поездке, можно воспользоваться «лайфхаком» предыдущих поколений и залить в систему чистую воду. Вода, обладающая высокой теплоемкостью и низкой вязкостью, могла бы стать отличным охлаждающим средством, если бы не корродировала металлы. После добавления воды продолжайте движение, чаще, чем обычно, поглядывая на указатель температуры и избегая длительных остановок в замороженном состоянии.

Когда вы заливаете воду в систему охлаждения, или «красный» антифриз сомнительного происхождения, купленный в придорожном ларьке, помните, что в конце пути потребуется замена охлаждающей жидкости с обязательной промывкой системы охлаждения.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://autochainik.ru/kakie-antifrizy-mozhno-smeshivat.html
  • https://ptbnn.ru/remont/sovmestimost-antifrizov-mozhno-li-antifrizy-smeshivat.html
  • https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/smeshivanie-antifrizov-9113/
  • https://topvariator.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdenija-dvigatelya/sovmestimost-antifrizov
  • https://www.multifreeze.ru/articles/kakie-antifrizy-mozhno-smeshivat/
  • https://AutoVogdenie.ru/sovmestimost-antifrizov-g11-g12-i-g13-mozhno-li-ix-smeshivat.html
  • https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/mozhno-li-smeshivat-antifriz/
  • https://maslo.biz/antifreeze/smeshivat-raznogo-czveta.html
  • https://pricep-vlg.ru/instruktsii/mozhno-li-smeshivat-antifriz/
  • https://oilspec.ru/tehnicheskie-zhidkosti/mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznyh-tsvetov
  • https://www.zr.ru/content/articles/924169-smeshivat-antifrizy/
  • https://lada-xray2.ru/sovet/smeshivat-antifriz-raznykh-tsvetov-i-marok
  • https://toyota-chr2.ru/sovety/mozhno-li-smeshivat-antifriz.html
  • https://RolfOil.ru/kakie-antifrizy-mozhno-smeshivat.html
  • http://KrutiMotor.ru/smeshivanie-antifriza-raznyh-tsvetov-marok-i-tipov/

[/spoiler]