Какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые?

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Сайлентблок, используемый в подвеске автомобиля, представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • стальная внутренняя втулка толстостенная;
  • металлическая внешняя оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).

Примечание: соединение считается сухим, потому что оно работает без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса автомобиля крепятся к кузову с помощью реечной системы рычагов. Чтобы поглотить колебания от неровностей, последний должен вращаться вокруг собственной оси, что и обеспечивают сайлентблоки. Их внешняя оболочка вдавливается в корпус рычага, а внутренняя втулка размещается на оси и фиксируется с двух сторон гайками. То есть металлические части петли надежно закреплены и не проворачиваются во время движения автомобиля.

Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 действия:

  1. Основная из них — обеспечить движение рычага по оси без трения и без смазки. Таков принцип работы сайлентблока: внешняя и внутренняя втулки способны вращаться относительно друг друга только за счет упругости материала, вставленного между ними.
  2. Вторичная — для смягчения и отклонения небольших ударов по подвеске, чтобы они не передавались на рулевое колесо. Здесь также важную роль играют свойства эластомера.

Устройство и функции сайлентблока

В настоящее время для изготовления центральной части петли используется полиуретановый или синтетический каучук. Последний надежно приваривается к металлическим частям элемента методом вулканизации. Эластомер из полиуретана зажат и затянут между стальными кожухами, чтобы предотвратить его скручивание на втулке.

Деление по материалу изготовления

Первый вид

  • Резиновые сайлентблоки и их характеристики

Сайлентблоки на резиновой основе часто используются производителями при производстве серийных автомобилей.

По сравнению со своими конкурентами из полиуретана эти продукты обладают следующими характеристиками:

  • Относительная прочность конструкции таких изделий обеспечивается применением специальной высокопрочной резины. При относительно интенсивном использовании только на хорошем дорожном покрытии такая продукция прослужит порядка 80-100 тысяч километров. Однако на практике в условиях отечественной реальности сайлентблоки проезжают в среднем 50 000 км;

    сайлентблок из резины

  • Стоимость такой продукции напрямую зависит от производителя, марки и модели автомобиля. Например, резиновые изделия из полиуретана стоят примерно на 40% меньше, чем у конкурентов. Это связано с простотой конструкции, невысокой стоимостью производства (полиуретан — следующий этап обработки резины и требует гораздо более высоких затрат). Следовательно, стоимость готового резинового изделия дешевле;
  • Выбор для разных моделей. Хотя изделия из полиуретана присутствуют на рынке достаточно давно, они не распространились на все модели, в отличие от изделий из резины. Широкое распространение привело к доступности запчастей к любой модели;
  • Легкость изготовления. Части такого проекта предприятиям выгодно производить, так как для этого не требуется сложное оборудование и специальные материалы.

К основным достоинствам этих изделий можно отнести, прежде всего, стоимость.

Признаки изношенных сайлентблоков

Изношен сайлентблок

Многие производители полиуретановых сайлентблоков не так скромничают, как мы говорим о пятикратном увеличении ресурса антирезиновых изделий. Но есть один момент, по которому трудно спорить. В полиуретановых сайлентблоках отсутствует усадочный эффект и, как следствие, геометрия подвески не меняется в течение всего периода работы детали. Но это основная проблема всей массы резины в подвеске. Вспомните, почему мы считаем, что сайлентблоки сделали свое дело и когда пришло время менять сайлентблоки:

  • удары и трение в подвеске даже при малых нагрузках и малых амплитудах вибрации;
  • отодвигайте машину в сторону при торможении;
  • рыскание на дороге, отсутствие курсовой устойчивости;
  • потеря боковой устойчивости;
  • удары металла при обработке неровностей;
  • повышенный износ шин;
  • неправильный угол развала схождения и невозможность его установки.

Установка и запрессовка

Сайлентблок с некоторым усилием входит в рычаг. Установить его на место просто невозможно — для этого нужно использовать специальный пресс, имеющийся в автосервисе, или набор инструментов, с помощью которого можно провести процедуру самостоятельно.

Чтобы понять, как нажимать сайлентблок, нужно получить минимум информации о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимаем старую деталь, очищаем посадочное место рычага и вставляем новую. Снять полиуретан несложно, а вот над металлической деталью придется потрудиться.

Чтобы снять полиуретановую втулку переднего рычага, аккуратно вырежьте металлическую часть лобзиком и постучите по ней молотком. Выбрасывать не стоит, может понадобиться позже.

Сиденье очищено от острых краев и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и однородной. Если новый сайлентблок не имеет внешнего металлического зажима, его смазывают специальной смазкой или мыльным раствором.

полиуретановые втулки
Посмотреть галерею

После этого начинают нажимать в сайлентблоке. Самый простой вариант — направить гильзу на место с помощью кувалды. Однако этот метод требует умения и точности — вы легко можете повредить не только сайлентблок балки, например, но и саму балку.

Какие лучше – резиновые или полиуретановые?

Эти проблемы вынудили производителей разрабатывать этот блок из более прочных материалов. В результате на автомобильном рынке появился сайлентблок из полиуретана, отличающийся большей прочностью и большей эффективностью. А как это на самом деле выглядит? Элементы подвески в классической форме выполнены из резины. Содержит добавки для натурального или искусственного каучука. По этой причине изделия со временем теряют эластичность и подвержены разрушению.

Полиуретан — это синтетический материал, свойства которого в процессе производства могут изменяться с учетом решаемых задач. Каучук начинает терять свои качества, как только покидает конвейер. В результате изделие приобретает жесткость, появляются трещины, теряется первоначальная эластичность. На продукт негативно влияет как ультрафиолетовое излучение, так и экстремальные температуры.

Но у полиуретана таких недостатков нет. Он способен долгое время сохранять свои первоначальные свойства, менее подвержен негативным воздействиям. На изготовление резинового сайлентблока уходит минут двадцать, на полиуретановый аналог — часов тридцать и более. Сложность технологического цикла стала определяющим фактором в окончательной цене этой детали. Чтобы понять, стоит ли переплачивать, желательно более подробно изучить все особенности запчасти.

Зачем нужен сайлент-блок

Замки бесшумной подвески

Сайлентблок, как и любая резиновая втулка, в основном предназначен для гашения вибраций и поглощения ударов, которые могут привести к разрушению рычагов передней или задней подвески, амортизаторов, шаровых шарниров, реактивных штанг и деформации рулевых тяг. Каждый из этих элементов обязательно содержит сайлентблок.

Расположение сайлентблоков в передней подвеске

Деталь работает на кручение и, в зависимости от материала, угол поворота внутренней втулки по сравнению с внешней может быть разным. В среднем сайлентблок может поворачиваться на 23-25 ​​градусов. Снятые с конвейера сайлентблоки из технической резины устанавливаются на большинстве автомобилей по аналогии с отечественным ИТП-1357. Однако в последние семь-десять лет стали популярными полиуретановые втулки, бамперы и сайлентблоки. Для наглядности мы привели таблицу и на основании ее данных, полученных в результате лабораторных исследований обоих материалов, можем сделать предварительный вывод о том, какие сайлентблоки лучше полиуретана или резины. Но не все так просто. Давай узнаем сейчас.

Заметок экран з 2016-05-14 23-12-48

Знамок экран з 2016-05-14 23-12-17

Отличия полиуретана от резины

Как я уже сказал выше, в зависимости от наполнителя сайлентблок может быть из резины или полиуретана. Рассмотрим, что лучше, полиуретан для сайлентблоков или резина. В чем разница между полиуретаном?

  • Полиуретан намного тверже резины. Благодаря такому качеству этот материал обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля. Но при этом снижается комфорт езды в такой машине, пассажиры почувствуют особенно жесткую подвеску. Поэтому было бы спорно сказать, что полиуретан лучше резины (с точки зрения комфорта.
  • Долговечность полиуретановых сайлентблоков намного выше, чем у резиновых. В среднем (в зависимости от качества полиуретана и резины, а также их толщины) срок службы превышает десять лет. Но эта цифра наводит на размышления. Если посмотреть поподробнее, то можно понять одну простую вещь: сайлентблок на каучуковом слое сработает один раз, поэтому его противник может сыграть два, а то и три раза. Отсюда вывод: полиуретановый комплект по долговечности ненамного превосходит резиновый аналог.
  • Высокая устойчивость к экстремальным температурным нагрузкам. Этот материал легко переносит резкие перепады температур, не трескается и не дает усадку, как резина.

Читайте также: Как установить катушку зажигания


Недостатки:

  • Комплект сайлентблоков из полиуретана обойдется вам во много раз дороже, чем резиновые противники. Но этот минус легко компенсирует его долговечность.
  • Еще один неприятный момент — его реакция на холод. Зимой (при низких температурах) материал становится твердым, и в такой ситуации может возникнуть вероятность его сильного износа из-за поломки.

Итак, подведем итоги.

Полиуретан обеспечивает отличную управляемость автомобиля, но снижает комфорт при движении.

Заявленная производителями продолжительность не соответствует реальной жизни, она намного меньше. Чтобы окончательно сделать выбор между тем или иным типом, вам нужно проанализировать свой стиль вождения, а затем сделать конкретный выбор.

Какие функции выполняет сайлентблок?

Для начала попробуем разобраться, какие задачи выполняет рассматриваемая деталь. Сайлентблок — один из элементов рамы автомобиля, представляющий собой шарнирный узел из пары втулок и вставки, который, как правило, имеет наибольшую жесткость и выполнен из резины. Основная задача — компенсировать различные воздействия, с которыми приходится сталкиваться механизму в целом, а именно:

  • Ударные воздействия.
  • Продольные переломы.
  • Вращение.
  • Различные виды сил (радиального или осевого типа).

Нельзя забывать, что подвеска автомобиля вынуждена работать в тяжелых условиях, и перечисленные выше воздействия негативно сказываются на состоянии ее элементов (в том числе сайлентблока). Зимой вносит свой вклад и дорожное покрытие, поэтому ресурс детали не превышает 50 тысяч километров.

Назначение сайлентблоков и почему они выходят из строя

Петля, сочетающая в себе резиновую вставку и одну или две металлические фиксаторы, представляет собой сайлентблок. На автомобилях устанавливается для гашения осевых, радиальных, карданных и других колебаний. Это обеспечивает высокую мобильность передней или задней подвески и компенсирует возникающие вибрации или вибрации. В зависимости от типа подвеса, на котором он установлен, это устройство может иметь два или только один внутренний металлический зажим.

Производители гарантируют пробег сайлентблоков примерно 100000000 км. На самом деле продолжительность может быть немного меньше, это зависит от многих факторов:

  1. Условия эксплуатации.
  2. Степень нагрузки подвески автомобиля.
  3. Работает при низких температурах с резким переходом в высокие температуры.
  4. Возможен контакт с агрессивными химическими веществами.
  5. Механическое повреждение.

Ускоряет процесс износа, нарушения герметичности агрегата, что способствует проникновению влаги, грязи, химических элементов после обработки дорожного покрытия. Изменения в худшую сторону в работе сайлентблоков подвески появятся вскоре. При низких температурах вода начинает расширяться, разрывая резину. Кроме того, ускоряется процесс коррозии металлических втулок узлов. Следующие симптомы говорят о том, что приближается время замены проблемных деталей:

  1. Появление ранее не слышных ударов.
  2. Поведение машины меняется в худшую сторону.
  3. Шины изнашиваются неравномерно.
  4. Появление вибрации в машине.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков владелец транспортного средства должен обратить внимание на состояние подвески, в том числе сайлентблоков.

Область применения

Если говорить о конструкции транспортного средства, то здесь глушители можно встретить в составе:

  • предплечье;
  • рычаги передней подвески;
  • рокеры;
  • задняя подвеска;
  • носилки;
  • тяга реактивного двигателя;
  • стабилизатор и др.

В зависимости от типа нагрузки, воздействующей на конкретный агрегат, бесшумная резина постепенно изнашивается и требует обязательной замены.

Игнорирование факта износа сайлентблока приводит к еще более серьезным последствиям, вплоть до поломки элементов подвески.

непосредственно перед заменой возникает естественный вопрос, какие детали использовать, когда на выбор предлагаются варианты из резины и полиуретана.

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других



Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое, были восприняты неоднозначно, в результате автолюбители разделились на два «лагеря» кто «за» полиуретан и тех, кто за полиуретан, кто «против» полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о «плюсах и минусах» полиуретановых сайлентблоков, чтобы вы, уважаемые читатели Auto Question, могли сами решить, что лучше: резиновые или полиуретановые сайлентблоки.


Несколько слов о происхождении этих аналогов полиуретана. На мой взгляд, именно в России изобрели полиуретан вместо «тихой» резины, потому что именно «здесь» обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность вдвое быстрее, чем положено. Цена на оригинальные сайлентблоки довольно высока, а если говорить об иномарках, то она иногда взлетает до небес. В то время как полиуретановый сайлентблок более долговечен и способен выдерживать большие нагрузки, следовательно, он прослужит дольше, что дает реальную экономию на лице. Но почему тогда возникает вопрос: «Что лучше: сайлентблоки из полиуретана или резины?», Если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за долговечность и прочность полиуретана приходится платить комфортом, это, кстати, одна из основных причин, по которой полиуретановые сайлентблоки не нравятся многим автолюбителям. «Бесшумный» полиуретан делает подвеску более жесткой и, если раньше ваша машина была «козьей», то после установки полиуретановых сайлентблоков вы действительно ощутите всю «прелесть» российского внедорожника. Короче «пятая» точка будет постоянно страдать, комфорта не будет. Лучше обстоят дела с комфортными и «мягкими» автомобилями «бизнес-класса», которые отличаются мягкой подвеской. На этих автомобилях полиуретановые втулки не так четко ощущаются.

Сначала о хорошем

В России такие новинки широко распространены. Из-за чрезмерных нагрузок при движении по плохим дорогам резина здесь быстрее рвется и приходит в негодность, поэтому резино-металлические блоки приходится менять относительно часто. Изделия из полиуретана прочнее и долговечнее. Многие российские автомобилисты пытаются сэкономить, даже жертвуя комфортом при движении по неровным дорогам.

Если сравнить полиуретановые сайлентблоки с традиционными резино-металлическими деталями, можно увидеть некоторые их преимущества.

Следует выделить следующие положительные моменты:

  1. Материал отличается повышенной прочностью, поэтому лучше выдерживает воздействие различных нагрузок.
  2. Полиуретан обладает высокой устойчивостью к различным химическим веществам, дорожным реагентам, нефтепродуктам. Все это эффективно разрушает резину.
  3. Срок годности новинок достаточно большой. Превышает срок службы металлических и резиновых аналогов.
  4. Натуральный каучук плохо переносит резкие перепады температур. Этот материал может высыхать, затвердевать и просто рассыпаться. В этом смысле полиуретан — полная противоположность. Не боится резких перепадов температуры.
  5. Новые полимерные элементы собирают подвеску, придавая ей дополнительную жесткость. В некоторых случаях это положительно сказывается на управляемости и управляемости автомобиля.

Особенности сайлентблоков и принцип их работы

Сайлентблок, независимо от того, используется ли резина или полиуретан (ПУ), является элементом подвески, то есть шарниром. Он состоит из 3-х элементов:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • металлическая внешняя оболочка;
  • пространство между ними, заполненное эластичными материалами.

Эту молнию часто называют сухой. Это обозначение связано с тем, что в нем не используется смазка. Передние, а в некоторых случаях и задние колеса автомобиля крепятся к кузову по принципу реечного рычага. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дороги, рычаг вращается вдоль своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов вдавливается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на оси. Он фиксируется с двух сторон гайками. Это позволяет надежно закрепить металлический компонент петли и предотвратить его вращение во время движения автомобиля.

Такой принцип блокировки позволяет узлу одновременно выполнять две функции:

  1. Основной задачей. Сайлентблоки обеспечивают бесфрикционное осевое перемещение рычага при отсутствии смазки. Это основной принцип работы элементов, поскольку внешняя и внутренняя втулки могут вращаться относительно друг друга, используя только эластичность материала, лежащего между ними.
  2. Второстепенное задание. Он заключается в смягчении и отклонении мелких неровностей, падающих на подвеску. Это предотвращает передачу силы удара на рулевое колесо. Здесь важную роль играет эластомер, то есть материал, заполняющий пространство между внутренней и внешней втулкой.

Теперь центральная часть петли сделана из резины и полиуретана. Каучук создан на основе синтетического каучука. Когда используется резина, она вулканизируется на втулках. А изделия из полиуретана прижимаются и фиксируются между металлическими оболочками, поэтому они не вращаются.

Назначение сайлентблоков

В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:

  • естественный износ;
  • низкое качество продукции;
  • агрессивное вождение;
  • влияние метеорологического фактора;
  • несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
  • неправильная установка.

Все это приводит к тому, что владелец автомобиля в обязательном порядке должен поменять элементы. Для этого следует выбирать между вариантами резины и полиуретана, сравнивая их сильные и слабые стороны.

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках для ВАЗ

Сайлентблоки автомобиля представляют собой шарнирные элементы, которые служат для соединения деталей передней или задней подвески и гашения колебаний, передаваемых от одного узла к другому. Чаще всего они изготавливаются из резины, но для любителей тюнинга предлагаются сайлентблоки из полиуретана. Вы знаете, что лучше выбрать полиуретан или резину?

Отличия полиуретана и резины (ИТП-1357)

Физико-механический показатель Полиуретановая резина

Твердость по Шору, шкала А, условные единицы 69 — 70 65 — 75
Модуль упругости — 100%, МПа 29 12
Модуль упругости — 300%, МПа 67
Предел прочности при разрыве, кг / см² 312 115
Относительное удлинение при разрыве,% 523 300
Прочность на разрыв, кг / см² 58 ветры
Усадка (относительная остаточная деформация сжатия), % 33,5 35-40
Изменение массы под воздействием агрессивной среды СЖР-7, % +5,98 +35
Температурный предел хрупкости, С°

Назначение сайлентблоков и причины их поломок

Сайлентблоки, по сути, представляют собой соединительные кольца между деталями подвески, и их основное назначение — минимизировать вибрации и придать автомобилю устойчивость и мягкость.

По замыслу сайлентблок представляет собой шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая «глотает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», то почти всегда имеют в виду поврежденную резиновую деталь (полиуретан) — именно она, а не металлические элементы корпуса подвержены износу, деформации и ускоренному старению. Среди основных «врагов» сайлентблоков — температурное и химическое воздействие в сочетании с неграмотным монтажом и чрезмерной затяжкой болтов. Все это приводит к «перегрузкам», что в несколько раз сокращает срок службы детали и, как следствие, ставит перед необходимостью ее замены.

Характеристики полиуретановых изделий

Купить глушитель на полиуретановой основе уже не проблема. Их производство также осуществляется национальными компаниями, такими как Fulcro. Отзывы о них довольно хорошие, если честно.

Сам по себе полиуретан — бесцветный материал. Но детали окрашены, что сделано для обозначения степени их твердости.

В автомобильной промышленности используется полиуретан со значениями твердости в диапазоне 65-70 единиц.

Стоит выделить плавающий тип тишины. Но домашние мастера сходятся во мнении, что они не подходят для эксплуатации в таких городах, как Иркутск, Санкт-Петербург, Самара и многих других. Такие детали не предназначены для наших дорог и слишком быстро изнашиваются.

На чём остановить свой выбор

Сайлентблоки из полиуретана сейчас позиционируют себя как современную и высокотехнологичную разработку. Но перед установкой того или иного сайлентблока следует знать некоторые особенности и предупреждения, связанные с их использованием. Какой вариант подходит вам лучше всего, зависит от ситуации. Поэтому старайтесь исходить из индивидуальных особенностей эксплуатации автомобиля и самого транспортного средства. Специалисты отмечают, что резиновый шарнир можно применять и использовать на станках любого класса и в самых разных условиях эксплуатации. Если вы не уверены в своем выборе, обратите внимание на следующие советы.

  1. Полиуретановый эластомер хорошо работает в автомобилях с коротким ходом подвески. Чтобы раскрыть весь потенциал материала, рекомендуется использовать машину в городских условиях и на ровных дорогах.
  2. Если вы живете в северном регионе, где преобладают холодные зимы с сильными перепадами температур, лучшим решением будет резиновый сайлентблок. В таких условиях полиуретановый аналог быстро потеряет работоспособность и приведет к повреждению подвески вашего автомобиля. Резина лучше противостоит морозу, хотя сайлентблоки нужно будет менять чаще.
  3. На автомобилях с большим ходом подвески полиуретановые изделия не справятся полностью. Особенно это актуально для условий с плохими дорогами. Поэтому владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется остановить свой выбор на традиционных резинометаллических конструкциях. В противном случае при установке изделий из ПУ эластичности этого материала не хватит, чтобы повернуть рычаги. В результате вкладыш начнет вращаться на втулке и появится громкий писк.
  4. Подделки. Еще одна распространенная проблема выбора — большое количество подделок, которые продаются под видом качественной продукции известных производителей. Поэтому старайтесь покупать глушители только у проверенных и сертифицированных продавцов.

При правильном выборе сайлентблоки могут служить долго, эффективно и надежно, предлагая минимум проблем с подвеской и обеспечивая комфортную езду на вашем автомобиле.

Особенности полиуретановых сайлентблоков: преимущества, отзывы

Сайлентблоком считается металлический шарнир, конструктивно состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой прокладки между ними. Эти жизненно важные детали используются для соединения всех движущихся частей подвески автомобиля. Жесткая резиновая или полиуретановая вставка позволяет гасить все колебания, которые образуются между узлами системы. Эти элементы могут размещаться в передней и задней подвеске, используются для крепления различных рычагов (в том числе там, где находится передний рычаг), для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, тяги и реактивных штанг.

Сайлентблок из резины или полиуретана способен амортизировать следующие виды нагрузок: осевые и радиальные силы, удары, угловые изломы, нагрузки, вызывающие крутильные колебания в некоторых элементах подвески. Он подвергается сложным нагрузкам, поэтому срок его службы изначально очень высок. Благодаря тому, что между втулками нет трения, благодаря наполнителю сайлентблок служит очень долго. В нормальных условиях этот защитный элемент может прослужить вам не менее пятидесяти лет или до ста тысяч километров. Сайлентблоки из полиуретана являются центральным элементом, надежным соединением и безопасной работой многих компонентов автомобиля.

Отличия полиуретана от резины

Как я уже сказал выше, в зависимости от наполнителя сайлентблок может быть из резины или полиуретана. Рассмотрим, что лучше, полиуретан для сайлентблоков или резина. В чем разница между полиуретаном?

  • Полиуретан намного тверже резины. Благодаря такому качеству этот материал обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля. Но при этом снижается комфорт езды в такой машине, пассажиры почувствуют особенно жесткую подвеску. Поэтому было бы спорно сказать, что полиуретан лучше резины (с точки зрения комфорта.
  • Долговечность полиуретановых сайлентблоков намного выше, чем у резиновых. В среднем (в зависимости от качества полиуретана и резины, а также их толщины) срок службы превышает десять лет. Но эта цифра наводит на размышления. Если посмотреть поподробнее, то можно понять одну простую вещь: сайлентблок на каучуковом слое сработает один раз, поэтому его противник может сыграть два, а то и три раза. Отсюда вывод: полиуретановый комплект по долговечности ненамного превосходит резиновый аналог.
  • Высокая устойчивость к экстремальным температурным нагрузкам. Этот материал легко переносит резкие перепады температур, не трескается и не дает усадку, как резина.

Недостатки:

Читайте также: Давление воздуха в шинах колес автомобиля ВАЗ-2180 Лада Веста См. Также Лампы, используемые в автомобиле

  • Комплект сайлентблоков из полиуретана обойдется вам во много раз дороже, чем резиновые противники. Но этот минус легко компенсирует его долговечность.
  • Еще один неприятный момент — его реакция на холод. Зимой (при низких температурах) материал становится твердым, и в такой ситуации может возникнуть вероятность его сильного износа из-за поломки.

Итак, подведем итоги.

Полиуретан обеспечивает отличную управляемость автомобиля, но снижает комфорт при движении.

Заявленная производителями продолжительность не соответствует реальной жизни, она намного меньше. Чтобы окончательно сделать выбор между тем или иным типом, вам нужно проанализировать свой стиль вождения, а затем сделать конкретный выбор.

Отзывы

Недаром есть пословица: «Сколько людей, столько и мнений». У водителей нет определенного мнения. Положительные отзывы о полиуретане могут дать только те водители, которые лично испытали этот тип на своей машине. Но можно встретить и отрицательные отзывы на автомобильных форумах.

Дело в том, что многие производители оснащают автомобили резиновыми деталями. Учитывая этот факт, многие водители даже не заморачиваются заменой, так как придерживаются мнения, что автомобилю больше знакомы те элементы и агрегаты, которыми автомобиль оснащался при сборке.

Перед тем, как редактировать сайлентблоки, нужно определиться, сколько они вам нужны. Решение нужно обдумать. Удачи.

Видео «Порыв сайлентблоков»

Посмотрев запись, вы узнаете, что такое гонка с сайлентблоком, в чем причина потери устойчивости при торможении и что произойдет, если вы не снимете ногу с тормоза, когда столкнетесь с препятствием.

MineAvto.ru

размеры сайлентблоков
сайлентблок

Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?

В состав подвески современных моделей автомобилей входят резинометаллические шарниры, называемые сайлентблоками, которые расположены как на задних, так и на передних колесных рычагах, опорах подрамника, реактивных тягах и стабилизаторах.

размеры сайлентблоков

Все перечисленные автозапчасти ВАЗ являются расходными материалами и требуют регулярной замены в зависимости от пробега автомобиля. При использовании классического сайлентблока на национальных дорогах он может проехать не менее 100 000 километров, но рекомендуется проводить технический осмотр и диагностику каждые 30 000 километров. Определить, требуется ли замена петель, можно по следующим критериям:

  1. При визуальном осмотре отмечается деформация упругой вставки.
  2. Автомобиль скрипит при раскачивании в разные стороны.
  3. Во время движения в салоне слышен стук в подвеске.
  4. Резина изнашивается неравномерно.

При появлении любого из вышеперечисленных сигналов и проведении полной диагностики сайлентблоки при необходимости меняют. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, где есть необходимое оборудование и лифт или смотровая яма. При самостоятельной замене можно столкнуться с некоторыми трудностями, особенно если нет подходящих инструментов и нет навыков, как запрессовать сайлентблок.

На рынках автозапчастей можно найти полиуретановые сайлентблоки Nissan от разных производителей. Несмотря на то, что большинство деталей оригинальные, также можно встретить некачественную подделку, установка которой через время приведет к ее изменению.

Как уже было сказано, сайлентблоки из полиуретана, отзывы о которых в основном положительные, смогли завоевать популярность у автовладельцев. Такие изделия более прочные и менее подвержены износу, хотя плюсы и минусы, конечно, нужно учитывать.

сайлентблок

Длительный срок службы сайлентблоков объясняется их способностью сохранять упругость, эластичность и прочность даже при воздействии больших нагрузок и деформаций. Кроме того, полиуретан термостойкий без потери физических и химических свойств.

Конструктивные особенности полимера увеличивают срок службы бесшумных полиуретановых блоков в несколько раз, в отличие от классических резиновых аналогов. Они способны длительное время выдерживать сложные условия эксплуатации без потери своих характеристик.

Резиновые молнии дешевле полимерных, но срок их службы во много раз короче.

Сайлентблоки высочайшего качества и другие детали подвески производятся компаниями HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX — продукция изготавливается только из высококачественных материалов с использованием инновационных технологий. Их отличает долгий срок службы, прочность, устойчивость к механическому износу, неравномерным физическим нагрузкам и экстремальным температурам от -45 до +50 градусов.

Читайте также: Как работает автоматический запуск двигателя: устройство и виды

Мнения критиков

Конечно, разработчики активно хвалят и рекламируют свою продукцию, обещая долгие годы службы запчастей и отсутствие необходимости в ремонте при установке Quiet Polyurethane. Но не все выглядит так гладко, как описано. По мнению многих водителей, это ноу-хау сложно назвать очевидным успехом. И вот почему.

  • Твердость искусственного материала и его пресловутая надежность являются прямым следствием жесткости подвески;
  • Практически все неровности и ямы пятыми точками воспринимаются водителем и пассажирами машины. Поэтому те автомобилисты, которые привыкли к комфорту и плавности езды, установив полиуретан, не могут привыкнуть и снова все поменять. И после этого такие нововведения воспринимаются крайне негативно;
  • Полиуретан хорош и по прочности на сжатие / растяжение. Скручивания не для него. Он довольно быстро разрушает материал. И ходовая часть автомобиля испытывает такую ​​нагрузку довольно часто. В результате для некоторых слухи о его повышенной прочности и долговечности сильно преувеличиваются;
  • Один из главных вопросов для водителей, привыкших экономить и рассчитывая каждую копейку, — это стоимость полиуретановых глушителей. Это в 4-5 раз выше резины. Но нет твердой уверенности, что сменные детали прослужат намного дольше штатных. Поэтому разумный владелец редко покупает полиуретан, за исключением случаев, когда он подвергается рекламе.

Также под вопросом сайлентблоки лучше: резина или полиуретан, так называемый «бытовой» фактор тоже следует учитывать. Дело в том, что это ноу-хау имеет довольно низкую морозостойкость. А вы сами знаете, какие они в средней полосе России или в Сибири, например. А полиуретан уже при -20 ° C становится очень твердым и довольно хрупким. Поэтому в сильный мороз становятся возможны изломы и трещины.

Сайлентблоки: как их выбирать, и почему нельзя ремонтировать

Что такое РМШ и что такое сайлентблок

Начнем с развенчания мифа о том, что любой резинометаллический шарнир — это сайлентблок. Скорее наоборот: любой сайлентблок — это СКО. Мы понимаем терминологию.
Резино-металлический шарнир — это соединение, в котором взаимное перемещение деталей обеспечивается небольшой эластичностью резины, без скольжения. Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, эластичная часть которого соединяется с внутренней и внешней обоймами посредством вулканизации в процессе производства или с помощью клея. Это позволяет получить наилучшую несущую способность и лучшие эластокинематические характеристики, и при этом значительно увеличить ресурс агрегата.

В обычном шарнире «резина-металл» неподвижность резиновой детали обеспечивается предварительным натягом или радиальным сжатием вставки во время установки. Со временем это условие может нарушиться, что быстро выведет из строя молнию. При превышении нагрузки или изменении внешней среды КШМ испытывает легкое скольжение, при котором издает характерные звуки резины «писк.

Но сайлентблок намного «бесшумнее», отсюда и его название. Он не издает скрипов и скрипов при превышении нагрузки, пока «резинка» не сломается. Материалами для эластичной вставки обычно являются синтетические каучуки, например изопреновые каучуки или бутадиенстирольный каучук, натуральные каучуки, а для агрессивных условий — фторкаучуки или нитрилбутадиеновые каучуки. Смеси полиуретана часто используются в качестве сменных вставок, поскольку они имеют более низкую адгезию к металлу.

Преимущества и недостатки

Чем же хороши резинометаллические петли вообще и сайлентблоки? Почему им удалось заменить все другие типы шарниров подвески автомобилей, кроме шаровых?

Они хороши, например, потому, что не требуют обслуживания. В случае поломки их просто заменяют, а в процессе эксплуатации эти детали требуют только проверки. Они не нуждаются в смазке, они только повреждаются, но они не боятся воды и нечувствительны к пыли, пока находятся в хорошем состоянии. Эта способность достигается за счет отсутствия трения скольжения в конструкции деталей, все перемещения деталей выполняются исключительно за счет изгиба упругой части шарнира.

Резино-металлические петли на автомобиле Nissan Avenir: 1 - шарнир резинометаллический задний 2 - шарнир резинометаллический передний 3 - поперечный рычаг передней подвески 4 - крепление шарового шарнира 5 - коробка передач 6 - вал привода передних колес левый (с шарнирами равных угловых скоростей)

Петли резинометаллические на автомобиль Nissan Avenir: 1 — петля резинометаллическая задняя; 2 — передняя резинометаллическая молния; 3 — поперечный рычаг передней подвески; 4 — крепление шаровой опоры; 5 — обмен; 6 — вал привода переднего левого колеса (со ШРУСом)

Конечно, при отсутствии трения нет звуков: металл в работающем сайлентблоке не соприкасается с металлом, неровностей нет и все колебания гасятся в резиновой подушке. К тому же сайлентблоки обладают отличной несущей способностью по всем направлениям, жесткость относительного движения можно задавать по всем осям, и это чрезвычайно экономично. И не меняет установочные размеры при износе, что важно для элементов с точным взаимным расположением.

Статьи / Практика Бесшумные автомобильные подвески: как они работают и как их менять Зачем нужны «резинки» в подвесках, как понять, что они изношены и насколько сложно их поменять? Сегодня изучим немного теории и поедем в автосервис менять сайлентблоки передних рычагов V… 62329 1 23 18.08.2016

И служит долго, если соблюдать простые правила эксплуатации: не перегревать, не перегружать, не размещать в агрессивных средах. Срок полезного использования может составлять десятки лет с незначительным изменением характеристик. За это время любая смазка успеет высохнуть и закоксоваться в негерметичных петлях, а в герметичных — испортит оболочку и просто потечет.

Конечно, на солнце тоже есть пятна, да и у сайлентблоков тоже немало недостатков. Например, их жесткость связана с несущей способностью. Ну или они боятся агрессивных сред, сильно зависят от рабочей температуры, у них ограниченные углы взаимного перемещения деталей, а их продолжительность зависит от амплитуды рабочего хода.

Часто при замене сайлентблока нарушается простое правило, гласящее, что резино-металлический шарнир в середине рабочего хода должен иметь минимальную деформацию упругой части. Другими словами, необходимо подтянуть тяги подвески с сайлентблоками под нагрузкой — автомобиль должен стоять колесами на земле, а не висеть на подъемнике.

Плавающие и не очень

Нередко сайлентблоки путают с другим распространенным типом подвижного шарнира в подвеске автомобиля. Даже опытные мастера склонны к путанице, называя часть шаровых опор «сайлентблоками плавающими».

Задний сайлентблок переднего качающегося рычага

По сути, никакого отношения к сайлентблокам этот элемент не имеет. Внутри обычный шаровой шарнир, имеющий внешние и внутренние фиксаторы для запрессовки в узлы подвески. Внутри нет эластичного элемента, а резина здесь только снаружи — она ​​защищает рабочий элемент петли от грязи, а смазку внутри нее от высыхания и вытекания. Они используют «плавающие» сайлентблоки там, где настоящие сайлентблоки использовать нельзя. Например, в высокомобильных соединениях или там, где требуется более высокая точность движения одного элемента, чем другого.

И немного о ремонте

Сайлентблоки необходимо заменять в сборе. Это достаточно логично следует из того факта, что этот элемент неотделим. Но в современных конструкциях сайлентблоки могут быть частью сложных и дорогих узлов подвески, где эластичная вставка составляет лишь небольшую часть стоимости элемента. Но когда он изнашивается, его нужно заменить.

Многие компании, производящие ремонтные втулки для таких деталей, пытаются исправить несправедливость жизни. Обычно дополнительных установочных данных нет, разве что в комплекте идет переходник для прессовки.

Читайте также: 10 советов для тех, кто решил построить собственный кемпер

Статьи / Практика Горим не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески Часто написанное в интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и сверлить глаза. Просто не пишут, но вариант «саленблок» — самый распространенный. Посмотрим… 50483 1 2 19.12.2016

Собранный таким образом резинометаллический шарнир больше не является сайлентблоком. Он имеет значительно пониженную несущую способность и при нагрузке намного ниже номинальной может переключаться в режим работы простой резиновой втулки. В результате его посадочное место в рычаге изменит свою геометрию и станет непригодным для дальнейших операций. К сожалению, такая ситуация очень распространена. Этой проблемы можно было избежать, используя значительно более высокую предварительную нагрузку или клей для лучшей фиксации, поскольку современная химическая промышленность предлагает хороший выбор надежных методов приклеивания резины или полиуретана к металлическим обжимным кольцам. И если ваш сустав находится в напряжении или скручивании, постарайтесь не использовать сомнительные методы восстановления.

Еще более серьезную ошибку допускают те, кто использует смазки для облегчения прижатия гибкой втулки или просто для смазки скрипящих деталей. Смазка только повредит любой СКЗ — соединение резины и металла должно быть максимально надежным. Для ремонта попробуйте использовать сменные элементы с предварительно вулканизированными металлическими зажимами — обеспечить качественное соединение вне заводских условий может быть сложно.

Что делать, чтобы увеличить срок службы сайлентблоков?

Для начала запомните золотое правило установки, о котором говорилось выше. И это очень важно: сайлентблок не является упругим элементом подвески, его упругая вставка не должна подвергаться нагрузке в условиях средней нагрузки машины.

Не оставляйте машину надолго с перегруженными элементами подвески или с подвешенными колесами — это для нее вреднее. Старайтесь не допускать чрезмерного раскачивания подвески в холодную погоду.

При замене установите сайлентблоки в нужное положение. Часто жесткость блока отличается радиусом и имеет специальные метки совмещения или визуально заметные элементы, на которые нужно ориентироваться. Конечно, масло и топливо не должны попадать на сайлентблоки, которые быстро разрушают большинство синтетических шин.

И напоследок общий совет: постарайтесь найти элементы подвески, особенно если у вас внедорожник и вы любите загородные поездки. Пыль, попавшая в микротрещины резины, ускоряет износ эластичного элемента, и даже вода разрушает его при замерзании. И будет полезно периодически использовать специальные смазки для очистки восстановления поверхностного слоя резинометаллических узлов.

Подведем итоги

Лично я считаю, что полиуретан имеет право на жизнь и, возможно, действительно более устойчив, чем резина, но это не значит, что сегодня необходимо срочно отказаться от всего и заменить резиновые втулки на полиуретановые. Не надо! Лично я бы рекомендовал установку альтернативных глушителей тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов, где эти дороги как-то залатаны. Также в вопросе: «Что лучше: сайлентблоки из полиуретана или резины», первый можно порекомендовать тем, чья машина может похвастаться мягкой, а иногда и слишком мягкой подвеской, которую не испортят более жесткие заменители.

Если ваша машина не отличается особым комфортом и мягкостью шасси, а в семейном бюджете нет лишних денег, то полиуретановые сайлентблоки я бы не рекомендовал. Установив их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие части рамы, а также существенно вырастет стоимость запчастей. И это несмотря на то, что, опять же, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше, чем оригинальные сайлентблоки.

Один источник

[spoiler title=»Источники»]

  • https://autochainik.ru/poliuretanovye-ili-rezinovye-saylentbloki.html
  • https://sto-tolyatti.ru/avtomobil-tehobsluzhivanie/sajlentbloki-rezinovye-ili-poliuretanovye.html
  • https://ladamaster.com/kakie-saylentbloki-luchshe-poliuretan
  • https://RosAvto-SPB.ru/avtonovosti/poliuretanovye-sajlentbloki-na-vaz-otzyvy.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/poliuretan-ili-rezina-sajlentbloki-chto-luchshe.html
  • https://litezona.ru/kakoj-sajlentblok-luchshe-poliuretan-ili-rezina/
  • https://AlanSpb.ru/tehservis/kakie-poliuretanovye-sajlentbloki-luchshe.html
  • https://dongfeng-auto.ru/dlya-avto/kakie-sajlentbloki-luchshe-rezinovye-ili-poliuretanovye.html
  • https://tutlink.ru/2021/04/13/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81/
  • https://carlasart.ru/raznoe/kakoj-sajlentblok-luchshe-poliuretan-ili-rezina.html
  • https://AccBook.ru/to-avto/sajlentbloki-poliuretan-ili-rezina.html
  • https://RoomAvto.ru/novosti/sajlentbloki-rezinovye-ili-poliuretanovye.html
  • https://rating-avto.ru/raznoe/kakie-saylentbloki-luchshe-rezinovyie-ili-poliuretanovyie.html
  • https://kia-rio2.ru/kuzov-i-salon/sajlentbloki-poliuretan-ili-rezina.html
  • https://TeamsPro.ru/kuzov-i-salon/rezina-dlya-sajlentblokov.html

[/spoiler]