Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать

Керамическое покрытие (керамика) — это современный способ защиты поверхности кузова автомобиля и других элементов от воздействия окружающей среды. Процедура не дешевая, поэтому сначала нужно выбрать подходящий материал. Ниже мы предлагаем, какие критерии должны быть приняты во внимание в этом процессе.

Что такое керамическое покрытие

Нанокерамика («жидкое стекло») — это защитный слой, который позволяет защитить автомобиль от механических воздействий: царапин, сколов, грязи, воды, гравия, песка, ультрафиолетовых лучей. Свое название покрытие получило благодаря прочному и твердому слою, который образуется после высыхания. Впервые он был создан немецким химиком и минералогом Яном Непомуком фон Фуксом в 1818 году. С тех пор формула осталась неизменной, но в нее были добавлены специальные ингредиенты для улучшения потребительских свойств.

Что такое керамическое покрытие

Керамическое покрытие на автомобилях: до и после нанесения

Состав керамического покрытия

Состав керамического покрытия

Принцип нанесения керамического защитного покрытия

Продукт представляет собой смесь кварцевого песка, силикатов и полимеров. Каждый компонент вносит свой вклад в создание невидимой защиты кузова автомобиля от воздействия внешней среды. Для достижения антистатического эффекта и равномерного распределения покрытия производители добавляют органический растворитель кремнезема. Содержащиеся ПАВ и оксид алюминия улучшают гидрофобные свойства и повышают устойчивость к изменениям температуры. Диоксид титана придает блеск обработанным деталям. Он добавляет приставку «нано» к слову «керамика».

Далее рассмотрим, какими положительными свойствами обладает «жидкое стекло».

Плюсы керамического покрытия автомобиля

Популярность нанопокрытий обусловлена следующими факторами:

  • Устойчивость к механическим повреждениям, таким как трещины, царапины, песок и гравий, летящие из-под колес автомобилей. Но от сложных повреждений, ударов этот слой защитить не сможет. Без питания и при движении со скоростью более 130 км/ч. Преимущества керамических покрытий для автомобилей
    Автомобиль с нанокерамикой защищен от мелких царапин и трещин. Он также скрывает имеющиеся недостатки
  • Глянцевый, привлекательный и блестящий внешний вид. Благодаря добавкам поверхность отражает свет. Керамику следует заменять через определенный период времени. Реклама о высокой стойкости цвета и блеске в течение 3 лет — это маркетинговая уловка. Это возможно только при использовании машины один или два раза в неделю в сухую погоду. Преимущества керамических покрытий для автомобилей
    Нанокерамика улучшает внешний вид автомобиля — она очень красиво отражает свет, придавая ему блестящий оттенок.
  • Простой уход. Полимеры, содержащиеся в покрытии, предотвращают прилипание грязи. Поэтому достаточно очистить кузов автомобиля водой без использования агрессивных средств. В крайних случаях можно использовать шампунь с моющим средством.
  • Устойчивость к химическим веществам: моторное масло, бензин, кислотные осадки. Реагенты не накапливаются на обработанных поверхностях, а стекают с них.
  • Устойчива к ультрафиолету.В отличие от бюджетных вариантов пленки, защищает поверхность от потери цвета с течением времени. Преимущества керамических покрытий для автомобилей
    Керамическое покрытие защищает автомобиль от потери цвета
  • Улучшенные антикоррозийные свойства. Керамика заполняет микротрещины в краске кузова автомобиля и герметизирует их.
  • «Анти-граффити». Если кто-то нарисовал что-то аэрозолем, рисунок или надпись можно удалить простой водой. Если изображение нанесено масляной краской, его будет трудно удалить — придется использовать чистящие средства. Преимущества керамических покрытий для автомобилей
    Керамическое покрытие обладает эффектом «Анти-граффити».
  • Если автомобиль используется редко, покрытие сохраняет свои защитные свойства в течение 3 лет, если автомобиль используется часто, его следует заменять не реже одного раза в год.

Наряду с преимуществами, «жидкое стекло» имеет и недостатки. Давайте посмотрим, что это такое, ниже.

Минусы керамического покрытия

К ним относятся:

  • Трудности при подготовке к установке. Перед установкой поверхность кузова автомобиля должна быть очень хорошо вымыта, очищена от любых загрязнений, обезжирена и отполирована. В помещении должна быть соответствующая влажность и температура. Недостатки керамического покрытия
    Нанесение нанокерамики — довольно сложный процесс для непрофессионалов, поэтому рекомендуется доверить это занятие специализированным службам.
  • В зависимости от материала, покрытие следует наносить от 3 до 10 слоев, что также требует определенной практики.
  • Сушка занимает 12-15 часов.
  • Самостоятельно найти продукт сложно, многие магазины продают нанокерамику только для автосервисов. Для этого вам понадобятся полировщики, скребки и специальные чистящие средства. По этой причине автовладельцы обращаются в автосервисы и станции технического обслуживания, где есть необходимые инструменты.
  • Высокая цена. Стоимость «жидкого стекла» варьируется от 15 000 до 30 000 рублей, также следует добавить плату за установку — третью часть.

Отличия жидкого стекла и керамики

Оба продукта схожи по своим характеристикам и составу, но есть и небольшие различия. Жидкое стекло дешевле, поскольку содержит около 10% диоксида кремния, в то время как керамика содержит до 70% этого ингредиента. Поэтому керамика более прочная и долговечная, но ее цена выше.

Мы отказались от жидкого стекла как от устаревшей технологии.

Срок службы жидкого стекла составляет не более 6 месяцев. Керамика имеет гораздо больший срок службы, который зависит от выбранного состава. Керамика держится на теле от 1 до 5 лет.

Нанесение защитного средства

Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль. Для этого мы моем и обезжириваем автомобиль и используем подготовительные средства, которые позволяют лучше и быстрее кристаллизовать керамику. При необходимости автомобиль полируется. Все условия обсуждаются заранее, после чего подписывается договор.

Для экспертных составов из керамики необходимо обработать лакокрасочное покрытие автомобиля специальными составами, повышающими адгезию и полимеризацию.

Мы предоставляем гарантию на работы.

Что означает твердость 9H?

Определение твердости лаковых покрытий путем сравнения с твердостью свинца в карандаше — метод Вольфа-Уилборна.
Не путать со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Можно обрабатывать алмазом, царапает стекло». Твердость 10 относится к алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля имел твердость по Моосу 9, он должен быть покрыт камнями — сапфирами или рубинами. Метод заключается в сравнении твердости поверхности краски и свинца KOH-I-NOOR при воздействии на краску карандашом, вставленным в прибор «Измеритель твердости». Другими словами, мы можем увидеть, какой карандаш поцарапает лак, а какой нет.

Карандаши бывают разной твердости: 6B-5B-4B-3B-2B-B-НB-F-H-2H-3H-4H-5H-6H-7H-8H-9H. Где 6B — самый мягкий, а 9H — самый твердый.

Не будем вдаваться в технические подробности. Принцип следующий: заточите все карандаши одинаково, положите их одинаково в «измеритель твердости» и попробуйте поцарапать лак. На чем появляются карандашные царапины — это и есть твердость. Обычно некерамическое лакокрасочное покрытие царапается при 2H или 3H. С керамикой твердость увеличивается. Она достигает 9H.

Керамический твердомер 9H

Твердомер и ровно заточенные карандаши.
Самое твердое значение карандаша — 9H. Поэтому это последнее значение, когда речь идет о проверке твердости краски. Если вы видите заявления о том, что у кого-то твердость керамики 10H или выше, это не более чем маркетинг.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • Гидрофобные и грязеотталкивающие свойства
  • Устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • Защита от сколов и царапин
  • защита от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди, за все приходится платить. Такие покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые из них могут применять только профессионально обученные люди в специальных условиях — они даже не общедоступны, только для автосервисов.

Depositphotos_12319569_original.jpg

Это связано с тем, что такие керамические покрытия являются результатом серьезной работы химиков. Помимо прочего, в его составе используются наноэлементы. Понятно, что слово «нано», примененное к любому продукту, сегодня вызывает если не смех, то значительные сомнения: слишком много продуктов с этим «модным подвохом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нанопорошок диоксида титана, например, позволяет увеличить адгезию лекарств и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — не пустое слово.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в их основе лежит обычный песок. Конечно, не сам песок (т.е. диоксид кремния), а силикаты, т.е. соли кремниевых кислот. Силикаты знакомы нам всем: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия — это тот же канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, жидкое стекло впервые было получено в 1818 году немецким химиком и минералогом Яном Непомуценом фон Фуксом. И уж точно он не думал, что его продукт будет использоваться для защиты кузовов автомобилей. Тем более, что тогда не было автомобилей…..

Depositphotos_4585145_original.jpg

За почти 200 лет химия прошла долгий путь — и составы для кварцево-керамических покрытий представляют собой довольно сложную смесь неизвестных тогда веществ: в частности, группы соединений на основе кремния — силиконов. И многое другое.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Таков состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0%.

Это соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, оно содержится в мясе кальмара, резине, желе и других «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), а также для термозащиты в пластмассах и стекле. Конечно, это последнее свойство оксида титана играет главную роль в нашем случае, а очень маленький размер частиц позволяет нам добавить приставку «нано».

2)SiO2 — диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%.

Основу покрытия составляют бесцветные кристаллы с высокой твердостью и прочностью.

3)C10H30O5Si5 — дексаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%.

Жидкость на силиконовой основе, устойчивая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4. Al2O3 — оксид алюминия: менее 2%.

Бесцветные, нерастворимые в воде кристаллы. Он используется в качестве сырья при производстве огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Они используются в синтезе кремнийорганических продуктов для формирования органических полимерных пленок.

6)Поверхностно-активные вещества (сополимерное поверхностно-активное вещество) менее 1%

Основой всех моющих средств являются поверхностно-активные вещества, которые условно «выталкивают» загрязнения на поверхность пленки, образованной веществом.

Фактически, эти соединения (или их аналоги) используются в большей или меньшей степени почти во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но кремний всегда присутствует.

Depositphotos_27702837_original.jpg

Сколько стоят сами материалы?

Разброс цен на расходные материалы еще больше, чем на рабочую силу. Для удобства мы привели в таблице цены производителей керамических красок. Обратите внимание, что помимо самих защитных составов в наборы часто входят салфетки из микрофибры, перчатки и другие аксессуары.

Бренд Страна производства Том Цена, руб.
Ceramic Pro 9H Япония 50 мл 23500
Керамическое покрытие Williams ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 60 мл 16 000
Кён Q2 Прайм, 12 месяцев Корея 50 мл 8000
Кён Минздрав, 18 месяцев Корея 50 мл 10 000
Кён МЗС+, 24 месяца Корея 50 мл 14 000

Сколько держится «жидкое стекло»?

Производители часто заявляют срок службы до 3 лет, но, судя по многочисленным отзывам, которые мы изучили, в среднем покрытие нужно обновлять чаще — примерно раз в год, в зависимости от ежедневного использования автомобиля.

Можно было бы провести более надежные испытания, но это дорого, потому что вам нужно несколько совершенно одинаковых автомобилей, эксплуатируемых в совершенно одинаковых условиях. Это возможно, строго говоря, только в лабораторных условиях. До сих пор даже такая гранд-дама потребительского тестирования, как американская компания Consumer Reports, не удосужилась провести такие тесты, поэтому пока нам приходится полагаться на субъективные оценки.

Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?

При описании преимуществ производители часто указывают 9H как самый высокий класс твердости.

hqdefault

Испытательный набор Wolff Wilborn для определения твердости покрытий.

Иногда при обсуждении твердости «керамики» уточняется, что значение определяется по тесту Мооса, в котором используются различные минералы для проверки твердости поверхности путем царапания ее минералами.

В испытании участвуют всего 10 минералов, от самых мягких (тальк) до самых твердых (алмаз). Поэтому разумно предположить, что твердость керамического покрытия 9H близка к твердости алмаза. Фактически, значение 9H представляет собой твердость по шкале твердости Вольфа-Уилборна. Нормальная полировка по этой шкале будет иметь значение около 3H-4H. Это тест на твердость карандаша. Этот тест обычно используется для определения твердости лака.

31пмм

На дне контейнера написано «9H Pencil Hardness», что переводится как «Твердость карандаша 9H».

Во время теста карандаши разной твердости нажимают и перемещают по поверхности, пока они не поцарапают ее. Для этого используется специальный блок, который удерживает карандаш под определенным углом (45 градусов). Движение осуществляется в том направлении, в котором направлен карандаш. Существует даже стандарт ISO 15184, который определяет правильную процедуру тестирования твердости красок и лаков с помощью этого теста. Этот тест не является точным, но он дает приблизительное представление о твердости покрытия.

По шкале Мооса графит (карандаш) будет иметь твердость около 1,5, но не 9. Производители Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в возможности нанесения нескольких слоев, что увеличивает твердость. Так, согласно производителю, 4 слоя равны 6 по шкале Мооса.

шкала

Шкала твердости карандаша по тесту Вольфа-Уилборна.

В любом случае, твердость «керамики» далека от твердости алмаза, и, исходя из практики использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычная краска.

Главные недостатки

Перед изготовлением керамического кузова автомобиля, выслушав внушительный список преимуществ, не забудьте обратить внимание на недостатки.

Керамическое покрытие имеет несколько недостатков. Основным недостатком является отсутствие защиты от царапин самого покрытия. Да, в этом отношении керамика работает лучше, чем пленка и восковые продукты. Но все же со временем на поверхности тела могут появиться царапины.

https://youtube.com/watch?v=4ksBQJXv-Y8%3Ffeature%3Doembed

Главный нюанс заключается в том, что удалить царапины с корпуса, покрытого керамикой, простой полировкой невозможно. Если на защитном слое образовались полости, единственный способ их устранить — полностью удалить старую керамику и нанести новый слой. А поскольку стоимость процедуры довольно высока, это по праву можно считать недостатком.

Однако следует учитывать и наличие ряда других недостатков:

  1. Сложный подготовительный этап. Поверхность автомобиля необходимо тщательно очистить, удалить все загрязнения, обезжирить и нанести высококачественные полирующие средства.
  2. Повышенные требования к помещению. Основная трудность при самостоятельном нанесении заключается в том, что трудно обеспечить подходящие условия. Страдает качество. Нанокерамика требует определенного режима влажности и температуры, который определяется каждым производителем.
  3. Необходимо нанести не менее 3-4 слоев. Для достижения желаемого эффекта продукт следует наносить не менее чем в 3 слоя. В зависимости от выбранного материала, иногда керамика наносится в 8-10 слоев.
  4. Длительное время высыхания. На это требуется не менее 8 часов. Однако в большинстве случаев рекомендуется дать каждому слою высохнуть в течение 12-15 часов.
  5. Проблемы с поиском керамики. Некоторые компании продают свою нанокерамику только автодилерам и сертифицированным авторемонтным мастерским. Обычным водителям часто предлагают низкокачественные смеси, которые во многом не соответствуют концепции настоящей нанокерамики.
  6. Необходимость в дополнительных инструментах и материалах. Здесь вам придется искать и покупать различные скребки, пасты, очистители и т.д. Поэтому зачастую проще обратиться в автосервис, чем заниматься покраской самостоятельно.
  7. Высокая стоимость. Действительно качественное жидкое стекло обойдется водителю не менее чем в 15 тысяч рублей. Некоторые композиции стоят около 30 тысяч. И это без учета дополнительных материалов, а также оплаты работы ремесленников, если керамика нанесена не своими руками.

Трудно сказать, полностью ли оправданы такие инвестиции. Керамика объективно работает гораздо лучше, чем восковая обработка и покрытие кузова автомобиля защитными пленками. При правильном применении и надлежащем уходе автомобиль будет хорошо защищен, отлично выглядеть и обеспечит автовладельцу обширный список преимуществ.

Чего не стоит ждать от нанокерамики

Иногда производители настолько увлекаются рекламой, что сильно переоценивают реальные возможности своего продукта. Никто не ставит под сомнение реальные свойства нанокерамики в обеспечении дополнительной защиты кузова автомобиля.

Автомобиль с покрытием из нанокерамики

Однако маркетинговые ходы и активная реклама привели к тому, что о жидком стекле сложилось неверное представление. Это высококачественный, но не всемогущий защитный материал. Не стоит ожидать от него каких-либо свойств. И здесь мы говорим о следующих моментах:

  1. Отсутствие свойств маскировки дефектов на существующих лакокрасочных покрытиях. Если нанести керамику на царапины, они останутся видимыми. Структура вещества прозрачна, и пленка не способна замаскировать повреждения.
  2. Керамика не полностью защищает от царапин. Покрытие не защищает от образования новых царапин, хотя это и обещано производителями. При правильном нанесении нанопокрытие достойно противостоит мелким повреждениям. Однако сильные механические повреждения все равно оставляют след на поверхности. Положительным моментом является то, что будет поврежден только защитный слой, а лакокрасочное покрытие не пострадает. Это напрямую зависит от степени и характера ущерба.
  3. Следы останутся после высыхания воды. Хотя производители часто утверждают обратное. Многое зависит от самой воды. Если она содержит соль или какую-либо грязь, нанокерамика не способна защитить от появления белых разводов. Но они легко удаляются простой чистой водой и салфеткой.
  4. Машина все равно должна быть. Загрязнения будут накапливаться, хотя и в меньшей степени. Утверждение о том, что нанокерамика избавляет от необходимости посещать автомойку, неверно и служит лишь рекламным целям. Мыть будет легче из-за плохой адгезии грязи к керамике. Но вам придется мыть машину.

Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не полагаясь на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, оно того стоит.

Советы по уходу

После нанесения керамической полироли на автомобиль необходимо соблюдать ряд мер по уходу и обслуживанию, чтобы сохранить защитный эффект в будущем.

Уже отмечалось, что прибор нельзя мыть сразу после применения и в течение недели после процедуры. Даже если автомобиль был вымыт без давления воды и без использования автошампуней, существует риск повредить еще не полностью отвердевшее покрытие и уничтожить работу, проделанную руками. Каждый водитель должен понимать, что мой автомобиль только что был покрыт дорогим и высококачественным продуктом. Поэтому глупо сознательно идти на риск. Прежде чем мыть автомобиль, убедитесь, что время, указанное производителем, истекло и никаких последствий от ваших действий не будет.

Вся процедура ухода сводится к соблюдению приведенных ниже рекомендаций:

  • не мойте прибор в течение первой недели после применения средства;
  • В зависимости от используемого продукта ограничения по стирке могут составлять до 2,5 недель;
  • Если стирка разрешена, то лучше делать это аппаратным методом;
  • не используйте ветошь или другие тряпки, не предназначенные для машин;
  • Используйте микрофибру хорошего качества;
  • Не используйте острые предметы в процессе стирки;
  • При необходимости обновите слой нанокерамики.

Каждый может решить, хочет ли он использовать керамику для защиты кузова своего автомобиля. Водители должны сами решить, видят ли они необходимость в такой обработке, или им достаточно стандартного воскового покрытия или защиты пленкой.

Нанокерамику можно назвать современным средством, которое обеспечивает защиту от механических, химических и негативных воздействий окружающей среды. Продукт можно использовать не только на кузове автомобиля, но и на колесных дисках и приборных панелях. Существует даже специальный нанокерамический материал для обработки интерьера.

Учитывая все сложности применения, лучшим решением для владельца автомобиля будет обращение в специализированные сервисы, работающие с керамикой. Они делают это в надлежащих условиях, дают гарантию качества и предлагают скидки на повторную обработку.

Непродолжительное время удержания

Одним из главных недостатков этого покрытия является его короткий срок службы. Хотя производители смесей утверждают, что продукт сохраняет свои первоначальные свойства около 3 лет, практика показывает, что рабочее состояние длится до года. Затем необходимо повторно покрыть кузов автомобиля. Регулярность технического обслуживания зависит от того, как используется автомобиль. Чем чаще его используют, тем короче срок службы «жидкого стекла». Кроме того, многое зависит от внешних факторов, которые влияют на керамическое покрытие автомобиля. Мнения владельцев автомобилей с такой защитой свидетельствуют о том, что в зимний период, хотя покрытие и защищает кузов автомобиля от механических и химических факторов, оно довольно сильно страдает.

керамическое покрытие автомобиля

Отсутствие потребности в регулярной мойке

Для начала следует отметить, что в первую неделю после обработки автомобиль с таким покрытием вообще не нужно мыть. Это связано не с действием защитных свойств, а с рекомендациями технологов. В первые дни после нанесения состав приобретает основные свойства прочности, в то время как процесс формирования структуры завершается. Этот период также важен для укрепления защитных свойств от грязи. Через 2-3 недели можно заметить разницу между кузовом автомобиля без покрытия и поверхностью, покрытой «жидким стеклом». Правильно сформированное керамическое покрытие автомобиля менее восприимчиво к загрязнениям и легче очищается. Практика показывает, что для сохранения первоначального вида поверхности кузова автомобиля достаточно время от времени промывать ее. Однако будьте осторожны и не используйте абразивные материалы в виде тряпок или щеток с жесткими волокнами. Такие воздействия могут нарушить гладкость внешнего слоя. Собственно, на этом и заканчиваются основные преимущества таких покрытий. Теперь мы можем перейти к недостаткам.

Высокая стоимость

Еще один важный фактор, который отворачивает от использования данной технологии защиты кузова значительную часть автовладельцев. Прежде всего, следует отметить высокую стоимость расходных материалов. В зависимости от марки состава, 50 мл состава стоит от 10 до 20 тысяч рублей. Цена зависит от времени сохранения технических и функциональных качеств. Опять же, керамическое покрытие кузова автомобиля с заявленным сроком службы 2-3 года в реальности поддерживает основные характеристики около года. Конечно, дешевые средства до 10 тысяч показывают более короткую продолжительность защитной функции. Стоимость станций технического обслуживания автомобилей также достаточно высока. Так, лечение легкового автомобиля обходится в среднем в 15-18 тысяч, а внедорожник можно покрыть не менее чем за 20 тысяч.

Альтернативные технологии

Помимо керамических покрытий, современные технологии автохимии позволяют достаточно хорошо выявить свойства пленочных покрытий и «жидкой резины». Можно однозначно утверждать, что эти варианты дешевле по цене, а технические и эксплуатационные свойства силиконовых средств во многом схожи с результатом керамического покрытия автомобиля. Плюсы и минусы «жидкого стекла» до сих пор находятся в разных сферах. Все, что касается формирования и доставки этого покрытия, можно отнести к недостаткам. Напротив, прямые защитные свойства практически не имеют дефектов и выполняются на должном уровне.

Чем покрыть машину: доступные решения

Во-первых, долгое время различные составы на основе воска (жидкий воск, твердый воск, горячий воск, холодный воск и т.д.) были традиционным и практически единственным доступным покрытием для кузова.

Если не брать в расчет твердый воск, который необходимо наносить на кузов, другие виды составов можно быстро нанести на любой автомойке за относительно невысокую цену. Этот вид покрытия автомобилей существует уже давно и стоит вполне приемлемо.

Результат — кузов автомобиля блестит, цвет краски приобретает глубину, поверхность дольше остается чистой, не пропускает влагу, пыль и грязь. Недостатком является то, что это покрытие недолговечно и смывается после 1-2 стирок. Кроме того, воск не защищает краску от механических повреждений.

  • Двигаемся дальше. После того как виниловые пленки стали активно внедряться в автомобили, многие автолюбители стали рассматривать это решение как наилучшую защиту. С одной стороны, это так. Только пленка надежно защищает кузов от механических воздействий (например, от ударов мелких камней), химических реагентов, птичьего помета и т.д.

Однако недостатками этого покрытия являются очень высокая стоимость материала (особенно если речь идет о высококачественных бронированных пленках), а также сложность его нанесения, высокие цены на работу специалистов. Пленки также имеют тенденцию отслаиваться, мутнеть и желтеть, могут оптически потускнеть кузов автомобиля, а естественный блеск краски под пленкой теряется.

  • Резиновая краска или пластидип также становится все более популярной в последнее время. Такое покрытие надежно защищает кузов, но главным недостатком является заметное изменение внешнего вида автомобиля. Конечно, не каждый владелец автомобиля готов к таким радикальным переменам.

При этом «жидкое стекло» или керамика не смывается с тела в течение 12 месяцев и более (при условии соблюдения правил эксплуатации). Естественно, такое покрытие автомобиля привлекает все больше и больше автолюбителей. Однако не все учитывают, что помимо плюсов, есть и минусы. Давайте проанализируем эти покрытия более подробно.

Преимущества и недостатки керамики для кузова

Как и следовало ожидать, покрытие автомобиля керамикой имеет весомые плюсы. В действительности, она также не лишена недостатков. Чтобы получить общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия.

  • Давайте начнем с плюсов. Это покрытие помогает защитить кузов автомобиля от химических веществ и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Конечно, керамика не защищает от ударов камней, но вы можете избежать царапин от веток и травы.

Расходы на стирку могут быть снижены. В соответствии с рекомендациями, не рекомендуется мыть автомобиль после нанесения покрытия. Это необходимо для того, чтобы состав «осел» и полностью сформировал свою структуру. В этот период может показаться, что желаемый эффект проявляется не полностью.

Однако уже через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а кузов автомобиля не будет так сильно пачкаться благодаря активным гидрофобным свойствам. Благодаря этому кузов автомобиля будет дольше оставаться чистым и блестящим, а для удаления грязи потребуется легкая и неагрессивная чистка, которую нужно проводить значительно реже.

  • Теперь о недостатках керамики для тела. Очевидно, что при использовании жидкой керамики цена высока. Стоимость состоит как из цены материала, так и из трудозатрат. На самом деле, процедура сложная, напоминающая профессиональную полировку кузова, которая включает в себя несколько этапов. Техник должен быть опытным, важно предварительно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.д.

Не все препараты имеют длительный срок службы. Практика показывает, что зачастую, даже если заявлено, что средство держится на кузове автомобиля до 36 месяцев, стойкий эффект длится только до 12 месяцев. Так, нанокерамика в среднем служит до года. Продлить срок его службы можно только при строгом соблюдении правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, держать автомобиль в теплом гараже, не мыть кузов слишком часто и т.д.).

Важно также понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов автомобиля требует профессионализма и опыта мастера. Не пытайтесь наносить состав самостоятельно, не имея опыта выполнения подобных работ. Короче говоря, процедура потребует:

  • мойка и очистка кузова автомобиля;
  • Обезжирьте поверхность с помощью мягких чистящих средств;
  • Абразивная полировка кузова автомобиля, тщательное удаление остатков пасты;
  • Ремонт поврежденных участков лакокрасочного покрытия (при необходимости);
  • повторная полировка (отделка);
  • Керамическое покрытие (несколько слоев) наносится поэтапно;
  • сушка тела (8-12 часов);

Добавим также, что через 12-15 месяцев керамика начнет мутнеть. Чтобы вернуть блеск, необходимо повторно обработать тело. Хорошей новостью является то, что повторное нанесение керамики обходится дешевле, чем первоначальное лечение, поскольку покрытие только обновляется. Это можно сделать быстрее, стоимость обновления на 30-40% меньше (при условии отсутствия повреждений краски), чем первоначальная обработка.

Этапы нанесения керамики

  • Мойка автомобиля перед работой

Нано мойка кузова автомобиля

Специалисты центра Sunstek Detailing тщательно моют весь автомобиль и удаляют все сильные загрязнения, которые недоступны на обычной автомойке. Профессионалы центра Sunstek Detailing тщательно вымоют весь автомобиль и удалят все сильные загрязнения, которые недоступны на обычной автомойке.01Полировка кузова и устранение дефектов

Подготовка ЛКП автомобиля

На втором этапе устраняются все сколы и мелкие дефекты кузова, вызванные обычным движением по дороге. Затем краска полностью полируется, что удаляет все паутинки и придает автомобилю безупречный блеск.02Применение керамики

Нанесение керамического покрытия

На последнем этапе квалифицированные специалисты центра Sunstek Detailing Center наносят керамическое покрытие на все детали кузова. Обычно наносится от 1 до 3 слоев керамического покрытия. Затем этот материал высушивают и кристаллизуют. Автомобиль приобретает неповторимый блеск и глубину цвета, и теперь он защищен от воздействия стихий на дороге.03

Что такое SiO2 (двуокись кремния)?

SiO2 встречается в природе чаще всего в виде песка или кварца. Песок по-прежнему является одним из основных ингредиентов, из которых изготавливают стекло. Обычное стекло содержит 70-74% SiO2. Более 90% песка, потребляемого ежегодно, используется в стекольной промышленности.
Гидрофобные покрытия могут быть созданы из множества различных ингредиентов, а не только из SiO2. Защитные покрытия на основе SiO2 широко используются, поскольку они являются наиболее экономичными с точки зрения соотношения затрат и результатов, а также просты в нанесении.
Продукты разных производителей могут содержать разное процентное содержание оксида кремния. Хороший продукт содержит более 50% SiO2, но не каждый производитель указывает этот процент.

Из-за чего новые машины становятся старыми?

  1. Естественный износ неизбежен. Ваш автомобиль купается в пыли и грязи, попадает под камни и ветки кустарников, забрызгивается дорожными реагентами, едким птичьим пометом, раздавленными насекомыми, смолой деревьев и краской дорожной разметки. В результате краска царапается, хром тускнеет, а пластик становится блеклым и неприглядным.
  2. Небрежная мойка быстро и безжалостно убивает красоту автомобиля. Водители всегда спешат, поэтому после первоначального смывания статической грязи на краске остается много незаметного песка. Наконец, немытый автомобиль протирается салфеткой из микрофибры, чтобы не оставалось разводов. Ткань собирает воду и песок, превращаясь в наждачную бумагу. И вот результат: тысячи новых микроцарапин на краске после одной мойки! И сколько раз в год автомобиль подвергается такой пескоструйной обработке? Посчитайте.
  3. Пескоструйная обработка дорог и воздействие гравия могут привести к тому, что уже через шесть месяцев автомобиль будет выглядеть уродливым и старым. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей, движущихся по автомагистралям. Гравий, вылетающий из-под колес грузовика или легкового автомобиля, бьет не хуже пистолетной пули и оставляет брызги на земле или даже на металле. Если вы ездите только по городу, это не значит, что ваш автомобиль не подвергается риску. Вы можете получить камень в лобовое стекло или капот в любое время и в любом месте.

Как быстро стареют машины без защиты?

Уже через полгода-год новый автомобиль покрывается тополиными почками и птичьим пометом. Плотные царапины быстрее загрязняются и труднее очищаются. Зимой за работу берутся жесткие щетки и скребки. А потом вы замечаете на краске радужные разводы, называемые голограммами. Вот и все! Такой автомобиль уже нельзя назвать новым.

Как защитить себя от риска? Что можно сделать, чтобы сохранить отличный внешний вид автомобиля через 10 лет и быстро продать его по максимальной стоимости на вторичном рынке?

Все, что вам нужно знать о современной автомобильной краске, — это то, что она мягкая и гибкая. На некоторых японских автомобилях, возраст которых не превышает трех лет, царапины остаются даже после очистки микрофиброй плотностью 500gsm. Из-за строгих экологических норм производители отказались от твердых керамических красок. В прошлом автомобили покрывались красками, изготовленными на основе летучих растворителей. Верхний прозрачный слой быстро затвердел и был чрезвычайно устойчив к истиранию. Летучие растворители очень токсичны, поэтому современные автомобильные краски производятся на водной основе. Краска на новых автомобилях легко царапается грязным пальцем или изношенной микрофиброй. Без своевременной защиты ваш новый автомобиль быстро состарится и перестанет радовать своим блеском и глубиной цвета.

На фотографии мастера центра мойки

Мастер наносит и полирует новейший гидрофобный состав со сроком службы до шести месяцев. Это перспективное покрытие наносится всего за один день. Он придает краске глянцевый блеск и делает ее очень гладкой. С такой защитой ваш автомобиль реже подвергается мойке и меньше подвержен царапинам.

Чем выгодна керамика?

Она стоит значительно дешевле высококачественной антигравийной пленки. Керамик делает краску супергладкой и гидрофобной. Он придает красивый заводской блеск, который сохраняется в течение длительного времени. Кроме того, керамика обеспечивает барьер для агрессивных химических веществ. Если глубина вашего кошелька не позволяет вам установить защиту из гальки, керамика — достойная альтернатива.

Посмотрите фотографии Audi A6 allroad с деталями, частично покрытыми матовой антибликовой пленкой.

Фары, бампер и капот этого автомобиля покрыты глянцевым антигравитационным покрытием, а часть крыла находится под матовой броней. Сочетание материалов с различной текстурой поверхности дает интересный визуальный эффект. Автомобиль сразу же приобрел узнаваемый, привлекающий внимание внешний вид.

Антигравийная пленка. Что клеить и как клеить?

Самый надежный вариант защиты вашего автомобиля — антигравийная пленка. Это обязательный автомобильный полиуретан со специальным покрытием Top Coat на лицевой стороне. Про антигравийную пленку придумано много страшных историй. Давайте начнем с них.

Миф Реальность
Для установки антигравийной пленки необходимо разобрать автомобиль. После снятия/установки бампер может прогибаться, канавки могут увеличиться, и может появиться скрип. Так было не так давно. Однако больше нет необходимости разбирать новый автомобиль, чтобы выполнить высококачественное ламинирование. Бронированная пленка вырезается на плоттере по точным размерам детали. Броня устанавливается со сгибом или с открытым краем. Современные антигравировальные пленки совершенно незаметны и очень хорошо приклеиваются.
После нескольких лет эксплуатации антигравитационная пленка удаляется вместе с краской. Такие ситуации возникают в случае окрашенных автомобилей. Отслаивание краски свидетельствует о том, что было нанесено антигравировальное покрытие, которое не успело высохнуть, либо технология была нарушена во время покраски. Этого не происходит с автомобилями в родной краске.
Через несколько лет пленка отходит, но клей остается. Клей нужно смывать и соскабливать отдельно. Все это стоит больших денег. Это не относится к полиуретановой пленке. Бывает, что вместо антигравийной пленки для автомобилей наклеивают ПВХ-пленку. Он не предназначен для таких целей и не может использоваться в течение длительного времени, поскольку его клей затвердевает. Фактически, он отделяется и остается на краске автомобиля.
Антигравитационные пленки быстро мутнеют, и машина становится похожей на пилота, сделанного из целлофана. Это правило также действует только для ПВХ-пленок. Иногда такие пленки устанавливаются под покрытием антигравийных пленок. Они намного дешевле полиуретановых пленок. Автомобильные полиуретановые пленки имеют специальный внешний слой, отвечающий за самовосстановление царапин. Поэтому качественные антигравийные пленки сохраняют свою прозрачность даже после 5-10 лет эксплуатации.
Антигравийные пленки могут пожелтеть и потрескаться. Это неправда. Пленки ПВХ трескаются, но не полиуретановые пленки. ПВХ — это пластик. Он рвется на морозе и поэтому трескается. Пленки ПВХ также желтеют, точнее, клей, который удерживает их вместе. Однако пленка ПВХ не является защитой от гравия.

Стопроцентная оклейка или бронирование зон риска? Что выбрать?

Высококачественные антигравийные пленки из США и Европы стоят дорого. Обернуть весь автомобиль такой защитой стоит 240 тысяч рублей, а иногда и дороже. Для 4-5 миллионов автомобилей это приличные, но сносные инвестиции.

Владельцы недорогих автомобилей также устанавливают защиту от камешков, но ограничиваются бронированием отдельных зон риска. Все неклеевые части в таких случаях покрываются керамикой. Эта опция очень помогает на оживленных трассах, где наибольшую опасность представляет гравий, летящий навстречу и попадающий в основном в бампер, капот, край крыши, фары, крылья и зеркала. Но иногда эти клиенты возвращаются к нам снова, чтобы мы увеличили их защиту до 100%. Причина проста: в городе никогда не знаешь, откуда придет беда. Будь то известь, капающая с потолка на парковке, цемент, шлепающий из проезжающей мимо бетономешалки, или месиво на парковке супермаркета.

Посмотрите на эту фотографию Audi A6 allroad после защиты полиуретановой антигравийной пленкой PremiumShield.

В этой Audi капот полностью бронирован. Однако если финансы не позволяют бронировать весь кусок, можно ограничиться полосой пленки. Он используется на передней части капота, поскольку именно в эту область чаще всего попадает гравий.

Внешний вид авто после оклейки или нанесения керамики

Керамика: глубокий цвет, зеркальный блеск и сильные водоотталкивающие свойства. Фильм: без изменений. Керамика.
Какой «грех»… На выходе, под керамикой кузов выглядит оооочень круто. Она блестит, переливается и мерцает. Основное назначение нанокерамических покрытий — эстетика.

Когда они рекламируют «зеркальный блеск» и «глубокий цвет». — Я могу отписаться, это действительно так. Керамика дает «мокрый эффект» в сочетании с невероятным блеском и нереальными водоотталкивающими свойствами. Со слов моих клиентов, которые использовали керамику на своих предыдущих автомобилях, этот эффект длится от месяца до шести месяцев, в зависимости от правильности мойки и эксплуатации (подробнее об этом ниже).

Защитная пленка.
Тело, обернутое в защитную пленку, выглядит так же, как и до обертывания. Нет странной лохматости, нет показного глянца, цвет станет немного насыщеннее, светлее, и да, мелкие царапины «исчезнут» и появится приличный водоотталкивающий эффект (преимущество фольги STEK), но не более того. Полиуретановая пленка на 100% прозрачна и абсолютно незаметна на теле. Не рассчитывайте на эстетические преимущества.
Обклейка передней части Mazda CX-53 антигравийной пленкой

Особенности эксплуатации авто в пленке или под керамикой

Керамика: нужно ухаживать. защитная пленка: ездить и не потетьКерамика.
Чтобы керамика «работала» на кузове, обновляйте верхний слой раз в год, не используйте агрессивные химикаты на автомойках и вообще будьте очень избирательны в мойке. Используйте только «правильные», где не сушат тело тряпками. Не используйте также зимние щетки. Избегайте механического контакта с телом — никогда не протирайте ничего мокрой тряпкой, не трите пальцы, не наклоняйтесь, не кладите ничего на землю и паркуйте свой автомобиль так, чтобы пешеходы не могли до него дотронуться.

Защитная пленка.
Останавливайтесь на любой автомойке или мойтесь где угодно и как угодно. Чистить зубы на зиму? Нет проблем. Никаких параноидальных рекомендаций или правил. Только не обливайте кузов чистым изопропиловым спиртом, предупредите на автомойке, что машина в пленке и не стоит «бомбардировать» ее керхером с близкого расстояния, и не царапайте пленку пальцами из любопытства. Это все рекомендации.

Полезный срок службы защитных пленок и керамики

керамика: реально до 12 месяцев. защитная пленка: до 7 лет реально.керамика.
Заявленный срок службы керамики составляет до 5 лет, при строгом соблюдении правил эксплуатации. По словам клиентов, реальный срок службы составляет 6 месяцев, у кого-то 12 месяцев. Никто никогда не говорил мне больше 12 месяцев…..
Получается, что нанокерамическое покрытие на кузове автомобиля обходится в 178 рублей в день (стоимость нанесения делится на срок службы).

Защитная пленка.
Фактический срок службы полиуретановой пленки на кузове автомобиля составляет 7 лет. Этому есть доказательства, я могу показать их вам. Таким образом, ежедневная защита от сколов, потертостей и царапин обходится владельцу в 21 000 рублей в первый год или около 58,5 рублей в день за весь период, без учета инфляции и других нюансов.

Защищать или не защищать?

Автомобиль, защищенный керамикой или пленкой, выглядит великолепно и выдерживает пескоструйную обработку на дорогах, брызги грязи и другие подобные проблемы без повреждения заводской краски. Если на защитном покрытии появляются дефекты, такие как песчаные паутинки или мелкие сколы, то они находятся внутри защитного слоя, будь то пленка или керамика. Они не влияют на лакокрасочное покрытие.

И здесь возникает идея: всегда имеет смысл защитить свой автомобиль, потому что машины с идеальной краской продаются быстрее, даже если вы установите максимальную рыночную цену. В идеале, вы должны забрать свой автомобиль прямо из автосалона в автосервис для нанесения защитной пленки или лакокрасочного покрытия.

Носовая часть автомобиля видна на фотографии.

Владелец защитил носовую часть автомобиля фольгой. Со временем фильм потерял свою четкость и блеск. Нос автомобиля теперь выглядит неупорядоченным. Пленку необходимо отполировать или заменить.

Чем опасна виниловая пленка?

Часто после прочтения отзывов в Интернете автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают автомобиль более или менее одинаково. Если вы просто хотите защитить свой автомобиль от царапин, зачем тратить деньги на полиуретан?

На фотографии изображен автомобиль Renault Kaptur. Автомобиль имеет защитную пленку на передней части.

Носовая часть этого автомобиля защищена фольгой. Для защиты пленки от царапин она дополнительно защищена керамикой. При таком подходе пленку можно многократно шлифовать.

И вот почему!

  1. Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе установки.
  2. Пленка изменяет внешний вид элемента. Приклеенный элемент визуально отличается от неприклеенного элемента по шагрени и внешнему виду.
  3. Винил не «дышит». Это негативно сказывается на долговечности лака (образуются микротрещины, а если под слоем есть не отремонтированные сколы, возникает риск появления пятен ржавчины).
  4. Через шесть месяцев пленка становится матовой.
  5. Винил обладает минимальной эластичностью, поэтому такая пленка будет рваться на морозе и трескаться.
  6. Винил, который был наклеен в течение длительного времени, трудно удалить, не повредив краску. Часто клей от винила остается на краске, и вам приходится буквально счищать его. Риск повреждения лака очень высок.
  7. Винил не подходит для полировки. Полировка не удаляет царапины. Невозможно восстановить приятный внешний вид.

Преимущества дорогого полиуретана по сравнению с винилом очевидны. Но «вооружить» весь автомобиль высококачественной пленкой стоит 200 тысяч рублей. К этому следует добавить еще 100 тысяч в год на стандартные эксплуатационные расходы. На этом фоне керамическая премия выглядит очень привлекательным предложением. Даже если через год или два вам придется заново полировать автомобиль и обновлять защитный слой, вы все равно получите внушительную экономию. В результате вы получаете автомобиль, который всегда выглядит великолепно. Он выглядит как новый, независимо от возраста и пробега. Мелкие дефекты не видны на кузове даже после года ежедневного использования.

На фотографии изображена задняя часть автомобиля. Краска была обработана керамикой.

Остальная часть корпуса покрыта керамикой 9H+. Теперь лакокрасочное покрытие устойчиво к пескоструйной обработке. Как только появляется помутнение, автомобиль повторно полируется. Таким образом, снимается тонкий слой керамики, а лакокрасочное покрытие остается неповрежденным.

Керамика нового поколения 9H+ 3.0

Трехкомпонентная керамика 9H+ 3.0, один компонент, один слой.

Сверхтвердый компонент наносится первым и обеспечивает чрезвычайно сильную адгезию к лакокрасочному покрытию, создает микрошипы, повышает устойчивость к механическим повреждениям кузова автомобиля.

Наполнитель заполняет эти микрошипы и придает краске вашего автомобиля непревзойденный блеск и яркость до 25% от заводского цвета.

Ламинирующий компонент пропитывает и объединяет нижние слои, защищает все покрытие от солей, щелочей, кислот и придает покрытию сильный водоотталкивающий эффект.

  1. 3 слоя вместо 6 слоевТри слоя сверхтвердой трехкомпонентной керамики 9H+, наполнитель 9H и ламинирование 9H дают эффект шести слоев двухкомпонентной керамики.
  2. Срок службы 3 годаСрок службы зависит от условий эксплуатации. Не менее 180 циклов мойки и пробег 45 000 км.
  3. Обновления не требуютсяВ течение всего срока службы его не нужно обновлять каждые 9 месяцев.

Cream Detailing › Блог › Что нужно знать о керамике перед тем, как наносить ее на автомобиль?

1. Что произошло?
Мне часто звонят клиенты, которые хотят покрыть свое тело керамикой, но не знают, от чего она защищает, сколько слоев наносить и почему услуга не должна быть дешевой. В Интернете можно найти много информации на эту тему, но она не всегда достоверна. Поэтому я решил ответить на самые распространенные вопросы покупателей о керамике, вдруг кому-то это покажется полезным или интересным.

2. что такое керамика?
Это соединение, которое впитывается в лак и защищает его от воздействия химических веществ и реагентов. Тип водонепроницаемой пропитки для замшевой обуви, только для лака.

3. Для чего это нужно?
После нанесения керамики ваш автомобиль будет блестеть и отталкивать грязь и воду. Кузов будет меньше пачкаться и легче очищаться на автомойке.

4. Не проще ли натереть воском тачку?
Нет. Воск и керамика обладают схожим действием. Разница в том, что воск следует наносить раз в два месяца летом и раз в две недели зимой, а керамику — только раз в год. Последнее решение не только проще, но и экономически выгоднее для владельца автомобиля.

5. защитит ли керамика от сколов и царапин?
Нет, это миф. Керамика устойчива к воздействию химических веществ и реагентов. Только полиуретановая пленка защитит от сколов, царапин и других механических повреждений. Имейте это в виду, даже если вам предложат 10 шуб за 100 000 фунтов стерлингов, это как бы защитит от всего.

6 Значит, керамика не убережет раковину от паутины?
Если владелец моет машину по двухфазной технологии, то паутины не будет. Если на автомойке кузов вытирают тряпкой с песком, на нем останутся царапины, независимо от того, керамическая машина или нет.

7. сколько слоев необходимо нанести?
Для каждой керамики существуют свои рекомендации производителя. В зависимости от этого я наношу на тело один, два или три слоя состава. Нет смысла наносить больше, потому что после трех слоев лак перестает впитывать керамику, и он уже бесполезен.

8 И я слышал, что некоторые люди делают 5-10 слоев.
Это обман. Это то же самое, что наносить крем на руки более трех раз. Это ничего не дает, потому что крем не впитывается в кожу. То же самое происходит и с керамикой. Все ненужные слои мастер убирает с помощью микрофибры, чтобы отполировать смесь. Другими словами, керамика, за которую вы заплатили деньги, останется не на вашем теле, а на тряпке, которую вы выбросите после работы.

9. нужно ли полировать кузов автомобиля перед нанесением керамики?
Я должен. Есть две причины: эстетическая и химическая. Во-первых, необходимо удалить царапины с кузова, чтобы он лучше блестел. Во-вторых, на кузове имеется окисленный слой краски, который необходимо удалить, чтобы состав хорошо впитался в краску.

10. что делать, если автомобиль новый?
Также. Во-первых, автомобиль мог быть поцарапан при транспортировке. Во-вторых, если автомобиль был припаркован у дилерского центра, кузов протирали ветошью, чтобы удалить пыль. По моему опыту, около 95% новых автомобилей уже имеют царапины.

11. сколько стоит услуга?
От ₽12 000 и выше. Например, нанесение слоя состава Nanolex Si3D на Toyota Camry стоит ₽14 000. Максимальная защита для BMW X5 — два слоя Nanolex Si3D HD стоит ₽40 000.

12. Почему так дорого?
Бутылка керамики стоит от 7 000 ₽ до 13 000 ₽. И работа занимает много времени. Для нанесения одного слоя состава требуется не менее четырех часов. Затем автомобиль должен быть высушен в теплом, сухом помещении в течение 24 часов, и вы должны заплатить за аренду.

13. Сколько времени это займет?
В среднем за 20 000 миль или за год. Это зависит от того, вымыт автомобиль и очищен кузов или нет. Например, я нанес слой Nanolex Si3D на свой Rav 4, и он прослужил 24 000 километров.Читайте также: Как сделать дубликат автомобильного номера

14. какое лучшее время года для нанесения керамики?
Это не имеет значения. Самое главное — сделать мытье двухфазным процессом. Если вы покроете свой автомобиль керамикой на зиму и будете следовать инструкциям по уходу, то летом он будет таким же блестящим, как и после обслуживания.

15. как ухаживать за керамической машиной?
Ездите только на двухфазную автомойку и очищайте кузов от асфальта и тормозной пыли 3-4 раза в год. Также не прикасайтесь к кузову щеткой для снега и тем более скребком для льда.

16 — А если машина в пленке, то керамика не нужна?
Если автомобиль полностью обернут фольгой, керамика может быть нанесена поверх фольги. Покрытая фольгой керамика будет лучше блестеть и меньше изнашиваться. Это также облегчает чистку автомобиля.

Если часть кузова была зарезервирована, лучше нанести керамику на оставшиеся непокрытые части. Тогда они будут выглядеть лучше и меньше стареть. Разница между ними и частями в фильме будет почти незаметна.

Когда клиент заказывает керамику, мы покрываем ею не только незащищенные части тела, но и пленку. Например, если капот и фары находятся в пленке, мы наносим средство и на них. Это необходимо для того, чтобы вода стекала со всего автомобиля одинаково быстро и чтобы кузов был равномерно загрязнен по всей длине.

Источник

Советы по уходу

После нанесения керамической полироли на автомобиль необходимо соблюдать ряд мер по уходу и обслуживанию, чтобы сохранить защитный эффект в будущем.

Уже отмечалось, что прибор нельзя мыть сразу после применения и в течение недели после процедуры. Даже если автомобиль был вымыт без давления воды и без использования автошампуней, существует риск повредить еще не полностью отвердевшее покрытие и уничтожить работу, проделанную руками. Каждый водитель должен понимать, что мой автомобиль только что был покрыт дорогим и высококачественным продуктом. Поэтому глупо сознательно идти на риск. Прежде чем мыть автомобиль, убедитесь, что время, указанное производителем, истекло и никаких последствий от ваших действий не будет.

Вся процедура ухода сводится к соблюдению приведенных ниже рекомендаций:

  • не мойте прибор в течение первой недели после применения средства;
  • В зависимости от используемого продукта ограничения по стирке могут составлять до 2,5 недель;
  • Если стирка разрешена, то лучше делать это аппаратным методом;
  • не используйте ветошь или другие тряпки, не предназначенные для машин;
  • Используйте микрофибру хорошего качества;
  • Не используйте острые предметы в процессе стирки;
  • При необходимости обновите слой нанокерамики.

Каждый может решить, хочет ли он использовать керамику для защиты кузова своего автомобиля. Водители должны сами решить, видят ли они необходимость в такой обработке, или им достаточно стандартного воскового покрытия или защиты пленкой.

Нанокерамику можно назвать современным средством, которое обеспечивает защиту от механических, химических и негативных воздействий окружающей среды. Продукт можно использовать не только на кузове автомобиля, но и на колесных дисках и приборных панелях. Существует даже специальный нанокерамический материал для обработки интерьера.

Учитывая все сложности применения, лучшим решением для владельца автомобиля будет обращение в специализированные сервисы, работающие с керамикой. Они делают это в надлежащих условиях, дают гарантию качества и предлагают скидки на повторную обработку.

Дешевое жидкое стекло для авто

Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полировки автомобилей. Но если принять во внимание длительный период применения и другие преимущества продукта, то можно говорить и о рентабельности такого лечения. Для его нанесения достаточно хорошо очистить поверхность, что можно сделать с помощью специальных шампуней.

Как самостоятельно покрыть автомобиль жидким стеклом за 3 простых шага и 10 полезных советов

Отзывы автовладельцев о «жидком стекле»

Судя по отзывам, те, кто опробовал этот полироль на своих автомобилях, оценили не только эстетическую, но и защитную функцию продукта. Ниже вы можете прочитать мнения владельцев автомобилей, а также посмотреть фотографии «до» и «после» применения.

Отзыв на Willson “Силановая защита”

После нанесения жидкого стекла эффект потрясающий. Кузов начинает блестеть, как изнутри. Капли сходят с машины сами по себе, это выглядит великолепно. Цвет создает впечатление, как будто кузов автомобиля после мойки покрыт слоем воды. Цвет стал ярким и насыщенным. Если сравнивать с обычными пастами на основе воска — жидкое стекло намного лучше.

Отзыв на Willson покрытие – полироль “PS Coat” с водоотталкивающим эффектом

Автомобиль сияет как новый. потому что эта смесь становится дополнительным слоем краски со всеми сопутствующими удовольствиями, такими как глубокий блеск. На темных автомобилях разница очень заметна!

Водонепроницаемость. Все просто, машина просто идеально гладкая, право собственности теряется в течение 2 лет, пропорционально зависит от количества моек с сушкой, которая царапает краску! Мы экономим на мойке, машина меньше пачкается, грязь соскальзывает.

Жизненный цикл керамического покрытия, уход и содержание.

Многие недобросовестные продавцы и рекламодатели, продвигающие керамические составы, ведут недобросовестную политику. Они продают то, чего не существует. Люди разочаровываются, купив 10 слоев керамики и не увидев никакой разницы. Невозможно узнать, сколько слоев было нанесено на самом деле. И даже если они действительно были нанесены, насколько они эффективнее, чем семь, пять или три слоя. Покрытия — это отдельная история, это почти на 90 процентов маркетинг, который ведет только к увеличению прибыли. Жизненный цикл таких составов ограничен. Как бы круто вы не наносили керамику, она, скорее всего, закончится примерно через 2 года, и это при условии, что вы грамотно моете машину. Автомойки должны использовать специальные шампуни для ухода за автомобилями с керамическим покрытием. Необходимо использовать правильную сушку автомобиля. То есть не сушите его тряпками, как это делает большинство, а сушите на воздухе. Если вы нанесли керамику на свой автомобиль, то будьте добры продолжать поддерживать ее в надлежащем состоянии. Посещайте только профессиональные автомойки, где ваш автомобиль вымоют по технологии двухфазной или трехфазной мойки с воздушной сушкой кузова. Именно тогда керамика может действительно прослужить вам четыре года. Но мы все живем в реальности, где есть беспринципные автомойки, где люди работают за копейки и никто не выпендривается. Его быстро моют, вытирают грязь и отпускают. Естественно, керамика в таких условиях быстро начинает царапаться.

Оставить комментарий