Подержанную машину необходимо проверить на предмет залога, участия в ДТП, а также по поводу ограничений на регистрационные действия
Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва» Автомобили начали дешеветь: изучаем реальные цены в автосалонах Водительские права 12 апреля Автомобильные права продлят на три года: кого коснется бонус от властей Автошколы 12 апреля «Цены скорректировали». Сколько стоит обучение в автошколах в 2022 году Закон и ПДД 12 апреля Машины начнут продавать по новой схеме: подробности важной реформы
Приобретение автомобиля является очень ответственным шагом, поэтому при покупке подержанной машины будущему владельцу надо проверить различную информацию о нем. ГИБДД Брянской области дала несколько простых советов, которые помогут избежать проблем в будущем.
Так, в первую очередь необходимо проверить транспортное средство на предмет залога на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты, где по VIN-номеру машины можно получить всю необходимую информацию.
Кроме того, на официальном сайте ГИБДД в разделе «Сервисы» в режиме реального времени можно получить данные об истории регистрации подержанного автомобиля, проверить его на вопрос об участии в авариях, а также получить сведения, касающиеся нахождения машины в федеральном розыске. Кроме того, там же можно узнать о наложенных ограничениях на регистрационные действия.
После приобретения автомобиля, как нового, так и с пробегом, собственнику в течение 10 суток следует обратиться любое регистрационное подразделения ГИБДД для постановки машины на учет и оформления необходимых документов. «Если покупка автомобиля осуществлялась в другом регионе, то государственный регистрационный номер подлежит замене в соответствии с адресом регистрации нового собственника автомобиля», — отметили в Госавтоинспекции.
Договор купли-продажи составляют в трех экземплярах: один остается у продавца, другой — у покупателя, а третий отдают в ГИБДД. При этом новому владельцу еще до обращения в подразделение Госавтоинспекции необходимо оформить полис ОСАГО.
Наконец, в ГИБДД подытожили, что наиболее удобный способ подачи документов — это подача в электронном виде через сайт Госуслуг.