«На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать

Разбираемся, как правильно выбрать автомобиль на рынке подержанных машин в условиях падения курса рубля и возможной нехватки запчастей


            «На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать

Фото: autonews.ru

После заморозки поставок в Россию автомобилей целого ряда крупных международных компаний запасы машин в дилерских центрах начал стремительно сокращаться. В свою очередь, оставшиеся модели, которые еще можно найти в автосалонах, предлагаются клиентам с гигантской наценкой. В сложившейся ситуации многие потенциальные покупатели решили обратить свое внимание на рынок подержанных машин.

Впрочем, ситуация на вторичке на данный момент тоже далека от идеальной. Как отмечают эксперты, цены на б/у машины пошли вверх, а количество действительно хороших предложений на рынке быстро сокращается. Кроме этого, на всю эту картину сейчас наложилась еще и проблемы с поставками запчастей к конкретным маркам машины. Это может серьезно повлиять на возможность поддержания этих автомобилей на ходу. Autonews.ru решил узнать у экспертов, что делать теперь потенциальным покупателям, и на какие автомобили обратить внимание в первую очередь.

Надежность и доступные запчасти

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рекомендует обратить внимание на надежные автомобили с вменяемой стоимостью владения. При этом эксперт подчеркнул, что в любом случае покупка будет зависеть от кошелька клиента. Согласно исследованию «Автостата», по стоимости владения (учитываются расходы, связанные с покупкой автомобиля — страхование, транспортный налог, зимние шины, техобслуживание, топливо) лидерами в своих сегментах сейчас являются, например, Lada Xray (B), Skoda Octavia (С), Volkswagen Passat (D), Geely Coolray (SUV B), Renault Duster (SUV C) и UAZ Patriot (SUV D).

В свою очередь, эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizzoro Кирилл Чернов отметил, что в условиях отсутствия поставок оригинальных запчастей идеальной машиной является простой моноприводный атмосферный автомобиль. По словам эксперта, идеальным вариантом в этой ситуации являются Kia Rio и Hyundai Solaris.

«На эти машины даже сейчас запчастей валом. Китайскими аналогами можно заменить все: есть даже двигатели в сборе. Разборки на данный момент предлагают любые позиции. Ремонт не сложный и не требует специального оборудования», — подчеркнул эксперт.

Также со знаком «плюс» он отметил Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid и Octavia. По словам эксперта, на этих машинах неплохо себя показывает связка атмосферного двигателя 1,6 и «классического автомата». При этом Чернов заметил, что даже эти машины в любом случае не стоит покупать после такси и каршеринга из-за низкого ресурса.

Немецкий премиум

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru сотрудник одного из крупных московских центров по продаже подержанных машин, популярностью среди клиентов пользуются и немецкие премиальные б/у машины. «Надежные и качественные модели. За эти деньги на рынке новых автомобилей вряд ли предложат что-то достойное», — объяснил он.


            «На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать

Фото: Авилон

При этом Кирилл Чернов отметил, что современные премиальные немецкие автомобили в условиях отсутствия оригинальных запчастей (при условии полной исправности автомобиля на момент покупки) без особых проблем продержаться на ходу года 2-3 (тысяч 100-150 км). Однако дальше такие машины могут резко «встать» даже из-за копеечной детали, но которая бывает только в оригинале.

«Тут однозначный фаворит по надежности — BMW. Но не все. А точнее только машины с дизельным 3-литровым двигателем и классическим автоматом. Эти модификации уедут дальше всех немецких конкурентов», — объяснил эксперт.

Надежные «японцы» и сложности с ремонтом

Новые японские автомобили постепенно тоже становятся дефицитом в столичных автосалонах. Так, несколько дней назад сразу в двух дилерских центрах нам не удалось найти самую популярную модель Mitsubishi — Outlander. Как объяснили менеджеры компаний, все доступные машины находятся в резерве и купить их можно только в случае отказа клиента.

В тоже время на вторичном рынке автомобили японских брендов пока еще имеются в наличии. Сразу в двух автосалонах б/у машин нам рекомендовали обратить внимание именно на модели из Страны восходящего солнца. По словам продавцов, японские автомобили отличаются исключительной надежностью, поэтому о поездках в автосервис «можно не думать».

Кирилл Чернов также отметил надежность машин японских брендов, но при этом указал сложность их ремонта, который «не сделаешь на коленке». «К примеру, современные Mazda и Тoyota имеют весьма технологичные двигатели с высокой степенью сжатия. Они надежны, но и чинить их проблематично. Если вдруг сложная система питания выйдет из строя из-за не качественного топлива — машина встанет у забора. При этом не оригинальные форсунки или топливные насосы высокого давления найти будет не просто», — добавил эксперт.

Впрочем, позвонив в ряд сервисных центров нам удалось выяснить, что пока необходимые запчасти для японских машин в наличии имеются. Однако цены на них заметно выросли и, по словам сотрудников компании, скорее всего, еще больше увеличатся в ближайшем будущем.

Замещение Китаем

По словам Сергея Целикова, в сложившейся ситуации авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая. Схожего мнения придерживаются сотрудники целого ряда опрошенных компаний, предоставляющих услуги по автоподбору.

«Совершенно очевидно, что идеальным вариантом сейчас являются автомобили с небольшим пробегом и недорогим обслуживанием. Я, конечно,что всем на «Жигули» надо пересаживаться. Иномарки из масс-маркета возрастом 5-7 лет отличный вариант. Китай — неплохой выбор. Проблем с запчастями не будет, скорее всего», — пояснили в одной из столичных фирм.


            «На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать

Фото: Haval

Кирилл Чернов сравнил надежность и ресурс у китайских автомобилей с уровнем Ford. Также он отметил, что в большинстве свое такие машины технически не сложные.

«Есть свои нюансы эксплуатации, особенно с «первыми» китайцами, но в целом поддерживать их на ходу удается даже вдали от цивилизации и официальных дилеров», — заключил эксперт.

Остались ли еще автомобили на вторичке

Аналитики Drom.ru в исследовании, которое есть в распоряжении редакции, рассказали, что частные и коммерческие продавцы начали «беспрецедентно останавливать торговлю подержанными автомобилями». Например, по состоянию на конец февраля количество машин снятых с продажи увеличилось примерно 53% по сравнению с данными середины месяца. Аналитики такие цифры объясняют «условиями полной неопределенности и высокой инфляции».

«У частников нет уверенности, что они смогут на вырученные от продажи машины деньги приобрести взамен что-то достойное. Дилеры в свою очередь «замораживают» машины до прояснения текущих событий: согласно новым директивам от дистрибьюторов и общей ситуации на рынке», — объяснил аналитик автомобильного портала Drom.ru Игорь Олейников.

Кирилл Чернов отметил, что дефицит автомобилей в хорошем состоянии, был и до последних событий. «В этом плане на рынке ничего не изменилось — покупать как было нечего раньше, так и нечего сейчас», — подчеркнул эксперт.

Опрощенные нами представители компаний, торгующих подержанными машинами, заверили, что хорошие предложение у них имеются и сейчас. Правда, большинство сотрудников таких салонов признались, что цены они были вынуждены повысить.

«Машины пока еще есть. Цены, к сожалению, подняли. Скорее всего дальше будет дороже, поэтому приезжать лучше прямо сейчас», — объяснил корреспонденту Autonews.ru представитель одной из столичных компаний.

  • Дешевые машины, которые могут спасти российский рынок. Список и цены
  • Торг уместен: как купить машину с пробегом дешевле
  • Что умели водители в СССР: эти навыки всегда пригодятся

Оставить комментарий