Не заводится машина: причины проблем с запуском бензиновых и дизельных моторов

Не может завестись двигатель: почему так происходит

Почему не заводится двигатель автомобиля

Если машина не заводится, список возможных неисправностей довольно длинный. Однако на практике можно выделить основные и наиболее частые проблемы.

Как правило, виновником поломок на относительно «свежих» автомобилях (пробег до 100-120 тыс. Км) зачастую является не сам двигатель, а его пусковая, топливная или управляющая системы.

В свою очередь, если машине больше 10 лет, а пробег приближается к 200000 км, причин для отказа гораздо больше. Давайте посмотрим на самые распространенные проблемы.

Сбои в работе стартера

Запуск двигателя автомобиля

Если ваш автомобиль не заводится, стартер — одна из самых распространенных проблем. Фактически стартер представляет собой электродвигатель, который вращает коленчатый вал до тех пор, пока топливо в цилиндрах не воспламенится, и двигатель не начнет работать самостоятельно.

Если аккумулятор заряжен, водитель повернул ключ зажигания, но двигатель не вращается и есть щелчки или ничего, проблема обычно связана со стартером. Также бывает, что после двух-трех попыток срабатывает стартер и запускается двигатель.

Причиной неисправности стартера может быть износ щеток, подшипников, окисление контактов, короткое замыкание, поломка бендикса и т.д. В любом случае необходима диагностика и ремонт.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор разрядился

Если аккумулятор разряжен, стартер не вращается. Также необходимо обратить внимание на то, что если автомобиль не заводится, при наличии проблем с аккумулятором, лампочки могут гореть очень мало или приборная панель и электрооборудование не будут работать.

В такой ситуации автомобиль можно «завести» другим автомобилем или воспользоваться стартерным зарядным устройством. Однако даже после удачного запуска есть риск снова столкнуться с тем, что двигатель не хочет заводиться. Причина: Генератор не заряжает аккумулятор.

Неполадки генератора

Неисправности автоматического генератора

Автомобильный генератор приводится в действие работающим двигателем, который вырабатывает электричество для зарядки аккумулятора и питания электрической системы автомобиля. Если генератор не работает должным образом, он не может перезарядить аккумулятор. В этом случае водитель постоянно сталкивается с проблемой разряда аккумулятора (даже новый аккумулятор быстро разряжается)

Список возможных проблем генератора довольно длинный. Может выйти из строя реле-регулятор, генератор или ремень генератора. Силовые контакты, разъемы и клеммы тоже проблематичны.

Система зажигания

Свеча

Когда машина не заводится, причины часто связаны с системой зажигания. В этом случае неисправность часто бывает в свечах зажигания или высоковольтных кабелях. Если свечи долгое время не меняли, на них образуются отложения.

Такие отложения на свечах зажигания препятствуют возникновению мощной искры, необходимой для воспламенения топлива. Что касается высоковольтных кабелей, то они могут «пробить». Кроме того, в системе зажигания часто выходят из строя другие элементы — катушки зажигания, распределители и так далее

Подача топлива

Подача топлива в двигатель

Еще одна причина, по которой машина не заводится, — это топливная система. Топливный насос, перекачивающий топливо из бака, может выйти из строя. Если при повороте ключа зажигания вы не слышите характерного гула исправного насоса в баке, велика вероятность выхода этого устройства из строя.

Основная причина проблем с бензонасосом — сильное загрязнение его сеточки фильтра, а также активный износ из-за езды на пустом баке и недостаточного охлаждения. Обратите внимание, что топливный насос охлаждается за счет погружения в топливо.

Помимо топливного насоса, проблемы могут возникнуть с топливным фильтром или топливными магистралями. Ситуация особенно опасна, когда в салоне или возле автомобиля отчетливо пахнет бензином. В такой ситуации необходима срочная диагностика и срочный ремонт.

Неисправности электроники

ЭБУ двигателя

Электронная система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (ЭБУ) и большое количество датчиков. Разъемы и проводка обычно выходят из строя первыми. На старых автомобилях коррозия и окисление также могут повредить печатные платы и электронные компоненты.

Также не исключены проблемы с самим ЭБУ. В любом случае выход из строя некоторых датчиков или агрегатов, а также критические сбои в программе управления двигателем приводят к невозможности запуска двигателя.

Отдельно отметим возможные проблемы с сигнализацией / иммобилайзером, которая тоже может заблокировать машину из-за ошибок.

Проверка системы зажигания

Если стартер работает нормально и в двигатель подается бензин, проблема может быть в системе зажигания топлива. Проверьте наличие искры. Для этого берется тестовая свеча зажигания, которую заземляют на корпус и на выбранный высоковольтный провод. При запуске стартером на нем должна быть устойчивая искра, если ее нет, модуль зажигания необходимо заменить или отремонтировать. Конечно, вы можете проверить искру во всех цилиндрах, подключив их провода последовательно к контрольной свече.

свеча тест

Для дальнейшей диагностики необходимо открутить свечи. Их колодцы нужно продуть для очистки от грязи, специальным ключом оторвать и снова продуть, после чего полностью откручиваются и снимаются. Если свечи зажигания мокрые из-за того, что они были заполнены топливом, в них не возникает искры, что может быть причиной отказа в запуске двигателя. Это происходит, когда аккумулятор разряжен и не дает достаточной искры для запуска двигателя. Для запуска двигателя необходимо полностью очистить и просушить свечи зажигания, а точнее просто заменить их, и двигатель запустится без проблем.

бензиновые свечи зажигания

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя жесткий горячий старт кажется чем-то сверхъестественным. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад завел машину с пол-оборота, запитан горячий двигатель и теперь машина не заводится! Чудеса и не более того. Никакого волшебства: банальная механика и физика. Если автомобиль не заводится горячим, причиной может быть неисправность датчика. Неправильная работа датчика может вызвать отказ двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работу и состояние датчиков. Их неправильная работа часто является проблемой, из-за которой двигатель не запускается в горячем состоянии. При выполнении процедуры замены используйте средства для крепления электрических контактов, они могут снизить риск выхода из строя.

можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Узкого метода оценки качества топлива не существует. Приходится использовать косвенные сигналы, например, неисправность системы после заправки на непроверенной АЗС. При этом, пока ваша машина не заводится, велика вероятность разрядки аккумулятора, «убийства свечей зажигания», засорения форсунки и даже выхода из строя двигателя в случае некорректной детонации.

Если двигатель не запускается при прогретом двигателе, вероятно, причина в неудачной заправке. Решением этой проблемы является использование в бензобак присадок, улучшающих основные характеристики бензина.

Чтобы защитить себя от последствий заправки некачественным топливом и поддерживать форсунку в хорошем состоянии, мы рекомендуем всегда иметь под рукой средство для очистки форсунок длительного действия Langzeit Injection Reiniger для бензиновых двигателей и Langzeit Diesel Additiv a дизельная присадка для дизельных двигателей.

Эти присадки рекомендуется использовать в топливе при заправках на непроверенных АЗС и на автомагистралях.

Проблемы с воздушным фильтром

Зимой при большом перепаде температур это может вызвать такие проблемы, как обмерзание воздушного фильтра. Недостаток воздуха также является причиной, не позволяющей завести автомобиль. В этом случае рекомендуется немедленно заменить воздушный фильтр при первых признаках неисправности. Процедура довольно проста и не требует специальных навыков.

ВАЖНЫЙ! Одним из ключевых факторов, вызывающих плохой холодный запуск автомобиля, может быть неправильно подобранное моторное масло. Если было залито масло вязкостью 10W-XX и выше и наступили сильные морозы, масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к значительному износу двигателя при запуске; в результате машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла от проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

4. Бензин не поступает

Перейдем ко второй группе неисправностей — стартер крутится, но двигатель не запускается. Вряд ли вы не заметили горящую лампочку, сигнализирующую о низком уровне топлива — а бензина в баке просто нет. Скорее всего, бензина хватает, а в топливной системе неисправность.

Поэтому начнем с простейшей диагностики: если после поворота ключа зажигания нет гудения, топливный насос не включится. Иногда это происходит из-за окисления коллектора электродвигателя после длительного простоя. Или не подается питание, потому что часто именно в этой цепи вмешиваются установщики сигнализации. Другая вероятная причина, которая возникает исключительно зимой, из-за чего в двигатель не подается бензин, заключается в том, что вода, попавшая в бак, замерзла и перекрыла «топливный» путь».

16 инструментов, назначение которых поймет не каждый

Статьи

Компьютерная диагностика

Если двигатель при хорошем запуске не запускается, обратите внимание на индикаторы на панели приборов. При повороте ключа зажигания должны загореться кнопки ПРОВЕРКА, АКБ, датчик давления масла и прекратиться индикация иммобилайзера. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен быть слышен характерный звук перекачки бензонасоса — негромкое гудение.

Читайте также: Что выбрать: Hyundai Solaris или Kia Rio

Если автомобиль не заводится при нормально работающем стартере и стрелка спидометра не движется, даже если электродвигатель проворачивает двигатель, следует проверить датчик коленчатого вала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет запуститься, так как электронный блок управления не дает на это разрешения.

индикация неисправности приборной панели

Для получения полной информации диагностическое оборудование подключается через специальный разъем, в котором выбираются модель автомобиля и тип двигателя. После подключения к ЭБУ автомобиля на экране ноутбука будут отображаться ошибки с актуальными кодами. При необходимости вы можете открыть схему автомобиля, на которой будет располагаться участок с разбивкой.

При правильной работе стартера необходимо убрать несколько параметров, выход из строя которых может привести к выходу из строя:

  1. Датчик вакуума должен показывать давление, равное атмосферному давлению примерно 1 бар.
  2. Установленная частота вращения холостого хода должна соответствовать техническим характеристикам двигателя.
  3. Температура холодного запуска двигателя должна соответствовать температуре окружающей среды.

Чтобы следить за режимом работы мотора, необходимо следить за его оборотами в реальном времени при вращении стартера, для чего в программном обеспечении есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер, и на экране отображаются обороты коленчатого вала в минуту, которые он обеспечивает. Норма — чуть более 200 оборотов в минуту. Если данные остаются равными нулю, проблема в датчике коленчатого вала, который необходимо заменить.

обнаружение ошибок диагностическим сканером

5. Пропала искра

Сопутствующие материалы Катушка зажигания еще жива? — вот дешевый способ проверить

маловероятно, что все свечи выйдут из строя одновременно. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, если коленчатый вал вращается не очень сильно, двигатель не запустится. Возможны утечки высокого напряжения из наконечников свечей зажигания и высоковольтных кабелей. Возможно, неисправны цепи управления катушкой зажигания (или установщики сигнализации решили заблокировать эти цепи).

Методика проверки проста: откручиваем свечу, кладем проволоку и касаемся проволокой любой металлической части. Просим вашего партнера включить стартер — искра между электродами? Итак, с зажиганием все в порядке. Однако открутить пробку на многих двигателях — задача непростая. Хотя бы потому, что катушки зажигания трудно (особенно на морозе) оторвать, нужен специальный инструмент для откручивания свечей зажигания и, иногда, чтобы добраться туда приходится снимать впускной коллектор.

Запуск двигателя после устранения неисправности

После выявления и устранения неисправности необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания, чтобы активировать топливный насос. Это нужно для того, чтобы бензин снова не заливал свечи зажигания при первом запуске. Как только вы запустите стартер, двигатель должен запуститься практически сразу.

В тех случаях, когда топливопровод отсоединен от магистрали, двигатель может работать в течение первых нескольких минут работы, так как бензину требуется время, чтобы равномерно распределиться по всей системе. Чтобы ускорить этот процесс, нужно несколько раз нажать на педаль акселератора. В это время индикатор CHECK может мигать, указывая на пропуск зажигания. Если проблема не исчезнет, ​​позаботьтесь о модуле зажигания и проверьте высоковольтный кабель цилиндра на предмет неисправности. Это предотвратит заглох двигателя в будущем.

Проверка состояния поршневой группы

эндоскоп нужен для осмотра цилиндров с открученными свечами зажигания. Современные системы подключены к цифровой электронике, и изображение выводится прямо на экран. С его помощью можно оценить состояние цилиндра и поршня, увидеть количество нагара, из-за которого они быстрее изнашиваются.

Используя данное оборудование, можно увидеть повреждения, окалину, не разбирая двигатель, иногда в камере сгорания бывает песок, смешанный с маслом, это приводит к ускоренному износу поршня. Такое повреждение также может привести к тому, что двигатель не запустится.

Почему машина не заводится зимой

Машина зимой не заводится

Автомобиль и все его системы зимой подвергаются повышенным нагрузкам:

  • в первую очередь обычно страдает аккумулятор (быстрый разряд на морозе, аккумулятор не держит заряд);
  • значительно увеличивается нагрузка на стартер и генератор, происходят их поломки;
  • в условиях повышенной влажности автомобиль не заводится из-за окисления контактов или попадания воды в моторный отсек;
  • на «холодных» изношенных двигателях они теряют большую компрессию;
  • в некоторых случаях наблюдается значительное изменение свойств моторного масла (смазка сильно загустевает);

Например, если моторное масло загустело, стартеру сложнее привести в движение коленчатый вал с такой вязкой массой. Добавьте к этому разрядку аккумулятора, общий износ двигателя и потерю компрессии, а также плохие свечи зажигания и топливо. Итог: Движок летом заводился нормально, но с приходом холодов заводиться полностью отказывается.

Чтобы таких проблем избежать или свести к минимуму, лучше заранее заливать моторное масло «зимней» вязкости (0W, 5W). Также рекомендуется заменить все фильтры, заменить вилки ВВ и кабели. Для аккумулятора нужно снять аккумулятор, отремонтировать и зарядить аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства.

Проблемы с запуском дизельного мотора

Дизель не заводится зимой по причинам

Проблемы с запуском возникают в автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. При этом особого внимания требует дизельный двигатель. Ниже мы рассмотрим, что делать, если машина не заводится, а сам двигатель дизельный.

Когда дизельный автомобиль не заводится, не все автомобилисты знают, что в этом случае делать. В дизелях зимой:

  • дизельное топливо часто замерзает;
  • свечи накаливания выходят из строя;
  • требуется хорошо заряженный аккумулятор;

Замерзла солярка

Дизельное топливо замерзло
На самом деле дизельное топливо замерзает из-за «парафинизации» этого топлива в холодном состоянии. Если стартер крутится, а дизель не заводится, нужно доставить машину в горячем боксе.

В случае, если производительность топливной системы будет нарушена из-за замерзшего топлива, проблема будет решена.

В холодную погоду всегда следует использовать специальное зимнее дизельное топливо (оно содержит присадки к дизельному топливу, не дающие горючему замерзнуть).

Свечи накала

Свечи зажигания дизельные

Свечи накаливания также являются причиной того, что дизельное топливо не запускается зимой. В отличие от бензиновых двигателей, дизельные свечи накаливания нагревают камеру сгорания перед запуском двигателя, так что топливо фактически воспламеняется за счет сжатия.

Промывка топливной системы дизельного двигателя
Также рекомендуется прочитать статью о том, как промыть топливную систему дизельного двигателя. В этой статье вы узнаете о способах промывки топливной системы дизеля, а также тонкостях и нюансах, которые необходимо учитывать при проведении такой промывки.

Если такие свечи зажигания выйдут из строя на дизельном двигателе, воспламенения не произойдет. Свечи накаливания требуют регулярного осмотра и замены. При этом менять их лучше до наступления холодов, оптимально заменить комплектом (все свечи накаливания сразу заменяются на новые).

Почему обращаются именно в СТО «Мастер»

Посетители нашего автомобиля становятся постоянными клиентами. Мы не скрываем, почему нам доверяют:

  1. Предоставляем документальную гарантию на все услуги.
  2. Мы выполняем только сертифицированные работы в полном соответствии с техническими требованиями производителей автомобилей.
  3. Мы берем на себя полную финансовую ответственность за каждую нашу рекомендацию.
  4. Мы предоставляем профессиональную помощь с оптимальным соотношением цены и качества».
  5. Мы гарантируем каждому покупателю внимательное и уважительное отношение.

В лаборатории «Мастер» работают только профессионалы с соответствующим опытом и обучением. Нам доверяют даже самый сложный и нестандартный ремонт автомобилей. А мы сделаем вашу машину надежным и беспроблемным помощником.

Шаг 1: Проверьте наличие искры

Проверить свечи зажигания на двигателе внутреннего сгорания довольно просто. Отвинтите свечу зажигания от двигателя и снова подсоедините ее к высоковольтному кабелю. Далее нужно надеть свечу зажигания на металлическую часть двигателя и в принципе все. Попросите кого-нибудь из ваших знакомых повернуть ключ зажигания в машине. При исправной свече зажигания и исправной системе зажигания вы должны увидеть искру между самой свечой зажигания и металлическим корпусом. Помните, что перед запуском стартера нужно убедиться, что рядом со свечой зажигания нет легковоспламеняющихся жидкостей (в том числе бензина). При запуске зажигания не держите руки за провода и саму свечу зажигания. Все, что вам нужно сделать, чтобы узнать, есть ли в свече искра, — это посмотреть и понаблюдать. Вы должны лично увидеть, как искра прыгает на электроде свечи зажигания. В противном случае у вашего автомобиля проблемы со свечами зажигания или высоковольтными кабелями.

Если появляется хорошая искра и проскакивает на свече зажигания (как показано на фото), вы можете быть уверены, что свеча зажигания и провода высокого напряжения в хорошем состоянии.

Примечание. На рисунке вы можете увидеть прыгающую искру, исходящую от свечи зажигания по направлению к земле (земле), которая в данном случае находится на металлическом зажиме. Таким образом, нет необходимости вставлять свечу зажигания или прикасаться к ней, чтобы (зажигать) двигатель (двигатели), чтобы проверить наличие искры. Кроме того, если у вас нет доступа к свечам зажигания, вы можете использовать индуктивный тестер свечей зажигания, чтобы проверить искру на свече зажигания, которая загорится при обнаружении магнитного поля, возникающего из-за электричества, протекающего по высоковольтным проводам.

Стартер крутит, но двигатель не запускается

сбой питания бензонасоса

Возможные причины, по которым при работающем стартере двигатель даже не схватывается:

  • топливный насос не включается. Причина — неисправность электродвигателя или в цепи питания (обрыв провода, неисправность реле топливного насоса, окислы на контактах, перегоревший предохранитель, выход из строя сигнализации);

Если вы заметили, что реле не работает, замените его другим с аналогичной логикой работы (реле звукового сигнала, фары, дворники).

Правильно диагностированный метод замены — самый быстрый способ найти и устранить проблему.

  • отсутствует командный импульс на открытие форсунок. Во время диагностики важно установить, являются ли закрытые форсунки результатом неисправности ЭБУ, проблем с проводкой или если ЭБУ не отправляет команду на открытие. Отсутствие управляющей команды от исправного ЭБУ указывает на то, что двигатель заблокирован иммобилайзером или что сигнал запуска не получен. Команда «старт» определяется ЭБУ в начале вращения коленчатого вала. Если ЭБУ не получит сигнал от ДПКВ, он не откроет форсунки;
  • нет искры. На автомобилях с индивидуальной системой зажигания (COP) причина — отсутствие команды пуска от ЭБУ. Как и в случае с закрытыми форсунками, есть несколько вариантов: неисправен блок управления, пуск заблокирован иммобилайзером, сигнализация не работает должным образом, нет сигнала от ДПКВ, связь по CAN-шине с АБС, блок АКПП прерван. Если в вашем автомобиле установлена ​​система зажигания на холостом ходу (DIS), проверьте напряжение питания на катушке зажигания, «массу» и импульсы на первичную обмотку от компьютера. Если питание и контроль присутствуют и нет искры, катушка зажигания неисправна;
  • нет питания на ЭБУ, плохой контакт с «массой». В таких случаях при включенном зажигании не загорается лампочка Check Engine на приборной панели, «спираль» свечей накаливания на дизельных двигателях внутреннего сгорания;

Проверка предохранителей всех электрических цепей в системе питания — это первое, что нужно сделать.

  • компрессии нет из-за обрыва ремня / цепи ГРМ, погнутых клапанов, обрыва шкива коленвала. При этом возникает ощущение, что стартер работает на холостом ходу, так как в цилиндрах смесь не сжимается, что создает сопротивление вращению.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Предлагаю обсудить вашу проблему в комментариях. Поможем решить проблему ремонта автомобиля.

Задники

  • Комментарии (1
  • Информация о статье
  • Похожие новости

У этого поста нет комментариев.

Admin

Автор

23-07-2021, 20:56

Дата публикации

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный двигатель отличается отсутствием свечей зажигания и принципом зажигания от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный двигатель очень требователен к качеству топлива, особенно при езде зимой.

Вот почему вы можете защитить себя, используя специальные депрессивные добавки для обычных людей: антигели. Эти присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодное время года. Ассортимент таких добавок широк, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров потребительских тестов и отзывов является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Diesel антифриз Diesel Fliess-Fit. Продукт отличается высокой степенью модификации топлива и абсолютной безопасностью для силового оборудования дизельных двигателей.

Особенности автомобилей с АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо проинформировать ЭБУ, что для разрешения запуска включен режим парковки или нейтральный режим. В то же время на многих автомобилях во время запуска необходимо нажать на педаль тормоза. Если из-за неисправности педали тормоза «лягушка», селектора АКПП или ошибки связи по шине CAN эта информация не поступит, двигатель не запустится.

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Другие неполадки

Стартер работает и щелкает, но двигатель не запускается? Проблема может заключаться в чрезмерной влажности под вытяжкой. Все, что вам нужно сделать, это переместить машину в место, где нет влажности, и просушить ее. В случае запуска двигателя проблема заключалась в повышенной влажности. Осталось определить, откуда исходит влага, и попытаться устранить проблему.

бортовой компьютер скорее всего выдаст ошибку. Чтобы это исправить, важно провести полную диагностику и при необходимости установить новую прошивку. Затем попробуйте перезапустить машину.

Наконец, проблема могла быть в коленном валу. Сам вал мог давать неверные сигналы о своем положении, а бортовой компьютер, в свою очередь, произведет неверные расчеты о подаче топлива. Как итог: стартер будет вращаться, с характерным щелчком, но результата не будет.

Таким образом, стартер срабатывает и крутится, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советами статьи или не мучиться и обратиться в качественный автосервис.

Один источник

Разряжён аккумулятор

Что происходит: Стартер запускает двигатель, но медленно. Индикаторы приборной панели тускнеют или гаснут.

Из-за низкого заряда аккумулятора стартер не проворачивает двигатель достаточно сильно и о запуске речи не идет. Это происходит после длительного простоя, особенно зимой, когда проблема усугубляется загустением моторного масла.

Что делать: завести машину, «включить» от соседского аккумулятора или одним из других способов, затем зарядить или заменить аккумулятор.

Поломка свечей накаливания


Канал Hot Candle Tip / ScrewsNutsAndBolts на YouTube
Что происходит: двигатель не запускается, горит индикатор спирали на панели приборов.

При отрицательных температурах топливо плохо испаряется, и без дополнительного подогрева свечами накаливания дизельные автомобили могут просто не заводиться. На неисправность обычно указывает постоянно горящий индикатор катушки на панели приборов.

Что делать: Свечи зажигания необходимо снять, проверить и заменить неисправные. Для проверки используйте мультиметр в циферблатном режиме. Когда щупы коснутся центрального контакта и корпуса, должен прозвучать сигнал.

Также можно просто по одной запитать свечи с напряжением 12 В от аккумулятора. В течение трех-пяти секунд электрод исправной свечи зажигания должен нагреться до накаливания. Когда это не сработает, в результате он останется темным.

Быстрое решение — попробовать несколько раз нагреть свечи зажигания перед запуском двигателя. Не все они сразу выходят из строя, и если хотя бы одна пара работает, это должно помочь.

Условия запуска двигателя авто

Для запуска двигателя необходимо выполнение нескольких условий:

  • — образование горючей смеси;
  • — его сжатие;
  • — воспламенение смеси;
  • —Наличие минимальной начальной скорости вращения (примерно 100 об / мин).

В мороз

На морозе все жидкости загустевают, а часть замерзает. Это также относится к моторному маслу: «Конечно, следует использовать только то масло, которое требует производитель автомобиля. Его нужно менять в соответствии с правилами. У двигателя значительное количество моточасов, это очень важно со временем и с эксплуатацией масло теряет те присадки, которые есть в новом, поэтому накануне зимнего периода его желательно заменить, провести ТО на автомобиле и одновременно проверить работу система узлов и агрегатов, чтобы быть уверенным в «холодном» запуске, — предупреждает Константин Епаншников. Чтобы завести машину в мороз, нужно выполнить несколько простых действий:

  • — «Разбуди» аккумулятор. Перед тем, как взять ключ зажигания, лучше всего включить автомагнитолу, мигать дальним светом, это немного встряхнет аккумулятор и поможет быстрее завести машину.
  • —После включения зажигания нужно немного подождать и дать бензонасосу подкачать немного топлива.
  • — Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач, выжмите сцепление перед попыткой запуска. Это снимает ненужную нагрузку с двигателя.

Мужчина включает аккумулятор другой машины - РИА Новости, 1920, 09.02.2021
9 февраля, 06:50 Эксперт рассказал, как не повредить аккумулятор автомобиля на морозе. Кроме того, многие автолюбители используют специальные присадки, залитые в топливную систему или карбюратор, облегчающие запуск двигателя зимой. «При очень низких температурах химические смеси для быстрого запуска помогут запустить двигатель, что, помимо физической силы, будет стимулировать работу свечей зажигания: задние скорости позволят двигателю крутить коленчатый вал и запускаться сам по себе». Недостатки », — добавляет Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.

«На холодную»

Для того, чтобы двигатель заводился плавно, необходимо:

  • — содержите в чистоте все элементы топливной системы и свечи зажигания;
  • — при минусовых температурах нельзя оставлять машину на ручнике, иначе колодки промерзнут к дискам;
  • — не используйте дистанционный автоматический запуск, так как электроника не понимает нюансов «холодного» запуска и может просто разрядить аккумулятор и залить свечи зажигания;
  • — дизельные автомобили лучше всего заводить с одной попытки, проворачивая стартер до его запуска;
  • —Некоторые иномарки требуют более длительного проворачивания стартера, это связано с обогащением смеси.

«Что касается действий при запуске автомобиля, то хочу отметить, что пользователь современного автомобиля никак не влияет на запуск« холодного »двигателя. Если это бензиновый двигатель, других вариантов нет, поверните ключ зажигания или нажмите кнопку, чтобы завести автомобиль. Если это модель, работающая на дизельном топливе, вам нужно подождать несколько секунд после включения зажигания, чтобы нагреть свечи, которые нагревают воздух в камере сгорания. Это может То, что машина не подготовлена ​​к зиме, можно рассматривать как возможную ошибку », — говорит Константин Епанешников. © Depositphotos / weyo Мужик льет антифризМужчина льет антифриз - РИА Новости, 1920, 10.12.2021
© Depositphotos / weyo Мужик льет антифриз

«На горячую»

Основные причины, по которым автомобиль не хочет уезжать после непродолжительной стоянки:

  • — некачественное топливо;
  • — неисправность датчика охлаждающей жидкости;
  • — неисправное зажигание.

После ремонта

После капремонта двигателя, перед его первым запуском нужно убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, так как сопротивление новых деталей достаточно высокое, затем добавить антифриз и масло, проверяя уровень масла через 10 минут. Манометр должен включиться и выключиться максимум через четыре секунды. После этого двигатель можно запустить, и он должен прогреться до рабочей температуры холостого хода. После прогрева важно проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в герметичности соединений.

Шаг 3: Проверьте топливную систему

Если вы убедились, что в системе зажигания есть искра и что воздух беспрепятственно поступает в двигатель, пора проверить состояние всей топливной системы. Любой автовладелец не понаслышке знает, что ни один двигатель внутреннего сгорания не будет работать без топлива.

Поэтому вполне естественно, что если у вашего автомобиля есть проблема с топливной системой, вы не сможете завести его. Некоторые автолюбители иногда проверяют топливную систему шприцем, полным топлива. Для этого необходимо шприцом влить в дроссельную заслонку бензин. Далее нужно повернуть ключ в замке зажигания, тем самым инициировав автоматический запуск. Не рекомендуем проводить такую ​​проверку неопытным и незнакомым с ремонтом автомобилей автомобилистам. Кроме того, никогда не распыляйте топливо рядом с датчиком массового расхода воздуха. Это действительно опасно!

Однако если вы решили провести такую ​​диагностику, в результате которой автомобиль завелся, то вероятная причина неисправности, не позволившая запустить двигатель, была в топливной системе автомобиля.

В чем может быть причина отсутствия подачи топлива в двигатель?

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточно топлива, виновником может быть регулятор давления топлива (элемент топливного насоса). Причиной отсутствия подачи топлива в двигатель также может быть потеря самого топлива, а также грязный топливный фильтр или забитые форсунки.

Но чаще всего причиной неисправности бензонасоса является бензонасос. Работоспособность топливного насоса можно проверить самостоятельно и довольно легко.

Во-первых, необходимо определить место его нахождения в автомобиле. В зависимости от марки и модели автомобиля доступ к топливному насосу находится в разных местах. Чаще всего доступ к насосу находится под задним сиденьем. В некоторых случаях может потребоваться снять бензобак, чтобы получить доступ к топливному насосу.

Например, на BMW 325Ci доступ к топливному насосу находится прямо под задним сиденьем. После получения доступа к топливному насосу необходимо запустить следующую диагностику, а именно: -Попросить кого-нибудь из знакомых по вашей команде повернуть ключ в замке зажигания на 3 секунды. На этом этапе вы должны поднести ухо ближе к месту расположения бензонасоса. К моменту запуска стартера вы должны услышать определенный звук (как на видео). Если при включении зажигания из положения топливного насоса не раздаются звуки, значит, топливный насос не получает питание от электрической сети автомобиля или просто выходит из строя.

Насос, показанный на видео, подал признаки работы, но сама машина, однако, не запустилась. Чтобы определить причину данной неисправности, мы должны сначала проверить ток, поступающий на бензонасос. Как это сделать..?

Все очень просто. Подключите любой вольтметр или мультиметр к разъему топливного насоса. Попросите кого-нибудь из ваших знакомых повернуть ключ в замок зажигания и удерживать его в положении «ON» в течение 3 секунд. Во время наших тестовых измерений мультиметр показал следующее, что наш бензонасос получает электричество от аккумулятора. Это то, что заставило нас думать, что виновником неисправности был топливный насос.

Далее необходимо измерить сопротивление топливного насоса, подключив мультиметр к клеммам питания помпы. Это необходимо сделать, так как при запуске двигателя вы не услышите, работает ли ваш насос. Измерив сопротивление таким образом, необходимо сравнить полученные значения с теми данными, которые вы легко найдете в Интернете.

Если ваши значения значительно отличаются от данных, опубликованных в Интернете, скорее всего, ваш бензонасос вышел из строя.

На фото вы, друзья, видите наши замеры, которые показали, что сопротивление в самом бензонасосе существенно отличается от нормальных значений.

Если в результате диагностики будет установлено, что топливный насос находится в хорошем состоянии, и топливо подается правильно по топливной системе и утечки из топливопровода нет, пора проверить давление топлива в планка подачи топлива (не на всех автомобилях есть такая система).

Для проведения необходимой диагностики необходимо приобрести или арендовать манометр для измерения давления в топливной системе. Также вам понадобятся: топливопровод, заглушка для откручивания ниппелей на колесах и два фиксатора. Шланг необходимо подсоединить к манометру с помощью хомута. На топливной рампе открутите пластиковую крышку и прикрутите ее сюда, чтобы открутить ниппели. Необходимо соединить трубку с колпачком, зафиксировав сначала зажимом.

Теперь вы можете измерить свое кровяное давление. Если он равен нулю, эта система вышла из строя. Если у вас нет манометра, вы можете проверить работоспособность системы с помощью иглы и салфетки, поместив салфетку под клапан и нажав на нее иглой, которая при срабатывании должна сбрасывать избыточное давление.

Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, вы также можете проверить работоспособность топливной системы. Для этого нужно отсоединить топливопровод от карбюратора и поместить его в стеклянную банку или пластиковую бутылку. Далее нужно запустить двигатель. Если ваш карбюратор в хорошем состоянии, топливо начнет вытекать в канистру или бутылку. Если топливо из топливопровода не попадает в канистру или баллон, причина кроется в неисправности карбюратора, которая может иметь множество различных проблем (заблокированный поплавок, ржавчина в каналах карбюратора, углеводные отложения и т.д.).

2. Клеммы окислились

Аккумулятор заряжен, но стартер не вращается или вращается очень медленно. Причина: окислились клеммы АКБ — большое сопротивление в цепи и стартеру не хватает мощности. Наконечники силовых кабелей также могут окисляться и поэтому плохо проводить ток: отрицательный, соединяющий аккумулятор с кузовом и двигателем, или «положительный», идущий к стартеру. Окисленные контакты аккумулятора необходимо очистить и надежно затянуть.

Банальная реальность

Бывают и банальные, и забавные ситуации. Допустим, двигатель не запускается, потому что топливный бак почти пустой, а датчик уровня топлива неисправен и «врет».

Автор этих строк лично столкнулся с другим случаем, когда на его машине произошла сигнализация и не удалось устранить засорение бензонасоса. Совершенно уникальным сценарием можно считать попадание постороннего предмета в выхлопную трубу случайно (например, машина зарылась в сугроб) или намеренно.

[spoiler title=»Источники»]

  • http://KrutiMotor.ru/ne-zavoditsya-mashina-prichiny/
  • https://avto-layn.ru/na-zametku/pochemu-mashina-ne-zavoditsya.html
  • https://liquimoly.ru/servis/info/plohoy-zapusk/
  • https://www.zr.ru/content/articles/926421-pochemu-motor-ne-zavoditsya.-sem/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/515138-ne-zavoditsya-dvigatel-kak-uznat-prichinu-neispravnosti.html
  • https://topmekhanik.ru/chto-delat-esli-ne-zapuskaetsya-motor/
  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/ne-zavoditsya-mashina.html
  • https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/pochemu-starter-krutit-a-motor-ne-zavoditsya/
  • https://DiagCars.ru/24-pochemu-ne-zavoditsja-mashina.html
  • https://primetuning.ru/avtomotor/dvigatel-ne-zapuskaetsya-prichina-neispravnosti.html
  • https://ria.ru/20211210/dvigatel-1763105555.html
  • https://quto.ru/journal/autorambler/starter-krutit-no-dvigatel-ne-zavoditsya-prichiny-i-chto-delat.htm

[/spoiler]