Перетяжка дверных вставок

Перетяжка дверной карты своими руками из натуральной кожи и заменителя

29.08.2020 от MustangKerch 0

Перетяжка дверной карты, пошаговая инструкция

Перетяжка дверной карты — возможность улучшить интерьер автомобиля, сделать его богаче и солиднее. Как правило, работа выполняется одновременно с заменой обшивки на креслах и диване машины или при использовании новых чехлов.

Зная ряд секретов, перетяжка дверной карты не потребует привлечения специалистов и позволит решить задачу самостоятельно.

Ниже рассмотрим, как выполнить работу, какие инструменты и материалы потребуются, в какой последовательности действовать для достижения лучших результатов.

Общие положения

Дверная карта (панель) — специальная вставка в дверцах авто, закрывающая внутренние элементы, а именно механизм подъема стекла, провода и т. д. На старых авто в качестве основания применялась кожа или особый вид материи. Сегодня в целях экономии производители используют пластик или другой «бюджетный» материал.

Необходимость перетяжки дверной карты возникает в таких случаях:

  • желание улучшить вид интерьера;
  • приведение в соответствие оформления вида дверной карты и кресел;
  • износ или отслоение старой поверхности;
  • прочие причины.

Распространенная причина перетяжки дверной карты — ее повреждение. Материал часто отслаивается из-за нарушения поролонового слоя. Попытки подклеить проблемный участок дает временный эффект.

Лучше снять старый элемент, убрать поролон и после этого наклеить новую материю. Если внешний вид дверной карты не устраивает, можно сделать полную перетяжку своими руками.

Указанная работа проще обновления обшивки салона, но даже здесь необходим определенный опыт и навыки. Если при перетяжке не обойтись без швейной машинки, лучше доверить работу мастерам. При наличии соответствующего опыта можно решить задачу самостоятельно и даже комбинировать разные материи.

Важный момент — погодные условия. При выборе времени для выполнения работ лучше отдать предпочтение теплой погоде или делать перетяжку в гараже.

Это требование обусловлено характеристиками клея, который при низкой температуре плохо липнет или распыляется. Кроме того, вокруг рабочего места не должно быть посторонних элементов, а руки необходимо вымыть, чтобы случайно не вымазать обшивку.

Необходимый инструмент и жидкости

При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.

Для выполнения работ потребуется:

  1. Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине. При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue. Еще один вариант — спрей 3M Super
  2. Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
  3. Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
  4. Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
  5. Ножницы (должны быть острыми).
  6. Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.
  7. Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
  8. Ручка или карандаш для создания макета.
  9. Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
  10. Валик. Потребуется для разглаживания материи.
  11. Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.

Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.

Выбор обшивки

Следующий шаг в перетяжке дверной карты автомобиля — выбор подходящей обшивки. В распоряжении автовладельца или мастера следующие варианты:

  1. Натуральная кожа. Плюсы — стильный внешний вид, долгий ресурс, удобство отделки. Это лучшее решение, если планируется перетяжка дверной карты своими руками. Из минусов только высокая цена.
  2. Заменитель кожи. Такой вариант хуже по качеству (если сравнивать с натуральным материалом), но зато выгоден по цене. Многие автовладельцы для отделки дверей выбирают именно это решение.
  3. Эко-кожа. Преимущество в оптимальном отношении цены и качества. В состав входит ряд искусственных материалов, хлопок, натуральная кожа и полимеры. Эко-кожа выделяется эластичностью, стойкостью к температурным скачкам и механическим влияниям.
  4. Алькантара. Здесь доступно два пути — выбрать товар известного производителя или бюджетный вариант. В первом случае стоимость изделия будет высокой, но зато можно рассчитывать на лучшее качество и легкость оклейки. Что касается алькантары от бюджетных производителей, при правильном выборе можно подобрать неплохой материал. Что такое алькантара читайте здес.
  5. Велюр. Универсальное решение, применяемое при перетяжке кресел, дверных карт и даже потолка. Изделие отличается доступной ценой, солидным внешним видом и большим выбором оттенков. Со временем велюр изнашивается и требует замены.
  6. Искусственный замш. При изготовлении применяется полиэстер (на основе хлопка). Изделие приятное на ощупь, имеет бархатистую структуру. Отличительная особенность — доступная цена, но износостойкость оставляет желать лучшего.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Антикоррозийная обработка автомобиля – важные моменты

Дополнительный вариант — применение специальной ткани, применяемой для перетяжки потолка машины. При выборе особое внимание нужно уделить плотности и внешнему виду. Стоимость таких изделий доступна для всех желающих.

В целом, перед покупкой обшивки нужно проанализировать предпочтения, требования к качеству и стоимости материала.

Общие требования к обшивке, применяемой для перетяжки дверей:

  • внешний вид (цвет и рисунок);
  • достаточная толщина для сокрытия неровностей;
  • износостойкость;
  • цена.

Для перетяжки можно использовать термокожу, которая имеет необходимые свойства и монтируется с применением фена.

Подложка

Одной обшивки часто недостаточно для перетяжки дверной карты. Дополнительно применяется мягкая подложка, обеспечивающая объем. Распространенный вариант — применение поролона толщиной от 3 до 6 мм. Изделие большей толщины использовать не рекомендуется.

Для надежности лучше выбирать поролон с трикотажной подложкой, обеспечивающей фиксацию нити и исключающей прохождение крепежного материала.

При вырезании не нужно делать запас. Наоборот, размер подложки по периметру должен быть немного меньше (где-то на 1 мм). Такой вариант обеспечивает лучший внешний вид и более острые края. Заворот за обратную сторону вставки лучше не делать, ведь в ином случае создается чрезмерный объем по краям.

При выборе поролона лучше отдавать предпочтение твердым и плотным материалам. Оптимальное решение — высокоплотная материя с перекрытыми ячейками. Такое изделие дольше служит, сохраняет форму и характеристики.

Инструкция по перетяжке дверной карты

Процесс перетяжки дверной карты автомобиля предполагает несколько шагов, начиная с разборки конструкции и замены материала, заканчивая созданием необходимых отверстий и возвращением необходимых элементов на место. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Демонтаж и разборка дверей

Для замены покрытия дверной карты ее лучше демонтировать, чтобы избежать ошибок при выполнении работы и упростить процесс крепления.

Перед перетяжкой важно изучить процесс демонтажа панелей, ведь для каждого автомобиля этот момент индивидуален. Но общие подходы неизменны.

Так, верхняя область дверной панели, контактирующая со стеклянной поверхностью, насаживается на дверной каркас. Остальная область фиксируется с помощью клипс (устанавливаются при минимальном нажатии).

Для надежности дверные карты часто прикручиваются с помощью саморезов к ручке или нижней части. В такой ситуации нужно скрутить крепления и поднять панель.

Иногда дверная карта крепится расплавленными стержнями из пластика, имеющего форму «гриба». Для его демонтажа потребуется шлифнасадка, нож с острыми лезвиями или другой инструмент. После демонтажа (срезки) всех креплений вставка отделяется при небольшом потягивании.

Удаление старой материи

Для демонтажа старой обшивки приподнимите старый материал и потяните его на себя. Если действовать осторожно и без спешки, имеющийся поролон останется целым и без повреждений. При резком снятии на поверхности может остаться старый поролон, на удаление которого придется тратить дополнительное время.

Снимите с панели дверей материю с поролоновой прокладкой. Для этих целей используйте щетку, сетку для чистки посуды или шлифовальную бумагу Р100. Ее применение гарантирует появление царапин, что повышает качество фиксации клеевого состава.

В роли дополнительного помощника выступает фен, обеспечивающий легкое отделение. После снятия старого слоя используйте тряпку и спирт для обработки.

Подготовка материи

После снятия старого материала необходимо подготовить новую вырезку. Для этого положите новое изделие верхней частью вниз и поместите старый элемент сверху для очерчивания и вырезки. Далее поравняйте и обрежьте края ножницами, оставляя по 20-30 мм запаса.

Придерживаться высокой точности не нужно, ведь лишний материал можно потянуть и завернуть во избежание морщин.

Аналогичный подход характерен для поролона и дверных вставок. Если перетяжка карты происходит без ее демонтажа, можно оставить дополнительный сантиметр от щели. В дальнейшем можно прикрепить материю в щель, а лишнюю часть отрезать с помощью острого ножа.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки

Оклеивание поверхности

Перед оклейкой рабочую поверхность нужно очистить с помощью мелкой шкурки для лучшего сцепления с поверхностью. В случае гладкой изнанки ее можно обработать наждачной бумагой или шкуркой.

Изнаночная сторона поверхности также требует обезжиривания. Применение растворителя для этих целей исключено, ведь он способен повредить кожаную поверхность. Лучше использовать разбавитель-очиститель (к примеру, 888 Ultra U35).

При выполнении работы учтите несколько правил:

  1. Наносите клеящий состав на обе поверхности. Если используете баллончик, то удерживайте его на расстоянии 30-40 см во избежание появления мокрых луж или пятен.
  2. Перед приклеиванием дайте изделию подсохнуть и набрать необходимой липкости. Для определения готовности нужно прикоснуться к составу пальцем. Если последний прилипает, можно соединить поверхности друг с другом.
  3. Учтите, что скорость высыхания клея зависит от погодных условий и может отличаться. Эти сведения можно получить с этикетки на таре.
  4. На вставку панели нанесите больший объем клея (где-то 3-4 слоя), а на встречную часть — 1-2 слоя. При обработке поверхности делайте равномерные движения с идентичной скоростью. Во время работы лучше использовать газету во избежание распыления материала на края вставок.
  5. Если используете клей Момент, то дайте ему высохнуть, затем разогрейте поверхность строительным феном и соедините поверхности.

Действуйте внимательно, чтобы избежать необработанных зон. Если клей отсутствует или его недостаточно, поверхность со временем отлипнет.

Соединение с дверной панелью

Иногда вместе с новым материалом приходится крепить другой поролон из-за повреждения старого. В такой ситуации наклейте его в первую очередь, а впоследствии прикладывайте материю.

Как и в прошлом случае, нужно распылять или наносить состав тонким слоем и дать ему время для высыхания. Далее приложите поролон и разравнивайте его плавными вращательными движениями.

Действуйте участками и не пытайтесь приклеить всю поверхность сразу. Кроме того, нельзя давить на поролон из-за риска сжатия материала. После этого дождитесь высыхания и обрежьте лишнее.

Далее действуйте так:

  1. Объедините материю со вставкой и убедитесь, что она подходит. В зависимости от типа вставки в дверной карте обдумайте алгоритм действий и определитесь с рисунком. При однотонном изображении принцип выравнивания не имеет значения. В иной ситуации лучше растягивать материю так, чтобы избежать искажения.
  2. Приложите покрытие и убедитесь, что оно правильно расположена. Нанесите клеящий состав на каждую из половинок, соедините изделия и дождитесь высыхания. По углам и краям сделайте надрезы во избежание складок. Следите, чтобы разрезы не доходили до внешней части. Если это требуется, поверхность можно перемещать. Но не стоит злоупотреблять такой опцией во избежание утери клеящих свойств.
  3. При использовании кожи (натуральной или искусственной) приклеивание к поролону всей поверхность не нужно. Изделие натягивается и клеится только в том месте, где это требуется (в ряде случаев с обратной стороны). Этот вариант не всегда можно воплотить в реальность при перетяжке современных дверных карт из-за наличия дополнительных углублений.
  4. Если что-то пошло не так, то для растворения клея для повторного его нанесения используйте обезжириваетеля ТУ 2319 018 72021999 2014.

Если в качестве материала используется кожа ее нужно нагреть с помощью фена или положить на солнце на какое-то время. При таком подходе изделие лучше тянется по углам и после обратного сжатия выглядит более богато.

Растягивая кожу, действуйте с одной стороны и закручивайте материал за обратную сторону.

Используя искусственную кожу, проявите осторожность. При сильном нагреве могут проявиться «морщины». Чтобы избежать повреждения материала, растягивайте кожу секциями. Не тяните слишком сильно, ведь в таком случае высок риск деформации поролона и образования волн.

Для фиксации кожи с другой стороны необходимо использовать липкую ленту.

Если работа делалась без демонтажа дверной карты, края протягиваются в отверстие между панелью и вставкой, а лишняя часть отрезается острым ножом.

Вырезка отверстий

После оклеивания необходимо вырезать отверстия под ручки и элементы стеклоподъемников. Работу лучше делать с обратной стороны, начиная с небольших разрезов с последующим увеличением (если требуется).

Чаще всего отверстия вырезаются в форме «Х» с последующим выгибанием и приклеиванием треугольников во внутрь поверхности. Заворачивать материю не обязательно. В ряде случаев лишнюю часть лучше отрезать.

Сборка и монтаж дверной карты

На последнем этапе все элементы возвращаются на место в обратном порядке. Если пластиковые фиксаторы срезаны, можно вкрутить саморезы, проложив внутрь шайбы необходимого размер.

Для фиксации вставки к панели подойдет горячий клей. Во время приклеивания надавливайте на дверную карту. Приклеивайте материал постепенно небольшими отрезками. Можно сделать несколько отверстий сразу.

Начинайте с одной стороны. Жмите в отверстия сверху панели, заполните их с помощью горячего клея и фиксируйте на протяжении нескольких минут до фиксации клеевого состава. Повторите аналогичные действия на других отверстиях.

Итоги

Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.

Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.

Когда нужна перетяжка

Перетяжку дверных карт выполняют для изменения внешнего вида салона в рамках планового тюнинга или по причине износа старой обшивки. Если деталь отслаивается, то лучше снять ее  установить новую. Мелкий ремонт возможен, но он редко дает долгосрочные результаты.

Чаще всего обтяжку салона делают с применением кожзама. Экокожа – практичный, долговечный и недорогой вариант.

Что для этого нужно

Для восстановления дверной автомобильной карты или новой обшивки потребуется:

  • мелкозернистый наждак;
  • строительный нож;
  • острые ножницы;
  • маркер или мел;
  • растворитель;
  • специальный клей;
  • кисти;
  • валик с рабочей резиновой головкой;
  • шпатель из пластика.

Выполнение ремонта

Рабочий набор готовят заранее. В качестве растворителя подойдет технический спирт или бензин.

Материалы

Перетягивать карты можно с применением ткани, кожи или других материалов. Основные факторы, которые учитывают при выборе, – прочность и качество.

Материал должен тянуться, быть стойким к износу.

Идеальна для отделки салона термокожа. Она нагревается с применением строительного фена, затем приобретает форму поверхности, на которую крепится. Тонкие материалы использовать можно, но только с подложкой.

Что лучше выбрать

Карта двери, ремонт которой можно сделать своими руками, будет привлекательно выглядеть со всеми типами обивки. Перед выбором варианта обклейки следует сравнить возмодности разных материалов.

Натуральная кожа

Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками
Долговечный, высококачественный, но и дорогой материал

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Автокожа

Перетянуть дверные карты натуральной кожей будет дороже, чем обычным заменителем, зато результат прослужит долго. Натуральный материал долговечен, с ним легко работать.

Читайте также:  Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей

Использование кожи

Дермантин и экокожа

Искусственный аналог натуральной мягкой кожи стоит дешево, работать с ним также просто. Это самый частый выбор, в плане визуальных характеристик и долговечности он не на первом месте. Экокожа – более качественный заменитель кожи, чем дермантин. В составе есть хлопок, целлюлоза, полимеры синтетического происхождения, натуральная кожа. Экоматериал устойчив к скачкам температур, воздействию механических факторов.

Велюр

Есть бюджетные и премиальные образцы. Велюр применяют для отделки, выполнения салонной обшивки. Крепят его на потолки.

Алькантра

Обтянуть дверные карты алькантрой – удовольствие недешевое, зато результат будет выглядеть роскошно. Некоторые заменяют натуральный материал на добротный искусственный аналог, чтобы сэкономить.

Искусственная замша

Полиэстеровый товар выполнен на основе из натурального хлопка. Он мягкий на ощупь, бархатистый, легко заменит велюр.

Искусственная замша

Специальные ткани

Разработанные для перетяжки карт дверей материалы используются для обшивки потолка. Ткань должна быть плотной, особенно если планируется обшивка зон под локти, а не декоративных вставок.

Мягкая подложка

Для обшивки карты тонким материалом следует использовать мягкую подложку, в остальных случаях действуют на свое усмотрение. Подложка сглаживает неровности на основе, куда клеится ткань. Самый популярный вариант – поролон 3–6 мм в толщину. Это твердый, плотный, долговечный и стойкий к износу товар. Его дополнительное преимущество – низкая цена.

Вырезать подложку из поролона для дверных карт нужно на 1–2 мм короче, чем обшивку.

Процесс перетяжки

Рассмотрим порядок выполнения работ, чтобы не возникло сложностей во время тюнинга.

 

Демонтаж и разборка

До оклейки поверхностей новым материалом нужно убрать старый слой. Внутреннюю панель демонтируют с передней стороны, предварительно стоит изучить принцип крепления. Верхнюю часть панели надевают на каркас, дверные карты дополнительно прикручивают болтами либо саморезами.

Вставки удобно фиксировать пластиковыми стержнями, работающими по типу «грибка». Их стачивают дрелью либо другим инструментом со шлифнасадкой. Можно применять нож с набором сменных лезвий.

Читайте также:  Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

Снятие старой материи

Старый материал обшивки поддевают и протягивают. При аккуратных действиях поролон останется целым. Если нужно убирать прослойку, ее тоже снимают, остатки зачищают щеткой с железными зубцами. Шлифовать обязательно – наждак оставит царапины, которые улучшат сцепление клея и ткани.

Если поролон плохо снимается, используют фен.

Снятие обшивки

Подготовка материи

Старый кусок карты применяют как заготовку для вырезки новой. Дополнительно оставляют запас в 2 см. Излишки материала потом не отрезают, а заворачивают, чтобы он не мешал и не давал волны на готовой конструкции.

Оклейка

Поверхности до проклеивания зачищают, удаляя все загрязнения и остатки старых материалов. Распылять состав следует на материю и панель, а не что-то одно. Движения баллончиком должны быть равномерными. Обклевают тонким слоем всю поверхность, потом ткань прижимают и проглаживают.

Соединение с дверной панелью

Ткань следует крепить аккуратно, ровно, не спеша. Автокожу до нанесения прогревают феном для повышения эластичности и обеспечения плотного контакта поверхностей.

Края ткани просовывают внутрь вставок с панелью, кожу тянут в разные стороны руками. В итоге должна выйти ровная поверхность без пузырей.

Вырезка отверстий

После склеивания ткани с картой делают технологические отверстия под модуль управления, дверную ручку. Рекомендуется выполнить резку с обратной стороны, предварительно перевернув вставку дверной панели. Начинать нужно с маленьких разрезов, потом их можно будет расширить.

Вырезка отверстий

Отверстия делают буквой Х, потом края загибают и крепят на клей. Материю заворачивают в обратную сторону.

Сборка и монтаж

Сборку панели осуществляют в обратном снятию порядке. Если крепления были срезаны, новые делают на саморезы и шайбы. Подходит для фиксации горячий клей (потребуется несколько палочек). Клейте поэтапно, небольшими отрезками, сначала одну сторону, потом вторую.

 

Преимущества тюнинга

  • Восстановление или улучшение изначального внешнего вида дверных карт при износе или повреждениях.
  • Богатый, респектабельный внешний вид одного из наиболее заметных элементов салона.
  • Недорогая цена. Перетяжка натуральной кожей или другими материалами обойдётся намного дешевле, чем покупка авто у диллера с данной опцией.
  • Повышение стоимости автомобиля в случае продажи.
  • Коренное улучшение дизайна автомобиля без значительных затрат.

Обтянуть алькантарой или кожей дверные карты автомобиля можно и своими руками, без помощи профессионалов. Но необходимо учесть, что это достаточно сложная и ответственная работа, где любая неточность способна испортить общий вид. Поэтому не ищите дешевых «гаражных мастеров» по объявлениям,  доверьте тюнинг  нашим специалистам и получите идеальный результат!

Какой клей подойдет для перетяжки салона автомобиля

Многие владельцы транспортных средств решаются перетягивать салон автомобиля своими руками. Выбор материалов и фурнитуры для перетяжки торпедо зависит от вкусов и предпочтений автолюбителя. Однако, к выбору клеящего состава следует подойти внимательно, ориентируясь не на собственные предпочтения, а на свойства клея и его состав. Рассмотрим, какой клей для перетяжки салона автомобиля лучше выбрать.

Каким должен быть клей

Для салона подходят только качественные клея

При выборе автомобильного клея необходимо ориентироваться на несколько показателей:

  • растворимость – данный показатель влияет на способность клеящей смеси растворяться под действием химических растворителей. Это важно, поскольку качественное удаление клея предотвратит порчу материалов;
  • время засыхания – свойство, которое влияет на качество работы. При высоком показателе кристаллизации время засыхания сокращается, что делает необходимым использование дополнительных согревающих приборов (например, термофен). Кроме того, эта характеристика влияет на скорость высыхания;
  • термопластичность – характеристика, от которой зависит косметическая часть ремонта. Клей необходимо подбирать ориентируясь также на климатические показатели вашего региона. При очень низких или высоких температурах некоторые виды могут не выдерживать, что приведет к отклеиванию кожи салона.

Наиболее популярными клеящими веществами, используемыми при перетяжке авто, являются клеи на основе полихлоропрена и на основе полиуретана. Рассмотрим более подробно представителей каждого типа.

На основе полихлоропрена

Клей на основе полихлоропрена – это контактное вещество, наносимое на две склеиваемые поверхности. В составе такого клея содержится растворитель, который, испаряясь, образует химическую связь между обеими склеиваемыми сторонами, вследствие чего фиксация получается очень сильной. Кроме того, полихлоропреновый состав может содержать смолы и оксиды металлов, благодаря чему улучшается вязкость и термопластические свойства вещества.

«Клей-88» – применяется практически для любых материалов

Следует заметить, что при приклеивании такой клей нуждается в термоактивации, которая происходит за счет направления высоких температур (выше 60 градусов) на место склейки. Благодаря этим действиям клей плавится, после чего обе склеиваемые поверхности хорошенько прижимаются одна к другой и приклеиваются. Уже через полчаса изделие готово к использованию.

Среди клеев на основе полихлоропрена наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. «Клей-88» – применяется практически для любых материалов и достаточно устойчив к влаге. Отзывы об этом клее самые нелицеприятные не только благодаря своим невысоким фиксирующим свойствам, но и благодаря ядовитому запаху;
  2. GTA Boterm – популярный польский клей. Наклеивание предполагает термоактивацию. Данный состав показывает хорошие свойства термо- и влагостойкости;
  3. Mah – представитель немецкого рынка клеящих составов, набирающий множество положительных отзывов благодаря стойкости к температурным нагрузкам и высокому качеству фиксации. Популярен среди профессионалов, занимающихся перетяжкой автосалонов.

Кроме вышеперечисленных жидких клеев выпускаются и аэрозольные – Tuskbond, Fentac, MultiSpray (последний хорошо показывает себя в холоде, но легко плавится в жару) и другие.

GTA Boterm – популярный польский клей

На основе полиуретана

Полиуретановые клеи представляют из себя однокомпонентные составы, отличающиеся высокой прочностью фиксации и универсальностью. Такие составы медленнее высыхают, но с ними легче работать, и они хорошо показывают себя в эксплуатации.

Основные марки следующие:

  1. «Момент» – самый известный универсальный клей на все случаи жизни. Больше половины автолюбителей используют именно его, чтобы перетянуть салон. Он достаточно долго высыхает и непрост в нанесении, но фиксирующие свойства и цена нивелируют все недостатки;
  2. Kaiflex K414 – качественное клеящее вещество, которое хорошо фиксирует и обладает термоизолирующими свойствами;
  3. «Титан» – ещё один универсальный состав, свойства которого сомнительны. Автолюбители отмечают, что для него не характерна хорошее склеивание материалов и термопластичность;
  4. «Демоскол» – полиуретановый клей, который многие годы держится на рынке благодаря термопластичности, растворимости и стойкости к перепадам температур.

«Титан» – не лучший выбор для салона

Правила работы

В работе с любым клеем главное – правильна подготовка поверхности. Место склейки необходимо обезжирить, зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть растворителем. После нанесения клеящего состава важно дать ему полностью высохнуть. При необходимости используйте термофен.