Подсос воздуха в топливной системе: как найти и проверить на бензиновых инжекторных и карбюраторных двигателях и дизелях

Ищем места подсоса воздуха

Поскольку инжекторные и карбюраторные двигатели конструктивно различаются, особенно их топливная и воздушная системы, то возможные места утечки воздуха рассмотрим отдельно.

Инъекционная машина:

  1. Вакуумные усилители и сопутствующие лампы;
  2. Регулятор холостого хода (при наличии) в районе датчика;
  3. Прокладка впускного коллектора;
  4. Клапан продувки адсорбера;
  5. Прокладка группы ускорителя;
  6. Форсунки (через уплотнительные кольца);
  7. Патрубок между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.
  8. Патрубки системы вентиляции картера.
  9. Штифты приемника.

Читайте, что будет, если выключить адсорбер.

Карбюратор:

Пункты 1, 3 выше также характерны для карбюраторных двигателей. Дополнительное внимание стоит уделить карбюратору, так как именно туда он чаще всего втягивает воздух, а именно:

  1. Через прокладку под карбюратор;
  2. Через вышедшие из строя диафрагмы заслонки экономайзера запуск, дросселирование.
  3. Неполное прилегание дроссельной заслонки (например, из-за засорения);
  4. Через винт качества топливной смеси;
  5. Утечка воздуха через дроссельные валы.
  6. Через уплотнение между крышкой чаши и корпусом. В результате сильного зажима посадочная поверхность корпуса изгибается, она может достигать 1-2 мм в центре. Прокладка не спасет положение. Необходимо провести шлифовку.

Способы проверки герметичности

Проверить герметичность можно несколькими способами. Некоторые из них быстрее других, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие методы, чтобы найти лучшее решение для вашего случая.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое, что нужно проверить на утечку вакуума, — это шланги на двигателе. Проверьте, нет ли трещин или ослабленных креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную компоновку электронных ламп. Убедитесь, что зажимы достаточно тугие.


Попробуйте сдвинуть зажимы в сторону. Если они легко двигаются, их нужно подтянуть. Если место утечки по-прежнему не удается определить, дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Вероятно, это самый простой и дешевый способ проверить утечку воздуха. Обрызгайте мыльной водой впускной коллектор и поврежденные шланги при работающем двигателе. Вы увидите пузырьки воздуха в местах утечки.

Посмотрите видео, как искать утечки воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный путь. Используется механиками для проверки утечки воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогостоящее оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Некоторые люди используют очиститель карбюратора для обнаружения утечек воздуха. Для этого запустите двигатель на холостом ходу. Распылите чистящее средство на подозрительную область. В случае утечки воздуха обороты двигателя начнут увеличиваться.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора войдет в двигатель и сгорит вместе с топливом.

Это опасный метод проверки на утечку воздуха. Спреи легко воспламеняются. Подготовьте огнетушитель!

Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске

Утечки воздуха при ремонте впускного коллектора

В общем, устранение утечек воздуха во впускном коллекторе подразумевает замену поврежденных элементов, шлангов, прокладок и прокладок. Параллельно необходимо аккуратно провести снятие и установку деталей, не прикладывать больших усилий к датчикам и т.д.

Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (РХХ), который находится во впускном тракте, могут отображаться как самим датчиком (шаговым двигателем), так и вызывать утечки воздуха в месте его установки.

Проверка двигателя на герметичность
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить двигатель на герметичность. В этой статье вы узнаете о доступных методах проверки герметичности силового агрегата и его систем.Обратите внимание, что при деформации прокладки или растрескивании труб категорически не рекомендуется использовать герметики и т.д. Как правило, такие меры могут быть эффективными только в течение непродолжительного времени (герметик обычно сохнет и трескается). Также попадание излишка герметика во входное отверстие может вызвать загрязнение.

Добавим также, что на многих современных автомобилях, где сам впускной коллектор пластиковый, он со временем ломается или меняет геометрию. В этом случае, в зависимости от типа повреждений, выравниваются смежные этажи, заделываются трещины или сразу меняют весь коллектор.

Процесс поиска подсоса

Чтобы быстро определить, есть ли серьезная утечка, датчик массового расхода воздуха вместе со шлангом необходимо отсоединить и накрыть ладонью при работающем двигателе.

Перед этим стоит добавить газ. В результате в трубке создается разрежение и двигатель глохнет. Вы должны держать ладонь.

При протечке можно услышать шипение, с которым воздух поступает через небольшие трещинки в уплотнителях. Если нет звука и воздушная трубка не расправляется вакуумом, значит, утечек нет и причина плохой работы двигателя в другом.

Для более детальной проверки герметичности можно отсоединить шланг от датчика массового расхода воздуха и поместить между ними полиэтиленовый пакет. Затем патрубок зажимается хомутом.

Далее на трубку компрессора устанавливается переходник из набора, на который надевается тонкая трубка, как на рюшах.

Затем необходимо накачать воздух во впускной коллектор, сняв с него шланг через любую арматуру. Воздух закачивается в ресивер до тех пор, пока фильтрующая трубка не раздувается в области волнистости для обеспечения эластичности шара. После выключения компрессора нужно прислушиваться к шипению.

При создании разрежения в коллекторе или, наоборот, нагнетании в него давления необходимо искать отсос, в первую очередь, шланг от самого фильтра, так как на нем часто бывают трещины.

Также воздух может попасть через щуп, регулятор холостого хода, адсорбирующую трубку, прокладку дроссельной заслонки, уплотнительные кольца форсунок и сам впускной коллектор, плохо затянутые зажимы на топливной трубке.

Заменив изношенные прокладки и затянув зажимы, можно устранить утечку, тем самым восстановив нормальную работу двигателя.

Дешево, надежно и практично

Подобное устройство мы не собирали, но нашли в интернете — устройство, работающее по принципу дымовой машины, изобретено мастером из Ульяновской области. Изобретение дешевое, довольно примитивное, но очень полезное.

Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединительных частей. Первый — отрезок трубы с краном, в который вставляется прозрачная трубка с фитингом на конце, второй — мундштук с резьбовой втулкой, а также с трубкой. В мундштук вставляется сигарета, которая воспламеняется и создает дым. Обе части устройства соединены и прикручены. Шланг крана подключается к запасному колесу или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, и выходящая из мундштука трубка подсоединяется, например, к пустому трубопроводу.

Симптомы

важно понимать, что резкое обеднение топливной смеси вызовет соответствующую ошибку на приборной панели (форсунке) — это укажет на большую утечку воздуха, что исключит стабильную работу двигателя.

Небольшое истощение смеси станет одной из причин free float, которую ЭБУ как-то еще сможет исправить.

Симптомы утечки воздуха несложно отличить от других, это:

  1. Трудный запуск двигателя;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плавающие обороты холостого хода, приводящие к остановке двигателя;
  4. Снижение мощности, двигатель не тянет.

Здесь стоит немного пояснить.

Что касается пункта 2 — когда выходит воздух, вам нужно ехать на более низкой передаче в течение большего времени, при этом педаль акселератора должна быть прижата почти к земле, сохраняя скорость увеличенной.

По п.3 — холостые обороты поддерживаются плохо и при 900-1000 об / мин машина может заглохнуть. Многие владельцы карбюраторных автомобилей сразу пытаются исправить ситуацию с помощью винта качества и количества топливной смеси, но, как правило, это не помогает, так как лишний воздух проходит не через канал холостого хода, а, за Например, прокладка под карбюратор.

По п.4 помимо потери воздуха к падению мощности могут привести и другие причины, все зависит от того, какие системы конструктивно реализованы в двигателе.

Низкие обороты холостого хода характерны для систем MAF, в которых датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода) установлен во впускном тракте — возможны ошибки в его работе.

В системах с датчиком абсолютного давления (с датчиком MAP) ошибки лямбда-зонда, пропуски зажигания и все же бедная смесь могут привести к падению мощности.

Многие автовладельцы совершают ошибку, меняя IAC или DFID на холостом ходу. В этом нет необходимости. Сначала выполните диагностику двигателя на предмет возможных утечек воздуха следующими способами.

Методы определения

Самый примитивный метод — отсоединить воздушный шланг от воздушного фильтра и закрыть его рукой на ведомом моторе. Возможные результаты такого диагноза:

Симптомы Выводы
Глохнет двигатель Слышно шипение Есть утечка воздуха
Двигатель не глохнет Слышно шипение Большая утечка воздуха
Глохнет двигатель Без шипения Нет стремления

Теперь осталось уху правильно определить зазор. Это хорошо делать с помощником.

Проверьте герметичность воздуха с помощью воздушного фильтра

Как еще можно проверить герметичность впускного коллектора:

  • Берем автомобильный компрессор и подключаем его к впускному коллектору через подходящее отверстие с помощью шлангов и переходников, имеющихся в комплекте помпы (это зависит от конструкции).
  • Отсоедините наливной шланг, утопите его коллектор в разъеме. Для этого можно использовать прочный полиэтиленовый пакет. Надеваем на коллектор и стягиваем хомутом.
  • Включаем компрессор — послушаем и поищем утечки. Следует понимать, что часть давления будет проходить через открытые впускные клапаны в цилиндре и далее в картер через кольцевые зазоры.

Использование компрессора позволяет контролировать всю всасывающую линию или отдельные ее части: все зависит от того, куда можно подавать воздух, а где поставить колпачок.

Третий способ самостоятельно проверить утечку воздуха из стыков — использовать медицинский шприц, наполненный бензином. Мы предполагаем, что из-за утечки воздуха смесь бедная и ее сжигание малоэффективно. Оборачиваемость низкая или нестабильная. На горячем работающем двигателе мы обработаем наиболее вероятные места утечек. Забравшись на горячие детали, бензин испарится и в нужном месте его пары будут всасываться в двигатель. Это изменит скорость вращения.

Выявляем подсос воздуха в впускном коллекторе

Суть проблемы заключается в том, что в двигателях с вышеперечисленными системами в камеру сгорания попадает лишний воздух.

Он уже всасывается после датчика массового расхода воздуха / MAP (датчик абсолютного давления). Следовательно, ЭБУ получает данные, отличные от реальных, и из-за них двигатель не работает должным образом.

Одним из проблемных мест является прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Здесь утечка воздуха может быть минимальной, визуально выявить мелкие повреждения сложно, а потому не все обращают внимание на это место.

Но уплотнители в виде прокладок, герметик могут пройти и в других местах, причина может быть в:

  1. Снижение их эластичности из-за перегрева или длительного срока службы;
  2. Частое использование моющих средств для дроссельных заслонок, карбюраторов. Эти средства постепенно размягчают уплотнения, что способствует потере воздуха.
  3. Механическое воздействие на уплотнения при неправильной замене.

Отдельно о дизеле

Дизель не заботится о поддержке смеси. У него нет дроссельной заслонки, и воздух поступает в цилиндры на полном объеме. Однако этот более надежный двигатель очень боится воздуха в топливной системе. Водители таких машин всегда боятся «просохнуть» — получить воздух при полностью пустом баке.

Пузырек воздуха, попавший в ТНВД, никак не хочет покидать систему. Под действием плунжера он сжимается в насосе, трубах, но не проходит через форсунки. Системы многих дизельных двигателей оснащены ручными топливоподкачивающими насосами, специальными болтами и клапанами для удаления воздуха. После заправки автомобиля необходимо ручным насосом закачать топливо в фильтр, создавая там давление и периодически отпуская болт отвода воздуха.

Воздух в двигателе

Когда чистое дизельное топливо выходит из фильтра без пузырьков, топливный насос перекачивается под высоким давлением по тому же принципу. Если после всех манипуляций двигатель не запускается, необходимо ослабить гайки топливных магистралей на штуцерах форсунок. Обратитесь за помощью к добрым людям: запустите двигатель стартером. Из шлангов выйдет воздух, а топливо начнет вытекать из-под гаек. В момент затяжки гаек начнутся первые схватки. Дизельный двигатель требует много энергии для запуска. Не разряжайте аккумулятор.

Из-за отсутствия дроссельной заслонки разрежение в коллекторе дизеля небольшое, его нельзя использовать для вакуумного усилителя. Для этого используется насос с механическим приводом. Так что вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) дизельного двигателя можно проверить на герметичность, но это никак не связано с двигателем и подачей топлива.

Как проверить каждый вакуумный шланг

Выполните следующие действия, чтобы проверить каждую всасывающую трубу, соблюдая разумное расстояние от движущихся частей во время проверки:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Установите коробку передач в парковочное (автоматическое) или нейтральное (механическое) положение и включите аварийный тормоз.
  2. Убедитесь, что шланг подсоединен правильно, а не ослаблен. Шланг легко повредить при обслуживании или замене компонентов. Вам может понадобиться небольшое зеркало и фонарик, чтобы проверить труднодоступные места, например, за впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или выпускным коллектором.
  3. Отсоедините и осмотрите оба конца шланга. Если внутренний конец трубки порван, изношен или расширен, отрежьте поврежденную часть и снова подсоедините трубку к фитингу.
  4. Проследите пальцами длину трубки, чтобы определить, есть ли в трубке шероховатости, затвердевшие, сколы, размягченные или выступающие пятна. Также постарайтесь почувствовать пустоту в этих неровных или неровных местах.
  5. Убедитесь, что трубка закрыта или не касается горячей поверхности.
  6. Также проверьте соединители шлангов, тройники и соединения на предмет трещин или ослабления. При необходимости замените их.
  7. Также проверьте шланг на наличие загрязнений, таких как масло, охлаждающая жидкость или другие вещества. Отсоедините шланг от устройства, к которому он подключен, и проверьте внутреннюю часть разъема устройства. Если вы обнаружите инородное вещество внутри трубки, возможно, в устройство попало загрязнение, оно может работать не так, как ожидалось. Возможно, вам потребуется проверить правильность работы устройства.
  8. В рамках визуального осмотра осмотрите устройства, к которым подсоединены вакуумные шланги. Проверьте устройства на наличие повреждений, таких как трещины, вмятины и незакрепленные детали. Они также могут создавать утечки вакуума. Затяните вакуумную линию на устройстве и опрыскайте его мыльной водой и посмотрите, есть ли где-нибудь пена, и если да, то есть утечка.
  9. Если вы обнаружите смягченный, затвердевший или поврежденный шланг, замените его.

симптомы утечки воздуха

Замените прокладку впускного коллектора, если есть утечка вакуума.

Откуда конкретно может подсасывать воздух

Места выхода неучтенного воздуха много. Вы должны понимать, что ошибка может заключаться в протекающей резине или трещине во впускном коллекторе.

Чаще всего воздух засасывается из:

  • Вакуумные трубы на коллекторе;
  • Гофра после расходомера;
  • Неплотные соединения (развернутые клеммы);
  • Повреждены прокладки, это может быть на присоединении дроссельной заслонки к коллектору, а также в месте примыкания впускного отверстия к головке;
  • Непрозрачные манжеты топливных форсунок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Поврежденные уплотнители часто доставляют автомобилистам огромные проблемы

При подозрении на появление неучтенного воздуха во впускном коллекторе необходимо немедленно проверить все вышеперечисленные пункты. Как правило, найти присоску довольно просто. В случае затруднений рекомендуется обратиться за помощью на СТО или приобрести специальное устройство для поиска утечки на входе.

Утечка воздуха через форсунки — одна из наиболее частых проблем, выход из строя происходит из-за износа уплотнительной резины

Возможные места негерметичности впускного тракта

  • Все шланги, шланги вакуумной системы. Чаще всего трубы просыхают в местах стыков с арматурой, ломаются в коленах. Кроме того, утечка неучтенного воздуха может произойти по неосторожности, когда после ремонта забывают соединить или перепутать трубы, по неосторожности отсоединить их от арматуры.
  • Система вакуумного усилителя тормозов. Утечка воздуха может происходить не только через обратный клапан или шланг, но и через порванную мембрану, разгерметизирующую корпус вакуумной камеры. Мы уже рассматривали, как проверить ВУТ.
  • Прокладка впускного коллектора.
  • Уплотнительные резиновые форсунки.

чистка форсунок в домашних условиях

  • Прокладка РХХ в месте прикручивания к корпусу ДЗ.как проверить датчик холостого хода
  • Ось вращения механической дроссельной заслонки. Развитие, происходящее в долгосрочной перспективе, приводит к появлению люфта. Дроссельные заслонки с электропроводом не страдают проблемой неучтенного воздуха в таких местах.
  • Трещина во впускном коллекторе. Довольно типичная проблема для автомобилей с пластиковыми коллекторами.
  • Система вентиляции картера. Причиной всасывания становится выпадение труб, трубок, клапанов.
  • Негерметичность системы вентиляции бензобака.

Применение диагностического прибора

Сканер позволяет определить дальнейшие симптомы, указывающие на то, что причина нестабильного холостого хода именно в утечках воздуха, Устройство позволит вам наблюдать в режиме реального времени:

  • показания лямбда-зонда;
  • степень раскрытия бабочки;
  • положение регулятора холостого хода;
  • желаемая и эффективная частота вращения холостого хода;
  • долгосрочные и краткосрочные корректировки топливоподачи.

В видео диагност объясняет, как именно использовать эти значения для диагностики утечек воздуха в двигателе.

Локализируем причину

Рассмотрим основные методы определения причины утечки воздуха без использования дымогенератора.

  • Распылите очиститель карбюратора рядом с впускными частями. Чистящие средства содержат легколетучие и легковоспламеняющиеся компоненты. Пересекая точку втягивания воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критических случаях в такие моменты наблюдается кратковременное увеличение оборотов двигателя. Но гораздо надежнее наблюдать краткосрочную корректировку топливоподачи с помощью диагностического прибора во время теста. Значения во время всасывания очистителя будут повышаться, поскольку лямбда-зонд регистрирует обогащение смеси.
  • Брызги воды. Цель теста — послушать характерный звук всасывания воды, который обязательно произойдет в месте утечки воздуха. Для удобства наполните бутылку водой, сделав небольшое отверстие в крышке. Если возможно, обильно полейте шланговые соединения впускной системы в местах пересечения блока цилиндров и впускного коллектора. Особенно внимательно проверьте область после дроссельной заслонки, так как там вакуум и риск аспирации выше. Но не заливайте полностью двигатель холодной водой, особенно выпускной коллектор. Резкие перепады температуры могут вызвать появление трещин.

Попадание воздуха в топливную систему

Утечки воздуха в карбюраторных двигателях:

  1. Винт, регулирующий качество смеси.
  2. Прокладка под карбюратором не герметизирует.
  3. Ослаблена дроссельная заслонка.
  4. Он также может засасывать оси дроссельной заслонки.
  5. Сломана разделительная диафрагма демпфера ускорителя, экономайзера и пусковой установки.

Места подсоса воздуха в автомобилях с дизельными моторами:

  • негерметичные патрубки топливной системы низкого давления — от бака к фильтру;
  • негерметичные патрубки топливной системы низкого давления — от фильтра до ТНВД;
  • уплотнение приводного вала, а также вал рычага управления подачей дизельного топлива или крышка ТНВД (ТНВД) негерметичны).

Дизельные двигатели нового поколения втягивают воздух чаще, чем старые дизельные двигатели. Это связано с тем, что в старых двигателях использовались латунные трубки, обеспечивающие долгий и надежный срок службы. А в новых двигателях устанавливаются быстросъемные пластиковые патрубки. Понятно, что жизнь у новых труб короче.

На автомобилях с пробегом 150 тыс. Км и более чаще изнашиваются патрубки и трубные кольца. Вибрация двигателя приведет к износу уплотнительных колец в трубах и износу пластиковых труб.

Система дизельного топлива может стать воздушной из-за повреждения как по прямой, так и сзади.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор



По мере того как посторонний воздух попадает в карбюратор, топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя автомобиля, становится беднее. Доля бензина в нем остается прежней, но значительно увеличивается доля воздуха. Такой состав просто не включается или включается с трудом и непродолжительное время.

Поэтому двигатель может вообще не запускаться (как холодный, так и горячий), он может запускаться и глохнуть, возможны нестабильные обороты холостого хода и «сбои» при запуске и движении.

Если вы подозреваете, что соединения, прокладки и шланги не затянуты, проверьте их как можно скорее.

Общая проверка на наличие «забора» постороннего воздуха в карбюратор

Есть эффективный способ проверить, не втягивается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время, затем накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае, если двигатель продолжает работать с заблокированными каналами подачи воздуха, следует попытаться найти места этого самого «всасывания».

Если карбюратор заклинило, ищите причину неисправности в другом, а не в «впуске» постороннего воздуха. Конечно, эта проверка не претендует на высокую точность, но в некоторых случаях может помочь.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

— Проверить затяжку завинчивания электромагнитного клапана карбюратора или вставленного на его место держателя форсунки холостого хода.

По разным причинам их можно перевернуть вверх дном и даже потерять. Необходимо прикрутить клапан или опору и, если двигатель заработал нормально, поворачивая или откручивая электромагнитный клапан, мы получаем стабильные обороты холостого хода.

Держатель форсунки (устанавливается вместо электромагнитного клапана на некоторых карбюраторах) должен быть прикручен с небольшим усилием.



электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

также необходимо проверить, не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане.

— Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте контроля качества топливной смеси.

На фото в качестве примера винт регулировки «качества» смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.



винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора 2105. 2107 Озон

— Проверить герметичность всасывающих труб

— От распределителя зажигания (трамблера) к карбюратору.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Трубка вентиляции картера Убедитесь, что она плотно прилегает к фитингам, на ней нет трещин, порезов, проколов и потертостей.

Пережмите по очереди шланги возле штуцеров карбюратора и попробуйте запустить двигатель. Если таким образом закрыть воздухозаборник, двигатель будет работать нормально. На изображении места вероятного «забора» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.



места вероятного «забора» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Авто Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверить герметичность прокладок под карбюратор и впускной коллектор

Если зазоры визуально не видны и не слышен свист всасываемого воздуха при запуске двигателя стартером, то пытаемся подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 — 16 Нм — гайки карбюратора, 21 — 26 Нм — гайки впускного коллектора. То есть не надо слишком сильно тянуть, особенно при горячем двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, так как они не дорогие.

исследуемые составы можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40; в точке «всасывания» мыльной пены образуется окно.

Читайте также Как узнать, к какой школе принадлежит ребенок, зарегистрировавшись в Москве

Из-за чрезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или по какой-либо другой причине посадочная плоскость карбюратора может деформироваться, и по этой причине будет втягиваться лишний воздух. Чтобы выявить этот дефект, необходимо поместить снятый с двигателя карбюратор на известную плоскую поверхность, например лист толстого стекла, и посмотреть, есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Не должно быть пустых мест. Выхода два, либо обточить посадочную плоскость карбюратора, либо поставить под нее лишнюю прокладку.

Еще статьи по ремонту и настройке карбюратора

Полезные видео о подсосе воздуха

Сколько стоит проверка на подсос воздуха

Средняя цена чека 400 руб. Все зависит от марки автомобиля и, соответственно, от сложности процедуры. Как правило, во впускном коллекторе достаточно найти входной патрубок и подсоединить к нему подводящую трубу дымогенератора.

Подсос воздуха в коллекторе

Типичные утечки воздуха в коллекторе:

  1. Микротрещины в воздуховодах;
  2. Слабые связи;
  3. Через трубки вакуумного усилителя тормозов;
  4. Через уплотнения топливных форсунок.

именно через эти точки в камеру сгорания попадает лишний воздух, который не учитывается датчиком массового расхода воздуха.

Ищем места подсоса воздуха

Существует множество методов поиска мест утечек воздуха, мы расскажем о самых эффективных из них:

  1. Принудительное прерывание подачи воздуха к двигателю.
  2. Использование дымогенератора;
  3. Сжатый воздух;
  4. Зажимные трубки;
  5. Смачивание возможных точек всасывания бензином, очистителем карбюратора, HP 40 или другими легковоспламеняющимися жидкостями.

Перекрытие воздуха

Суть первого метода — отсоединить шланг от воздушного фильтра и закрыть его. Это позволит проверить, проходит ли воздух через уплотнения перед расходомером или за ним.

Алгоритм действий:

  1. Откручиваем воздуховод в районе воздушного фильтра;
  2. Заводим машину;
  3. Закрываем отверстие любым возможным способом.


Если после расходомера (датчика массового расхода воздуха) патрубок сильно сжат (всасывается остаточный воздух) и двигатель глохнет, это нормально. И если двигатель продолжает, хоть и с перебоями, работать, то по шипению, которое, скорее всего, произойдет, можно определить место забора воздуха.

Недостатком этого метода является то, что при работающем двигателе и блокировании пульсации масло может попадать в дроссельную заслонку через масло через отражатели. Это особенно опасно для двигателей с большим пробегом или после капитального ремонта.

Проверка подсоса дымогенератором

Многие заметят, что проверка дымогенератора на утечку воздуха производится на заправке, а в гараже такой прибор есть не у всех. Но кто мешает сделать своими руками дымогенератор своими руками, ведь на самом деле ничего сложного здесь нет.

Подготовить:

  1. Автомобильный компрессор 12 В или обычный насос.
  2. Емкость для пищевых продуктов объемом не менее одного литра. Обратите внимание, что емкость должна иметь герметичную крышку, желательно из силикона.
  3. Два бескамерных соска. У одного должен быть змеевик, через который будет подаваться давление от компрессора, во втором — открутить змеевик, так как через него в систему будет поступать дымный воздух.
  4. 2-3 сигареты.

Просверлите отверстия на одном уровне с обеих сторон емкости и вставьте в них бескамерные ниппели. Для герметизации можно использовать герметик.

Подсоедините шланг к штуцеру без змеевика. Трубку можно отвести от обратного потока клапана продувки адсорбера.

Дальнейшая процедура:

  1. Отсоедините входное отверстие расходомера от воздушного фильтра и закройте его любым доступным способом.
  2. Отсоедините шланг вентиляции картера и подсоедините его. Вместо этого подсоедините трубку от контейнера.
  3. Вставьте выкуренную сигарету с фильтром в ниппель без катушки и плотно закройте крышку.
  4. Подключите компрессор к первой соске и включите его.



Впрыскиваемый воздух будет создавать давление, более белый сигаретный дым начнет проникать в систему, а при вдыхании он начнет выходить.


Еще один вариант дымогенератора.

Пережимаем шланги

В этом случае нужно соблюдать осторожность, так как утечка воздуха обнаруживается при движении автомобиля.

Суть метода заключается в том, что на первом этапе точки шипения воздуха выявляются на слух, а на втором этапе — при защемлении трубок вакуумного усилителя, регулятора давления топлива и других, идущих во впускной коллектор, и выпущен, работа двигателя контролируется.

Если во время описанных выше манипуляций в его работе будут изменения, то конкретная область будет проверена более подробно.

Метод опрыскивания

Этот метод нужно использовать с осторожностью, чтобы не сжечь автомобиль, потому что вам придется использовать легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, очистители карбюратора и т.д.). Не перегревайте двигатель и используйте открытый огонь.

Суть метода заключается в следующем: горючие пары, например, от бензина, должны попасть в систему через предполагаемое место утечки воздуха. В результате смесь становится богаче и меняется режим работы двигателя.

Чтобы осуществить задуманное, наполните шприц горючей смесью и заведите машину. Аккуратно распылите жидкость шприцем в местах наибольшей вероятности утечки воздуха, а именно:

  1. Все патрубки и их соединения от воздушного фильтра до клапанной крышки;
  2. Прокладки форсунок и между головкой блока и впускным коллектором;
  3. На пересечении дульной насадки и ствольной коробки.

Увеличение оборотов двигателя будет указывать на то, что через эту точку в систему попадает легковоспламеняющаяся жидкость, что означает, что она здесь всасывает воздух.

Второй метод опрыскивания

В этом случае используется не горючая смесь, а мыльный раствор с распылителем. Можно использовать любое разбавленное водой моющее средство.

Для реализации метода необходимо:

  1. Автомобильный компрессор 12 В (ножной или ручной насос) с адаптером для накачивания матраса (обычно в комплекте).
  2. Спрей-баллончик с моющим средством.
  3. Целлофановый мешок.
  4. Резиновая ниппель подходящего диаметра и длиной 1,5 метра.

Процедура:

  1. Снимаем трубку с расходомера (ДМРВ), закрываем отверстие пакетом и ставим все на место, хорошо затягивая хомуты.
  2. Соберите контур — компрессор, переходник, патрубок.
  3. Вместо клапана рециркуляции воздуха подключаем наш патрубок. В некоторых автомобилях может быть розетка. Для подключения также можно использовать подключение вакуумного усилителя тормозов.

Включаем компрессор. Вы заметите, что пульсация подачи воздуха вздулась.

Так что внимательно слушайте, откуда исходит шипение. Все возможные точки всасывания смачиваем мыльным раствором. Обратите внимание на штуцеры подключения патрубков вакуумного усилителя тормозов, вентиляционные каналы и уплотнительную резину форсунок.

В местах втягивания воздуха будет наблюдаться выделение мыльного раствора.

Особенности проверки на карбюраторных двигателях

Как мы уже говорили выше, первое, на что следует обратить внимание на такие двигатели, если вы подозреваете утечку воздуха, — это карбюратор.

Проверьте, все ли топливо идет на холостом ходу. Для этого заведите автомобиль и отсоедините шнур питания от электромагнитного клапана.

Если двигатель останавливается, ситуация упрощается, так как клапан работает. Снимаем его и откручиваем жиклер холостого хода. Проверьте диаметр сопла жиклера, он должен быть 0,40 — 0,45 мм (см. Характеристики вашего карбюратора). Если диаметр сопла больше ТУ, замените его.

Запустите двигатель и попробуйте выставить ХХ, открутив ЭМС. Если это невозможно сделать и вы чувствуете, что в двигателе не хватает топлива, значит, откуда-то втягивается воздух.

Обратите внимание на возможный изгиб фланца карбюратора. Чтобы проверить, всасывается воздух или нет, налейте под него воду.

Если двигатель начинает глохнуть, проблема в складывании. В этом случае мы не используем легковоспламеняющиеся жидкости, это очень опасно. Все подробности смотрите в видео Наиля Порошина.

Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками

В принципе это не сложно. Просто имейте под рукой пачку сигарет, герметичный контейнер для еды, пару трубок и самодельный дымогенератор. Такой прибор также можно использовать для профессиональной автомобильной диагностики.

Вырезаем в емкости два отверстия и плотно вставляем в них два шланга. К одному из средств подключаем автомобильный компрессор или любой другой. А в другую трубку изнутри тары вставляем сигарету и подключаем к ресиверу впускного коллектора. Закрываем герметичной крышкой. Дым из дымогенератора будет указывать на утечки при аспирации в автомобиле.

Поэтому в домашних условиях можно определить утечку воздуха своими руками.

Такое устройство для диагностики автомобиля также будет стоить дорого. Необходимо приобрести емкость, шланги, хомуты, компрессор для накачки шин. Все это будет стоить немалых копеек, и использование этого метода поиска утечек воздуха того стоит в крайнем случае.

По возможности, для проверки необходимо обратиться к специалистам, имеющим профессиональный прибор. Заплатив около 300 рублей, вы узнаете, где нет холдинга, и сразу отремонтируете.

Дизельные двигателя

В дизельном двигателе солярка попадает в цилиндры в обход двух топливных подсистем: низкого и высокого давления. Как правило, воздух втягивается в зону низкого давления.

Это можно сделать через множество стыков труб, соединений элементов топливной системы, в том числе ТНВД.

Проблема усугубляется еще одним моментом. Чтобы удешевить изготовление дизельных автомобилей на современных моделях, вместо традиционных латунных труб используют пластиковые изделия, которые изнашиваются намного быстрее.

Агрессивная среда, вибрации, перепады температур — все это негативно сказывается на их работоспособности. Это касается и уплотнений. Как правило, все это начинает проявляться после 120-150 тысяч км пробега.

Часто явная утечка дизельного топлива при неработающем двигателе может указывать на проблемную зону.

Но когда автомобиль находится в движении, когда топливо перекачивается из бака, в системе создается давление ниже атмосферного и поэтому сразу выявить утечку воздуха проблематично.

Признаки

Суть в том, что смесь солярки с воздухом, поступающая в ТНВД при запуске двигателя, не позволяет ему выполнять свои функции на 100%, т.е перегружать его большим количеством воздуха в топливной камере.

Когда машина уже работает, топливо обогащается воздухом и увеличивается в объеме. Поэтому на высоких оборотах ТНВД не успевает его пройти самостоятельно.

В итоге при попытке завести с утра дизельную машину придется долго смазывать стартером, при этом из выхлопной трубы будет наблюдаться небольшой дымок. А во время движения, стоя на светофоре, двигатель может заглохнуть из-за недостаточной подачи дизельного топлива в цилиндры.

Причины

Причины утечки воздуха в дизельных автомобилях:

  1. Износ резиновых прокладок, в том числе топливных фильтров;
  2. Ослабление хомутов;
  3. Повреждение топливного бака;
  4. Износ и поломки шлангов;
  5. Повреждение обратной линии;
  6. Изношены прокладки крышки топливного насоса, вала привода, вала топливного рычага.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1577-podsos-vozduha-v-toplivnoj-sisteme.html
  • https://auto-zapzap.ru/kak-proverit-podsos-vozduha-vo-vpusknom-kollektore.html
  • http://KrutiMotor.ru/podsos-vozduha-vo-vpusknom-kollektore-prichiny-diagnostika-remont/
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/6635-kak-prosto-proverit-i-obnaruzhit-podsos-vozduha-na-avtomobile.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/915744-kak-najti-neispravnost-v-sist/
  • https://autodvs.ru/kak-proverit-podsos-vozduha-v-dvigatele/
  • https://santavod.ru/kak-najti-podsos-vozduha-v-dvigatele/
  • https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/podsos-vozduha-vo-vpusknom-kollektore.html
  • https://autolirika.ru/remont/podsos-vozduha-dvigatelem.html
  • https://autostuk.ru/prichiny-podsosa-vozduxa.html
  • https://vashadvokat1.ru/zashhita/kak-najti-podsos-vozduha-prichiny-4-osnovnye-simptomy/
  • https://avtohelpeer.ru/podsos-vozduha-vaz-2114/
  • https://diagnozbibike.ru/podsos-vozduha/

[/spoiler]