Белый дым из глушителя – что это
Автомобиль — слаженная система узлов и агрегатов — подобно живому организму подает владельцу сигналы о всевозможных неисправностях. Однако не все владельцы реагируют на такую «мелочь», как густой белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя. Между тем цвет слива, частота явления (кратковременное или частое) — предвестники серьезного ремонта: иногда капитальный.
Выхлопные газы состоят из водяного пара и многих химических соединений, основными из которых являются смесь азота и углекислого газа. Перед выбросом в атмосферу отработанные вещества очищаются в катализаторе.
Потому что белый дым из выхлопной трубы опасен
Если машина в порядке, газы бесцветные. Небольшое облачко белесого дыма при остывании силовой установки, а также при запуске ДВС в морозную погоду не должно беспокоить водителя. Вместо этого выделяется пар: вода — побочный продукт сгорания бензина — конденсируется в холодном выхлопном тракте и становится видимой. Это изображение считается нормальным.
хуже, когда в жаркий день за автомобилем тянется густой белый шлейф и при этом двигатель прогревается до рабочей температуры. Анализ явления в большинстве случаев указывает на техническую неисправность транспортного средства.
Безобидный белый выхлоп
Сразу после запуска холодного двигателя выхлопные трубы и глушители еще не успевают прогреться до высокой температуры и являются рефрижератором для выхлопных газов. Поэтому поначалу даже белый дым, а точнее пар, тоже будет выходить из трубы исправной машины. И чем ниже температура наружного воздуха, а значит, и частей выхлопной системы, тем дольше он будет входить в тепловой режим, постепенно меняя интенсивность окраски газов. Это нужно учитывать и не паниковать, случайно заметив в зеркале белые облака за машиной, которые не успели прогреться.
В коротких городских поездках зимой глушители в силу своей громоздкости и малой тепловой энергии современного экономичного двигателя, особенно с турбонагнетателем, не успевают прогреться, и машины постоянно поднимаются. Вы можете увидеть, как в двигателях большого объема из глушителей текут потоки воды, которая успела сконденсироваться в жидкую фазу. Часто лужа этой воды постоянно находится в основном заднем глушителе, иногда даже в днище просверливается небольшое отверстие для слива конденсата и борьбы с коррозией.
Почему возникает белый дым из выхлопной системы дизельного ДВС
Если дизельный двигатель работает безупречно и при нагревании выделяет белый цвет в выхлопных газах, то это его нормальная работа. Предупредить владельца следует, когда ДВС полностью прогрет, но цвет газов не меняется. В таком случае это может указывать на следующее:
- Наличие частиц влаги в дизельном топливе;
- Неполное сгорание дизельного топлива;
- Чрезмерный перелив солярки из-за неправильной работы форсунок;
- Вход антифриза в коллектор;
- Низкая компрессия во время работы.
Чтобы правильно диагностировать причину, нужно выполнить несколько шагов:
- очень важно определить конкретный цвет выделений, так как некоторые оттенки могут указывать на разные причины. Например, синий оттенок — показатель отработанного масла. Для точного определения оттенка можно использовать сухую белую салфетку, которую заменяет труба.
- обязательно проверьте наличие масла в системе охлаждения и отсутствие следов выхлопных газов в охлаждающей жидкости.
В случаях, когда в автомобиле установлен сажевый фильтр, такой как FAP или DPF, белый пар может образовываться в результате сгорания твердых частиц.
Если в цвете при нагревании присутствуют примеси серого цвета, это может свидетельствовать о преждевременном сгорании топливной смеси, т.е о нарушениях в системе зажигания. В этом случае газы, которые должны были толкать поршень внутрь цилиндра, каким-то образом оказались в выхлопной системе. При нормальной работе автомобиля дым этого типа может выходить только до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не прогреется.
В дизельных двигателях, как и в бензиновых, белый цвет выхлопа во время прогрева и после него является результатом попадания охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров. Утечки могут возникнуть при выгорании прокладки или появлении трещины. Чтобы проверить эту конкретную причину, вам следует обратить внимание на следующие индикаторы:
- Откройте крышку радиатора, под которой должна быть масляная пленка;
- Появление запаха выхлопа из расширительного бачка;
- Наличие пузырей в емкости;
- Снижение уровня жидкости при выключении двигателя и повышение при запуске;
- Повышение давления в системе охлаждения.
В любом случае, как при наличии причин попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, так и при других неисправностях управлять автомобилем крайне нежелательно. Это может усугубить проблему при последующем смешивании масла с антифризом и снизить его смазочные свойства.
Устранение неисправности белого плотного дыма
При разборке цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей зажигания. Накипь на свечах указывает на то, что в них попала вода. После проверки всех цилиндров и свечей накаливания цилиндры и свечи зажигания необходимо отремонтировать или заменить. Рекомендуется проводить эти измерения с помощью квалифицированных специалистов на ближайшей станции технического обслуживания.
Часто некачественные охлаждающие жидкости, попадая на рабочие элементы двигателя, вызывают повышенную коррозию агрегатов и деталей трансмиссии. Недорогие разновидности антифриза могут буквально разъедать внутренние детали двигателя при протечке. После такого воздействия ремонт поврежденных деталей невозможен.
Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания, необходимо снять заглушку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня антифриза в баке, плавающая масляная пленка говорят о выявлении данного дефекта.
Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
важно уметь различать безвредный водяной пар и сам дым. Пар легко, бесследно исчезает в воздухе, а дым превращается в маслянисто-серый туман за задней частью автомобиля. Рассмотрим причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить затраты на восстановление механизмов и систем автомобиля.
Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости
Самым главным узлом в конструкции автомобиля, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.
Сброс давления в КП может происходить по нескольким причинам:
- прокладка подгорела;
- головка блока цилиндров деформируется из-за неправильно затянутых гаек;
- в рубашке охлаждения блока образовалась трещина.
Последняя проблема возникает из-за халатности водителей, доливающих холодную воду в горячий двигатель или размораживающих блок с большим минусом на градуснике. Антифриз попадает в протекающие цилиндры блока: из глушителя выходит белый дым. Появляются и другие симптомы:
- моторная смазка мутнеет, появляется светло-желто-коричневая эмульсия, хорошо заметная в заливной горловине;
- в расширительном баке образуются пузырьки;
- свечи промокают, пахнут антифризом, но светятся как новые — рабочая жидкость отлично очищает детали;
- троит силового агрегата.
Причины появления чистого белого дыма
Опасность протечки охлаждающей жидкости в цилиндры заключается в том, что этиленгликоль (компонент антифриза и антифриза) смешивается с моторным маслом, образуя твердые частицы. Последний, действуя как абразив, разрушает детали. И смазка теряет качество. В совокупности эти обстоятельства выводят всю установку из рабочего состояния.
Неисправность инжектора
Дымят как машины на инжекторах (Toyota, Renault, Peugeot) и оборудование на карбюраторах (мотоциклы, мотоблоки, скутеры).
Причины появления белого дыма из глушителя следующие:
- нарушается подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что приводит к неполному сгоранию бензина;
- изношены детали узла цилиндр-поршень;
- есть проблемы с охлаждением двигателя.
Последняя причина наиболее вероятна для двигателей с впрыском. Кроме того, вы заметите:
- повышенный расход топлива;
- масло ржаное;
- колеблющиеся обороты;
- сложность запуска холодного агрегата.
Паровой дым в форсунках отличается высокой плотностью, запахом пригоревшего масла и длительным распылением. Совершенно тревожный знак, когда дым не уходит после прогрева машины.
Появление белого дыма из-за конденсата
Вытяжная секция, остановленная на ночь, покрывается каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в холодную погоду, когда столбик термометра ниже + 10 ° С. Повышенная влажность также способствует появлению влаги в глушителе.
При утреннем обогреве компоненты выхлопной системы перегреваются, выхлопные газы смешиваются с каплями воды, образуя пар. Когда конденсат испаряется, белый дым исчезает.
Некачественный бензин со сторонними примесями
Некоторые водители экономят бензин или дизельное топливо, заправляют бак дешевым топливом на сомнительных заправках. Так вы рискуете заплатить за воду, которая зимой замерзнет и закроет мелкую сетку топливного фильтра, плюс избыток серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, следовательно, смешиваясь с водяным паром, в серную кислоту. Последствия для двигателя будут катастрофическими.
В «левом» бензине не контролируется октановое число, что вызывает разрушительную детонацию. И он содержит токсичный бензол и ароматические углеводы, которые увеличивают запасы углерода и «съедают» резину и пластик. Спирты и эфиры создают воздушные карманы в топливных магистралях.
Потому что камин дымится белым
От некачественного бензина страдают системы: впуск-выпуск, подача топлива, выпуск, зажигание. Помимо детонации, плохого запуска автомобиля, потери мощности, вы услышите стук в двигателе, вы увидите темный выхлоп в зеркале заднего вида.
Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)
Остаточное моторное масло со штоков клапанов и стенок цилиндров удаляется с уплотнений и колец штоков клапанов. Изношенные кольца закапывают, поэтому лишний жир выгорает.
На начальном этапе неисправность замечается при подъеме в гору с наполовину нажатой педалью акселератора. Появляется голубоватый дым, который быстро рассеивается. В критических случаях маслосъемных колец автомобиль постоянно сопровождает дым, особенно при разгоне.
Попадание влаги в цилиндры
Влажность означает хладагент. Причины, по которым из выхлопной трубы выходит белый дым, ищите дефекты в блоке или ГБЦ. Скорее всего, это трещины.
Для точной диагностики снимаем пробку с расширительного бачка, запускаем двигатель. Теперь проверьте жидкость на наличие масляных пятен и специфического запаха выхлопных газов. Обнаруженные признаки указывают на микротрещины или износ прокладки БК.
Особенности конструкции силовой установки
Все автомобили очень разные, и есть множество, которые отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Например, шведские SAAB, выпущенные в девяностых годах, оснащены специальным клапаном с вакуумной трубкой. И если через него трансмиссионное масло попадает в двигатель, из выхлопной трубы появляется белый дым.
Для двигателя это не критично, но будет хуже. Смазочные материалы, необходимые для правильного функционирования компонентов трансмиссии, могут со временем засорить свечи накаливания. Это, в свою очередь, подавляет искру и, конечно же, влияет на эффективность двигателя.
ТАКЖЕ НЕРЕДКО ПРИЧИНЫ КРОЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
- Неисправности карбюратора, необходимая регулировка;
- Неправильное расстояние между электродами или неисправность самих свечей зажигания;
- Забитая выхлопная система, проблемы с катализатором;
- Неисправность клапана, требуется регулировка клапана;
- Проблемы с форсунками (форсунки нужно промыть).
В редких случаях причины появления черного дыма из выхлопа могут быть связаны с неисправностями «электроники», что несложно выяснить, подключив к «мозгам» диагностический сканер.
Как ликвидировать утечку жидкости
Снимите головку блока цилиндров и блок цилиндров, осмотрите прокладку — в большинстве случаев это приводит к замене расходных материалов. Далее проверяем герметичность блока: ищем утечку возле седел клапанов, по очереди осматриваем цилиндры. При обнаружении утечки замените дефектные детали.
Однако рабочая жидкость поступает в цилиндры по-другому, через впускную систему подачи. Обнаружить проблему сложно: запаха гари нет, давление в норме, но смазка превращается в эмульсию и уровень жидкости падает. Головку блока разбирать не нужно — осмотрите впускной коллектор, найдите место попадания охлаждающей жидкости в «штаны».
Синий или сизый дым
Попадание моторного масла в цилиндры является основной причиной появления синего дыма в выхлопной трубе.
В зависимости от режима работы агрегата, степени его перегрева цвет дыма зависит от количества масла, попавшего в цилиндры.
Он может быть плотным бело-голубым или прозрачно-серым.
Бумажный тест выше поможет отслеживать ситуацию.
Маслянистые, маслянистые, не сохнущие пятна, которые остаются на бумаге от выхлопных газов, резкий токсичный запах указывает на маслянистый характер дыма.
Первое, на что следует обратить внимание, это увеличение расхода масла.
Первые симптомы:
- расход в пределах от 0,4 до 0,5 литра на 100 км — синий дым из выхлопной трубы начинает появляться только при резком изменении нагрузок двигателя.
- расход вырос до показателя с 0,8 до 1,0 литра на 100 км — появляется серый или синий дым в режиме стандартных нагрузок. В режиме высокой скорости дым становится очень густым с ядовитым запахом.
Все современные автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором, который частично нейтрализует частицы масла в выхлопных газах, соответственно синий дым будет минимальным, но это не означает, что двигатель работает нормально.
Не выявленная вовремя проблема сократит срок службы катализатора.
Причины появления дыма из выхлопной трубы очевидны, это износ узлов и деталей ЦПГ и, как следствие, проникновение масла в цилиндрах двигателя в неравном количестве.
Бывает:
- Через промежутки между направляющими втулками и стержнями клапанов;
- Через компрессионные кольца и маслосъемник.
В первом случае. Помимо износа этих деталей, стоит обратить внимание на сальники стержней клапанов, выход из строя которых также приводит к проникновению масла в камеру сгорания и, как следствие, образованию синего дыма.
Со временем шапки становятся менее эластичными и не полностью выполняют свои функции. В результате масло, протекая по клапанам, попадает в камеру сгорания. Только их замена может спасти положение.
Масло очень хорошо проходит между изношенными частями, особенно если оно горячее и разжиженное.
При прогреве двигателя жидкое горячее масло беспрепятственно попадает в цилиндры через большие зазоры, что вызывает увеличение содержания дыма в выхлопных газах.
Это помогает увеличить поток масла в камеру сгорания, переводя автомобиль на холостой ход и притормаживая двигатель.
В обоих режимах движения во впускном коллекторе образуется разрежение, в результате чего масло под действием перепадов давления течет по штокам клапанов и собирается в выхлопной системе на стенках деталей.
По этой причине при открытии дроссельной заслонки, что происходит в результате нажатия на педаль акселератора, серый маслянистый дым в первые секунды имеет ярко выраженную густоту.
Во втором случае. Изношенные гильзы, поршневые кольца, деформация поршня также могут стать причиной появления маслянисто-токсичного синего дыма из выхлопной трубы.
Резинки.
Верхние компрессионные кольца воспринимают нагрузку не только при взаимодействии с гильзами цилиндров снаружи, но и с торцов, под действием давления образующихся газов. Это места, где они изнашиваются больше всего.
Кольца расположены в канавках поршней, которые также имеют свойство изнашиваться — образуются большие зазоры. Это создает эффект помпы.
Изношенные верхние компрессионные кольца из-за эффекта насоса кажутся перекачивающими масло в цилиндры снизу вверх, хотя маслосъемные кольца в хорошем состоянии.
Неисправные скребковые кольца не полностью удаляют масло со стенок футеровки; в результате последний горит в камере сгорания, образуя сток токсичного масла.
Цилиндры.
Всем известно, что поршень останавливается в верхней и нижней мертвой точке.
именно в зоне ВМТ, где останавливается верхнее компрессионное кольцо, происходит сильный износ футеровки, так как в этой зоне происходит воспламенение топливной смеси и, как следствие, возникают большие нагрузки на детали.
В центральной части под действием внешних и внутренних факторов цилиндр часто становится овальным, а это уже отклонение от формы и нарушение качества герметизации. Поршневые кольца в этом случае не спасают положение.
Если автовладелец забыл заменить масляный фильтр, из-за плохой очистки в масле появляются абразивные частицы, которые, попадая в зазор между покрытием и юбкой поршня, повреждают их поверхности.
Образующиеся царапины даже при идеальном состоянии поршневых колец способствуют проникновению масла.
Если автомобиль долгое время не эксплуатировался и не был законсервирован, как положено при длительной стоянке, на деталях СУГ (кольца, поршни, гильзы) может появиться коррозия).
В этом случае потребуется некоторое время на притирку и приработку деталей, а потому результат вряд ли гарантирован. Но повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы точно гарантированы.
На бездымную работу двигателя после некачественного капитального ремонта рассчитывать не стоит.
Неоригинальные комплектующие, поршневые кольца, дефектные поршни, гильзы неправильной формы с шероховатой поверхностью не могут гарантировать качественную приработку деталей. На таком ремонте экономить не стоит.
Повышенное давление газа в картере и пониженная компрессия являются ранними признаками износа деталей ЦПГ, а это означает, что скоро появится синий дым.
Но есть важный момент, незнание которого может сбить с толку при поиске причин появления синего дыма.
Поскольку в цилиндры поступает повышенное количество масла, оно хорошо закрывает зазоры, образовавшиеся из-за износа деталей. Если промежутки небольшие, степень сжатия может быть близкой к нормальной, что многих вводит в заблуждение.
Если износ деталей двигателя незначительный, будет наблюдаться следующая картина.
Когда двигатель запускается холодным, синий дым сначала появляется из выхлопной трубы, а по мере нагревания начинает уменьшаться и со временем исчезает.
Объясняется это тем, что между холодными деталями образуются большие зазоры, которые еще имеют неправильную форму, по мере нагрева детали приобретают желаемую форму, занимают правильные места, зазоры уменьшаются.
Если детали ЦП изношены до предела, ситуация будет иной.
По мере прогрева двигателя масло становится менее вязким по мере того, как оно нагревается, поэтому оно свободно проникает в цилиндры.
Изношенные детали даже после нагрева не будут плотно стыковаться между собой, что не создает препятствий для проникновения масла.
Поэтому по мере его нагрева интенсивность синего дыма, выходящего из выхлопной трубы, будет только увеличиваться.
Не менее опасны и другие возможные дефекты:
- Детонация. Последствия: повреждение колец на поршнях, но чаще поломка перемычек между ними;
- Деформация юбок поршня — результат перегрева двигателя, приводит к образованию большего расстояния между гильзой и поршнем. Деформация поршня из-за перекоса снижает влияние колец, уменьшается компрессия.
- Деформация шатуна — происходит из-за удара поршня по клапану, который не закрылся из-за обрыва ремня ГРМ. Гидравлический удар — из-за проникновения воды или топлива в цилиндры. Результат такой же, как в пункте 2.
- Прожиг колец и их наличие в канавках поршня. Причина в игнорировании рекомендаций производителя автомобилей по использованию в двигателе масла определенной марки.
- Кольца вшиты в пазы — причина, длительное неконтролируемое возгорание, когда топливо в камере сгорания воспламеняется не от искры, а от другого перегретого источника (калильное зажигание). Обычно происходит преждевременное возгорание, что приводит к чрезмерному давлению и высоким температурам. Калильное зажигание может вызвать даже больше проблем, чем катящиеся кольца и потеря подвижности: нарушение изоляции свечи зажигания и вставка в цилиндр, заклинивание или выгорание поршня.
Читайте дальше: Ремонт поршневой сборки, особенности, где лучше всего делать.
Пахнет бензином
Запах выхлопных газов хоть и неприятен, но еще не полезен, поэтому эту проблему следует устранить. При этом появляется густой белый дым, уровень антифриза постоянно снижается, а расход топлива увеличивается на каждый километр пройденного пути. Проблема может быть в другом.
Внимание! В некоторых случаях дурно пахнущий бензин, быстро испаряющийся из бака, говорит о том, что пора менять заправку и выбирать проверенную заправку. Вероятно, топливо просто разбавлено, что не лучшим образом сказывается на работе двигателя.
Если это простое действие не помогает решить проблему, стоит осмотреть сам двигатель или отнести машину к механику. Возможные неисправности и их устранение:
- Проверить свечи зажигания. Для начала нужно их открутить и посмотреть, в каком именно месте топливо не горит и проходит дальше через систему выпуска газов (коллектор). Проблемный участок можно найти по влажной или жирной свече.
- Система всасывания. Не исключено, что горит фаска одного из впускных клапанов в камере сгорания. С этого момента топливовоздушная смесь попадает в выхлопную трубу. Решить проблему поможет механик.
Во втором случае необходимо менять кольца на поршнях клапана, иногда сами поршни. Это работа с двигателем, которая требует времени и денег. Но не стоит спешить с его заменой. Первоначально стоит провести диагностику ДВС, ведь могут быть другие проблемы.
Если уплотнения штока клапана плохо подходят к свече зажигания, система может работать неправильно. Горючие материалы попадают в выпускной коллектор. Не волнуйтесь, если почувствуете запах выхлопных газов. Если жидкость вытекает из глушителя, скорее всего, это конденсат, а не топливо, но запах не должен быть резким.
Почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Выхлопная секция — один из обязательных модулей для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Помимо основной задачи — отвода выхлопных газов — система снижает шум от работы ДВС и заметность выхлопных газов. Последние, однако, четко выражены. Иногда это просто физический закон, в других случаях сигнал о неизбежном недешевом ремонте.
На холодную
Если заводить машину рано утром при температуре окружающего воздуха ниже + 8-10 ° С, белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя появится в виде конденсата в металлических трубах выхлопной системы. Явление станет тем заметнее, чем ниже опустится градусник.
Потому что машина начала дымиться белым
Объяснение таково: внутри глушителя осели капли влаги (конденсат), водитель включает зажигание, ахает: в трубе взрываются горячие газы. Глушитель нагревается, конденсат превращается в газовую фазу — пар, видимый глазу.
При запуске
И еще физический: конденсат в глушителе. Часто влаги бывает так много, что она капает из выхлопной трубы. Чем короче дорога и часты остановки, тем интенсивнее образуются капли: за 15-20 минут езды вода полностью не испаряется. В холодное время года рекомендуется ездить на машине не менее получаса или прогревать раз в 7-10 дней.
При прогреве (на горячую)
Когда автомобиль полностью прогрет и облако не исчезнет, механики советуют следить за тем, чтобы антифриз не попал в камеры сгорания. Сначала нужно проверить прокладку, затем целостность ГБЦ.
Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя в горячем состоянии также может быть вызван:
- выход из строя термостата;
- вентилятор на холостом ходу;
- разгерметизация радиатора и патрубков.
Если дымит горячий двигатель, устранить проблему не получится: срочно проведите диагностику автомобиля, устраните дефекты.
Когда газуешь
Посмотрите на градусник: если столбик ртути опустился ниже +10 градусов, а двор влажный, в игру вступает естественный процесс испарения конденсата. Нажимаем педаль акселератора, в камеры сгорания впрыскивается больше горючей смеси. Значит, разряд пойдет более энергичным. Глушитель сильно нагревается, со стен улетучивается влага.
Однако картина меняется в жаркое время года, когда и температура, и влажность в норме. От газов и белого дыма из выхлопной трубы на горячем двигателе никуда не деться. Срочно отвезите машину в автосервис — скорее всего, поломка будет с нарушением циркуляции охлаждающей жидкости.
При больших оборотах
Грешить со временем не удастся, если через выхлопную трубу на большой скорости будут выходить клубы дыма. Причина может заключаться в системе охлаждения, которая так или иначе попала в топливную систему.
Как убрать появление белого дыма
Рассмотрим проблему подробнее.
Белый выхлоп на бензиновом автомобиле
Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — признак наличия большого количества влаги в продуктах сгорания. Это также можно наблюдать на исправном двигателе в следующих случаях:
- в условиях повышенной влажности воздуха или в случае дождя;
- зимой при температуре ниже -10С, с непрогретым двигателем;
- при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Вышеупомянутые причины, по которым из выхлопной трубы выходит белый дым, объясняются элементарным падением температуры и увеличением парообразования при определенных погодных условиях и температурах воздуха. При этом разряд довольно плотный, но быстро растворяется, так как в основном состоит из водяного пара.
Если автомобиль используется для непродолжительных поездок, это явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает полностью испариться за небольшой период работы двигателя. Вы даже можете заметить, как вода вытекает из выхлопной трубы при ускорении или разбрызгивании во время полета на работающем двигателе. Следует учитывать, что при таком режиме эксплуатации автомобиля постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению под действием коррозии.
Образование густого белого выхлопа, который долго висит в воздухе на выходе из горячего двигателя, — верный признак того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попадает в камеру сгорания. При работающем двигателе выхлопной дым становится белым, что свидетельствует о горении посторонних компонентов вместе с топливом. Его плотность такова, что он выглядит как дымовая завеса и полностью закрывает обзор.
Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов
В автомобильной конструкции каналы для движения рабочей жидкости (тосола, тосола) проходят довольно близко к силовому агрегату. Под воздействием высоких температур или вибраций границы двух систем разрушаются — появляются серьезные неисправности.
Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров
Прокладка — слабое место ГБЦ и вечная забота инженеров. Съемная головка незаменима, поэтому разработчики постоянно усиливают пломбы. В «Мерседесе», «Лачетти», «Мазде» деталь состоит из композиции, состоящей из нескольких листов металла. В этом случае прокладка плотно прижимается дюжиной болтов. Но перепады температур и усталость металла приводят к образованию отверстий, через которые впускной теплоноситель попадает в камеры сгорания.
Помимо белого дыма из глушителя, явление сопровождается несколькими характерными признаками:
- расширительный бак «закипает»;
- антифриз «пропадает» постоянно»;
- двигатель перегревается из-за парозаборников даже без сильных нагрузок;
- внутренний ТЭН не нагревается должным образом;
- радиатор издает слегка сладковатый запах.
Эндоскопическое обследование или опрессовка баллонов сжатым воздухом показывает: небеса поршней, промытые антифризом, блестят чисто, что далеко не лучший показатель.
Прогары прокладки
Если на нем сэкономили или нарушили технологию ремонта, в расходнике появляются зазоры.
Советы экспертов:
- взять качественную деталь: не использовать варианты с мягкой кромкой в районе камер сгорания (армированный паронит) вместо рекомендованных производителем металлических прокладок;
- не используйте деталь повторно, заживляя ожоги;
- затяните запчасть динамометрическим ключом согласно инструкции для конкретного двигателя;
- не полагайтесь на момент затяжки и поверните заготовку, если этого требует производитель;
- проверить деформацию и при необходимости отшлифовать поверхности головки и блока.
Нестандартные прокладки быстро горят, из глушителя выходит белый дым.
Прогары поверхностей ГБЦ и блока
Блок цилиндров и головка цилиндров — два важных компонента силовой установки транспортного средства. Среди них есть и тюлень, о причинах которой уже говорилось выше. Остается понять, почему все же нарушается герметизация групп, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания и за автомобилем тянется дымный след.
Речь идет о перегреве двигателя, список причин не исчерпывается десятком:
- не хватает охлаждающей жидкости;
- радиатор не исправно работает (например, ослаблен ремень вентилятора);
- термостат вышел из строя;
- неправильно выставлен угол зажигания;
- длительная детонация, одна из причин, почему это некачественное топливо;
- на полость головы отложилось много минеральных солей из антифриза или воды;
- бесконтрольное самостоятельное использование присадок в моторное масло.
Списки можно продолжать, но результат тот же: перегревается двигатель, выгорают поверхности блоков и ГБЦ, о чем тут же сигнализирует белый дым из выхлопной трубы на горячем двигателе.
Коррозия и трещины
Ржавчина на поверхности блока и головки неизбежна. Но и микротрещины — входные ворота для теплоносителя — образуются довольно часто.
Причины появления дефектов:
- плохо помыл и продул агрегат перед сборкой;
- вибрация;
- воздушная пробка из-за того, что вентиль крышки расширительного бачка не выдерживает давления;
- перегрев двигателя с последующей деформацией.
Как найти трещины:
- Установите магниты на корпус, засыпьте металлическую стружку. Частицы будут двигаться к магниту, забивая трещины.
- Очистите поверхности ацетоном, нанесите специальный лак — при удалении остатков четко появятся трещины.
Устранение дефектов возможно с помощью электродуговой или электродуговой сварки, эпоксидной пасты, наварки заплат. Однако в некоторых местах (гнезда клапанов, зеркала цилиндров, плоскости соединения головок) отремонтировать трещины не удастся — модули придется менять.
Неисправности, приводящие к белому дыму из выхлопной трубы
Опытные автомобилисты — знатоки поломок, легко определяют их причины и справляются с устранением. Начинающему водителю это сложнее. Вот список возможных проблем:
- Забиты фильтры. Да это факт! Именно из-за загрязненных воздушных фильтров двигателя внутреннего сгорания может образовываться обильный густой белый дым. Это связано с тем, что поры на мембранах сужаются, соответственно в систему поступает меньше воздуха, при этом повышается расход топлива. Со временем может появиться черный дым.
- Техническая неисправность ДВС. Белый дым из глушителя становится густым даже в жаркую погоду. Проблема возникает на холостом ходу и при запуске двигателя. Причины не следует искать на поверхности, стоит разобраться в системе на АЗС.
- Потеря антифриза. Вращение моторов становится неравномерным, его скорость уменьшается. Вероятно, упал уровень охлаждающей жидкости и частота оборотов двигателя скачет с 800 до 1200. Причина может заключаться в неисправности блока цилиндров и головки распредвала. Эти элементы разделены прокладкой ГБЦ. Для защиты от перегрева система должна быть герметичной. Проблема из-за неправильной установки, изгиба или плавления клапана.
Масло в баке антифриза - Неисправности в карбюраторе.
- Засоренные или смещенные свечи зажигания.
- Забита сливная система. Выхлопную трубу можно осмотреть — если у края есть красное кольцо в форме кольца, следует проверить состояние поршней двигателя.
- Клапанный зазор отрегулирован неправильно.
- Утечка из форсунок форсунок.
- Трещины в головке блока цилиндров или цилиндре. Требуется замена запчасти.
- Неправильная установка ремня ГРМ.
Еще одна хорошая статья: Синий дым из выхлопных труб бензина: причины убрать
Но серый масляный дым из выхлопной трубы может указывать на износ отдельных элементов. Поршень двигателя должен иметь плотно прилегающее кольцо для предотвращения попадания масла в систему. Во время работы происходит постоянное трение и рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, выходят из строя или меняют свою жесткость. По мере увеличения зазора тень продуктов сгорания постепенно колеблется из-за изменения объемов поступающей в систему топливной смеси.
Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС
Когда жидкость попадает в другую из независимого контура, среди возможных причин можно выделить следующие:
- обрыв прокладки;
- коррозия поверхностей ГБЦ и блока цилиндров;
- перегрев мотора;
- деформации или трещины в модуле.
Ищите, почему так сильно повышается температура двигателя: выход из строя термопары, проблемы с радиатором охлаждения.
Самостоятельная диагностика
самостоятельно найти проблему очень легко. Для начала нужно определиться с цветом дыма, выходящего из выхлопной трубы. Плотная слегка серая дымовая завеса может указывать на наличие масла в выхлопной системе. Чтобы узнать, какой дым выходит из дымохода, следует взять чистую бумагу. Для проведения теста нужно поднести бумагу к выхлопной трубе при работающем двигателе. Бумага должна быть слегка влажной. После того, как бумага намокнет, следует дождаться, пока жидкость испарится с поверхности.
Если бумага остается полностью чистой, это означает, что дым содержит только частицы влаги, а если лист меняет цвет и появляются масляные пятна, это указывает на то, что неисправна не только система охлаждения.
Чтобы узнать, попадают ли выхлопные газы в систему охлаждения, откройте крышку радиатора и оцените запах содержимого. Выхлопные газы будут идентифицироваться по специфическому запаху, который будет весьма заметен.
Это интересно: как выбрать надежную и долговечную канистру для бензина? 7 особенностей, на которые стоит обратить внимание
Второй способ обнаружить смешение веществ — это осмотреть шланг радиатора и емкость с охлаждающей жидкостью.
Если при запуске двигателя резко повышается давление в шланге и в баке повышается уровень антифриза и выходят пузыри, значит, жидкость течет в цилиндры двигателя.
Как найти проблемный цилиндр
Вышеуказанные неисправности возникают не во всех цилиндрах одновременно. Найти проблемную точку несложно. Это можно сделать путем измерения компрессии или анализа состояния свечи зажигания.
Кроме того, проблемный цилиндр может выйти из строя или выдать гораздо меньшую мощность, чем возможно. Все это будет заметно на нестабильном двигателе, особенно при запуске с холода.
Как правило, проблемы в ЦПГ сопровождаются металлическими ударами, необычными шумами, которые меняются в зависимости от нагрева двигателя, его рабочих нагрузок и скорости вращения.
Негерметичные клапаны, их истощение и проблемы с зажиганием — все это способствует увеличению расхода масла, которое выходит через выхлопную трубу в виде синего дыма.
В такой ситуации, например, из-за неисправной свечи зажигания отключается цилиндр. Опытные водители называют это «паровозиком Троит».
Признаком негерметичности или истощения клапана является появление бело-голубого дыма. В этом случае, чтобы найти цилиндр с проблемными клапанами, нужно осмотреть свечи зажигания.
Таким образом, свеча, на которой будет ярко выраженный, возможно, с накоплением черный нагар, укажет на источник проблемы.
Дальнейшая диагностика предполагает проверку компрессии. В таком баллоне он будет полностью отсутствовать или компрессор выдаст незначительные параметры, далекие от стандартных.
О чем может говорить цвет выхлопа
По характеру цвета выхлопных газов можно сделать выводы о следующих нарушениях в работе двигателя:
- черный выхлоп — топливная смесь, обогащенная топливом;
- серый слив — масло попадает в камеру сгорания;
- белый выхлоп — охлаждающая жидкость поступает в цилиндры.
Одна из причин черного выхлопа — слишком богатая топливная смесь. Лишнее топливо попадает в цилиндры и не успевает полностью сгореть за цикл двигателя. Продукты несгоревшего топлива выбрасываются через выхлопную трубу в виде частиц сажи. Причины неисправности могут лежать как в системе впрыска, так и в системе зажигания.
Часто чрезмерно обогащенная топливная смесь является результатом сильного загрязнения воздушного фильтра, что приводит к значительной нехватке воздуха для горения. Возможно, неисправность кроется в неправильной работе форсунок или форсунок и связана с неэффективным распылением смеси или «переливом» топлива. Часто черные выхлопные газы сопровождаются нестабильной работой двигателя и потерей мощности.
Необычный голубоватый или белый цвет выхлопных газов говорит о наличии в цилиндрах тех компонентов, которые обеспечивают работу двигателя, но в нормальных условиях остаются изолированными и не участвуют в сгорании топливной смеси. Это становится возможным при нарушении герметичности одного из контуров двигателя — масляного или охлаждающего.
Когда посторонняя жидкость попадает в цилиндры двигателя, продукты ее сгорания также придают выхлопным газам соответствующий цвет. Так, например, отработанное моторное масло сопровождается синим выхлопом, а густой белый дым из трубы — следствие попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Как проверить термостат
Чаще всего причина перегрева ДВС — неисправный термостат. Клапан не открывается и не дает охлаждающей жидкости уйти в большой круг, в результате чего двигатель перегревается. Проверить термостат несложно, но для этого его необходимо снять с двигателя. Проверим так:
- берем небольшую металлическую пластину;
- влить в него воду;
- ставим в емкость термостат;
- кастрюлю ставим на огонь, можно в воду поставить электрокотел;
- нагреем воду.
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым
Поищите в расширительном бачке отстой или эмульсионную пленку. Запах: Посторонний запах из контейнера — плохой знак.
Проверьте уровень и состояние моторного масла: в смазке не должно быть воды. Откручиваем свечи зажигания: нагар обнаружили — топливо полностью не сгорает. Некоторые опытные мастера, если свечи мокрые, ощущают вкус жидкости на языке: сладкий вкус — в систему попал антифриз.
Проверка бумагой
Определите характер выхлопа (пар или дым?) С помощью чистого листа бумаги или белого носового платка. Завести машину, дать поработать двигателем на короткое время. Поднесите хранящиеся предметы к глушителю (держитесь подальше от него).
Опускается белый дым
Осмотрите левый след:
- если в трубке есть вода, бумага останется чистой и скоро высохнет;
- если масло, вы увидите жирное пятно;
- охлаждающая жидкость — оставит синий или желтый след.
Компоненты салфетки будут издавать специфический запах.
Эмульсия на крышке
Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль. Если компоненты смешиваются из-за утечки в масляном и охлаждающем контурах, образуется эмульсия. Под крышкой расширительного бачка можно увидеть опасное вещество — здесь скапливается пена или светлая пленка.
Читайте также: Проверка кондиционера в автомобиле на герметичность своими руками
Попадание ОЖ в цилиндры двигателя
Чаще всего белый дым появляется на горячем двигателе из-за разрыва прокладки ГБЦ или трещины в ГБЦ или самом цилиндре.
Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Он служит для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с теплоносителем. Если его целостность нарушена, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет поступать антифриз, горение которого приводит к образованию белого дыма.
На такой разрыв могут указывать сразу несколько симптомов:
- Сначала из выхлопной трубы начинает выходить густой белый дым, иногда двигатель может быть тройным.
- Во-вторых, при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, как правило, обороты двигателя начинают колебаться.
- В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.
Убедиться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно теплоноситель, можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого нужно сделать следующее:
- В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, после этого еще лучше смоделировать небольшой пробег на 10-20 минут.
- Далее возьмите белый лист бумаги и поднесите к выхлопной трубе исправной машины (полностью закрывать отверстие не обязательно), подержите в таком положении 20-30 секунд.
Если в результате осмотра на бумаге остались только водянистые разводы, охлаждающая жидкость, попадающая в канавки прокладки ГБЦ, надежно уплотняется. Но наличие полос или масляных капель говорит о потере антифриза или антифриза в камере сгорания.
Заменить перфорированную прокладку самостоятельно довольно проблематично. Поскольку в этом случае важен порядок затяжки болтов и степень их затяжки. При замене прокладки обязательно следить за абсолютно ровной поверхностью прилегающих поверхностей. В некоторых случаях для этого требуется использование специальных инструментов. Кроме того, в некоторых моделях двигателей очень сложно добраться до прокладки. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.
Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:
[spoiler title=»Источники»]
- https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/dym-iz-vyhlopnoj-truby-benzinovogo-dvigatelya/
- https://autobibikka.ru/belyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby-benzinovogo-dvigatelya/
- https://1autoguide.ru/dvigatel/prichiny-belogo-dyma-iz-glushitelya-vyhlopnoj-truby
- https://auto-tunes.ru/problemy/vaz-2110-dymit-belym-dymom.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/belii-dim-iz-vihlopnoi-trubi/
- https://AutoTopik.ru/remont/572-dym-iz-vyhlopnoy-truby.html
- https://motorist.guru/remont/belyj-dym-iz-vykhlopnoj-truby.html
- https://autoabra.com/mech/prichiny-belogo-dyma-iz-vyhlopnoj-truby/
- https://sozidau.ru/kak-izbavitsya-ot-belogo-dyma-iz-vyhlopnoy-truby/
- https://auto-pos.ru/153-belyj-dym-iz-vykhlopnoj-truby-na-progretom-dvigatele.html
[/spoiler]