Причины по которым машина дёргается на ходу

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дергаться» в движении по разным причинам, поэтому стоит придерживаться определенного алгоритма устранения неполадок. Если явных признаков неисправности трансмиссии нет, сначала проверим блок питания и систему зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают толчки движущегося автомобиля. В этом случае неисправность может проявиться несколькими способами:

  1. Автомобиль начинает сокращаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того, чтобы набрать скорость, двигатель дергается, а затем машина очень неохотно набирает скорость. В какой-то момент схватки прекращаются, и двигатель «поднимается». В других случаях силовой агрегат глохнет при полностью открытой дроссельной заслонке или возникают щелчки при отпускании дроссельной заслонки.
  2. Неровность пути проявляется неожиданно — когда машина движется с постоянной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неустойчивая работа двигателя может появиться как при резком или постепенном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильным числом оборотов. Причина этих явлений — банальное отсутствие горючей смеси, из-за которой двигатель просто не может развить достаточную мощность, чтобы преодолеть сопротивление трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов энергосистемы:

1. Фильтр. Даже при исправном топливном насосе и чистой топливной магистрали двигатель будет «голодать», если топливный фильтр забьется грязью. Выход из положения — замена или чистка фильтрующего элемента — все зависит от того, где именно произошла засорение. Дело в том, что в топливном тракте автомобильных двигателей установлено несколько чистящих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным двигателем внутреннего сгорания, стоит обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Созданный для отделения мельчайших частиц, он довольно часто забивается, из-за чего бензонасос не может прокачать через него необходимый объем топлива. Для карбюраторных автомобилей проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй — он находится между топливным баком и бензонасосом. Если их замена не сработала, то необходимо проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливном ресивере. Также решетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора, может быть причиной недостаточной подачи топлива.

2. Группа ускорителей. Неисправности индуктивности могут быть вызваны износом и загрязнением деталей. И если первый требует серьезного ремонта, то во втором поможет простая механическая очистка элементов дроссельного узла. В случае карбюраторных двигателей внутреннего сгорания ситуация более сложная, потому что вам придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и так далее

Очистка и проверка дроссельной заслонки

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, затем осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев толчок автомобиля во время движения, связанный с уменьшением подачи топлива из-за бензонасоса, исходит от уплотнительного кольца: оно могло быть где-то рядом с клапаном или могло полностью отсутствовать. Для восстановления производительности насоса замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, затем восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется чистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что касается инжекторных двигателей, то их топливные насосы имеют электрический привод и расположены в баке. Поэтому проверяйте герметичность самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку топливная система современного автомобиля забита электроникой, не следует упускать из виду неисправность датчика массового расхода воздуха (датчика массового расхода воздуха), датчика холостого хода (регулятора) (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПЗ). Очень часто автомобиль трясется прямо при трогании с места — в этот момент датчик положения дроссельной заслонки дает сигнал блоку управления двигателем об увеличении подачи топлива. Конечно, если работа ДПС будет прервана в переходном режиме, будут щелчки и провалы.

Автомобиль дергается на малой скорости из-за неисправности ДПС

5. Топливный канал. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рампе состав горючей смеси изменяется в сторону обеднения или обогащения, так как ЭБУ рассчитывает подачу топлива для нормальных параметров. В этом случае стабильная работа мотора будет прервана.

6. Воздуховоды. Проверим, насколько плотно соединение воздушного фильтра и ресивера.

Не стоит спешить с проверкой топливной системы, если рывки начались сразу после заправки автомобиля. Возможно, причина в плохом топливе или бензине, октановое число которого не соответствует тому, на что рассчитана трансмиссия автомобиля. В этом случае необходимо слить некачественное топливо и использовать бензин, купленный на проверенной СТО.

Большинство вышеперечисленных неисправностей можно диагностировать с помощью автосканера. Например, вы можете использовать универсальное устройство Rokodil ScanX, которое подходит для подавляющего большинства автомобилей начиная с 1996 года.

Рокодил ScanX

Сканер способен диагностировать ошибки во всех узлах и агрегатах автомобиля. Кроме того, с его помощью в реальном времени можно будет считывать показания всех датчиков, узнать давление в топливной планке и отрегулировать положение дроссельной заслонки, что значительно сэкономит время при устранении неисправностей.

Подергивания и подергивания возникают также из-за неисправностей в системе зажигания. При этом очень часто неустойчивое вождение сопровождается увеличением расхода топлива, проблемами с запуском двигателя внутреннего сгорания или потерей мощности.

Еще кое-что полезное для вас:

  • При разгоне автомобиля появились тряски двигателя — как найти причину неисправности?
  • Плавающая частота вращения на холодном двигателе — причины плавающей частоты вращения на холодном двигателе?
  • Вибрация двигателя на холостом ходу и в движении: почему возникает, почему передается на кузов и как с этим бороться?

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанные с этим нарушения движения автомобиля чаще всего возникают из-за преждевременного воспламенения топлива в цилиндрах или недостаточно мощной искры. Прежде всего, обратите внимание на следующие моменты:

1. Производительность свечей. По тени нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, углеродная сажа указывает на богатую смесь или прерывистое зажигание. Перед началом диагностики проверьте и отрегулируйте контактный зазор свечи зажигания в соответствии с требованиями производителя автомобиля. Затем приступите к искровому испытанию. Искра от свечи зажигания должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или пурпурным оттенком. Оранжевый цвет и нитевидное состояние искры могут указывать как на утечку тока через трещины в изоляции, так и на недостаточно высокое напряжение катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появиться из-за чрезмерного использования.

неисправные свечи зажигания - одна из причин рывков автомобиля

2. Кабели высокого напряжения. Следует провести визуальный осмотр на предмет повреждений и проверить состояние проводов с помощью мегомметра. Утечка тока по поверхности провода хорошо видна в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей зажигания и кабелей не дала результата, причиной нестабильной работы является датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Проверить это можно с помощью штатного мультиметра — как только вы приблизитесь к магниту ДПРВ металлического предмета, показания прибора должны измениться. Иногда выход из строя датчика детонации приводит к перебоям в работе, но такое случается редко — скорее всего, машина просто не заводится.

Датчик положения дроссельной заслонки

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверьте обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее возникает при внешнем повреждении, поэтому перед тем, как приступить к измерениям, катушки осматривают визуально.

Топливное голодание

Нехватка топлива

Толчки во время разгона могут быть признаком нарушения нормальной работы на любом участке всего пути подачи топлива от бака к двигателю. Двигатель внутреннего сгорания чувствителен к разгерметизации топливопровода и проблемам с утечкой топлива из него. Повреждение топливопровода может привести не только к тому, что при резком нажатии на газ машина не сразу отреагирует, но и к возгоранию или взрыву. Поэтому разумным первым шагом в диагностике нехватки топлива является осмотр области под автомобилем на предмет утечек топлива.

Запах бензина в салоне или багажнике тоже должен вызывать подозрения.

Проверка фильтра и бака

Топливный фильтр отвечает за очистку бензина перед его попаданием в систему впрыска. Он может забиться мусором, грязью и другими частицами из топливного бака или взвеси. Обычно фильтр крепится внутри моторного отсека на магистрали перед системой смесеобразования. Если нет уверенности в дате его последней замены, то следует с большим вниманием рассматривать засорение фильтра как возможную причину толчков при разгоне. Чтобы понять, является ли он проблемой, вам необходимо:

  • Осмотрите топливный фильтр. Если визуально видно, что он загрязнен, вероятно, что засорение вызывает ограничение подачи топлива в двигатель.
  • Проверить герметичность соединений в местах соединения топливных магистралей с корпусом фильтра. Нередки случаи ослабления соединений перед разгерметизацией системы.

Также будет интересно: Моторное масло класса вязкости 5w30 и 5w40

При разгоне машина не набирает скорость

Если вы столкнулись с этими проблемами, замените топливный фильтр и затяните резьбу на соединениях.

Затем убедитесь, что утечка прекратилась, и снова проверьте двигатель. В некоторых случаях может быть заблокирована система вентиляции бака. При полном баке проблема не замечается, но при его опорожнении может проявляться в виде капель при разгоне.

Устранение проблем с насосом

Устранение проблем с автоматической помпой

Читайте также: Замена салонного фильтра Nissan ikstrail t32

Топливный насос в современном автомобиле часто бывает погружного типа и работает от электродвигателя. Его задача — откачивать топливо из бака и проталкивать его по топливопроводам в нужном направлении. Открытие дроссельной заслонки увеличивает расход топлива. В результате насос в этом случае увеличивает давление, чтобы удовлетворить потребность двигателя в бензине.

Проблемы в работе насоса могут вызвать рывки при увеличении скорости. Обычно эти симптомы указывают на первые признаки износа.

Для анализа и устранения неисправностей топливного насоса требуется профессиональное диагностическое оборудование для сканирования и интерпретации кодов неисправностей. Или придется разобрать помпу и проверить ее работу. При подозрении на неисправность рекомендуется полная замена.

Пропускающие клапана

Если вовремя не завершить процедуру регулировки зазора клапанов, автомобиль может потерять мощность на высоких оборотах и ​​дергаться на «низких». Между клапаном и толкателем всегда должно быть четко определенное расстояние, чтобы компенсировать тепловое расширение деталей во время нагрева. Через несколько тысяч километров рекомендуется его проверить и при необходимости сбросить.

Горение или загрязнение нагара на краях «тарелки» клапана, а также разрушение его «седла» могут стать причиной протечки клапана. В этом случае регулировки не помогут, потребуется ремонт ГБЦ. Неисправность обнаруживается путем проверки компрессии или с помощью эндоскопа.

Машина с карбюраторным мотором дергается на малых оборотах

Карбюраторные автомобили проходят те же проверки, что и топливные форсунки, за исключением электроники. Стандартный осмотр свечей зажигания, высоковольтных кабелей, арматуры и шлангов. При нормальной работе всех протестированных систем автомобиль продолжит сокращаться, так что, скорее всего, причина кроется в самом карбюраторе.

В этом случае его нужно перенастроить и почистить. Группа разобрана, разобрана, почищена. Затем все детали промываются чистым бензином, вкладыши и внутренние проходы продуваются компрессором. Затем карбюратор собирается и переустанавливается.

Автомобиль трясется при движении на небольшой скорости: причины и способы устранения

Водители, которым небезразлично состояние своей машины, заметив малейшую неисправность, сразу активируются. Даже простейшая неисправность, например нагар на свечах зажигания, может привести к серьезным проблемам. Неисправная свеча зажигания приводит к разрыву бронепровода, затем выходит из строя катушка зажигания.

Точно так же грязные фильтры препятствуют нормальному образованию горючей смеси. Список неисправностей может возникнуть в любой системе автомобиля. Несомненно, только бережное отношение к эксплуатации силового агрегата, вовремя проведенная диагностика убережет от больших проблем. Если машина начинает сжиматься во время работы в разных режимах, это первый вызов на проверку.






Подушки двигателя или коробки

Основные автомобильные агрегаты, такие как двигатель или коробка передач, крепятся к кузову с помощью подушек. Основное назначение этого устройства — фиксировать и гасить вибрации во время работы. У старых автомобилей часто были прочные резиновые подушки, которые редко выходили из строя.

На современных автомобилях устанавливаются гидравлические опоры. Это устройство содержит специальную гидравлическую жидкость, и этот тип подушки позволяет лучше гасить вибрации.

Если подушка порвалась или порвалась, то в начале движения машина сжимается из-за того, что основные узлы не имеют прочной связи с кузовом.

Машина дергается во время движения — причины

Иногда в начале движения при трогании происходит «сбой», а довольно часто у новичков из-за этого может даже заглохнуть двигатель. Этот эффект возникает сразу после открытия дроссельной заслонки, когда двигатель переключается с холостого хода на полный. В современных двигателях двигатель помогает водителю, для плавности работы ЭБУ после получения сигнала от ДПС о положении дроссельной заслонки увеличится подача топлива. Однако если давление в топливной рампе низкое, топлива все равно не хватит.

Причина надрыва при движении также может заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в ее банальном загрязнении картерными газами. Причина этого загрязнения также часто может быть вызвана недостаточным давлением в топливной рампе. При резком нажатии на педаль акселератора для мгновенного разгона дроссельная заслонка открывается очень широко, а ЭБУ, получив сигнал от ДПД о положении дроссельной заслонки, без необходимого давления просто не может подать в двигатель необходимое количество топливо.

В автомобилях с автоматической коробкой передач автомобиль трясется при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла. Иногда «приколы» с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, это явление «не смертельно» и, как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.

Часто причины довольно тривиальны, например: забит топливный фильтр тонкой очистки, засорена сетка топливного насоса и т.д. Но я думаю, что вы, как и большинство из нас, сначала проверили это, на всякий случай наоборот, так что всеми значит делать это.

Неисправности датчиковой аппаратуры

сжатие скорее всего вызвано сломанным датчиком. Если ЭБУ сможет отследить аномалию в показаниях, соответствующий код неисправности будет сохранен в энергонезависимой памяти. Наиболее вероятные причины рывков:

  • износ резистивного слоя датчиков положения дроссельной заслонки, педали акселератора. Из-за потери сигнала, дребезга контактов ЭБУ двигателя не может оценить фактическую нагрузку. Чаще всего автомобиль трясется при езде на низком уровне бензина. При измерении движения на шоссе и в городе большую часть времени двигатель находится в режиме низкой и средней нагрузки, что соответствует открытию дроссельной заслонки на 10–45%. В результате скользящий контакт резистивных датчиков чаще перемещается в этой области, уничтожая проводящий слой. Таким образом, при полностью открытой дроссельной заслонке автомобиль может плавно разгоняться, но в то же время трястись при малой и частичной нагрузке. Проверить датчики можно с помощью диагностического сканера, наблюдая за его показаниями в реальном времени;
  • загрязнение массового расходомера воздуха. Характерный рывок наблюдается при начале разгона с первой передачи. Из-за загрязнения снижается чувствительность датчика и одновременно возможность правильно рассчитывать количество воздуха, поступающего в цилиндры. На дизелях внутреннего сгорания неисправность сопровождается густым черным дымом при заправке газа. Исправность датчика можно диагностировать, измерив напряжение на его выводах при включенном зажигании. С помощью диагностического сканера можно отслеживать показания датчиков в режиме реального времени, сравнивая фактическое количество воздуха с эталонными значениями в разных режимах работы двигателя.

Видео:Машина Дергается при Движении Несколько Причин

Дёргается на малых оборотах

Такая причина возможна как из-за трансмиссии, так и из-за топливной смеси. ШРУС следует проверить на предмет ослабления. Возможен также ход любой из опор двигателя и коробки передач.

Проверить давление топлива в системе, если оно недостаточное, необходимо заменить топливный фильтр и воздух.

Почему дергается двигатель при разгоне причина датчик массового расхода воздуха (MAF)

MAF измеряет поток воздуха к двигателю. Это измерение используется компьютером для расчета открытия дроссельной заслонки и объема воздуха для управления впрыском топлива, искровым зажиганием и другими системами.

вы можете найти этот манометр установленным в воздуховоде воздушного фильтра, между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром или внутри узла воздушного фильтра.

Наиболее распространенным MAF является тип горячей проволоки. Однако тестирование датчика Hotwire также зависит от модели автомобиля. Всегда проверяйте руководство по ремонту вашего автомобиля.

Читайте также: Все тонкости нанесения краски на поверхность кузова автомобиля

Сначала визуально осмотрите датчик и стеклоочиститель в сборе:

  • Для правильной работы в корпусе MAF не должно быть мусора.
  • Проверьте воздухозаборник на предмет засоров, правильную посадку и герметичность точек подключения, включая воздухоочиститель, корпус и воздуховоды.
  • Экран MAF должен быть чистым.
  • На дроссельном отверстии не должно быть грязи и нагара.

Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью цифрового мультиметра (DMM):

  1. Включите стояночный тормоз и установите трансмиссию в нейтральное (ручное) или парковочное (автоматическое) положение).
  2. Подключите красный провод прибора к проводу опорного напряжения, а черный провод к заземлению аккумулятора (-).
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Сравните ваши данные со спецификациями в руководстве по ремонту.
  5. Теперь подключите красный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а черный провод к массе аккумулятора.
  6. Запустите двигатель и проверьте показания. В зависимости от вашего конкретного приложения вы можете получить около 2,5 В.
  7. Слегка коснитесь датчика рукояткой отвертки. Если напряжение изменилось или двигатель отключился, замените MAF.
  8. Увеличьте обороты двигателя, нажав педаль акселератора.
  9. Вы должны увидеть повышение напряжения; в противном случае датчик не реагирует. Это могло произойти из-за грязной горячей проволоки. Также, если реакция медленная, проверьте реле цепи самоочистки. См. Руководство по ремонту автомобиля.

Датчики кислорода — надежные устройства, но они могут выйти из строя через несколько лет использования.

  1. Датчик кислорода

Компьютер автомобиля использует датчик кислорода (O 2) для контроля содержания кислорода в потоке выхлопных газов, поступающих в каталитический нейтрализатор, чтобы предотвратить повреждение.

Современные модели автомобилей используют один метр перед каталитическим нейтрализатором для контроля воздушно-топливного отношения и еще один метр после каталитического нейтрализатора для контроля каталитической эффективности. В вашем автомобиле может быть больше двух, в зависимости от количества каталитических нейтрализаторов и конфигурации.

Кислородные датчики выдают сигнал напряжения, соответствующий количеству кислорода в выхлопных газах. Например, чем выше содержание кислорода (чем беднее смесь), тем ниже сигнал напряжения, чем больше топлива (чем больше смесь), тем выше сигнал напряжения. Сигнал напряжения будет в диапазоне от 0,1 до 0,9 вольт, и, если сигнал напряжения сформирован неправильно, автомобиль трясется при разгоне из-за неправильной пропорции кислород-топлива, поступающего в камеру сгорания.

Измеритель O 2 должен работать при повышенной температуре 750 F (400 C) и может включать в себя нагревательный элемент для ускорения нагрева и поддержания оптимальной рабочей температуры датчика.

Наиболее распространенным датчиком O 2 является датчик циркония (ZrO 2). Они снабжены платиновыми электродами и нагревательным элементом. Однако платиновые электроды подвержены загрязнению или коррозии, которые мешают сигналу напряжения и не очень чувствительны к небольшим изменениям содержания кислорода в выхлопных газах.

Датчик Zr0 2 теперь заменен датчиком воздушно-топливного отношения (A / F). В отличие от обычного датчика O 2, измеритель A / F выдает более низкий сигнал напряжения и более низкий сигнал богатого напряжения. И их можно легко спутать со своими обычными аналогами, поскольку они очень похожи. Кроме того, компьютер не отслеживает сигнал напряжения от этого датчика, а отслеживает изменения электрического тока через специальную схему, которая выдает сигнал напряжения, соответствующий количеству кислорода в выхлопном потоке.

Еще больше усложняет ситуацию то, что в некоторых транспортных средствах на дорогах используются датчики из диоксида титана (TiO 2). Вместо этого эти измерители действуют как резисторы и работают с опорным напряжением 5. Когда содержание кислорода увеличивается, он посылает сигнал более 2,5 вольт, когда содержание кислорода уменьшается, он посылает сигнал менее 2,5 вольт.

Тест датчика кислорода

Датчики кислорода надежны, но у некоторых из них срок службы составляет несколько лет. Производители автомобилей могут предоставить сервисную программу для замены этих индикаторов. Поэтому обязательно ознакомьтесь со спецификациями вашей конкретной модели и замените датчик при необходимости или если вы заметили, что автомобиль начинает дергаться во время ускорения.

Даже если на вашем компьютере имеется диагностический код неисправности (DTC), указывающий на неисправность кислородного датчика, рекомендуется проверить любые системы или компоненты, которые могут влиять на его работу:

  • Утечки в узле воздушного фильтра
  • Неисправный или грязный MAF
  • Утечка топливной форсунки
  • Неисправное давление топлива
  • Потеря вакуума
  • Потеря системы рециркуляции отработавших газов

Если эти и другие системы работают правильно, проверьте датчик кислорода.

Во-первых, убедитесь, что вы знаете, какой тип кислородного датчика установлен на вашем автомобиле. Если вы тестируете новый тип инструмента, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной процедуры и спецификации.

Найдите и проверьте TPS в вашем автомобиле, подключенном к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Компьютер автомобиля контролирует скорость открытия дроссельной заслонки с помощью датчика положения дроссельной заслонки (TPS). TPS — это потенциометр. Один конец рычага внутреннего датчика соединен с валом дроссельной заслонки, а другой конец проходит вдоль резистора, который увеличивает или уменьшает опорный сигнал. Выходной сигнал используется компьютером для интерпретации положения дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения впрыска топлива. Если сигнал формируется с ошибкой, дроссельная заслонка не будет отрегулирована правильно, из-за чего в результате автомобиль трясется при разгоне или при попытке очень резко ускориться.

Вы найдете TPS, установленный на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых моделях вы также можете найти переключатель холостого хода или полностью открытый (WOT) переключатель дроссельной заслонки для управления этими положениями. Большинство датчиков TPS используют три провода для опорного сигнала (5 В), заземления и выходного сигнала. Выходной сигнал может находиться в диапазоне от 0,6 вольт до 4,7 вольт.

Датчики TP в электронном управлении дроссельной заслонкой используют вспомогательный контакт в качестве резервного.

Если загорается индикатор проверки двигателя, вы можете получить коды неисправностей P0120-P0124, P0220-P0229.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля. На следующем видео показано, как неисправный TPS может вызвать разрыв двигателя.

Читайте также: Замена передней ступицы Форда Фокус 2

Тест датчика APP аналогичен тесту TPS.





На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой: почему так происходит


Довольно часто при эксплуатации автомобиля с разными типами коробок передач (как механическими, так и автоматическими) водитель может заметить появление рывков как на первой передаче, так и на второй. При этом указанные щелчки могут отсутствовать на других передачах. Также были случаи, когда проблема носила «плавающий» характер. В такой ситуации рывки кажутся «холодными» и / или «горячими» и т.д.
Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, начиная с топливной системы двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы сосредоточимся на коробке передач, а также рассмотрим, почему автомобиль щелкает на первой передаче, почему возникают щелчки на второй передаче и на что обращать внимание при диагностике проблем.

Почему авто дёргается при езде на малых оборотах?

Если неисправность заметна при работе автомобиля на малых оборотах, причины также могут сильно различаться. Чаще всего речь идет о неисправностях в системе подачи топлива, но неисправность можно найти и в других узлах.

Система питания

Этот агрегат очень часто страдает при подаче неправильной топливовоздушной смеси. Если автомобиль трясется при движении на малой скорости, необходимо проверить следующее:

  • Состояние корпуса дроссельной заслонки: возможно наличие трещин.
  • Неактивное обслуживание датчика.
  • Герметизация и чистка форсунок.
  • Состояние воздуховодов, процент износа.

Если при диагностике обнаруживается проблема с этими деталями, рекомендуется немедленно установить новые детали. После обслуживания необходимо проверить качество соединений, герметичность, уровень давления в блоке питания.

Система зажигания

Неисправность может заключаться в преждевременном воспламенении топливовоздушной смеси, реже это слабое напряжение на элементах свечи зажигания. Во время диагностики проверяется:

  • Функционал катушки зажигания.
  • Состояние набора свечей.
  • Никаких механических дефектов проводки.
  • Функционал трамблера.
  • Корректность показателей датчиков распредвала и коленвала.
  • Функциональность переключателя.

Часто схватки вызваны установкой свечей неправильного размера или нарушением технологии установки. Замена поможет избавиться от неприятного явления.

Коробка передач

Если хозяин редко проводит техническое обслуживание коробки передач, не соблюдает интервал замены смазки, автомобиль начинает сжиматься при движении на малых скоростях. Неисправность особенно характерна для автомобилей с АКПП и роботизированной коробкой передач. При общем пробеге более 150-200 тысяч очень часто появляются заметные рывки. В результате масло в коробке передач начинает пениться, раствор становится гуще или, наоборот, тоньше. Сброс коробки передач лучше производить в сервисном центре, в среднем это занимает 3-4 часа. В одиночку лучше не работать — нужный инструмент не всегда под рукой, да и задача эта непростая, особенно если коробка имеет автоматическое оформление.

Опель Астра

Распространенная проблема — появление подергиваний при езде на Опель Астра. В этом случае неисправность чаще всего проявляется после прогрева двигателя до 50 градусов Цельсия.

Первое, что нужно сделать, это диагностировать и посчитать ошибки. В процессе оценки необходимо смотреть на время впрыска, показатели датчика / клапана рециркуляции отработавших газов.

После этого сделайте следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочего напряжения.
  2. Проверить напряжение на контактах рециркуляции отработавших газов (всего их пять). Чтобы решить эту проблему, нужно использовать иглы. На крайних контактах должно быть около 14 В, на втором от лобового стекла около 5 В, а на третьем должно быть от 0,65 до 2,0 В.

  3. Играйте на струнах, которые идут в EGR.
  4. Убедитесь, что клапан не поврежден. Может, вышло из строя.
  5. Если клапан и кабели не повреждены, остается только ЭБУ. Вам нужно открыть замок и посмотреть, какие есть проблемы.

Плохое топливо

Если на оборотах от 1500 до 2000 — машина дергается, на подъеме — просто не разгоняется, как бы сильно ни нажималась педаль, останавливается и не хочет заводиться, а прямо перед тем, как вы въехали на заправку — причина этого — топливо. При такой неприятности «контроль» может не гореть.

проверить впуск необходимо так же, как устраняются последствия: полностью слить топливо и залить новое, конечно же, качественное. Пытаться «развести» его в емкости не нужно, это малоэффективно.

Машина дергается при движении (на ходу)

Эта проблема очень распространена, так как автомобиль не может сжаться в неподвижном состоянии. Поэтому стоит разобраться, в каких условиях на автомобиле появляются рывки.

Машина на газу дергается на низких оборотах


Если нет капель бензина, настроено зажигание и машина продолжает подпрыгивать внизу, причины могут быть следующие.

  1. Мембраны вышли из строя после долгой работы или выхода из строя нового набора.
  2. Забит газовый фильтр. Стоимость набора из 10 штук — 150 руб. Замена занимает 5-10 минут.
  3. Неисправность третья — вышли из строя настройки газового редуктора. В этом случае нужно обратиться за помощью к опытному газовщику. Самокалибровка смеси категорически не рекомендуется.

Проблемы с карбюратором

У большинства карбюраторов есть проблемы с рывками при резком разгоне, они вызваны проблемами с холостым ходом и неправильной регулировкой оценки количества топлива, поступающего в камеру сгорания автомобильного двигателя. Это можно решить, сыграв грубую мелодию.

  1. Сначала найдите винт холостого хода. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
  2. Перемещайте винт на холостом ходу, но не с силой, иначе вы можете что-нибудь сломать.
  3. Затем откручиваем винт холостого хода примерно на 2 с половиной оборота.
  4. Запустите и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  5. Внесите последние корректировки, пока не получите гладкий минимум.

Проверить ускорительный насос:

Эта система использует дроссельный насос для подачи дополнительного топлива в рог для обогащения смеси, когда водитель нажимает на педаль акселератора.

В большинстве карбюраторов используется поршневой или диафрагменный насос. Когда насос выходит из строя, автомобиль может испытывать толчки при разгоне или падении тяги, обычно ниже 30 миль в час.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Остановите двигатель и снимите крышку с воздухоочистителя в сборе (корпус воздухоочистителя).
  3. Вручную приведите в действие дроссельную заслонку или пластину, заглянув внутрь воздушной трубки карбюратора.
  4. Вы должны увидеть здоровую струю (или две струи, в зависимости от количества бочек) топлива, распыляемого в воздушное горло при нажатии на дроссель. Если вы оставите дроссельную заслонку полностью открытой, поток будет продолжаться мгновенно. Если вы видите плохой расход топлива, проверьте дроссельный насос.

Следует помнить о некоторых вещах:

  • В поршневых ускорительных насосах количество впрыскиваемого топлива может зависеть от размера и длины хода поршня.
  • Кроме того, некоторые карбюраторы имеют байпас, управляемый термостатом, который может перенаправлять часть топлива в резервуар при определенных температурных условиях двигателя.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для лучшего понимания и диагностики ускорительного насоса в вашей конкретной модели автомобиля.

На некоторых моделях можно отрегулировать насос, перенастроив штоки и переставив штоки. Однако в некоторых карбюраторных моделях насос также работает с использованием вакуума. При необходимости ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если это не свечи зажигания, причиной могут быть неисправные катушки или неисправности высоковольтных кабелей. Конечно, здесь не поможет никакой ремонт, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за включение. Только диагностика поможет выяснить причину его неисправности, и опять же не во всех случаях.

Чистка инжектора.

В первую очередь, конечно, следует проверить свечи зажигания, однако, если машина заводится нормально и трясется при езде в горячем состоянии, проблема, скорее всего, не в них, а в системе впрыска. Для начала рассмотрим этапы засорения механизма, их три:

  1. На этом этапе вы не заметите никаких изменений. На раскаленной машине работает отлично, не дергается и вроде нет проблем с двигателем, который пока запускается нормально. Обычно эта фаза почти всегда переходит в следующую.
  2. Пока машина еще не сжимается при движении, но двигатель уже горячий при работе, он не очень стабилен, возможно, небольшое подтраивание еще и увеличивает расход бензина, машина при трогании чихает.
  3. Последний этап, не заметить его уже невозможно. Автомобиль заметно сжимается при движении, подогрев не помогает, еще и при горячем двигателе работает отвратительно. Если на этом этапе вы не позаботитесь о форсунке. Совсем скоро двигатель вашего автомобиля потребует более серьезного и дорогостоящего ремонта.

Ремонт машин

Способы промывки инжектора

Если вы не профессиональный механик, не стоит даже думать о промывке инжектора самостоятельно. В противном случае машина не только перестанет сжиматься в горячем состоянии, но и вообще не заведется и не поедет.

Однако, так или иначе, теоретические знания в области чистки механизма впрыска все же не помешают. Ознакомившись с теорией и увидев на практике, как мастера проводят эту процедуру, в следующий раз вы пройдете ее самостоятельно.

Жидкостная промывка

Итак, первая в списке — это жидкостная очистка механизма впрыска. В этом случае автомобиль заводится, но отключается от подачи топлива. Вместо топливопровода к двигателю подключена специальная промывочная система, которая подает жидкость к форсункам. Процедура стирки в этом случае проводится, как говорится, в горячем виде.

важно, чтобы в этом случае унитаз не попадал в бензобак, иначе он растворит отложения на машинах. Это приведет к засорению топливного фильтра и насоса, и его необходимо будет заменить.

Что касается выбора жидкости, то здесь все зависит от возраста автомобиля и степени загрязнения механизма впрыска. Идеальный вариант — доверить выбор стирки профессионалу. Те, кто сталкивается с ежедневной чисткой инжектора, смогут подобрать именно такой состав, который не повредит двигатель. Вообще в идеале обслуживание в виде такой жидкой мойки рекомендуется всем относительно новым автомобилям каждые 30 тысяч километров.

Ультразвуковая промывка

Более мощная альтернатива жидкости — ультразвуковая очистка двигателя. В этом случае насадки снимаются и вставляются в ультразвуковой прибор. Кроме того, остается только установить необходимое время стирки, все остальное будет проходить в автоматическом режиме. Само устройство для ультразвуковой очистки инжектора довольно дорогое, и познакомиться с ним можно только в хорошем сервисе. Главное, чтобы стиркой в ​​этом случае занимался профессионал. Если вы выберете неправильное время, форсунка выйдет из строя, и машина не только перестанет дергаться от перегрева, но и заведется.

Что выбрать

С выбором очистки форсунки проблем возникнуть не должно. Все зависит исключительно от возраста и общего состояния автомобиля. Если серьезных проблем нет — машина не сжимается, хорошо заводится и двигатель стабильно работает в жарких условиях, выбирайте мойку жидкими химикатами. Таким образом, вы без проблем столкнетесь с первой и второй стадиями загрязнения.

Если автомобиль трясется, пора прибегнуть к тяжелой артиллерии в виде ультразвуковой очистки. Однако для начала необходимо провести квалифицированную диагностику автомобиля и исключить другие причины нестабильной работы горячего двигателя.

Например, свечи зажигания или датчик бездействия. Примерно в 90% случаев проблема вроде бы в этих запчастях, а промывать инжектор вообще не нужно. Как проводить диагностику подробно описано выше.

Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях

Если автомобиль инжекторного типа ВАЗ 21099 тянет во время движения, причиной может быть несколько узлов. В этом случае не имеет значения, у двигателя 8 или 16 клапанов.
Первым делом всегда проверяйте зажигание и подачу топлива в цилиндры. Если все работает в обычном режиме, рекомендуется запустить диагностику форсунок, продув форсунки, топливную рампу и проверив давление внутри нее. Также необходимо помнить о датчике массового расхода воздуха — небольшое устройство может практически нарушить баланс всей конструкции. При обнаружении дефектной детали ее заменяют на (новую) известную).
Также специалисты рекомендуют проверить датчики температуры. Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ, включая модели 2107, 2112.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Отказ этих датчиков также может вызвать неустойчивую работу двигателя. Неверные данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель, приводят к неправильному времени открытия форсунок и, как следствие, к неправильному приготовлению топливной смеси. Датчик положения коленвала тоже может вызвать недоразумение, в результате чего момент открытия форсунок и образование искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда неустойчивая работа двигателя с провалами во время серии оборотов. Диагностика поможет определить неисправный датчик. Этот датчик необходимо заменить.

Как определить, что двигатель троит: признаки и симптомы

Как известно, двигатель внутреннего сгорания — это сложный агрегат, который требует регулярного обслуживания и ремонта. В противном случае в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые сбои и неисправности при работе ДВС. Водители часто замечают затрудненный запуск, снижение мощности, увеличение расхода топлива, появляются посторонние звуки, шумы и вибрации, двигатель начинает работать менее стабильно и т.д.

Сразу замечаем, что одна из самых частых проблем в списке различных неисправностей двигателя — это
триплет. Данная неисправность возникает на различных типах двигателей внутреннего сгорания (бензиновых, дизельных) вне зависимости от пробега, состояния и других характеристик конкретной трансмиссии.
При этом важно понимать, что если двигатель троит, это довольно серьезная проблема. Другими словами, такую ​​проблему необходимо своевременно устранять, чтобы избежать других нежелательных последствий. Далее мы поговорим о том, как определить троит двигатель или нет, по каким признакам четко обозначена тройка двигателя, а также почему двигатель автомобиля троит.

Читайте в этой статье

Диагностика в сервисном центре

Диагностика в сервисном центре

Также диагностику можно провести в сервисном центре. Особенно если машина инжекторная, нужен специальный прибор. Он подключен к блоку управления и показывает, где и на каком датчике возможна проблема. То же самое и с дизельными автомобилями. Специальная поддержка требуется для проверки форсунок дизельного двигателя. Без него невозможно определить, в каком они состоянии.

Общие причины дерганья

Что это вообще за спазм? В чем его природа? Рассмотрим этот недостаток, абстрагируясь от сложного устройства автомобиля. То есть как бы по-простому пытаемся запустить те варианты, с которыми мог быть связан отрыв автомобиля. Таких вариантов сразу пять:

  1. Чрезмерная нагрузка. Бензиновые двигатели особенно чувствительны к нему. В силу принципа действия и настроек они не могут продолжать стабильно работать, если нагрузка «не падает» в пределах определенного диапазона оборотов или подачи топливовоздушной смеси.
  2. Двигатель троит. Это означает, что из четырех цилиндров стабильно работают только три. К тому же четвертый не обязательно может полностью пропускать рабочие выстрелы (топливо даже не загорается). Сужение также появится при возникновении рабочего удара, но оно дефектное. Мы рассмотрим причины этого явления позже. Теперь важно понять, что это в итоге дает. Когда это происходит с одним из цилиндров, поршень внутри него передает меньшую мощность на коленчатый вал, чем другие. Кроме того, он также может выдерживать нормальное вращение коленчатого вала. Отсюда сокращение.
  3. Отсутствие топлива. Это относится к доставке обедненной смеси для текущей нагрузки. Двигателю просто не от чего брать энергию для выполнения необходимой работы.
  4. Избыток топлива. Здесь я, наоборот, имею в виду богатый купаж. Двигатель, грубо говоря, не может «тщательно пережевывать пищу, скопившуюся во рту», ​​в результате чего он задыхается и задыхается.
  5. Что-то «держит» машину. Физически. Представьте себе велосипедиста с палкой, вставленной в колесо его велосипеда. Но не большой и крепкий, от которого заклинит колесо, а тонкий и слабый. В машине такой образ вполне мог быть. Может заклинивать сцепление, коробка передач, ШРУСы и даже сами колеса (из-за тормозов или ступичных подшипников).

Более-менее выяснена природа явления. Перейдем к возможным причинам.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://topmekhanik.ru/pochemu-avtomobil-dyorgaetsya-vo-vremya-dvizheniya/
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/to/pochemu-dergaetsya-mashina-pri-ezde.html
  • https://mashinapro.ru/1964-16-prichin-pochemu-mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii.html
  • https://garrett-ace.ru/dvizhok/pochemu-mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii.html
  • https://autoluks71.ru/stati/pochemu-mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malyh-oborotah.html
  • https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/mashina-dergaetsya-vo-vremya-dvizheniya/
  • https://enginehack.ru/pochemu-dergaetsya-mashina/
  • https://AutoMotoKit.ru/obsluzhivanie-avto/pri-nabore-skorosti-mashina-dergaetsya.html
  • https://avto-layn.ru/remont-i-servis/dergaetsya-mashina.html
  • https://autobibikka.ru/mashina-dyorgaetsya-pri-razgone/
  • https://gil-service.ru/ts/mashina-dergaetsya-pri-razgone.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/915541-7-prichin-pochemu-avtomobil-de/
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/na-srednih-oborotah-dergaetsya-inzhektornyj-dvigatel.html
  • https://automehanika.net/article-444-15-vozmozhnih-prichin-pochemu-mashina-nachala-dergatsya.html

[/spoiler]