Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Система отопления

Плита и перепускной клапан, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными нагревательными элементами. Радиатор отопителя нагревается из-за высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая также поступает в теплообменник.

схема системы охлаждения двигателя

Так если помпа в порядке, термостат исправен, вентилятор печки не выключен, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной камеры, то причина плохого нагрева — загрязнение радиатора печки.

Это связано с тем, что вся грязь, проходящая через систему, попадает в радиатор отопителя, постепенно забивая его ячейки. Со временем это приводит к снижению температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля.

грязь в радиаторе отопителя

Очистить теплообменник можно двумя способами: промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, и та же процедура, полностью разобрав.

Вода из-под крана не создает лишних отложений, а «старая добрая» лимонная кислота выведет двигатель из строя.

Печка не греется? Стирка поможет! - дедушкины средства против брендовых - фото 1279719
Печка не греется? Стирка поможет! - дедушкины против брендовых - фото 1279722
Печка не греется? Стирка поможет! - дедушкины средства от фирменных - фото 1279726
Печка не греется? Стирка поможет! - дедушкины средства против брендовых - фото 1279724
Печка не греется? Стирка поможет! — дедушкины средства против фирменных Печка не греется? Стирка поможет! — дедушкины средства от бренда

Печка автомобиля, устройство и назначение

Назначение автомобильного обогревателя (обычно называемого «плита») понятно каждому: это устройство создано для того, чтобы поддерживать в машине тепло. Но функции отопителя несколько шире: помимо комфорта нужна печка, чтобы окна машины не запотевали. Подобная ситуация возникает не только зимой, но и осенью и весной, когда задача утеплителя сводится только к решению подобных проблем.

Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора расхода жидкости, патрубков для циркуляции теплоносителя, радиатора. Радиатор отопителя расположен за лицевой панелью, к которой подключены две трубы. Через них охлаждающая жидкость попадает внутрь радиатора. Эта жидкость с помощью специального насоса циркулирует как по системе охлаждения двигателя, так и по системе отопления автомобиля.

Когда двигатель прогревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, отводя от него тепло. Горячий антифриз попадает в радиатор отопителя, который нагревается как обычный аккумулятор. Вентилятор отопителя в это время проталкивает холодный воздух через радиатор. Снова происходит теплообмен: воздух охлаждает радиатор, и радиатор отдает тепло воздуху, который вдувается в салон. Затем охлажденный антифриз снова попадает в двигатель и охлаждает его. Эта система отопления самая эффективная и распространенная.

Для того, чтобы салон зимой прогревался, на выходе из отопителя должно быть около 30 градусов. Такая температура не только отлично согреет интерьер, но и не даст запотеть окнам. Положение заслонок регулируется переключателем положения обдува, расположенным на приборной панели. Эти амортизаторы направляют воздушные потоки в определенном направлении: лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха к лобовому стеклу требуется почти постоянно. Это необходимо для того, чтобы в салоне автомобиля создавалось избыточное давление, при котором пыль и грязь не могли попасть в салон, а окна не запотевали.

'' Промыть радиатор печки коксом, не снимая

Мойка и чистка радиатора авто - 14 Апреля 2019 - Блог - Автомобили с дизельным двигателем

Автомобильные печи Секреты автомобилиста

Промывка радиатора печки на Нексии - FAQ по Daewoo Nexia

Специальные жидкости для промывки радиатора

Вышеперечисленные средства, конечно, можно использовать для мытья радиатора и системы охлаждения автомобиля, но они уже исчерпали себя как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, которые стоят вполне разумных денег, то есть доступны рядовому автовладельцу.

Нелишние советы

После очистки теплообменника не поленитесь заменить подводные трубы и установить новые хомуты. Ведь очень обидно станет, когда через несколько дней в салоне снова станет холодно и виной всему будет небольшое отверстие в патрубке или ослабленный зажим, из-за которого воздух попал в радиатор печки.

Периодически удаляйте листья и грязь из воздуховодов, что может снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить повторное загрязнение нагревателя примесями в некачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальной скорости, чтобы прокачать внешние ребра радиатора.

Замена радиатора отопителя на Лада Калина производится не часто, но при поломке проблемы не решить, так как он находится внутри панели приборов. Часто автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но есть и те, кто хочет сделать это самостоятельно.

На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

Как определить непроходимость радиатора

Перед тем, как промыть радиатор печки, необходимо убедиться, что он является причиной недостаточного нагрева воздуха, подаваемого в салон, а также других элементов системы охлаждения, таких как термостат и жидкостный насос. (насос), работают нормально. Сначала прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Поднимите капот и найдите шланг от термостата к радиатору. Если жарко, термостат исправен. Производительность насоса можно определить, открыв расширительный бачок и запустив двигатель. Если в него попадает охлаждающая жидкость из патрубка, идущего от радиатора охлаждения, насос работает.

Как помыть радиатор печки в домашних условиях

Убедившись, что система охлаждения работает, при работающем двигателе откройте кран отопителя, чтобы охлаждающая жидкость могла течь через него. Далее поднимаем капот и находим впускной и выпускной патрубки радиатора печки. Оба должны быть горячими. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе. Если розетка немного горячая или холодная, радиатор забит.

Почему радиатор забивается

Причиной засорения ТЭНа может быть:

  • длительный период эксплуатации, в результате чего каналы радиатора забиваются продуктами окисления и грязью;
  • использование некачественных хладагентов, которые могут содержать вещества, ускоряющие окисление металлов;
  • использование соленой воды в качестве охлаждающей жидкости;
  • попадание химически активных жидкостей (топливо, масло) или грязи в систему охлаждения.

Рекомендуется: дешевые автомобильные стереосистемы: топ 2020 лучших дешевых автомобильных радиоприемников с USB-портом и bluetooth для автомобильной аудиосистемы в автомобиле

Добавить в коллекцию

Добавить новый или поиск

  • Название публичной коллекции

  • Название частной коллекции

В чем суть промывки радиатора

Процесс чистки радиатора заключается в ополаскивании максимального количества грязи и продуктов окисления струей воды или специальной жидкости. Но сначала желательно растворить накипь, налив внутрь жидкое моющее средство.

Как промыть радиатор печки

Возможна ли очистка отопителя без снятия

Не секрет, что многих автовладельцев пугает процесс снятия радиатора отопителя, ведь это может привести к нежелательной деформации многих креплений. Подобные действия обычно приводят к нарушению целостности изделия из-за незнания последовательности процесса разборки. Следует знать, что процедура мытья радиатора печки, не снимая его своими руками, вполне осуществима, без снятия самого нагревательного блока и без необходимости обращения в СТО.

Что делать в этом случае? Все намного проще, чем вы можете себе представить. С этой проблемой можно справиться, нужно лишь знать, как и чем мыть радиатор печки своего автомобиля, не повредив при этом саму технику.

Если помпа исправна, термостат исправен, вентилятор печки не остановился, воздуховоды чистые, уровень охлаждающей жидкости в норме, система охлаждения не вентилируется, значит радиатор отопителя мог быть причиной слабого салона обогрев. Причины этого понятны: вся грязь, которая циркулирует в системе, в результате остается внутри обогревателя. Это причина снижения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Профилактическая очистка «на ходу»

Рекомендуется применять этот способ при отсутствии морозов — летом, ранней весной или поздней осенью. Причина — залить в систему охлаждения силового агрегата дистиллированную воду на несколько дней. Из-за замерзания ночью трубки теплообменника могут сломаться из-за расширения льда. Мытье разрешается зимой, если автомобиль хранится в теплом гараже и длительное время не находится на улице.

Как проводится эта очистка:

  1. Полностью слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
  2. Возьмите необходимое количество дистиллята, соответствующее объему системы. Нагрейте воду и растворите в ней 100-150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залить средство вместо антифриза, следить за тем, чтобы не было воздушных карманов.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4-5 дней, затем слейте раствор. Заполните рубашку охлаждения двигателя и систему трубопроводов новым антифризом подходящей марки.

Лимонная кислота

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 литров воды считается довольно слабой: раствор не способен повредить детали и соты радиаторов.

Мытье «на лету» — профилактическая мера. Теплообменник, сильно забитый накипью, не может быть очищен таким образом, требуется более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Подготовительные работы для промывки без демонтажа

Не все конструкции системы охлаждения позволяют легко разобрать внутренний нагреватель для обработки. Поэтому перед водителем стоит задача промыть радиатор печки, не снимая его с места установки. В этой ситуации необходимо будет отключить центральную систему охлаждения автомобиля и выполнить операцию с удлиненными шлангами.

Забитая система охлаждения

Задача разделена на несколько этапов:

  • автономность печки от остальной системы;
  • гарантировать температуру жидкости для стирки, близкую к 90 C;
  • подбор эффективных химических реагентов;
  • автономность питания сменного насоса очистителя;
  • наличие достаточного количества чистой воды.

В качестве насоса, перекачивающего очищающую жидкость, используется достаточно мощный насос ГАЗели.

Можно использовать старый бензонасос, но его производительность будет намного ниже. Для этого подойдет и бывшее в употреблении устройство.

Прочная труба должна быть длиной около 3 м, а ее стенки должны выдерживать горячую воду. На таком чистящем элементе экономить не стоит, чтобы не обжечься и не облить все горячей водой с агрессивной «химией».

Забыли пароль?

Введите данные своей учетной записи, и мы отправим вам ссылку для сброса пароля.

Имя пользователя или адрес электронной почты

Вы забыли свой пароль?

Проведение очистки автомобильной печки

Собираем последовательную схему из следующих элементов:

  • отключен радиатор отопителя;
  • помпа;
  • автомобильный аккумулятор или зарядное устройство;
  • емкость (ведро, емкость, таз и т д.) с химическим растворителем;
  • самодельный фильтр.

Схема очистки

Hi-Gear Special Agent используется в качестве растворителя

Более дешевый, но также эффективный вариант — использовать пакетики лимонной кислоты в соотношении 100 г на 3-5 литров воды.

Замена фильтров во время чистки

при работе с агрессивными веществами необходимо соблюдать меры личной безопасности. Руки следует защищать резиновыми перчатками, а глаза закрывать пластиковыми очками.

В получившуюся систему залейте предварительно нагретый раствор и запустите насос. Периодически необходимо очищать фильтр из нескольких слоев бинта или сетки, закрепленных хомутом, от засорения. Вся операция занимает 60-90 минут. Для большей эффективности после пробега в одном направлении мы бросаем трубы и позволяем жидкости течь в другом направлении.

Чтобы обеспечить длительное поддержание высокой температуры в процессе, можно на время погрузить бойлер в емкость с жидкостью.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв вытяжку, находим две трубы, обеспечивающие подачу и отвод жидкости к печке. А потом:

  • отсоединив эти трубы, строим их, фиксируя стыки хомутами и обматывая их фумлентом для герметизации.
  • Включив компрессор, продуть старый антифриз из теплообменника.
  • Залейте в радиатор разбавленную лимонную кислоту или другую выбранную чистящую жидкость, дайте ей время (до получаса) растворить грязь и отложения. В запущенных случаях допускается увеличение этого времени до нескольких часов. Некоторые советуют перед заливкой нагреть раствор до рабочей температуры антифриза для большего эффекта и, в случае использования кока-колы, вообще прокипятить его.
  • Через выбранный промежуток времени слейте жидкость в подготовленную емкость.
  • Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из сливного шланга не потечет прозрачная жидкость.
  • Подключив насос к одной из труб, промойте плиту под давлением чистой водой.
  • После повторного подсоединения трубок и доливки антифриза необходимо отключить вентиляцию системы.

В качестве дополнительного способа воздействия на загрязнение помещения некоторые специалисты предлагают подключить насос к одному из шлангов и опустить его в ведро, которое действует как емкость для слива жидкости, чтобы очищающий раствор перемещался внутри печи в разных направлениях. Равномерно протолкнуть все проходы в ребрах радиатора.

Чем грозит запущенное состояние радиатора

Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне будет банально. Кроме того, есть более серьезные последствия:

  • Тепло помогает предотвратить образование льда на лобовом стекле. При выходе из строя печи видимость ухудшится, что может привести к аварии.
  • При выходе из строя системы охлаждения увеличивается риск перегрева двигателя.
  • Может повышаться давление в системе охлаждения, повышается риск разгерметизации некоторых элементов.
  • Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.

Этого достаточно, чтобы состояние авто не заводилось.

Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция

При приготовлении раствора необходимо придерживаться определенного соотношения: десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, но будет достаточно семи литров жидкости, а, следовательно, и 700 граммов кислоты. Далее сливаем из системы охлаждающую жидкость и заливаем заранее приготовленным раствором кислоты. Затем нужно дать некоторую нагрузку (можно проехать небольшое расстояние), но при этом соблюдать температуру — она ​​должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Через сорок минут раствор сливаем, после чего хорошо промываем всю систему.

Чтобы промыть систему, налейте в нее чистую воду, прогрейте машину и слейте воду. Последнюю процедуру необходимо выполнить несколько раз. На последнем этапе заливаем новую охлаждающую жидкость.

Специальная химия

В магазинах продается довольно широкий ассортимент специальной химии. Среди них:

  • очищающее средство ФЕЛИКС;
  • сложный состав безопасный Radiator Flush Complete;
  • от сложных загрязнений Radiator Flush 2 × 1 от российского производителя Laurel;
  • иностранная система Hi-Gear.

Специалисты рекомендуют пользоваться специальными предложениями. Можно использовать аккумуляторный электролит (1,27), который поможет очистить всю систему охлаждения.

Рекомендуем: Качественные мотоциклетные шины в интернет-магазине Inwheel

При использовании таких продуктов проблем с пропорциями не возникает, они максимально безопасны для автомобильных запчастей. Для достижения желаемого результата необходимо строго соблюдать инструкцию по применению моющих средств.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии типа «Антинакипин», «Крот» или даже «Кока-кола». Для медных радиаторов используйте каустическую соду или любой щелочной раствор.

Особой осторожности требует использование домашних и подручных средств. Важно знать, в каких пропорциях их разводить. Обычно для их добавления требуется много воды.

Если грязи немного, поможет лимонная кислота: 70% уксус нужно будет развести в количестве 50 мл на ведро горячей воды, а лимонную кислоту — из расчета 250 г на 10 литров воды.

Кола или фанте содержат много сахара, который может повлиять на работу двигателя, и их следует употреблять с осторожностью.

Требуется простое оборудование: две пробирки и емкость

Вы можете аккуратно и безопасно очистить алюминиевые детали и удалить грязь, используя сыворотку (600 г молочной кислоты, растворенной в 10 литрах воды) или очень разбавленную щавелевую кислоту.

Риски для двигателя при неправильной очистке

Где тонкий, там и ломается. Также в нашем случае работает простой житейский закон. Предположим, что промывка прошла успешно и мы удалили всю смазку и накипь из системы. Конечно, с исправным двигателем, а тем более с небольшим пробегом ничего страшного не случится.

Если ваш двигатель не переваривает масло и антифриз самого высокого качества, вероятно, что-то пошло не так:

  1. Насос протекает. Если это произошло во время или после мытья, стоит вспомнить, когда в последний раз меняли помпу. Скорее всего, его ресурс уже исчерпан. Насос от протечек спасло только наличие грязи и накипи на втулке или сальнике.
  2. После мытья плита начала течь. Ситуация примерно такая же. Накипи на гребнях препятствовали проникновению антифриза наружу. Также это может произойти из-за использования подозрительных герметиков системы охлаждения. Мы говорили о плюсах и минусах их использования.
  3. Утечки в трубах и шлангах начинаются по тем же причинам. Состав промывочной жидкости и предлагаемая нами технология никоим образом не способны повлиять на целостность труб и герметичность их соединения с корпусом термостата, головкой блока или радиатором.
  4. Проколота головки блока цилиндров проколота. Самая неприятная история, но корень всех зол тоже кроется в запущенности системы. Подгорание прокладки, скорее всего, было уже, однако смыв нагар и снятых отложений, что приостановило поломку прокладки.

В общем, если двигатель был в хорошем состоянии до мойки и использовался хороший антифриз, соответствующий допускам производителя, побочных эффектов от такой промывки быть не должно.

Отсоединение патрубка в наивысшей точке

На некоторых автомобилях опорожнению препятствуют крышки, защищающие моторный отсек от поступающей снизу пыли. Есть 2 варианта решения проблемы: снять защиту или использовать длинную трубку, прикрепленную к шее после откручивания колпачка.

Народные средства промывки охлаждающей системы

Как мы уже указывали выше, существует два типа средств для полоскания: популярные и специальные. Начнем с первых, они дешевле и надежнее.

Лимонная кислота

Использование лимонной кислоты для очистки системы охлаждения

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубы радиатора от ржавчины и грязи. Это особенно эффективно при использовании простой воды в качестве охлаждающей жидкости, поскольку кислотные соединения эффективны против ржавчины, а щелочные соединения эффективны против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не сможет удалить значительные загрязнения.

Состав раствора следующий: в 1 литре воды растворить 20-40 грамм вещества, а при сильном загрязнении количество кислоты на литр можно увеличить до 80-100 грамм (создается больший объем в аналогичной пропорции). В идеале при добавлении кислоты в дистиллированную воду значение pH составляет около 3.

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и оставить на несколько часов (а точнее на ночь). Затем слейте раствор из системы и наблюдайте за его состоянием. Если он сильно загрязнен, процедуру необходимо повторить еще 1-2 раза, пока жидкость не станет достаточно чистой. После этого необходимо обязательно промыть систему водой. Затем введите продукт, который вы планируете использовать в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для удаления ржавчины из системы охлаждения. Пропорции раствора следующие: пол-литра уксуса на ведро воды (10 л). Процедура очистки такая же: старую жидкость сливаем, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. После этого нужно оставить машину с работающим двигателем на 30-40 минут, чтобы химическая очистка прошла в радиаторе. Далее нужно слить чистящую жидкость и понаблюдать за ее состоянием. Повторяйте процедуру, пока жидкость не станет прозрачной. Затем вам нужно промыть систему кипяченой или дистиллированной водой, а затем долить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

Fanta

Используйте Fanta для очистки системы охлаждения

Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь есть важное отличие. Дело в том, что, в отличие от Coca-Cola, в которой используется фосфорная кислота, Phante использует лимонную кислоту, которая оказывает незначительное очищающее действие. Поэтому некоторые автовладельцы заливают его вместо антифриза для очистки системы охлаждения.

Что касается времени, в течение которого необходимо ездить таким образом, все зависит от степени загрязнения системы. В частности, если он не сильно загрязнен и чистка проводится больше в профилактических целях, достаточно запустить двигатель на холостом ходу 30-40 минут. Если вы хотите хорошо смыть старую грязь, можно проехать 1-2 дня, затем вылить дистиллят в систему, снова крутить педали, слить и понаблюдать за состоянием. Если дистиллят загрязнен, повторяйте процедуру, пока система не станет чистой. Наконец, не забудьте тщательно промыть его водой и добавить новый антифриз.

Читайте также: Как правильно заглушить дизель турбиной

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля — молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том, что сегодня получить молочную кислоту очень сложно. Но если удастся достать это вещество, можно в чистом виде залить его в радиатор и какое-то время погонять (или оставить машину стоять с работающим двигателем).

Более дешевая альтернатива молочной кислоте — сыворотка. Он имеет аналогичные свойства для очистки радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки следующий:

Использование сыворотки

  • заранее приготовьте около 10 литров сыворотки (желательно дома, а не из магазина);
  • весь купленный объем 2-3 раза процеживаем через марлю, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
  • сначала слейте из радиатора имеющуюся охлаждающую жидкость и на ее место вылейте сыворотку;
  • проехать на ней 50-60 километров;
  • слить сыворотку необходимо горячей, чтобы грязь не успела снова прилипнуть к стенкам труб (будьте при этом осторожны!);
  • дать двигателю остыть;
  • в радиатор налить кипяченую воду;
  • запустить двигатель, дать прогреться (примерно 15-20 минут), слить воду;
  • дать двигателю остыть;
  • залейте антифриз, который планируете использовать постоянно;
  • выпустить воздух из системы, при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Каустическая сода

Это вещество принято называть по-разному: гидроксид натрия, «едкая щелочь», «едкий натр», «едкий натр» и так далее.






Как можно помыть радиатор печки автомобиля

Как с этим бороться

Самый простой способ избавиться от этой проблемы — помыть радиатор печки. Его суть заключается в пропускании через него специального средства, способного растворять и смывать все налеты и грязь. Есть два метода очистки: ополаскивание радиатора печки, не снимая его с автомобиля, и снятие. Первый способ не предполагает разборки ТЭНа. Просто отключите его от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник разбирается, и всю процедуру можно успешно проводить и в ванной. Мы остановимся на первом варианте, так как помыть радиатор печки, не снимая его, намного проще. А поскольку в некоторых машинах не так просто согреться, то даже быстрее.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

Пути решения проблемы

Чтобы зимой в салоне не испытывать дискомфорта от холода, необходимо правильно поддерживать чистоту системы охлаждения. Это потребует от автолюбителя ряда усилий. Основная проблема с обслуживанием этой системы в том, что нет универсальных средств очистки системы охлаждения от продуктов разложения старого антифриза и продуктов коррозии.

Здесь отчетливо видны две стороны одной медали: растворы кислот легко справляются с продуктами коррозии, но бесполезны для остатков антифриза (здесь нужна щелочь). Как известно из школьного курса химии, сочетание таких средств в одном составе сводит их эффективность к нулю, потому что щелочи нейтрализуют кислоты. В результате мы получаем абсолютно неактивное средство.

Можно сделать простой вывод: большинство имеющихся на рынке специализированных химикатов для очистки системы охлаждения автомобиля не справятся полностью с этой задачей, поэтому необходимо своевременно ремонтировать ее, чтобы не столкнуться с дополнительными трудностями.

Что понадобится для промывки?

В первую очередь нужно посетить магазин химии. Вам потребуются специальные очистители для труб на основе щелочи, кислота для их растворения и специальные вещества для удаления известкового налета. Многие автомобилисты используют для этих целей уксусную кислоту, которая тоже неплохо справляется с поставленной задачей. Однако не путайте его со столовым уксусом.

  • Вам понадобится любая емкость объемом не менее 30 литров. Далее вы узнаете, почему. И заранее запаситесь двумя трубами достаточной длины.
  • Новый антифриз. Вовсе не обязательно его менять, но почему бы не воспользоваться возможностью и не поменять заранее? Ведь это избавит вас от возможности в дальнейшем попасть под машину с тазиком. Также приготовьте достаточно воды. С его помощью вы растворите приготовленные смеси, а затем промоете их от остатков.
  • Насос имеет капельный принцип. Его главная особенность в том, что он качает воду с определенной вибрацией, что будет очень кстати при промывке таких тонких радиаторных труб. Вторым его преимуществом можно назвать то, что у него есть такая возможность, как меньший забор воды, что будет очень важно.

Как приготовить раствор

Промывка радиатора печки «Кротом» предполагает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпается в нагретую воду, после чего тщательно перемешивается. После этого рекомендуется процедить полученную жидкость (можно использовать ненужный женский чулок). Такие же пропорции требуются и для содового раствора.

Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, нужно не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения образовавшуюся жидкость тоже нужно профильтровать.

Рекомендуем: «Вольво 850»: описание, отзывы, ремонт своими руками

Эффективные средства для промывания печки

Теперь давайте узнаем, как эффективно промыть каналы радиатора. Согласитесь, обычная вода для этого вряд ли подойдет. Промывка радиатора печки предполагает заливку в нее средств, способных разрушить налет, образовавшийся и отложившийся на стенах. Этими средствами могут быть:

  • специальные жидкости для промывки системы охлаждения (заводские);
  • бытовые средства для очистки канализационных труб и удаления накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
  • кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота);
  • щелочные растворы (каустики или карбонат натрия);
  • напитки типа «Фанта» или «Кока-кола»;
  • сыворотка.

Возможные риски использования промывок

Каждый металл противостоит агрессивному веществу и бессилен перед другими.

о вреде промывки алюминиевых радиаторов сильными кислотами и щелочами, входящей в состав средств для очистки канализационных труб, уже было сказано, осталось добавить, что медные радиаторы не выдерживают всего.

В частности, даже если медь остается неповрежденной, свинец, входящий в состав припоя, на котором монтируется медный радиатор, очень не любит некоторые кислоты. Структура может быть сильно ослаблена.

Сама медь довольно устойчива к действию кислоты, но проблема в том, что в раствор попадают посторонние вещества. Возможна ситуация, когда медь начинает интенсивно окисляться, но оксид меди мгновенно смывается кислотой.

Это растворит весь радиатор. Поэтому точное знание того, какие металлы мешают мытью, позволит заранее изучить проблему, узнав, насколько активно они вступают в реакцию с тем или иным составом. Не забывая такие нюансы, как сварка и материал подводящих патрубков.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи с внутреннего радиатора отопителя можно использовать следующие химические составы:

  • автомобильные моющие средства, продаваемые в специализированных магазинах (например, марки «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты для очистки канализационных труб;
  • раствор едкого натра.

Гидроксид натрия

Совет. Перед покупкой моющего состава следует проверить, из какого материала изготовлена ​​ваша автомобильная плита: алюминия или меди. Регенты, которые хорошо очищают медные трубы, могут повредить алюминиевые соты теплообменника.

Медный радиатор можно мыть всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно прочтите инструкцию к бытовому реагенту и убедитесь, что жидкость не повредит резиновые шланги и пластмассовые детали. В случае сильных засоров лучше всего приобрести два химиката: кислотный и щелочной.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочами, стоит купить лимонную кислоту или заводской автомобиль, рассчитанный на такие теплообменники. В крайнем случае ненадолго используйте слабые щелочные растворы, затем тщательно промойте дистиллятом.

Почистить радиатор вполне реально

Промывание радиатора печки лимонной кислотой больше относится к так называемым народным методам, которые не «бьют» по карману. Такая же процедура мытья радиатора печки без его снятия несложна даже для неопытного автовладельца. Необходимо четко и правильно понимать всю последовательность действий, и работа плиты больше не будет вас беспокоить. Вы заметили, что ваша система отопления со временем работает хуже. Особенно это заметно в холодные зимние дни, когда температура окружающего воздуха опускается ниже -15 / -20 0С и в салон почти не дует теплый воздух.

Схема системы охлаждения двигателя, в которой задействован промытый радиатор.

Система охлаждения двигателя

Часто задаваемые вопросы

Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?

Самый простой метод промывки медного радиатора автомобильного обогревателя — использовать 10% раствор едкого натра (каустическая сода, крот для мытья сантехнических труб). Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, затем сливают. При необходимости повторить процедуру два-три раза. Стирка смесью лимонной кислоты и уксуса также показывает хорошие результаты. Однако старый медный радиатор лучше всего удалить механически, отпаять и очистить вручную.

  • Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

    Для очистки алюминиевых радиаторов печей рекомендуется использовать моющие средства на кислотной основе. Лучшие варианты — сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90 ° C) или раствор фосфорной кислоты (нагретый до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для мытья системы охлаждения автомобиля.

  • Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?

    Пропорция промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой составляет 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если сильно забит радиатор, количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту выливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения, а затем добавляют основной объем дистиллированной воды. В систему охлаждения вместо антифриза заливают жидкость, двигатель прогревают до рабочей температуры и оставляют на холостом ходу еще на 15 минут. Затем систему сливают и промывают 3–4 раза дистиллированной водой.

  • Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

    Щелочные, кислотные или специальные очистители используются для мытья радиаторов отопления салона автомобиля. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.

  • Проще предотвратить, чем устранять

    Материалы по теме Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

    Заливайте нужный антифриз, вовремя меняйте, и промывка системы изнутри не займет много лет. Но на улице как можно чаще промывайте радиатор системы охлаждения. Особенно в низкий сезон. Сделайте это сейчас: самое время это сделать.

    • Что, как и когда должен делать автомобилист, описано в сотнях книг и руководств. И то, что нельзя делать ни в какой форме, мы говорим здесь.
    • Добавки американской автомобильной химии Cyclo и SUPROTEC помогут поддерживать исправное состояние узлов и агрегатов автомобиля. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобили, вы найдете в книгах издательства «За рулем»
    • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и другие книги и журналы от издательства «За рулем». Не упустите момент!
    • «За рулем» теперь можно прочитать в Яндекс.Дзен.

    Печка не греется? Стирка поможет! — дедушкины средства от бренда

    Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

    Промывка радиатора лимонной кислотой:

    Достоинства — невысокая стоимость, высокий КПД.

    Недостатки: переборщить с кислотой может привести к довольно неприятным последствиям: со временем кислота может разъедать резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается высокой степенью агрессивности, поэтому такую ​​промывку радиатора отопителя вы проводите на свой страх и риск.

    Промойте радиатор «Кока-колой»:

    Достоинства: низкая стоимость, скорость, высокая эффективность («Кока-кола» содержит так называемую фосфорную кислоту, эффективно борющуюся с накипью).

    Недостатки этой мойки связаны с содержанием газа и сахара в Coca-Cola. Сахар, содержащийся в Coca-Cola, может засорить радиатор, а повышенное количество газов может оказать негативное влияние на всю систему.

    Промывка радиатора отопителя специальными средствами:

    Достоинства: эффективность, отсутствие риска.

    Недостатки: медленное действие.

    Ссылка на сброс пароля недействительна или просрочена.

    Как приготовить раствор

    Промывка радиатора печки «Кротом» предполагает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпается в нагретую воду, после чего тщательно перемешивается. После этого рекомендуется процедить полученную жидкость (можно использовать ненужный женский чулок). Такие же пропорции требуются и для содового раствора.

    Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, нужно не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения образовавшуюся жидкость тоже нужно профильтровать.

    «Дедовские» средства годятся не всем

    Материалы по теме Как мыть радиатор самостоятельно: экзамен ZR

    Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других есть только алюминиевые сплавы. В классических автомобилях можно встретить элементы системы охлаждения из медных сплавов. Все эти системы требуют разных полосканий.

    Заливать кислотой (лимонной, молочной, уксусной) или щелочью (газированные напитки, каустическая сода) просто опасно. Ведь даже смешивание двух несовместимых антифризов может повредить двигатель, радиаторы (основной и отопитель) и даже коробку передач или интеркулер.

    [spoiler title=»Источники»]

    • https://avto-idea.ru/sovety/chem-promyt-radiator-pechki-avtomobilya-ne-snimaya-ego-sredstva-protsedura/
    • https://www.zr.ru/content/articles/931103-chem-promyt-sistemu-okhlazhdeniya/
    • https://CarsUp.ru/motor/promyt-radiator-pechki-ne-snimaya.html
    • https://CARHack.ru/5-variantov-chem-promyt-radiator-pechki-avtomobilya/
    • https://remam.ru/vozdsys/promyt-radiator-pechki-avtomobilya.html
    • https://autochainik.ru/promyvka-radiatora-pechki.html
    • https://Mecolor.ru/lajfhaki/promyvka-radiatora-pechki-samyy-nadezhnyy-sposob-8902-i-love-my-car/
    • https://i-love-mycar.com/promyvka-radiatora-otopitelja/
    • https://FB.ru/article/215375/promyivka-radiatora-pechki-bez-snyatiya-kak-promyit-radiator-pechki-ne-snimaya-ego

    [/spoiler]