Течь антифриза: причины утечки охлаждающей жидкости и как устранить проблему, нарушение герметичности бачка

Поломка охлаждающей системы

Содержание

  • Отказ системы охлаждения
  • Причины потери антифриза
  • Устранить проблему
    • Сломать пломбу расширительного бачка
    • Повреждение проводников

Неисправность системы охлаждения и диагностика
Как правило, автовладельцы сталкиваются с отказом системы охлаждения в жаркую погоду. Причина этого — перегрев системы из-за длительной эксплуатации. В случае перегрева двигателя охлаждающая жидкость также нагревается.

Системы охлаждения на новых автомобилях хорошо установлены и имеют длительный гарантийный срок. С другой стороны, в старых автомобилях рассматриваемая система чаще выходит из строя. Одна из самых частых поломок — потеря антифриза.

Масштаб ремонтных работ может быть разным и в основном зависит от размера течи. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше суметь правильно определить причину неисправности и устранить ее. В связи с этим при первых признаках необходимо немедленно поставить диагноз.

Признаками высокой температуры двигателя являются:

  1. Обнаружение паров из-под капота, что необычно для нормальной эксплуатации автомобиля.
  2. Густой голубовато-серый дым из выхлопной трубы машины.
  3. Неисправна система кондиционирования салона. Если кондиционер не работает должным образом, это напрямую связано с системой охлаждения.
  4. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, на панели должно отображаться сообщение об ошибке и сообщение об этой неисправности.

Часто этих признаков может быть несколько одновременно. Если произойдет хотя бы одно из этих событий, вам следует обратиться на СТО. Перед заправкой новой охлаждающей жидкости необходимо сначала выяснить причину утечки.

Откуда может уходить ОЖ

Мест, где может протечь антифриз, более чем достаточно:

  1. Прокладка головки неисправна. Обычно, чтобы прокладка порвалась, необходимо полностью перегреть двигатель. В этом случае охлаждающая жидкость может попасть в камеры сгорания, о чем будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадание моторного масла (при этом меняется консистенция масла, появляется белая пена) или антифриз выйдет наружу, на что указывают протечки охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Не рекомендуется использовать автомобиль с такой неисправностью, так как велик риск полной поломки двигателя.
  2. Механическое повреждение труб. Они могут возникать как в результате внешнего воздействия, так и в результате нарушения правил их функционирования. Соприкосновение с трубами бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, из-за чего они теряют свою работоспособность. Также следует учитывать, что со временем резина труб начинает шероховаться, и появляются трещины, через которые может просачиваться теплоноситель. Цена на трубы невысокая, но лучше их поменять в условиях автосервиса.
  3. Плохая связь. Надежное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения осуществляется с помощью хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты удлиняются и не могут гарантировать идеальную адаптацию патрубка к ответвлению. Хомуты необходимо периодически проверять и подтягивать, особенно это правило должны соблюдать владельцы старых автомобилей.
  4. Неисправность помпы. Автовладельцы Opel знают толк в этой проблеме. К тому же до определенного момента помпа может нормально работать, а потом резко начинает выливать весь антифриз. Как правило, помпа ремонту не подлежит, и проблема устраняется заменой неисправной детали.
  5. Радиатор подтекает. Радиатор состоит из множества трубок, по которым циркулирует теплоноситель. Эти трубы повреждаются из-за механического воздействия (небольшая авария или неосторожная работа механика), поэтому со временем они разрушаются. В случае незначительных повреждений может помочь сварка радиатора, но в некоторых случаях желательно заменить его на новый. Дело в том, что при сварке необходимо на место дефектных патрубков устанавливать заглушки, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза.

Причины утечки антифриза

Если в процессе эксплуатации автомобиля начинается быстрая потеря охлаждающей жидкости, прежде чем приступить к диагностике системы, необходимо детально изучить возможные причины такой поломки, куда и почему она течет.

Потеря антифриза в машине

Если тосол протекает, причины могут быть следующие:

  1. Использование автомобиля в неподходящих условиях. В очень жаркую погоду двигатель автомобиля заметно перегревается, поэтому антифриз часто начинает значительно проседать. В этом случае достаточно часто добавлять хладагент в систему.
  2. Повреждение элементов системы. Охлаждающая жидкость может вытекать через трещины, вызванные экстремальными погодными условиями или длительной эксплуатацией автомобиля. Крышка заливной горловины также может потерять герметичность и протечь охлаждающей жидкости.
  3. Неисправен радиатор в системе кондиционирования.
  4. Антифриз может попасть в моторное масло.

Что делать если потёк патрубок системы охлаждения

Первое, что нужно сделать, это осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно на стыках. Зажим может ослабнуть или сломаться.

Если патрубок самой системы охлаждения дал течь, необходимо посмотреть, можно ли его укоротить и просто вырезать место, где образовалась трещина. Обычно это возможно при наличии трещины на патрубке в месте крепления хомута. Такой дефект возникает из-за перетяжки хомута или некачественного материала трубы.

Если трубка лопнет посередине, вам поможет армированная лента. Благодаря этому недорогому «лекарству» можно легко добраться до службы или домой. Купить такую ​​ленту можно в любом строительном магазине.

Чистка и временный ремонт системы

В некоторых случаях причиной потери антифриза может быть не повреждение или чрезмерный износ отдельных деталей и узлов. Иногда охлаждающая жидкость начинает стекать после очистки внутренних поверхностей оборудования различными специальными средствами. Выполняя свое прямое действие, эти средства удаляют грязь, окалину и ржавчину, способные залечивать небольшие трещинки на элементах системы охлаждения. Если это произойдет, временным решением проблемы может стать использование присадок, которые добавляются в антифриз для устранения протечек.

Признаки того, что течет антифриз

Потеря антифриза может быть как внутренней, так и внешней. В первом случае жидкость просачивается в машину, повреждая двигатель, и ее еще сложнее обнаружить. Во втором он вытекает из машины, такие случаи легче распознать.

Вот некоторые признаки, которые могут указывать на утечку:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый дым из глушителя при трогании с места;
  • печка в салоне перестает греть воздух, но начинает его охлаждать;
  • горит сигнальная лампа перегрева двигателя;
  • шкала термометра на максимум;
  • запах антифриза в салоне.

При появлении хотя бы одного из этих признаков стоит ли проверять, течет ли антифриз? И сделать это нужно как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только выходом из строя двигателя. Попав внутрь паров кипящего антифриза, можно отравиться, ведь эта жидкость ядовита.

Важно! Откройте расширительный бачок, проверьте антифриз, долейте и проводите любые манипуляции только при холодном двигателе. Если он перегрет, это означает, что охлаждающая жидкость закипает и, открыв его, можно сильно обжечься паром.

Устранение проблемы

Устранение протечек антифриза
Объем ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если вы заметили проблему на ранних стадиях, вы можете сделать это самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема была обнаружена очень давно и ничего не было сделано для ее устранения, необходимо обратиться в СТО или к специалисту по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Такие поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причина тому — уменьшение объема антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии возникает необходимость постоянно доливать его в расширительный бачок. Такая ситуация говорит о том, что с системой охлаждения все в порядке. Это только подтверждает обычную реакцию антифриза в холодную погоду.

Водители иногда разбавляют антифриз водой. Но такие действия не всегда оправданы. Это может привести к серьезным последствиям, например, к неисправности двигателя. Сегодня в автомагазинах есть антифризы двух видов: готовые и концентрированные. Только концентрированное вещество можно разбавлять водой.

Добавив в уже приготовленную жидкость дистиллированную воду, можно существенно нарушить ее полезные свойства, что напрямую приведет к поломке. Поэтому перед тем, как разводить антифриз водой, необходимо изучить инструкцию производителя.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если протек антифриз, причин может быть несколько. Одно из них — разгерметизация баков. При повреждении конструкции бака соответствующие пятна антифриза на ней не будут видны. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бака из-за разгерметизации.

Нарушение герметичности расширительного бачка в автомобиле

Поэтому при обнаружении большого объема охлаждающей жидкости следует провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Самостоятельно восстановить бак довольно сложно, поэтому лучше сразу заменить.

Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения

Явные причины не предполагают скрытых опасностей, и их может идентифицировать практически любой водитель. Но при первом обнаружении утечки, независимо от ее характера, явной или скрытой, важно быстро определить причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может пропасть из-за следующих проблем:

  • Разгрузка радиатора силового агрегата. Такую поломку определит даже неопытный автомобилист, ведь все, что нужно, — это осмотреть ее на предмет протечек антифриза и заглянуть под днище автомобиля. Если радиатор протекает, в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на полу или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попробовать подтянуть трубы или приварить отверстие радиатора.
  • Утечка в радиаторе отопителя. Проблема аналогична радиатору двигателя, но утечка наблюдается в системе отопления салона автомобиля. Эту неисправность гораздо сложнее диагностировать самостоятельно, так как под полом автомобиля не будет заметных капель, а внутри автомобиля будет скапливаться антифриз. Но причины можно найти по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только в салоне автомобиля. Кроме того, если в сухую погоду на стеклах наблюдается запотевание, необходимо заменить или восстановить радиатор отопителя на 100%. Запах антифриза слегка сладковатый.
  • Сильный износ трубок. В автомобиле нет ничего вечного и в процессе эксплуатации Peugeot патрубки системы отопления подвержены постоянному износу из-за перепадов температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сжатия труб они со временем перестают выдерживать давление антифриза и лопаются. В такой ситуации ремонт происходит за счет полной замены изношенных труб.
  • Поврежденные или изношенные соединения. Ситуация очень похожа на износ труб, но патрубки ломаются реже, так как они сделаны из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые можно устранить полной заменой или сваркой металлических труб.
  • Повреждение термостата или насоса. Эти механизмы предназначены для прокачки антифриза по главному и вторичному контурам системы охлаждения. В Peugeot эти детали изготовлены из металла (алюминия) или пластика и со временем могут потерять свои свойства. Ни насос, ни термостат не подлежат ремонту и поэтому устранение неисправности возможно только при полной замене неисправной детали,
  • Также антифриз может выходить из крышки расширительного бачка, если повреждена резинка, удерживающая давление охлаждающей жидкости в системе, но эти пары недостаточно интенсивны.
  • Антифриз также может выходить через прокладку корпуса термостата, протекая по коробке передач к ограждению картера.

Это очевидные причины, по которым уходит тосол, и их проверяют сразу после обнаружения снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля. Но часто, осмотрев автомобиль на предмет протечек антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не находит. А охлаждающая жидкость продолжает стекать. В такой ситуации будет более серьезный ремонт или даже поездка на заправку.

Скрытые протечки охлаждающей жидкости

В то время как большинство внешних утечек можно устранить довольно быстро и легко, внутренние утечки антифриза — это совсем другое дело. Они часто возникают из-за сломанной прокладки головки блока цилиндров, которая должна позволять охлаждающей жидкости и маслу циркулировать через двигатель по совершенно разным каналам. Неисправная прокладка головки блока цилиндров может позволить этим жидкостям попасть в соответствующие каналы или в камеру сгорания топлива. А это настоящая катастрофа для двигателя.

Если вы протекаете охлаждающей жидкостью, но не видите никаких признаков утечки — возможно, антифриз протекает в цилиндрах двигателя, где он горит вместе с топливом. Ярким признаком того, что это происходит, является шлейф белого дыма из выхлопной трубы, когда вы запускаете двигатель утром. Это негативно сказывается на работе двигателя и каталитического нейтрализатора.

Если ваше масло выглядит очень странно, превращается в пенистую, белую или шоколадную субстанцию ​​на масляном щупе, скорее всего, неисправная прокладка головки блока цилиндров позволила антифризу смешаться с маслом и выйти без потерь. На некоторых автомобилях причиной может быть неисправный радиатор. Охлаждающая жидкость не является хорошей смазкой, поэтому она также очень плохая. В этом случае нужно немедленно обратиться в сервисный центр.

Проверка целостности узлов системы охлаждения

Если вы не знаете, что делать, если антифриз протекает или просто протекает без следов утечек, то вам необходимо провести детальную проверку системы охлаждения. Чтобы понять, где происходит утечка всего хладагента, и найти причину, выполните следующие действия:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. В идеале уровень расходных материалов должен находиться между двумя отметками — MIN и MAX. Если объем антифриза ближе к минимальной отметке или ниже нее, то жидкость необходимо долить в бак. Диагностика уровня антифриза в баке проводится при холодном двигателе. При прогретом двигателе может быть небольшое уменьшение или увеличение объема в баке, это не проблема.
  2. Если необходимо регулярно доливать антифриз в бак, необходимо провести диагностику герметичности системы охлаждения, необходимо найти следы разводов. Для этого откройте капот и проверьте состояние трубопроводов системы, подключенных к резервуару. Оцените состояние сливных отверстий радиаторного устройства и подключенных к нему труб, а также радиатора печки. Проверьте линии, подключенные к блоку двигателя и датчикам температуры. Проверьте соединения термостата.
  3. Затем проведите диагностику целостности узлов, особенно корпуса расширительного бачка, а также системы отопления и радиаторов двигателя. Причиной выхода антифриза может быть повреждение насосного устройства и ГБЦ. Убедитесь в отсутствии утечек из насоса, расположенного в нижней части насоса. В этот момент охлаждающая жидкость может вытечь из-за износа масляного уплотнения.
  4. Диагностируйте состояние термостата. Температура антифриза контролируется датчиком на приборной панели, а циркуляция жидкости регулируется прикосновением в соответствии с изменением температуры трубопроводов.

Куда уходит антифриз: причины и методы устранения протечек

Слив антифриза из системы охлаждения

Протечка радиатора обязательно приведет к уменьшению уровня антифриза

Чтобы понять, что на автомобиле протек радиатор, нужно знать, что на автомобиле может быть несколько радиаторов:

  • Главный радиатор.
  • Печь радиаторная.
  • Специальный радиатор, например, для подогрева масла в коробке.

Почему бывает сложно определить что радиатор потек?

  • Радиатор автомобиля нагревается во время движения, а потому капли антифриза быстро испаряются.
  • Часто антифриз, выходящий из радиатора, попадает на крыльчатку вентилятора двигателя и разбрызгивается по всему моторному отсеку, что затрудняет обнаружение утечки.
  • Радиатор печки практически всегда находится в труднодоступном месте, где до него добраться крайне проблематично, а потому увидеть течь без разборки проблематично.
  • Внизу расположены специальные радиаторы, которые могут быть не видны под кожухом. Кроме того, вода и грязь скрывают следы утечки хладагента.
  • Отверстие в радиаторе может быть очень маленьким (менее миллиметра), но это создаст серьезные проблемы.

Как найти место протечки

Негерметичность трубопроводов, радиатора и других соединений системы охлаждения часто обнаруживается при первичном осмотре. Например, антифриз может капать или сочиться, образуя мокрые пятна. Если визуальный осмотр не позволяет определить место, откуда течет охлаждающая жидкость, необходимо последовательно проверить все компоненты и соединения системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения. Большие перепады температуры вызывают процессы термической усталости в основном теплообменнике, что приводит к образованию микротрещин на его поверхности. Из-за постоянного контакта с жидкими жидкостями в процессе эксплуатации радиатора на его корпусе появляются очаги коррозии. Кроме того, изделие получает механические повреждения, например, из-за падающих камней во время движения. Все эти дефекты вызывают протечки антифриза, которые можно заметить по капле на кузов или в лужи под автомобилем. Если такая поломка произошла в дороге, лучший способ ее исправить — использовать герметик. Этот материал предназначен для экстренных случаев и может помочь в экстренных случаях. В автосервисе радиаторы ремонтируют сваркой или аргонодуговой сваркой. Если повреждение слишком глубокое, лучше всего заменить использованный теплообменник на новый.

Расширительный бак. Антифриз может вытечь из-под крышки, через трещины и трещины в корпусе. Иногда бывает так: поверхность емкости мокрая, маслянистая и визуальных повреждений нет. Это свидетельствует о наличии незаметных микротрещин. Поэтому корпус и / или крышку необходимо заменить на новые и исправные. Если вы не уверены, теряется ли расширительный бачок, необходимо предварительно отправить автомобиль на диагностику в СТО или сервисный центр.

Места подключения. Для проверки герметичности водители часто используют простой, но довольно эффективный метод: вы кладете под машину лист бумаги, затем оставляете его на время на стоянке. Появление пятен охлаждающей жидкости свидетельствует о необходимости тщательного осмотра труб, шлангов, особенно их соединений с другими компонентами системы. Также следует проверить уплотнения термостата, так как антифриз может вытечь из-под уплотнения или повредить корпус. В этом случае производится полная замена неисправных узлов и деталей.

Резиновые шланги. Они работают при постоянном понижении температуры, что со временем приводит сначала к появлению микротрещин, а затем и к растрескиванию. Такой дефект патрубка не является причиной серьезной течи, тосол выходит медленно. Однако обязательно замените товар на новый. При проверке труб их следует не только осмотреть, но и внимательно прощупать на предмет едва заметных трещин. Зеркало можно использовать для визуального осмотра труднодоступных мест. Следует помнить: причиной капания антифриза может быть не столько патрубок, сколько плохо затянутый хомут на стыке с штуцером. Для устранения утечки часто бывает достаточно затяжки.

Насос (насос охлаждающей жидкости). Он относится к наиболее частым местам утечек антифриза вместе с трубами и расширительным бачком. Как правило, утечка охлаждающей жидкости происходит из-за негерметичного уплотнения сальника. Найти место утечки несложно — антифриз течет по штоку насоса и затем разбрызгивается на расположенные рядом детали. Если это проблема, рекомендуется немедленно отправить машину в мастерскую, где проведут диагностику и немедленно заменит насос. Такая актуальность связана с тем, что на многих автомобилях насос управляется ремнем ГРМ (газораспределительным механизмом). Поэтому нерешенные проблемы с помпой часто приводят к более серьезным поломкам автомобиля.

Печь (отопление) радиатор. Явными признаками утечки охлаждающей жидкости будет постоянный запах антифриза в салоне и сильное запотевание ветровых стекол. При более серьезных утечках радиатора на полу (обычно перед сиденьем переднего пассажира) появляются пятна охлаждающей жидкости.


Вас заинтересует: почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Что делать, если антифриз уходит, а следов утечки нет?

Что делать, если после осмотра всех возможных мест, где может сочиться антифриз, ничего не обнаружено, а охлаждающая жидкость уходит?

Дело в том, что помимо открытых утечек могут быть скрытые, очень опасные. Двигатель представляет собой составную конструкцию, которую условно можно разделить на блок и головку блока. Между ними находится прокладка ГБЦ, выполняющая роль герметика.

Низкий уровень антифриза в расширительном бачке

В блоке и в самой головке есть каналы, по которым циркулирует антифриз, охлаждающий двигатель. Это позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС в районе 90-100 ° С. В результате при отсутствии охлаждающей жидкости температура двигателя значительно повышается, что приводит к неприятным последствиям, вплоть до замены двигатель.

Сам антифриз тоже проходит через прокладку, имеющую специальные каналы. Если прокладка ГБЦ повреждена, плохо подогнана или полностью неисправна, уплотнение в каналах нарушено и охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры двигателя, затем в камеру сгорания и выхлопную трубу. В этом случае уровень антифриза будет постоянно снижаться и видимых протечек вы не обнаружите.

Такие скрытые потери можно выявить по следующим критериям:

  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • Повышенный уровень моторного масла
  • Охлаждающая жидкость постоянно вытекает из бачка
  • Моторное масло будет перемешано с антифризом, о чем свидетельствуют пузырьки

Эти признаки говорят о том, что срок службы прокладки закончился и ее необходимо срочно заменить. Если отложить эту процедуру, антифриз может попасть в моторное масло. Это может привести к более серьезным проблемам, чем замена прокладки.

Масло смешивается с охлаждающей жидкостью и превращается в эмульсию, которая скручивается, в результате чего забиваются все каналы. Он не сможет обеспечить нормальную смазку цилиндров двигателя, что приведет к износу поршневых колец. Кроме того, такая эмульсия забивает каналы коленчатого вала, что увеличивает износ и приводит в действие вкладыши, в которых он вращается.

Антифриз и эмульсия моторного масла

Это основная скрытая причина, по которой может упасть уровень антифриза и не останется видимых следов. Однако охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует по другим каналам в системе, и здесь также есть уплотнения, которые изнашиваются, вызывая утечки.

Какие утечки антифриза сложно определить визуально

При некоторых сбоях охлаждающая жидкость не выходит, а проникает во внутренние компоненты. Обычно от этого страдает блок цилиндров (БЦ) или его головка (ГБЦ). Косвенные признаки попадания антифриза в данный агрегат следующие:

  • масло, проверяемое щупом, имеет другой цвет: иногда слишком светлое, иногда очень темное;
  • выхлопные газы белеют, как пар, чаще всего пахнут антифризом;
  • уровень охлаждающей жидкости падает медленно и стабильно. Это не означает, что хладагент попадает точно в узел BC, но это очень вероятно;
  • свечи (одна или несколько) могут быть влажными, жирными и иметь запах антифриза.

Причин утечки хладагента в блоке цилиндров может быть несколько. Есть три типичных проблемы.

8 лучших банков для рефинансирования кредитов

Прогорание (поломка) прокладки ГБЦ. Эта деталь обеспечивает герметичность соединения блока цилиндров и ГБЦ, разделяет камеру сгорания и охлаждающие каналы, по которым циркулирует антифриз. Стандартные причины истощения / поломки прокладки головки блока цилиндров:

  • перегрев мотора;
  • неравномерная затяжка болтов крепления ГБЦ;
  • плохо продуманный тюнинг мощности двигателя;
  • использование некачественного бензина, вызывающего детонацию.

Для восстановления уплотнения достаточно просто заменить прокладку ГБЦ. Стоимость его относительно невысока, особенно для отечественных автомобилей. Самой сложной операцией будет снятие и установка ГБЦ. Для этого нужно использовать динамометрические ключи, позволяющие устанавливать усилия затяжки для каждого конкретного автомобиля. Если голова деформирована, ее тоже нужно будет заменить.

Дефекты линейной ГБЦ. Если плоскость, которой головка прижимается к блоку цилиндров, имеет какие-либо неровности, посадка будет ослаблена и антифриз вытечет наружу. Такие пространства незаметны для визуального осмотра. Опытный пилот определяет неровность ГБЦ, кладя линейку острием на плоскость. Оптимальный вариант решения проблемы — посещение автомастерской, где дефекты поверхности ГБЦ устранят шлифовкой.

Треснувший блок цилиндров (БЦ) или его головка (ГБЦ). Это самая серьезная проблема. Если такой дефект возникает в каналах смазки и охлаждения, охлаждающая жидкость может просочиться в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, где она смешивается с моторным маслом. В этом случае не только уменьшается количество антифриза в системе охлаждения, но и ухудшаются свойства смазочного материала. Самый распространенный способ избавиться от трещин в БК или корпусе ГБЦ — это сварка. Эта операция должна выполняться опытными мастерами на специализированном оборудовании. В случае серьезного повреждения блок цилиндров может выйти из строя и потребует полной замены.

Резиновые патрубки и хомуты — возможная причина утечек антифриза

Один из самых простых способов предотвратить и устранить протечки антифриза — заменить хомуты на новые.

  • Хомуты стоят недорого, и часто автовладелец может заменить хомуты сам (своими руками).
  • Если хомуты меняли недавно, их можно подтянуть, чтобы исключить небрежность при их замене. Также это нужно сделать, потому что при замене шлангов резина могла немного «просесть».
  • При минимальных навыках заменить хомуты можно, не снимая шлангов и, как следствие, не сливая охлаждающую жидкость.
  • Но если трубы давно не меняли, все же желательно снять хотя бы пару штук и проверить их состояние. Если резина потеряла эластичность и начала крошиться, рекомендуется заменить ее на новую. В идеале периодически заменять все шланги на новые. Это не очень дорого.
  • Перед заменой шлангов слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, чтобы ее можно было снова залить в систему.

Трещины в ГБЦ

Очень часто поломка происходит в ГБЦ из-за перегрева. Трещины обнаружить очень сложно. Обычно они скрыты. Между полостью системы охлаждения и впускными, выпускными отверстиями могут образовываться трещины. Также нередко образуются трещины между клапанами ГБЦ.

Если антифриз попадает во впускной канал, он втягивается в камеру сгорания. В вытяжном канале антифриз сливается в выхлопную трубу. Зазор между клапанами позволяет антифризу проходить в камеру сгорания.

Внешне определить наличие трещин можно по появлению в каналах белого налета. После испарения антифриза на внутренних полостях каналов остаются следы белого налета. Но окончательно подтвердить наличие трещин в ГБЦ можно только запрессовав ГБЦ на спецтехнике.

Куда девается антифриз, если он никуда не течет

Также при опрессовке головка должна быть нагрета. Потому что трещины начинают открываться только при нагревании.

Как быстро устранить течь

В зависимости от того, где находится утечка, решения будут разными.

Читайте также: Технология нанесения краски после покраски автомобиля

Если утечка обнаружена из:

  • блок цилиндров — заменить прокладку или отшлифовать сиденье;
  • термостат — только полная замена;
  • выпускной коллектор — попробовать подтянуть патрубки, если не помогает — заменить;
  • насосы — обычно достаточно поменять прокладку. Когда проблема в подшипнике, легче заменить весь механизм;
  • бачок с охлаждающей жидкостью — попробуйте заделать течь холодной сваркой, если не помогает, просто замените;
  • радиатор — только замена;
  • соединительные трубы — затяните хомуты или замените трубы.

Если у вас нет времени возиться и заменить элемент системы, а утечка происходит из небольшого отверстия или протекающей прокладки, временным решением может стать обычный жидкий герметик.

Как понять, что ОЖ уходит в цилиндр?

Если в машине выходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения, но протечки антифриза в подкапотном пространстве нет, обратите внимание на давление в расширительном бачке. Косвенные сигналы, свидетельствующие о попадании антифриза в цилиндры:

  • Белый дым из выхлопной трубы. На начальных этапах симптом проявляется после длительного периода бездействия, в течение которого антифриз покинул расширительный бачок в цилиндре;

В случае большой утечки при попытке запустить двигатель на стартере появляются «стуки». В отличие от воздуха, антифриз практически несжимаем, что затрудняет переход поршня из ВМТ в ВМТ. Длительные попытки запуска при заполнении камеры сгорания охлаждающей жидкостью чреваты гидроударом.

  • Повышенное давление внутри системы охлаждения. Высокое давление часто можно тактично определить по набухшим форсункам. В этом случае симптом может появиться даже после непродолжительного периода работы двигателя;
  • Перегрев мотора. В случае негерметичности камеры сгорания из расширительного бачка выходит не только антифриз, но и выхлопные газы попадают в водяную рубашку двигателя. В результате прекращается циркуляция антифриза в системе, что препятствует эффективному охлаждению;
  • На стенках расширительного бачка и на поверхности антифриза образуется масляная пленка;
  • Печка плохо греет. Из-за вентиляции системы прерывается циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, поэтому из воздуховодов всегда поступает свежий или едва теплый воздух.

Что делать, если помыл двигатель и машина не заводится?

Как сбросить GSM модуль StarLine
Следующее сообщение »

Как избавиться от потерь ОЖ, связанных с дефектами ДВС

Если падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке связано с дефектами ГБЦ или блока цилиндров, для устранения таких неисправностей необходимо обратиться в сервисный отдел. Если у вас нет должных навыков, также лучше доверить замену прокладки специалистам в мастерской. Но вы можете заменить уплотнительную прокладку самостоятельно. Для этого потребуются:

  • приобрести прокладку под конкретный двигатель (по VIN коду);
  • освободить крышку головки блока цилиндров от соединений — фильтров, патрубков и т д.;
  • снимаем крышку головки блока;
  • откручиваем все болты крепления ГБЦ. Если один из них не был затянут плотно, в этом месте может вытечь жидкость. После затяжки ослабленного болта проверьте работу системы;
  • если после затяжки охлаждающая жидкость продолжает уменьшаться, снимите головку блока цилиндров. После этого дефект обычно виден невооруженным глазом;
  • замените прокладку и соберите в обратном порядке.

Способы устранения неполадок

В зависимости от неисправности будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана утечкой хладагента, это можно определить, например, по протекающим трубам. Разливы жидкости также будут хорошо видны в виде цветных пятен на расширительном бачке возле крышки. В случае незначительного повреждения радиатора найти место утечки будет не так просто, так как устройство обдувается потоком воздуха в противотоке и утечки не всегда можно обнаружить.

Для упрощения процедуры обнаружения утечек рекомендуется заправлять систему охлаждающей жидкостью с люминесцентной присадкой. Самые мелкие пятна легко обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. Если есть проблемы с вентилем крышки расширительного бачка, можно попробовать его очистить и промыть. Отсутствие результата укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на баке появились трещины, его нужно будет заменить. Иногда расширительный бачок сбрасывают пайкой, но этот вариант ненадежный, так как при последующем повышении давления корпус может снова лопнуть.Сварка резервуаров
    Лопнувший расширительный бачок можно сварить, но лучше заменить на новый
  3. При негерметичности патрубков системы охлаждения их однозначно меняют. Исключение — трещина ближе к концу. В этом случае трубу можно немного обрезать, если позволяет длина.
  4. Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических Жигулях. На других машинах необходимо заменить весь насос.Замена насоса
    Рекомендуется заменить неисправный насос на новый
  5. При повреждении сотового радиатора изделие придется разобрать и диагностировать в специализированном сервисе. По возможности радиатор можно отремонтировать. В противном случае его нужно будет заменить.Ремонт радиатора
    При повреждении сот радиатора образовавшееся отверстие можно припаивать
  6. Если по характеристикам было выявлено прокол прокладки ГБЦ, эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте неисправность можно устранить вручную. В противном случае следует обратиться к специалисту.Замена прокладки
    Если прокладка ГБЦ перегорела, ее нужно просто поменять, а поверхность ГБЦ и блока, возможно, потребуется отшлифовать
  7. Чтобы избавиться от воздушной пробки, достаточно приподнять переднюю часть автомобиля домкратом, несколько раз долить антифриз и газ, чтобы удалить воздух из системы.

Течь антифриза из теплообменника

Теплообменники обычно устанавливаются на двигатели грузовых автомобилей. Теплообменник охлаждает моторное масло через систему охлаждения. Это радиатор. Внутри которого течет охлаждающая жидкость, масло поступает за пределы радиатора через масляную систему. В результате масло охлаждается.

В случае повреждения радиатора теплообменника или выхода из строя уплотнительных колец. Или охлаждающая жидкость подтекает в масло. Или масло попадает в жидкость.

Также давление масла в системе выше, чем давление, создаваемое в системе охлаждения. Поэтому при работающем двигателе масло попадает в антифриз. И это хорошо видно по масляной пленке. Которая образуется в расширительном бачке. В размотанном состоянии пропадает давление масла в системе. В системе охлаждения есть остаточное давление из-за нагрева жидкости и паров. Следовательно, жидкость будет стремиться к масляной системе.

Если размер образовавшегося убытка невелик. Оставшийся в масле антифриз полностью испаряется. Уровень масла не поднимается. Единственное, на что можно обратить внимание. Масло приобретет еле заметный оттенок от красителя, используемого в антифризе.

В этом можно убедиться, если слить масло в ведро. Поэтому антифризы бывают разных цветов. Добавлен краситель, который легче увидеть в местах протечек. Как правило, цвет антифриза никак не связан с его свойствами и признаками.

Еще одно место, где антифриз уходит из расширительного бачка, если он никуда не течет от разрыва, — это трещины внутри ГБЦ.

Видео

Методы диагностики

  1. Измерение давления в системе охлаждения двигателя. Для проверки используется манометр и переходник, позволяющий подключить прибор через заглушку расширительного бачка. Все системы рассчитаны на пороговое давление, после которого в крышке резервуара открывается перепускной клапан. Обычно это значение не превышает 1,2–1,7 бар.
  2. Измерение количества выхлопных газов в системе охлаждения. Для проверки используется газоанализатор, который показывает уровень СО в антифризе.
  3. Осмотр баллонов эндоскопом. После 2-5 часов стоянки цилиндры двигателя проверяются через поддон свечи зажигания на наличие следов охлаждающей жидкости.

Описанные выше методы позволяют точно определить факт протечки в водяной рубашке, но не всегда позволяют точно найти причину ухода антифриза. Полная диагностика с осмотром прокладки ГБЦ, сопрягаемых поверхностей БК / ГБЦ возможна только после разборки двигателя.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/ustranenie-prichin-utechki-antifriza.html
  • https://uremont.com/publications/articles/tech-antifriza
  • https://naiti-ludei.ru/posts/kak-ustranit-tech-antifriza-iz-patrubkov/
  • https://www.multifreeze.ru/articles/techet-antifriz-prichiny-kak-ustranit/
  • https://autozhidkosti.ru/antifreeze/kuda-uhodit-antifriz.html
  • https://AvtoSotka.ru/to/vytek-antifriz-chto-delat.html
  • https://DriverTip.ru/repair/pochemu-proishodit-utechka-antifriza-iz-bachka-v-mashine.html
  • https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/uhodit-antifriz-134/
  • https://antifriz.info/voprosy-ob-antirize/utechka-antifriza-chto-delat/
  • https://avto-mechanik.ru/kuda-uhodit-antifriz/
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/potek-antifriz.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kuda-uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/vydavlivaet-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka.html

[/spoiler]