Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Транспортный налог на электромобили также может быть введен в следующем году. Но есть и положительные новости

Транспортный налог: в 2022 году водителей ждет неприятный сюрприз

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Основная методика расчета транспортного налога действует с 2003 года и с тех пор практически не изменилась. Размер пошлины зависит от мощности автомобиля; Кроме того, с 2015 года повышается коэффициент для автомобилей стоимостью более 3 млн рублей. В 2022 году транспортный налог может существенно измениться. Давайте узнаем, как именно.

Налог на роскошь пересмотрят

К марту 2022 года можно будет произвести перерасчет минимальной стоимости автомобилей, для чего будет действовать множительный коэффициент. Сейчас «налог на роскошь» платят автовладельцы ценой более 3 миллионов рублей. Этот параметр был введен в 2014 году и с тех пор не менялся.

В 2021 году дилеры обратились к Министерству промышленности и торговли с просьбой рассмотреть возможность повышения пороговых значений стоимости налогооблагаемых транспортных средств с повышением налоговой ставки. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) пояснила, что за эти годы цены выросли на 60% и что автомобили для массового рынка были классифицированы как «люксовые». Дилеры просили увеличить базовый диапазон с 3-5 миллионов рублей до 5-7 миллионов.

Сейчас изучением этого вопроса уже занялись профильные ведомства, в том числе Минпромторг, Минфин и ФНС.

Скидки на налог за безопасную езду

В августе 2021 года Госдума предложила ввести льготы за безопасный стиль вождения в виде 50% скидки при уплате дорожного налога. Такая инициатива была у депутата Ивана Сухарева. Он уже направил письмо начальнику ГАИ МВД России Михаилу Черникову.

Транспортный налог: в 2022 году водителей ждет неприятный сюрприз

Фотография: Shutterstock

Сухарев считает, что благодаря его предложению можно будет значительно снизить количество нарушений ПДД на российских дорогах. Депутат привел статистику, согласно которой в 2020 году в ДТП в России пострадали более 16 тысяч человек, еще 180 тысяч получили травмы различной степени тяжести. При этом количество нарушений ПДД за этот период составило 167 миллионов. Этот показатель на 15% больше, чем в 2019 году.

Скидки за прохождение техосмотра

22 декабря 2021 года Госдума одобрила в третьем чтении законопроект об отмене технического осмотра. Теперь частные автовладельцы могут пройти процедуру на добровольной основе.

Ранее был принят закон об отмене обязательного технического осмотра для получения обязательного страхования ответственности автотранспортных средств. Тогда МВД предложило снизить стоимость полиса и снизить ставки транспортных налогов для тех водителей, которые добровольно проходят техосмотр.

В ведомстве пояснили, что, согласно правилам дорожного движения, владелец транспортного средства обязан вывести из эксплуатации технически неисправный автомобиль, независимо от того, прошел ли он технический осмотр. А налоговые льготы, в частности, могут стать действенной мерой стимулирования капитального ремонта автомобилей. Однако конкретики по скидкам пока нет.

Налог на электротранспорт

Владельцы электромобилей теперь освобождены от уплаты транспортного сбора. Но в следующем году они могут ввести километровые тарифы и акцизы на альтернативные виды топлива. Нововведения инициированы Министерством транспорта. В министерстве отметили, что безуглеродный транспорт оказывает такое же негативное влияние на дороги, как и обычные автомобили.

Транспортный налог: в 2022 году водителей ждет неприятный сюрприз

Фото: Джулиан Стратегеншульте / dpa / Global Look Press

В Минтрансе уточнили, что данная инициатива «требует глубокого изучения». В будущем отдел будет курировать разработку системы дифференциации платежей на основе категорий дорог, типов транспортных средств, «а также с учетом высокого социального воздействия этой системы оплаты».

Транспортный налог полностью не отменят

Идеи отмены транспортного налога вносятся в Госдуму каждый год, аналогичные законопроекты также регулярно отклоняются. Весной 2021 года депутаты «Справедливой России» выступили с аналогичной инициативой, но она не была принята. Основная причина, которую социалисты указали в представленном в этом году в Госдуму документе, — это несправедливость и неэффективность транспортного налога. Об этом Сергей Миронов говорил в интервью Autonews.ru в апреле. «Одновременное существование транспортных налогов и акцизов на топливо — очевидный нонсенс. Почему люди должны платить дважды? », — лидер партии.

В ответе правительства указывалось, что транспортный налог вместе с акцизами является источником формирования региональных дорожных фондов и его отмена приведет к необходимости компенсации убытков за счет повышения ставок акцизов, а это уже вызовет повышение цен на все товары. Поэтому Миронов назвал эти аргументы «демагогией».

В 2020 году депутат от «Единой России» Андрей Барышев предложил отменить транспортный налог. Автор инициативы напомнил, что президент России и представители общественного мнения неоднократно высказывались за отказ от транспортного налога в пользу возмещения упущенной выгоды за счет акцизов на топливо.

Транспортный налог: в 2022 году водителей ждет неприятный сюрприз

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

В то же время Госдума Либерально-демократической партии Василий Власов выступила с инициативой отмены тарифа на российские автомобили. Депутат пояснил, что автомобили покупают «граждане с низким уровнем благосостояния, поэтому было бы целесообразно отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили национальных марок». Правительство России не поддержало инициативу группы депутатов об отмене транспортного налога. «По мнению авторов законопроекта, реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходов соответствующих бюджетов не менее чем на 160 млрд рублей в год», — говорится в обзоре.

Оставить комментарий