Замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового и старого образца: цены и фото

Что необходимо знать?

Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на один момент. Для замены теплообменника снимать панель в салоне не требуется. Весь ремонт проходит исключительно под капотом. Теперь о главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:

  • старая модель, выпущенная до сентября 2003 г;
  • новый образец, выпущенный по истечении указанного срока.

устройство

Обязательно примите это во внимание, так как процедура замены в обоих случаях будет разной. Также эта информация будет вам полезна при покупке теплообменника. Перед началом работ необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые понадобятся для замены. Что тебе нужно:

  • зажимы в количестве не менее 4 штук;
  • крестцовая отвертка;
  • пинцет;
  • качественный радиатор.

Перед заменой антифриз необходимо слить. Здесь есть два варианта:

  1. Слейте антифриз из блока цилиндров. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка. В результате давление упадет. Затем откручиваем сливную пробку. Он находится за блоком розжига. Заменить ведро и собрать антифриз. Общий объем должен быть около четырех литров.
  2. слить антифриз можно только из расширительного бачка. В этом случае отсоедините шланг от печки. Объем сливаемой жидкости обычно равен одному литру.

Старый образец

А теперь самое главное. Приступаем к замене старомодного радиатора печки ВАЗ 2110. Здесь важно точно выполнять все действия и не торопиться. Вот подробный список ваших действий.

  1. Снимите резиновую прокладку и ветрозащитную накладку.
  2. Откручиваем винт, которым крепится колодка. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
  3. Открутите четыре винта на верхней части крышки.
  4. Отсоедините от кожуха два зажима, которыми крепятся трубы и провода.
  5. Отсоедините от корпуса положительную клемму и отрицательный провод вентилятора.
  6. Откручиваем два винта, расположенные с левой стороны крышки. Сдвиньте его немного вперед. Полностью снимать крышку необязательно.
  7. Снимите облицовку лобового стекла, открутив две гайки и пять винтов.
  8. Снимите пароотводную трубку с расширительного бачка.
  9. Отсоедините шланг от омывателя лобового стекла. Затем откручиваем четыре винта.
  10. Сняв дворники, снимаем накладку с лобового стекла.
  11. Снимите зажимы корпуса радиатора и вентилятора.
  12. Откручиваем передний корпус вентилятора.
  13. Также открутите и снимите винты корпуса фильтра салона.
  14. затем вы можете снять кожух заднего вентилятора.
  15. Теперь зажимы должны быть ослаблены.
  16. Отсоедините подающие шланги и поврежденный радиатор.
  17. После ремонта собираем все элементы в обратной последовательности.

Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110

Ниже представлены пять основных признаков, указывающих на то, что радиатор отопителя ВАЗ 2110 неисправен. Понять, что радиатор отопителя вышел из строя или вышел из строя, довольно просто. Но заменить этот радиатор — задача не из легких.

При этом может проявиться только один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, когда эти признаки проявляются сразу все. В основном это зависит от возраста и состояния автомобиля на момент выхода из строя радиатора.

  1. Стекло запотевшее. Самый первый признак неисправности радиатора отопителя — сильное запотевание внутренней поверхности стекла без видимых причин. Запотевание лобового стекла означает не легкое запотевание края лобового стекла, а обильное образование горячего конденсата по всей площади всех окон автомобиля.
  2. Независимо от того, запотели ли окна автомобиля из-за повреждения радиатора отопителя, самым безошибочным признаком протечки отопителя является сладковатый фруктовый запах в салоне, запах охлаждающей жидкости, поэтому этот запах однозначно указывает на ее потерю. Если вы чувствуете такой приятный запах за пределами автомобиля, загляните под днище, чтобы узнать, сколько охлаждающей жидкости просочилось на землю.
  3. Чрезмерный расход охлаждающей жидкости автомобилем. Если в автомобиле резко просыпается бешеный аппетит к охлаждающей жидкости, и вы не понимаете, почему это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если утечку быстро обнаружить не удалось, вероятно, жидкость попала в салон из-за системы охлаждения, поэтому окна не запотевают, а образовалась лужа. Первым делом нужно проверить пол перед сиденьем переднего пассажира. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумок, значит, все дело в неисправном радиаторе.
  4. В салоне холодно. Низкая температура воздуха в автомобиле не всегда является признаком неисправности радиатора отопителя. Возможно, двигатель вентилятора или другой компонент нагревателя вышел из строя (и это хорошая новость, поскольку замена некоторых компонентов может быть намного дешевле, чем замена радиатора). Но если недостаток тепла в салоне сопровождается другими признаками, это говорит о проблеме с радиатором отопителя.
  5. Двигатель горячий, а салон холодный. Если вы заметили, что двигатель перегрелся или продолжает перегреваться, обязательно проверьте состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что многие другие факторы могут вызвать перегрев двигателя. Если радиатор перестает подавать тепло в кабину, но двигатель все еще горячий, проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости в другом месте или есть другие неисправности.

Крайне опасен перегрев двигателя, так как он нагревает и другие ответственные узлы автомобиля, в результате чего они начинают быстро изнашиваться и выходить из строя в рекордно короткие сроки.

Если двигатель начинает перегреваться, необходимо в кратчайшие сроки выяснить причину и устранить неисправность.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050 устанавливались на все 10-е семейство ВАЗ.
  • После 2003 года на 2110 стали устанавливать радиаторы улучшенной конструкции. Артикул 2110-81010160-00.







Цена на родной радиатор ДААЗ не должна превышать тысячи рублей. Примерно за такие же деньги продадут радиаторы:

  • Люцер;
  • Крафт;
  • Pramo LRZ;
  • Баутлер;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высоки.

Алюминий или медь?


Медный радиатор дороже, но оно того стоит.

Хороший медный радиатор будет стоить примерно вдвое дороже, но оно того стоит: во-первых, теплоотдача у меди больше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, но медленно остывает), и в-третьих, в случае поломки медный радиатор легко восстановить, почистить, заменить поврежденные элементы и будет намного дешевле, чем замена радиатора печки на совершенно новый.

А медь практически не подвергается коррозии, если говорить о жизни автомобиля. Если сделали выбор, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Выбор и замена радиатора печки 2110

Подбор радиатора

Даже не пытайтесь разбирать радиатор печки по заводской технологии. Они просто шутят. Технологию разборки мы опишем позже, а пока выберем хороший радиатор, чтобы долго с ним не было проблем. Лучшие радиаторы для печки 2110 — медные. Они ремонтопригодны, а тепловая мощность медно-латунного радиатора на голову выше, чем у алюминиевого.

Медные радиаторы

Но при этом медь имеет высокую тепловую инерцию, а это значит, что плита будет немного дольше греться, но и дольше остывать. Медные радиаторы стоят примерно на 800-1000 рублей дороже, но если надеть их, то хозяин вряд ли об этом пожалеет. Даже если печка протекает, радиатор все равно можно сварить. Алюминий — только цветной металл.

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

Почему замерзает электролит в автомобильном аккумуляторе
Следующее сообщение »

Подготовительные мероприятия

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 — трудоемкое дело, требующее серьезной подготовки.

Для работы вам понадобятся:

  • новые шланги (старые могут прилипнуть к арматуре, их нужно будет обрезать);
  • зажимы;
  • фильтры;
  • морские котики;
  • антифриз (рекомендуется брать точно такой же, не смешивать с другими видами охлаждающих жидкостей, возможна неполная совместимость);
  • кузнечные инструменты.

Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

После 2008 года ВАЗ 2110 оснащался алюминиевыми радиаторами, имеющими множество плюсов и минусов. Однако некоторые автовладельцы жалуются на холодные салоны и запотевшие окна. Плюсы алюминиевого радиатора:

  • У них более высокая плотность, чем у меди
  • Ширина радиаторных каналов больше, а значит, больше теплоотдача

Недостатки :

  • В случае утери не подлежит ремонту
  • Он довольно быстро нагревается, но также быстро остывает

Изначально отечественные автомобили оснащались медными радиаторами. Однако позже, как мы писали выше, их заменили на алюминиевые.

Сейчас найти качественный медный радиатор довольно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Преимущества медных радиаторов ВАЗ 2110:

  • Среди очевидных преимуществ можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт / (м. Град.), Что намного выше, чем у алюминия
  • Медный радиатор долго нагревается, но долго остывает.
  • Если он протекает, его можно отремонтировать.
  • Медный радиатор можно паять.

Недостатки:

  • У этого типа радиатора меньше ребер и тонких каналов, которые могут забиться.

Диагностика системы отопления Ваз 2110

В случае неисправности терморегулятора можно отметить две наиболее частые причины:

  • неправильная работа блока управления,
  • неисправность амортизатора.

Если регулятор температуры перестал работать, первым делом следует обратить внимание на состояние датчика температуры. Температурный анализатор расположен рядом с потолочным светильником.

проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, нужно несколько раз повернуть ручку изменения температуры и тактично проанализировать температуру воздушного потока.

Если температура воздушного потока изменяется только тогда, когда регулятор находится в крайнем положении, анализатор необходимо заменить. Если же, с другой стороны, температура подаваемого воздуха изменяется в зависимости от положения регулятора, датчик работает правильно и причиной неисправности является неисправность блока управления.

Чтобы проверить работу отопителя ВАЗ 2110, нужно сдвинуть люк, расположенный в подкапотном пространстве. Кроме того, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. Если осмотр показал нарушение герметичности ТЭНа, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя означает полную разборку и разборку печки ВАЗ 2110. Если у вас новый отопитель, вы можете сделать это самостоятельно.

Причины протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности

Причин потери теплообменника может быть несколько. Первое — это некачественное соединение труб и шлангов. Для устранения проблемы применяют новые хомуты и производят плотное соединение стыковых соединений. Второй — это перфорированный или изношенный радиатор от коррозии металла. Некоторые автовладельцы пытаются устранить течь путем пайки изделия, однако такой ремонт не всегда окупается. К тому же паять можно только более дорогие изделия из меди. Утечки исчезают очень быстро, и проблема возвращается.

Правильное решение проблемы — замена радиатора на новую деталь. А также причиной некачественной работы радиатора может быть его засорение или образование накипи на внутренних стенках изделия. В этом случае вы можете помыть его самостоятельно специальными средствами или обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Важно отметить, что услуги операторов сервисного центра стоят очень дорого, поэтому более практичный вариант — решить проблему самостоятельно.

Радиатор печки ВАЗ-2110

определить источник утечки охлаждающей жидкости без разборки щитка в моторном отсеке невозможно, поэтому лучше сразу приобрести новый теплообменник и заменить изношенную деталь.

Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем обшивку ветрового стекла (см. Снятие обшивки ветрового стекла и крыла ВАЗ-21114, -21124), правую часть шумоизоляционной накладки и дроссельный узел (см. Как снять дроссельный узел и его вождение на автомобиле ВАЗ-2111).

Ослабляем крепление впускного трубопровода: полностью откручиваем накидные гайки верхней опоры и не откручиваем два болта и три гайки нижней опоры.

Ослабляем затяжку самореза направляющей трубки щупа и поднимаем трубку так, чтобы скоба для ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания с первого цилиндра.

1. Отсоедините (можно разрезать) зажим для фиксации блока проводов питания электродвигателя ТЭНа и проводов дополнительного резистора.

2. Отсоедините колодку силовых проводов электродвигателя отопителя.

Читайте также: Как узнать комплектацию авто по VIN коду?

3. Отсоедините колодку от разъема дополнительного резистора.

4. Ослабьте зажим с помощью отвертки Phillips

5 и отсоедините подающий шланг от верхнего патрубка радиатора отопителя

6. Используйте тот же инструмент, чтобы ослабить зажим

7. Отсоедините отводящий патрубок от нижнего патрубка (он имеет меньший диаметр, чем подающий).

Патрубок отвода пара от радиатора отопителя не отсоединяем, так как хомут его крепления труднодоступен.

проще отсоединить этот патрубок от патрубка расширительного бачка и снять корпус отопителя вместе с патрубком.

8. Снимите паровой шланг с зажима на штоке стеклоочистителя.

9. Отсоедините фиксатор шнура питания от редуктора микромотора привода заслонки.

Читайте также: Тюнинг ВАЗ 2110 — рекомендации с учетом затрат

10. Отсоедините трос фиксатора от датчика положения заслонки.

11. Головкой «10» с насадкой отверните верхнюю гайку крепления корпуса отопителя к корпусу с правой стороны моторного отсека.

12. Головкой или ключом «на 8» отверните саморез крепления верхнего корпуса нагревателя, расположенный рядом с креплением тяги стеклоочистителя.

13. Открутите гайку верхнего крепления теплозащитного экрана крышки стойки.

14. Высоким напором на «10» с удлинителем откручиваем две нижние крепежные гайки корпуса ТЭНа (указаны стрелками)

15. Вытаскиваем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля

Детали каменки по каталогу

При разборке электродвигателя отопителя с крыльчаткой снимите крышку фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

также есть возможность разобрать электродвигатель электронагревателя на автомобиле, но для этого придется проделать все необходимые работы по снятию корпуса отопителя в сборе.

нужно только не вынимать корпус из моторного отсека, а только вытолкнуть его на достаточное расстояние.

16. Отсоедините шланг вентиляции мотора.

17. С помощью отвертки Phillips открутите три самореза, которыми фланец двигателя крепится к корпусу.

18. Вытаскиваем расположенные под ними саморезы и пластиковые втулки.

19. Крючок с отверткой…

Читайте также: Как самому поменять кран печки на ВАЗ 2109

20 . и снимите блок электродвигателя с крыльчаткой

21. Чтобы снять радиатор отопителя, ослабьте хомут

22.… и снимаем паровой шланг со шланга радиатора.

23. С помощью отвертки Phillips открутите три самореза и снимите их вместе с шайбами ​​под ними.

24. Вытаскиваем радиатор из корпуса отопителя.

25. Чтобы снять редуктор микромотора привода заслонки отопителя, отверткой Phillips открутите три самонарезающих винта редуктора микромотора.

Выкручиваем винты и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.

26. Крючок с отверткой…

27 . и снимите микромотор-редуктор, вынув конец вала из гнезда на оси демпфера.

28. Резиновые втулки в отверстиях фиксирующих ножек микромотора-редуктора

Нагревательные агрегаты дальнейшей разборке не подлежат. В случае поломки их лучше заменить на новые.

Разделять части кузова нет смысла, так как они обычно не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

Монтажный номер отопителя по каталогу автомобилей «десятого» семейства — 2111-8101012-01

Установите агрегаты и снятые детали в обратном порядке.

При установке всего корпуса обогревателя на автомобиль необходимо быть готовым к тому, что он с трудом встанет на место. Монтаж кузова следует начинать от центра щита, направляя правую сторону (по направлению к автомобилю) кузова сначала по правому борту и вниз, а затем вверх. Лучше установить с помощником.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в довольно большом ассортименте, так что проявите здесь свою решимость.

Ослабьте все зажимы

Что касается инструментов и материалов, обязательно проверьте состояние соединений системы. Не исключено, что они тоже повреждены, поэтому их потребуется заменить.

Приобретите комплект хомутов для шлангов. Как правило, вам понадобится три, но на всякий случай лучше брать их с запасом. К тому же такое «на всякий случай» случается с каждым вторым, кто меняет радиатор печки своими руками.

Инструменты: короткая отвертка Phillips и пинцет. Последний поможет вам установить крепеж.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда старался свести к минимуму свою работу, решить проблему минимальным количеством движений. Толчком для развития технологий является очень интересный фактор: наша лень.

Сняли тормозной цилиндр
Сняли тормозной цилиндр

именно лень во многом и привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. В этом случае отопитель снимать не нужно. Более или менее опытным автовладельцам потребуется час на выполнение работы, но новичку может потребоваться немного больше времени.

Работа ведется следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость с помощью нагревательной трубки дистанционного управления.
  2. Отсоедините все соединения и снимите расширительный бачок.
  3. Уберите оборку.
  4. Снимите педаль тормоза, одновременно взявшись за ВУТ для доступа к радиатору.
  5. Достаем оттуда старый радиатор и устанавливаем на его место новый.
  6. Сборка производится в обратной последовательности.
  7. Верните охлаждающую жидкость.
  8. При аналогичной процедуре не лишним будет одновременно заменить салонный фильтр.

Как видите, процесс довольно простой и оригинальный, не требующий излишних усилий или профессиональных навыков. Любой автовладелец может вести подобный бизнес.

Независимо от того, какой тип радиатора вы выберете, постарайтесь максимально грамотно и точно провести каждый этап его замены. Справедливости ради добавим: медный агрегат лучше ДААЗа. И потраченные на это деньги во многом оправданы. Конечно, если вы не собираетесь продавать машину сразу, но планируете использовать свой ВАЗ 2110 в ближайшие несколько лет.

Насколько вы оцениваете сложность работы по 5-балльной шкале?

  • один
  • 2
  • 5
  • 3
  • 4

Посмотреть результаты

Загружается…

Недавние комментарии

Алессандро Лагун

Александр Лагун

Отличное описание предохранителей и реле!…

см комментарийАнтон Самохин Самохин

Anton Samokhin Самохин

все очень просто: если машина рассчитана на аккумулятор 55 Ач (ВАЗ…

см комментарийАлександр Силантьев

Александр Силантьев

несоответствие акума и генов за ерунду…

см комментарий

О моторах ВАЗ-2109

Посмотреть больше

Как снять и прочистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Место, где требуется замена. Удаление e

знать большеПричины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Ни для кого не секрет, что двигатель — это основной агрегат всего автомобиля. Ваша способность управлять автомобилем, потреблять оптимальное количество топлива и многое другое зависит от его характеристик. Но перегрев — очень частая ситуация, когда многие допускают серьезные ошибки.

знать большеРемонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор является составной частью выхлопной системы, которая выполняет процесс отвода выхлопных газов из цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

знать больше

О ремонтах ВАЗ-2110

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110: схема подключения

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110: схема подключения проводов

Если выключатель зажигания выходит из строя, это уже не шутка. Фактически, без работы этого агрегата завести машину не получится. Если вы не используете метод кино, когда главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводов и заводят машину.

знать большеЗамена ШРУС и внешней гарнитуры на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Гомокинетический сустав — это гомокинетический сустав. В народе это называют просто: гранат. Это связано с внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одного полуоси к другому, и они находятся под постоянно изменяющимся углом друг относительно друга.

знать большеРемонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Насколько важна передняя подвеска ВАЗ 2110, понимает каждый автомобилист, но у этого агрегата могут быть некоторые проблемы, типичные неисправности, которые может знать и решать практически каждый, имеющий более-менее небольшой опыт в ремонте автомобилей. Поэтому сегодня мы поговорим конкретно о передней подвеске «десятки».

знать больше

Рекомендуем

Дизайн Orange-Themes.com Закрыть окно

Когда менять радиатор?

Течь из радиатора печки — бесспорная неисправность, она сразу заметна если не по следам антифриза под автомобилем, то по падению уровня жидкости в расширительном бачке.

намного сложнее, когда нет капель, но при этом радиатор не нагревается даже при высокой температуре антифриза. В этом случае причиной падения температуры нагревателя может быть забитый или закоксованный радиатор или ряд других причин:

  • воздушная камера в системе охлаждения;
  • термостат не работает;
  • выход из строя системы распределения горячего воздуха;
  • подтекание воздуха через негерметики в воздуховодах (это болезнь, присущая только 10 семейству);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Антифриз капает в моторный отсек ВАЗ-2110

Капли антифриза под радиатором — явный повод искать утечку.

Диагностика системы отопления

Одним словом, перед тем, как покупать новый радиатор или снимать старый медный в ремонт, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не тратить деньги зря.

Кстати, о деньгах и ветре: на заправке попросят не менее 2 тысяч рублей за замену радиатора отопления. Поэтому дешевле выполнить все работы по замене радиатора отопителя своими руками.

Причины неполадок с печкой

Владельцы переднеприводных ВАЗ 1996 — 2005 c наиболее часто страдают такими «симптомами»:

  • в салон попадает только холодный воздух вне зависимости от положения термостата;
  • уровень охлаждающей жидкости регулярно падает, даже при частой доливке.

Это типичные проблемы с радиатором отопления. Причины кроются соответственно в засорении фильтрующего элемента и нарушении герметичности корпуса. «Эксперт» отмечают, что чистить радиатор нет смысла — это только продлит его ресурс на несколько тысяч километров. Устранение пробоя также малоэффективно, так как при резком изменении температуры окружающей среды пластырь оторвется от места прокола.

Кроме того, рекомендуем ознакомиться со статьей нашего специалиста, в которой подробно описана система охлаждения ВАЗ-2110.

Причины проблем с печкой

Проще всего купить новую деталь, ведь она стоит не дороже 1500 рублей. Важнее соблюдать алгоритм замены печки, чтобы новая запчасть сохранила свой высокий ресурс.

Инструмент

Все необходимое для замены радиатора можно найти в гараже обычного автолюбителя. Если возникнет необходимость в замене радиатора печки, необходимо будет закупить материалы и запчасти:

  • набор ключей, желательно с трещоткой и удлинителем;
  • фигурные и плоские отвертки;
  • комплект из четырех новых зажимов;
  • около 4 литров свежего антифриза;
  • новый радиатор для печки образца до сентября 2003 г;
  • бутылка или емкость для слива старого антифриза.

Кроме того, для ополаскивания снятых деталей нужна вода и ветошь, так как при работе с пластиковыми элементами может присутствовать старый антифриз, грязь, пыль и т.д., нужно следить за тем, чтобы не сломать крепеж и места крепления шурупов.

Расположение радиатора печки ваз 2110

Отопительное оборудование ВАЗ 2110 выполняет две основные функции — приготовление пищи, разводку тепла.

Приготовление осуществляется термоблоком, называемым попросту печкой. Он находится под капотом сбоку от дворников.

Радиатор расположен под панелью горизонтально. Контроллер поддерживает расход, температуру охлаждающей жидкости, ориентируясь на положение регуляторов приборной панели, информацию с потолочного датчика.

Радиатор плиты
Радиатор плиты
Расположение радиатора печки

Левый край синего сектора единицы указывает на закрытую заслонку, правый край красной полосы соответствует открытому состоянию. Вторая ручка устанавливает режимы работы вентилятора.

Внутренние воздуховоды распределяют тепло. Верхние форсунки обдувают лобовое стекло, стекло передней двери и расположены по краю приборной панели. Нижние каналы направлены к ногам водителя и пассажиров.

Новая печка — старая печка

Новая печь - старая печь

Печи новой и старой концепции кардинально различаются как по конструкции, так и по конфигурации, а также по эффективности. Старая печка практически не дует в ноги, и даже если разрезать коврики и соединить радиатор с картонной коробкой из бананового ящика, печка подает слабые и неубедительные признаки жизни. К сожалению, замена печки вместе с корпусом предполагает множество доработок, к которым готовы далеко не все:

  • разборка передней панели;
  • демонтировать старую печку вместе с корпусом;
  • заглушка старых воздуховодов и приспособление новой печки к синему корпусу;
  • установка нового крепления корпуса печки;
  • доработка схемы электрического подключения;
  • изготовление новой вытяжки для воздухозаборника. Воздушный канал

Одним словом, конструктор всегда один, поэтому старую десятку проще поменять на новую, но в любом случае замена печки целиком требует отдельного разговора. Сегодня нас интересует только негерметичный радиатор печки. Кстати, неужели капает?

Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Не зря говорят, что прогрессом движет наша лень, что уже не раз демонстрировалось и продолжает демонстрировать ремесленники. Есть еще один способ отремонтировать или заменить радиатор, не снимая весь обогреватель.

Это займет всего около часа. Следуем такому алгоритму:

  • Сливаем тосол через трубку отопления ДУ;
  • Отсоедините все патрубки и снимите расширительный бачок;
  • Разбираем рюшу;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и заменяем новым.

Ставим все правильно в обратном порядке. Не забываем заливать антифриз и желательно также поменять салонный фильтр. Это, по сути, вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, сделанная «через тормоза».

Помните: неважно, устанавливаете ли вы радиатор ДААЗ или медный, чтобы он заработал, нужно очень тщательно подходить к каждому этапу работы.



Порядок выполнения замены

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 осуществляется из-под капота. Перед началом работ аккуратно снимите изоляцию с задней стенки моторного отсека. На открытом пространстве можно увидеть корпус печки, который защищен пластиком. Чтобы снять радиатор отопителя, вам нужно будет разобрать дворники, пластиковый кожух, дефлекторы и пластиковую лыжу под лобовым стеклом. Снимая лыжи, осторожно снимите привязь к омывателю лобового стекла. Их необходимо отцепить непосредственно возле бачка омывателя, а затем аккуратно вынуть из моторного отсека.

пластиковая защита (лыжа)

Далее разбирается пластиковый корпус, в котором расположен радиатор системы отопления. Перед этим необходимо открутить все видимые саморезы и аккуратно отсоединить крепления, удерживающие его составные части. Это сложная и кропотливая работа, в которой не нужно спешить, чтобы не повредить хрупкие пластиковые детали.

Снимая элементы корпуса, не повредите электродвигатель печки, который прикреплен к ее крышке. При разборке пластиковой защиты есть еще одна особенность. При снятии пластикового кожуха, непосредственно закрывающего радиатор отопителя, необходимо открутить два фиксатора, расположенные в его нижней части. Проблема в том, что они абсолютно незаметны со стороны моторного отсека, все нужно делать отверткой, аккуратно и наощупь, чтобы не сломать эти крепления.

пластиковый зажим корпуса радиатора отопителя

Радиатор расположен в центральной части корпуса и виден после снятия крышки. С правой стороны — трубы, идущие к печке, и труба, ведущая к расширительному бачку. Для продолжения работы необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Это можно сделать, открутив шланг, который соединяется с форсункой. Отсоединенный шланг нужно перенести в емкость так, чтобы он находился ниже уровня печки, тогда весь антифриз уйдет из радиатора. После этого можно отсоединить трубы от плиты, так как внутри будет сухо.

шланг для слива охлаждающей жидкости

Иногда случается, что трубы становятся жесткими, и в этом случае лучше их разрезать, а затем заменить. После этого вы можете без особых усилий вынуть радиатор печки из розетки. Посмотрев на снятую деталь, можно определить потеки антифриза, верный признак разгерметизации радиатора.

радиатор старого типа

Убедившись, что требуется замена радиатора печки, при покупке нового агрегата нужно обратить внимание на его модель, потребуется старая версия, в комплект должны входить новые патрубки. Также купите новый антифриз, так как часть его заливается при установке радиатора печки. Объема 4 литра будет достаточно.

Перед повторной сборкой сиденья тщательно очистите и ополосните, затем установите радиатор отопителя. Собирается все в обратной последовательности. При монтаже печки со старинной каменкой обращаем внимание на несколько важных моментов. Собирая пластиковый корпус, убедитесь, что его педаль попала в предусмотренную канавку. Все агрегаты должны четко прилегать к своему гнезду, иначе возникнут проблемы с подачей горячего воздуха и придется заново разбирать пластиковый кожух.

После сборки антифриз заливается через расширительный бачок до такого уровня, чтобы после ремонта не остывал радиатор печки, и двигатель заводился. Когда он нагреется, нужно включить плиту и дать ей поработать несколько минут. Это поможет убедиться в отсутствии утечек и в том, что в салоне автомобиля можно установить нормальную температуру. Если при этом падает уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, ее необходимо долить.

Видео: Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)!

(Пока нет оценок)
Загружается…
Похожие товары

  • мотор-редуктор ВАЗ

    Что делать, если печка ВАЗ 2110 не нагревается

    Знать больше

  • вАЗ 2110 печка

    Заслонка печки ВАЗ 2110: причины неисправностей…

    Знать больше

  • печка ваз 2112

    Проблемы с печкой ВАЗ 2112 и ее ремонт

    Знать больше

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой
«Предыдущее сообщение

Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

Чтобы снять радиатор охлаждения со старомодного ВАЗ 2110 своими руками, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Слить охлаждающую жидкость через нижнюю пробку;
  2. Извлеките аккумулятор, как только он станет мешать;
  3. На впрыске ВАЗ 2110 также необходимо снять воздушный фильтр;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо демонтировать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снимите электровентилятор;
  6. Снимите два шланга — для входа / выхода пара;
  7. Наклоните радиатор в сторону двигателя и снимите его.

То есть вывод довольно простой. Теперь, если ваш радиатор незначительно капает и не сильно поврежден коррозией, вы можете это исправить. Если нет, замените. Выбирая новый радиатор для ВАЗ 2110, обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Читайте также: Сравнение АКПП и МКПП на седане Volkswagen Polo

Что потребуется для замены радиатора отопителя Ваз 2110

Для замены радиатора печки ВАЗ 2110 нам потребуются:

Набор зажимов. Вообще говоря, вам понадобится три, но на всякий случай лучше брать их с запасом. К тому же такое «на всякий случай» случается с каждым вторым, кто меняет радиатор печки своими руками. Инструменты: короткая отвертка Phillips и пинцет. Последний поможет вам установить крепеж.

Видео: Какой радиатор лучше для Ваз 2110 – медный или алюминевый?

Как снять печку

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

Первым делом нужно слить старый антифриз. Для этого давление в системе сбрасывается путем открывания расширительного значка. Затем находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; открутите его, ожидая полного удаления жидкости с устройства.

Радиатор поддерживается 4-мя крепежами: винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Рядом с воздушным фильтром салона есть гайка — ее тоже нужно снять. Водитель может снять радиатор практически без препятствий. Но так легко будет только обладателям отремонтированных десятков (ВАЗ-21103).

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.

Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

Со «старым» 1996-2001 гг. Все сложнее. Водителю необходимо будет снять дворники и линию подачи омывающей жидкости. Декоративная накладка под «лобаш», корпус отопителя, воздушный фильтр в салоне, вентилятор и шланги теплоснабжения тоже будут лишними. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы печку кто-то чинил сам. Только после снятия всех описанных деталей автовладелец получит доступ к радиатору внутреннего отопителя.

Быстрый способ

Злые «вазоводы» не сделали пальцем и придумали, как снять печку на образце дорестайлинга ВАЗ-2110. Придется тоже много потрудиться, но все же меньше, чем при стандартном алгоритме.

Рассказываем, как снять печку на ВАЗ-2110 самым простым способом:

  1. Слив антифриз и отсоединив все патрубки, снимаем расширительный бачок.
  2. Мешает и накладка для рюш, поэтому ее убираем.
  3. А теперь изюминка программы: снимаем педаль тормоза вместе с пылесосом.
  4. Перед мастером по ремонту открывается отличный вид на радиатор, и теперь ничто не помешает вам снять его после снятия крепежа.

Рекомендуется: Снятие обшивки двери водителя

Используйте этот «чит на всю жизнь», если не хотите тратить на ремонт несколько часов.

[spoiler title=»Источники»]

  • http://DaciaClubmd.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110/
  • https://remont-inomarki.ru/radiator-otopitelja-vaz-2110.html
  • https://medwegonok.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110-16-klapanov-inzhektor-svoimi-rukami/
  • https://ladamaster.com/zamena-radiatora-otopitelya-vaz-2110
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110/
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html
  • https://rezina48.ru/servis/radiator-pechki-vaz-2110-starogo-obrazca.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/zamena-pechki-vaz-2110.html
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/radiator-pechki-2112.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/106-zamena-radiatora-pechki.html
  • https://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/

[/spoiler]